Сообщение от Львешка:
Товарищи-студенты, если не сложно, расскажите про СИБ, а именно про комп. безопасность. Насколько реально поступить? И вообще стоит оно того?
Сообщение от 4yB@k:
Теперь про КБ: вообще, специальность КБ подходит больше тем, у кого хорошая математическая подготовка и у кого есть задатки к изучению программирования.
Сообщение от BoBka:
ну я учился в первом потоке КБ (КБ-001) могу скзать так: получил большой опыт, но идти не советую.
Сообщение от 4yB@k:
Студенты, окончившие эту специальность работают в области борьбы с вирусами и вредоносными программами (правильно "программно-математическим оружием"...
Сообщение от максОн:
мне не нравится кафедра сиб...
простите, но ничего не могу с собой поделать)))
Сообщение от :
Никакого мегахакера делать из тебя там не будут, их там и нет среди преподавателей.
Сообщение от karlu:
Львешка, а зачем тебе идти на СИБ.. иди в ВГУ..ПММ... гораздо....прощще... кста...учиться на кб - ХАЛЯВА, ну после двух лет нервотрепки...а если чё нить бушь делать... то траблов не будет..
поступить вааще без всяческих напрягов...но! ната знать матику оч хор.. алучше отл... короче в школе должны преподавать дополнительно несколько спецкурсов...
Сообщение от M0l0t:
Знаю многих наших, готовых Майорову в свое время убить
Сообщение от ДУРМАН:
Текущая геополитическая ситуация говорит о том, что АГ был во многом прав 10 лет назад.
Сообщение от Salt:
tigrenoklovis, а Нестеровский не преподаёт уже?
Сообщение от :
Держитесь от этой кафедры подальше, если вы не мазохист или не желаете оказаться в психиатрической лечебнице.
Поступление
Никаких проблем при поступлении не было. В первый день(когда выдавали студенческие билеты, собирали всех перваков) оказался на этаже кафедры сиб в 5м корпусе. Думал, это какой-то чухан и надеялся, что нас привели в это здание и на этот этаж первый и последний раз. Позже выяснилось, что данный корпус раньше был общежитием, но некоторое время назад его переоборудовали под учебный корпус.
Преподаватели
Их крайне мало, именно в контексте слова преподаватель. Занятия очень часто ведут аспиранты, которые, естественно, делают это абы как, если делают вообще (по словам аспирантов они чисто физически не могут вести занятия так как материала по данным дисциплинам нет, а сами дисциплины есть). Один из аспирантов кидался в студентов курсовой работой, что ставит под сомнение его психическое состояние. Однако, есть аспиранты (как оказалось, их было всего 2-3 за время обучения), которые действительно хотят поделиться знаниями и умениями.
Заведующий кафедрой гнобит преподавателей из-за отказа выполнять его прихоти, из-за чего вынуждены уходить люди (программист, владелец бизнеса в сфере информационной безопасности) которые действительно могут что-то дать студентам.
Процесс обучения
Процесс обучения можно описать так:
-Сделай то, не знаю что, принеси покажи.
Ты сделал фееричную ерунду, делай снова.
-Скажите, а что нужно-то? что делать?
-Не знаю ,иди думай.
Опять фееричную ерунду принес, иди снова думай.
-Но.. но что вы хотите от меня? скажите, я сделаю.
-не знаю, делай.
......
Именно так строится процесс обучения после начала дисциплин (конец 2, начало 3 курса), по которым нет информации.
Почему так происходит?
1. Кафедра всячески пытается выжать из студентов что-то полезное для себя, наплевав на образовательный процесс.
2. Почему образовательный процесс таков? Каждый семестр (или год) придумываются новые дисциплины и студентов заставляют подписывать заявления, что именно эти дисциплины они хотят слушать в качестве факультативов.
В итоге кафедра, придумав новую дисциплину, берет наработки студентов по курсовым работам и делает из этого методички, другие информационные источники. Очевидно, что наработки не блещут смыслом и сделаны на отвали (смотри диалог выше), поэтому с каждым годом бессмысленный до маразма ком информации становится все больше и больше. С каждым годом новое поколение студентов вносит свой вклад "на отвали", после чего кафедра заставляет использовать эту информация в качестве литературных источников (так как, вот сюрприз, других источников нет в принципе нигде, кроме как на этой кафедре).
Легальные "поборы"
Кафедра издает "научный" журнал, версткой, редактированием которого занимаются студенты этой же кафедры.
Журнал обязаны купить все до единого, иначе будут проблемы на сессии.
В журнале публикуются аспиранты, преподаватели кафедры, которые, зачастую, ничего не сделали для написания научных статей, которые трясут с бедных студентов уже начиная с 1го курса. Очевидно, что качество информации не блещет смыслом.
Отношение к студентам
Наплевательское. Свысока. Студенты - тупые животные, быдло.
Дежурство по кафедре
Думали, придя в ВУЗ после школы избавились от дежурства? Ничего подобного!
Что входит в дежурство по кафедре? Выполнять поручения заведующего кафедрой, отвечать на телефонные звонки.
Причем поручения могут быть абсолютно разными: начиная от сходить в соседний корпус за документами, заканчивая выгрузить зимний комплект резины из багажника машины заведующего и отнести на 4й этаж здания, или приехать к заведующему кафедры домой, забрать у него картридж и отнести на заправку чернилами.
Таким образом, будучи студентом на платной основе, вас за ваши же деньги заставляют прогуливать занятия, за которые вы заплатили.
Не прийти на дежурство чревато последствиями не только для одного, но и для всей группы.
Практика
Ее нет. Вообще. Никакой. Почему? Потому что то направление(если это можно так назвать), чем занимается кафедра не требуется практически нигде. Вот сюрприз. Студент, поступая на данную кафедры, мечтает о карьере специалиста по защите информации, а в итоге остается с носом, так как кафедра специализируется на "информационных рисках", которые, по большому счету никому не нужны и не используются в РФ в том контексте, который продвигает кафедра.
Практика состоит либо от отклеивании жвачек с пола, либо в добавлении какой-то ереси в бессмысленный ком кафедральных методичек, либо вас отправляют на предприятие, где начальники отделов говорят "не знаю, что вы тут делаете. мы не занимаемся вашей информационной безопасностью. приходите в конце практики, я вам все подпишу".
Сессия
Жесткий отсев совсем дурных студентов происходит на 1-2 курсах, когда от группы в 25 человек может остаться 10, а защититься в конце может, зачастую, еще меньшее число студентов.
В целом все гладко, взяток никто не требует. После 2го курса отделаться легко на сессии не получится, даже самому слабому студенту(на грани между двойкой и двойкой) не ставят тройку просто так - ее надо заслужить, то есть знать хотя бы что-то).
Не смог сдать сессию вовремя? Дают вполне адекватный срок для закрытия долгов, если хочешь сдать - сдашь.
Однако принцип "сделай то, не знаю что" работает абсолютно на каждой сессии, так что стандартный подход "выучил-ответил" иногда не срабатывает, приходится включать режим волшебника и прибегать к всевозможной лжи, фальсификации данных в курсовых лишь бы сдать предмет.
Военная кафедра
После двух курсов хаоса, маразма на кафедра СИБ, можно поступить на военную кафедру, где душа будет радоваться всему.
Процесс обучение на военной кафедре прост и прозрачен - выполняй то, что говорят и все будет отлично (надо сказать, что эти требования логичны, понятны, не вызывают сложностей).
Сессии сдаются легко, так как понятно, что требуется от студента. Взятки так же не берут. Надо иметь мозги размером со спичечную головку, чтобы быть отчисленным с военной кафедры. Данное утверждение стоит рассматривать в следующем контексте: профессионализм и желание офицеров делиться знаниями, опытом, практикой заставляют даже самого слабого студента быть вовлеченным и овладеть военной специальностью.
В конце военной кафедры проходят военные сборы либо в Воронеже, либо в Тамбове в воинской части.
Все, кто ездил на сборы в Тамбов(а это около 25 человек) остались крайне довольны и, по словам одногруппников и людей с потока, с удовольствием съездили бы на сборы еще не один раз.
Преддипломная практика, диплом
Преддипломная практика заключается в придумывании себе целей, задач, введения в дипломный проект итд.
Причем, занятно, что "результаты, выносимые на защиту", "практическая ценность результатов", "степень внедрения результатов" надо придумать еще до написания диплома - логика, ау?
Дипломный проект
Верхняя точка дибилизма, маразма, и много других слов.
Руководители дипломного проектирования сразу говорят "я в этом не разбираюсь, ничем помочь не могу".
У некоторых людей дипломные руководители были на бумаге, но за все время обучения студенты ни разу не видели этого человека вживую.
Дипломное проектирование строится на прошлых дипломных проектах, которые являются скоплением лжи, фальсификации данных, лишь бы понравилось заведующему.
Дипломное проектирование строится по принципу, описанному в пункте процесс обучения, но с учетом, что заведующий позволяет себе такие речевые обороты речи в адрес как студента, так и все группы, которые вполне могут быть классифицированы как угроза физической расправы.
Никто не даст вам сделать дипломный проект так, как вы хотите. Дипломные проекты нужны лишь для того, чтобы максимально выжать студента в предпоследний раз, чтобы своровать наработки и опубликовать в журнале, или отдать кому-то из попросивших аспирантов или иных лиц.
Обычно, из-за такого подхода диплом пишется в последние 2-3 недели до защиты, так как в предыдущие месяцы студентов гнобят, оскорбляют, чмырят, и больше ничего. Кто не научился за все годы "обучения" на кафедре вовремя спохватиться и за 2-3 недели сделать диплом, того отчисляют прямо на дипломном проектировании.
Защищаются далеко не все, иногда 50% группы. Остальные уходят в армию, в техноложку на кафедру СИБ и там успешно защищаются.
Лица членов комиссии, которые слушают этот бред студентов в виде презентации к дипломному проектированию (которые вынуждены его нести, так как заведующему понравилось, значит это истина последней инстанции) не забыть никогда. Бывают случаи, когда комиссия начинает говорить студентам, что их работа абсолютный бред, ересь, итд, на что заведующий начинает активно их переубеждать, ведь если он сам это одобрил, не может ведь он быть некомпетентным. На что комиссия закрывает глаза и молча соглашается с заведующим.
Последний раз студентов используют уже после защиты диплома, когда, нормальный человек думает, что уже все закончилось и можно выдохнуть. Без написания статей в количестве от 3 до 5 штук в научный журнал (естественно, через некоторое время выпускник видит свои же статьи в журнале, хорошо, если его фамилию в авторах оставят. Часто практикуется просто вставить фамилии левых людей) вам не подпишут обходной лист, что влечет невыдачей диплома.