Большой Воронежский Форум
Страница 7 из 7
< 1234567
Кафедра СИБ>Политех. СИБ. Мнения...
Львешка 22:11 06.01.2008
Товарищи-студенты, если не сложно, расскажите про СИБ, а именно про комп. безопасность. Насколько реально поступить? И вообще стоит оно того? [Ответ]
4yB@k 10:31 07.01.2008

Сообщение от Львешка:
Товарищи-студенты, если не сложно, расскажите про СИБ, а именно про комп. безопасность. Насколько реально поступить? И вообще стоит оно того?

Сначала отвечу на последний вопрос - однозначно стоит. Если ты хочешь действительно учиться и самореализовываться, то все возможно для этого здесь предоставлены.


Теперь про КБ: вообще, специальность КБ подходит больше тем, у кого хорошая математическая подготовка и у кого есть задатки к изучению программирования. Студенты, окончившие эту специальность работают в области борьбы с вирусами и вредоносными программами (правильно "программно-математическим оружием", но тебе еще об этом расскажут
) и защите компьютерных систем.

Если ты захочешь узнать что-то поподробней, то можешь смело обращаться в студенческое самоуправление нашей кафедры (5 корпус ВГТУ, 4 этаж), там тебе все расскажут и покажут и даже бесплатно протестируют для определения подходящей тебе специальности. Или пиши прям сюда, я им передам
[Ответ]
Львешка 12:04 07.01.2008

Сообщение от 4yB@k:
Теперь про КБ: вообще, специальность КБ подходит больше тем, у кого хорошая математическая подготовка и у кого есть задатки к изучению программирования.

Ну с математикой у меня все хорошо, с программированием еще лучше)

Мне вот интересны именно мнения студентов, которые там учатся/учились. Как потом с работой? Как учеба в целом? [Ответ]
BoBka 15:45 07.01.2008
Львешка, ну я учился в первом потоке КБ (КБ-001) могу скзать так: получил большой опыт, но идти не советую.
а опыт получил в плане стрессоустойчивости после СИБа ничего не страшно! )
а в плане, знаний, как и везде, все зависит от тебя и ни от кого больше,
хочешь работать программером можешь стать им сам/сама и от места учебы это не зависит, диплом ничего не играет (лично у меня про него никто не спрашивал)
если бы я сейчас пошел учиться, то поступил на такую специальность которая никак не связана с моими увлечениями (например, если я увлекаюсь программированием, то поступал бы на экономический или на юридический) чтобы после окончания охватывать два направления.
или на такой факультет который бы не сильно меня загружал, чтобы работать и не париться на счет учебы.

тут еще говорили на счет того что только в банках можно зарабатывать большие деньги, скажу вам что, в банках зарплаты не такие уж высокие а требования к кандидатам немаленькие, не говоря уже о распорядке как в армии. в Воронеже есть конторы которые делают заказы для иностранных компаний, куда устроиться намного проще и условия там лучше, да и рост есть.
[Ответ]
Львешка 19:04 07.01.2008

Сообщение от BoBka:
ну я учился в первом потоке КБ (КБ-001) могу скзать так: получил большой опыт, но идти не советую.

Ды опыт в стрессоустойчивости у меня уже есть, школа постаралась)))
Просто распространено мнение, что после СИБа выходят все такми супермегахакерами... Но люди, которые там учились/учатся, говорят совершенно обратное. Вот и интересно стоит поступать или нет... [Ответ]
BoBka 19:55 07.01.2008
наверное надо задуматься кто говорит одно, а кто обратное, хотя конечно тут ради чистоты теста , надо отучиться в другом месте а потом здесь...
з.ы. от себя скажу что дураков, среди выпускников (т.е. тех кто дожил до конца), я там не видел. (правда я застал только 3 выпуска кафедры с начала ее существования, может сейчас что-то изменилось...)

а может все скромняги? =)

(еще вот скажу, у нас из 22 человек до выпуска дожили 10 человек, те, кто уходили без проблем учились на других факультетах и универах)

в любом случае решать только тебе.
[Ответ]
M0l0t 20:40 07.01.2008
Вовка, в общем прав (учился с ним на параллельном потоке, ИБ-001).

Никакого мегахакера делать из тебя там не будут, их там и нет среди преподавателей. Сам захочешь - сам станешь. Чем напичкают - знаниями в плане ГОСТов-шмостов, РД Гостехкомиссии и прочее (на удивление, они мне очень пригодились там, где сейчас работаю =) )
По распределению после окончания предлагались такие места, как Сбербанк, ВНИИС, ГНИИ ПТЗИ, 5 институт, армия.. [Ответ]
Львешка 21:22 07.01.2008
BoBka, M0l0t,
пасибки... Буду думать) [Ответ]
RusMan 18:49 08.01.2008

Сообщение от 4yB@k:
Студенты, окончившие эту специальность работают в области борьбы с вирусами и вредоносными программами (правильно "программно-математическим оружием"...

Где?

* [Ответ]
ac!d 22:09 08.01.2008
В Воронеже 100 пудов нигде, разве что в Москве [Ответ]
максОн 20:31 09.01.2008
мне не нравится кафедра сиб...
простите, но ничего не могу с собой поделать))) [Ответ]
DedMorozz 12:23 10.01.2008

Сообщение от максОн:
мне не нравится кафедра сиб...
простите, но ничего не могу с собой поделать)))

Да уж, по Вашему возрасту можно говорить о Вашем богатом опыте общения с кафедрой и вышеприведенных обоснованных "объективных выводах"..... [Ответ]
a_drew 12:23 12.01.2008

Сообщение от :
Никакого мегахакера делать из тебя там не будут, их там и нет среди преподавателей.

Обожаю такие фразы! Кайф! сразу видно, что чел фиг ходит на лекции! 5 баллов!
По поводу хакеров - делают Не из всех, но делают. [Ответ]
ac!d 14:34 12.01.2008
a_drew, не ходит. По той простой причине, что он закончил эту кафедру(смотри выше). Но раз доучился, значит,ХОДИЛ. [Ответ]
Львешка 21:56 16.01.2008

Сообщение от karlu:
Львешка, а зачем тебе идти на СИБ.. иди в ВГУ..ПММ... гораздо....прощще... кста...учиться на кб - ХАЛЯВА, ну после двух лет нервотрепки...а если чё нить бушь делать... то траблов не будет..
поступить вааще без всяческих напрягов...но! ната знать матику оч хор.. алучше отл... короче в школе должны преподавать дополнительно несколько спецкурсов...

Ну с математикой проблем никогда не было, учусь в физмате, уровень преподавания достаточно высокий. Кстати, ПММ рассматриваю как основной вариант. [Ответ]
ac!d 17:19 17.01.2008
Львешка, ПММ даёт хорошие базовые знания, но хорошую работу после него ты не найдёшь, нужно будет что-то заканчивать дополнительно. Что касается СИБа, то самый верный пост у 2b_ORNOT_2b. Так что придётся как следует подумать. [Ответ]
максОн 18:19 22.01.2008
а что хоть чуть-чуть привлекательного в этой вашей чудной кафедре?????? [Ответ]
Gatsby 14:11 20.05.2008

Сообщение от M0l0t:
Знаю многих наших, готовых Майорову в свое время убить

Узнаю себя в вышесказанных словах. У меня Майорова исключительно с фашистами в свое время ассоциировалась. Ей всегда не хватало для полноты образа черной формы и повязки красной со свастикой на руке . А при звуке летящего самолета всегда в окно поглядывала, наверно боялась что это советские бомбардировщики! [Ответ]
Ole-gik 22:12 24.05.2008
Ага, Майорова тетка суровая)) Но если норм учиться то все будет в поряде. Мне кажется она только какая то слишком правильная...аж пипец какая правильная, с непривычки лекции ее вначале очень даже улыбали Сейчас уже скорее расстраивают своими объемами...Вообщем СИБ это не то место где можно сидеть и плевать в потолок.. [Ответ]
univer1 15:07 26.01.2009
Я занимаюсь выпускными альбомами. Имею профессиональное студийное оборудование для выездной сьемки, поэтому фотографирую непосредственно в институтах.
цена альбома расчитывается из количества фотографий+планшет.
цена фотографии размером (15*21 или 20*30) -100 рублей. Все фотографии подвергаются компьютерной обработке.
Со всеми вопросами обращайтесь в личку. [Ответ]
ДУРМАН 19:00 22.12.2014
сколько же желчи, я поражаюсь.

это отличное место!

Весьма серьезный преподавательский состав. Исключения, конечно, есть.
Но если ты САМ заинтересован - есть у кого учиться.
Также, достаточно сильные студенты там собираются.
Находясь в такой среде, естественным образом хочется быть адекватным окружению.

Разговоры про хакеров и информационный спецназ - это просто мотивация. Но работать над тем, чтобы стать специалистом предётся Вам САМИМ.
Сложность и есть в том, чтобы четко понимать - чем ты хочешь заниматься и что конкретно тебе требуется изучить, чтобы стать эффективным.


Студентам, зачастую, тяжело это представить и понять, если они не занимаются какой-то реальной прикладной деятельностью, а некоторые и после выпуска не понимают.
___

Текущая геополитическая ситуация говорит о том, что АГ был во многом прав 10 лет назад. [Ответ]
Алинда 15:46 03.01.2015
Очень хочу научиться работать с UGS NX 7.5. Как учащейся Политеха, подскажите где найти лицензионный ключ для программы. [Ответ]
Алинда 15:54 03.01.2015
Извините, забыла добавить слово "пожалуйста".) [Ответ]
tigrenoklovis 18:53 21.02.2015

Сообщение от ДУРМАН:
Текущая геополитическая ситуация говорит о том, что АГ был во многом прав 10 лет назад.

Еще лекции Нестеровского припомните, если застали его еще. А АГ много чего говорил. [Ответ]
Salt 11:30 22.02.2015
tigrenoklovis, а Нестеровский не преподаёт уже? [Ответ]
Firenze36 23:21 25.03.2015

Сообщение от Salt:
tigrenoklovis, а Нестеровский не преподаёт уже?

Да, каждый понедельник в 11:30 [Ответ]
M.K. 01:07 15.08.2016
Всё ниженаписанное является фантазией, все совпадения случайны.
Дополнительные материалы со ссылкой на СМИ:
1. Дело по иску профессора Остапенко А.Г.
2. Накажут маленького человека для удовольствия больших ч.1
3.Накажут маленького человека для удовольствия больших ч.2

Сообщение от :
Держитесь от этой кафедры подальше, если вы не мазохист или не желаете оказаться в психиатрической лечебнице.
Поступление
Никаких проблем при поступлении не было. В первый день(когда выдавали студенческие билеты, собирали всех перваков) оказался на этаже кафедры сиб в 5м корпусе. Думал, это какой-то чухан и надеялся, что нас привели в это здание и на этот этаж первый и последний раз. Позже выяснилось, что данный корпус раньше был общежитием, но некоторое время назад его переоборудовали под учебный корпус.

Преподаватели
Их крайне мало, именно в контексте слова преподаватель. Занятия очень часто ведут аспиранты, которые, естественно, делают это абы как, если делают вообще (по словам аспирантов они чисто физически не могут вести занятия так как материала по данным дисциплинам нет, а сами дисциплины есть). Один из аспирантов кидался в студентов курсовой работой, что ставит под сомнение его психическое состояние. Однако, есть аспиранты (как оказалось, их было всего 2-3 за время обучения), которые действительно хотят поделиться знаниями и умениями.
Заведующий кафедрой гнобит преподавателей из-за отказа выполнять его прихоти, из-за чего вынуждены уходить люди (программист, владелец бизнеса в сфере информационной безопасности) которые действительно могут что-то дать студентам.

Процесс обучения
Процесс обучения можно описать так:
-Сделай то, не знаю что, принеси покажи.
Ты сделал фееричную ерунду, делай снова.
-Скажите, а что нужно-то? что делать?
-Не знаю ,иди думай.
Опять фееричную ерунду принес, иди снова думай.
-Но.. но что вы хотите от меня? скажите, я сделаю.
-не знаю, делай.
......
Именно так строится процесс обучения после начала дисциплин (конец 2, начало 3 курса), по которым нет информации.
Почему так происходит?
1. Кафедра всячески пытается выжать из студентов что-то полезное для себя, наплевав на образовательный процесс.
2. Почему образовательный процесс таков? Каждый семестр (или год) придумываются новые дисциплины и студентов заставляют подписывать заявления, что именно эти дисциплины они хотят слушать в качестве факультативов.
В итоге кафедра, придумав новую дисциплину, берет наработки студентов по курсовым работам и делает из этого методички, другие информационные источники. Очевидно, что наработки не блещут смыслом и сделаны на отвали (смотри диалог выше), поэтому с каждым годом бессмысленный до маразма ком информации становится все больше и больше. С каждым годом новое поколение студентов вносит свой вклад "на отвали", после чего кафедра заставляет использовать эту информация в качестве литературных источников (так как, вот сюрприз, других источников нет в принципе нигде, кроме как на этой кафедре).

Легальные "поборы"
Кафедра издает "научный" журнал, версткой, редактированием которого занимаются студенты этой же кафедры.
Журнал обязаны купить все до единого, иначе будут проблемы на сессии.
В журнале публикуются аспиранты, преподаватели кафедры, которые, зачастую, ничего не сделали для написания научных статей, которые трясут с бедных студентов уже начиная с 1го курса. Очевидно, что качество информации не блещет смыслом.

Отношение к студентам
Наплевательское. Свысока. Студенты - тупые животные, быдло.

Дежурство по кафедре
Думали, придя в ВУЗ после школы избавились от дежурства? Ничего подобного!
Что входит в дежурство по кафедре? Выполнять поручения заведующего кафедрой, отвечать на телефонные звонки.
Причем поручения могут быть абсолютно разными: начиная от сходить в соседний корпус за документами, заканчивая выгрузить зимний комплект резины из багажника машины заведующего и отнести на 4й этаж здания, или приехать к заведующему кафедры домой, забрать у него картридж и отнести на заправку чернилами.
Таким образом, будучи студентом на платной основе, вас за ваши же деньги заставляют прогуливать занятия, за которые вы заплатили.
Не прийти на дежурство чревато последствиями не только для одного, но и для всей группы.

Практика
Ее нет. Вообще. Никакой. Почему? Потому что то направление(если это можно так назвать), чем занимается кафедра не требуется практически нигде. Вот сюрприз. Студент, поступая на данную кафедры, мечтает о карьере специалиста по защите информации, а в итоге остается с носом, так как кафедра специализируется на "информационных рисках", которые, по большому счету никому не нужны и не используются в РФ в том контексте, который продвигает кафедра.
Практика состоит либо от отклеивании жвачек с пола, либо в добавлении какой-то ереси в бессмысленный ком кафедральных методичек, либо вас отправляют на предприятие, где начальники отделов говорят "не знаю, что вы тут делаете. мы не занимаемся вашей информационной безопасностью. приходите в конце практики, я вам все подпишу".

Сессия
Жесткий отсев совсем дурных студентов происходит на 1-2 курсах, когда от группы в 25 человек может остаться 10, а защититься в конце может, зачастую, еще меньшее число студентов.
В целом все гладко, взяток никто не требует. После 2го курса отделаться легко на сессии не получится, даже самому слабому студенту(на грани между двойкой и двойкой) не ставят тройку просто так - ее надо заслужить, то есть знать хотя бы что-то).
Не смог сдать сессию вовремя? Дают вполне адекватный срок для закрытия долгов, если хочешь сдать - сдашь.
Однако принцип "сделай то, не знаю что" работает абсолютно на каждой сессии, так что стандартный подход "выучил-ответил" иногда не срабатывает, приходится включать режим волшебника и прибегать к всевозможной лжи, фальсификации данных в курсовых лишь бы сдать предмет.

Военная кафедра
После двух курсов хаоса, маразма на кафедра СИБ, можно поступить на военную кафедру, где душа будет радоваться всему.
Процесс обучение на военной кафедре прост и прозрачен - выполняй то, что говорят и все будет отлично (надо сказать, что эти требования логичны, понятны, не вызывают сложностей).
Сессии сдаются легко, так как понятно, что требуется от студента. Взятки так же не берут. Надо иметь мозги размером со спичечную головку, чтобы быть отчисленным с военной кафедры. Данное утверждение стоит рассматривать в следующем контексте: профессионализм и желание офицеров делиться знаниями, опытом, практикой заставляют даже самого слабого студента быть вовлеченным и овладеть военной специальностью.
В конце военной кафедры проходят военные сборы либо в Воронеже, либо в Тамбове в воинской части.
Все, кто ездил на сборы в Тамбов(а это около 25 человек) остались крайне довольны и, по словам одногруппников и людей с потока, с удовольствием съездили бы на сборы еще не один раз.

Преддипломная практика, диплом
Преддипломная практика заключается в придумывании себе целей, задач, введения в дипломный проект итд.
Причем, занятно, что "результаты, выносимые на защиту", "практическая ценность результатов", "степень внедрения результатов" надо придумать еще до написания диплома - логика, ау?
Дипломный проект
Верхняя точка дибилизма, маразма, и много других слов.
Руководители дипломного проектирования сразу говорят "я в этом не разбираюсь, ничем помочь не могу".
У некоторых людей дипломные руководители были на бумаге, но за все время обучения студенты ни разу не видели этого человека вживую.
Дипломное проектирование строится на прошлых дипломных проектах, которые являются скоплением лжи, фальсификации данных, лишь бы понравилось заведующему.
Дипломное проектирование строится по принципу, описанному в пункте процесс обучения, но с учетом, что заведующий позволяет себе такие речевые обороты речи в адрес как студента, так и все группы, которые вполне могут быть классифицированы как угроза физической расправы.
Никто не даст вам сделать дипломный проект так, как вы хотите. Дипломные проекты нужны лишь для того, чтобы максимально выжать студента в предпоследний раз, чтобы своровать наработки и опубликовать в журнале, или отдать кому-то из попросивших аспирантов или иных лиц.
Обычно, из-за такого подхода диплом пишется в последние 2-3 недели до защиты, так как в предыдущие месяцы студентов гнобят, оскорбляют, чмырят, и больше ничего. Кто не научился за все годы "обучения" на кафедре вовремя спохватиться и за 2-3 недели сделать диплом, того отчисляют прямо на дипломном проектировании.
Защищаются далеко не все, иногда 50% группы. Остальные уходят в армию, в техноложку на кафедру СИБ и там успешно защищаются.
Лица членов комиссии, которые слушают этот бред студентов в виде презентации к дипломному проектированию (которые вынуждены его нести, так как заведующему понравилось, значит это истина последней инстанции) не забыть никогда. Бывают случаи, когда комиссия начинает говорить студентам, что их работа абсолютный бред, ересь, итд, на что заведующий начинает активно их переубеждать, ведь если он сам это одобрил, не может ведь он быть некомпетентным. На что комиссия закрывает глаза и молча соглашается с заведующим.

Последний раз студентов используют уже после защиты диплома, когда, нормальный человек думает, что уже все закончилось и можно выдохнуть. Без написания статей в количестве от 3 до 5 штук в научный журнал (естественно, через некоторое время выпускник видит свои же статьи в журнале, хорошо, если его фамилию в авторах оставят. Часто практикуется просто вставить фамилии левых людей) вам не подпишут обходной лист, что влечет невыдачей диплома.

[Ответ]
Страница 7 из 7
< 1234567
Вверх