Большой Воронежский Форум
Страница 5 из 5
< 12345
» Раздел для родителей>Массажист для ребенка
PROZEKTOR 15:33 28.02.2008

Сообщение от Sweet Cherry:
нежно гладить ребёночка - лучший массаж Да и взрослого

Ну-у,вы путаете ласки с массажем... особенно у взрослых .
А г-н Апарин вообще своеобразная личность... и масссаж его... чтоб не обидеть - тоже... Хотя,он фанатичен в определенном смысле,так что обижаться на него грех
.
Но научится массажу по книгам,тем более

Сообщение от :
в инете варианты

-

хоть убейте,несерьезно это,честное слово.
[Ответ]
*Azazella* 09:29 29.02.2008

Сообщение от PROZEKTOR:
хоть убейте,несерьезно это,честное слово.

Я просто выложу, что нашла в инете :

Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте у ребенка обычно наблюдается повышенный тонус (скованность) мышц рук и ног. Нельзя насильно распрямлять руки и ноги ребенка. Специалисты рекомендуют проводить главным образом поглаживающий массаж и только некоторые специальные раздражающие воздействия, в ответ на которые возникают рефлекторные движения, Например, ребенок выпрямляет ноги, если прикасаться ладонями к его ступням (опорная реакция), или легкое надавливание на кожу и мышцы подошвы у корня пальцев вызывает сгибание, а при надавливании на пятку произойдет разгибание пальцев.

В 2 месяца ребенок уже удерживает голову в вертикальном положении 1—1,5 минуты, начинает поднимать голову, лежа на животе. В этом возрасте рекомендуется выкладывать малыша на живот на 1—2 минуты во все периоды бодрствования.

1. Массаж рук — поглаживание 4—6 раз. Исходное положение (в дальнейшем: и. п.): положите

ребенка на спину ногами к переднему краю стола. Поглаживайте ладонью по направлению от кисти к плечу по внутренней поверхности всей руки.

2. Массаж живота.

а) Поглаживание 6—8 раз.

И. п. то же. Ладонью одной руки или обеих рук проводите круговое поглаживание живота, минуя область печени, по ходу часовой стрелки.

б) Массаж косых мышц живота — 6—8 раз.

Этот массаж можно проводить с 2,5 месяцев. Ладонями обеих рук проводятся легкие растирающие движения косых мышц живота таким образом, чтобы пальцы обеих рук соединялись над пупком. Цель — укрепить мышцы брюшного пресса.

3. Массаж ног— поглаживание 4—6 раз.

И. п. то же. Слегка придерживая одной рукой ногу-ребенка за стопу, ладонью другой руки поглаживайте по наружной и задней стороне голени и бедра в направлении от стопы к паху. Внутренняя поверхность бедра не массируется.

4. Сгибание и разгибание пальцев стопы, 3—4 раза.

И. п. то же. Одной рукой слегка приподнимите ногу ребенка, захватив ее выше голеностопного сустава, и указательным пальцем другой руки слегка надавите у корня пальцев на кожу и мышцы подошвы, что вызовет рефлекторное сгибание пальцев, затем проведите пальцем по наружному краю стопы до пятки, что вызовет рефлекторное разгибание пальцев ноги — подошвенный рефлекс. Цель — укрепление мышц стопы.

Когда ребенку исполнится 2 месяца, прибавьте следующие упражнения.

5. Рефлекторное разгибание позвоночника — спинной рефлекс.

И. п.: положите ребенка на бок, ногами к переднему краю стола. Разгибание вызывается путем проведения двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечам. Упражнение выполняйте по одному разу в положении ребенка на правом и левом боку. Цель — укрепление мышц спины.

6. Массаж спины, 4—6 раз.

И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Поглаживайте спину по направлению от ягодиц к шее тыльной поверхностью обеих рук и обратно от шеи к ягодицам ладонной поверхностью рук.

7. Разгибание позвоночника в ног — «пловец» в положении на животе на весу 1—2 раза.

И, п. то же. Приподнимите ребенка над столом на правой ладони, вытянутые ноги его поддерживайте левой рукой снизу за стопы и нижние части обеих голеней. При этом происходит отклонение головы назад и разгибание спины. Цель — укрепление мышц спины, затылка и позвоночника.

8. Потанцовывание, 4—6 раз.

И. п.: поставьте ребенка на стол, лицом к себе, поддерживая его под мышки. От прикосновения к плотной

поверхности полусогнутые ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. Цель — укрепление мышц и упора ног.

Общая продолжительность занятия — 5—6 минут.

[Ответ]
*Azazella* 09:30 29.02.2008
часть вторая

Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте, когда тонус сгибателей конечностей уравновешивается с тонусом разгибателей, в комплекс занятий, помимо поглаживания, прибавляются еще другие приемы массажа: легкое растирание, разминание, поколачивание, а также пассивные упражнения, с постепенным усложнением их. Ввиду того что в этом возрасте безусловные рефлексы (кожно-мышечные и рефлексы положения) еще четко выражены, применяются также соответствующие упражнения рефлекторного характера. У ребенка уже появляются некоторые произвольные движения в виде поворота со спины на бок, а затем на живот; начинают развиваться движения в вертикальном положении, в виде переступания при поддержке под мышки.

Для стимулирования своевременного и более совершенного развития двигательных умений, а также с целью усиления функций дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем в комплекс включаются соответствующие упражнения. После 4 месяцев у ребенка значительно укрепляются шейные мышцы, в связи с чем в комплекс вводятся такие рефлекторные упражнения, как «парение на животе», «парение на спине». Нарастает активность ребенка. Поэтому вводятся новые активные упражнения.

Повышенный тонус мышц рук исчезает обычно к 3 месяцам, а в ногах — к 4 месяцам. Ребенок уже легко разгибает руки и ноги.

1. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны, 6—3 раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку охватить большие пальцы ваших рук и сгибайте его руки в локтевых суставах, скрещивая их, а затем разводите в стороны. Цель — укрепление мышц рук и плечевого пояса.

2. Массаж живота. Поглаживание 8—10 раз, растирание косых мышц живота 6—10 раз,

И. п. то же.

3. Массаж ног.

а) Поглаживание 6—8 раз.

И. п. то же.

63 Растирание 8—10 раз.

Ладонью правой руки производится мелкие растирающие движении по наружной стороне голени и бедра левой ноги ребенка в направлении от стопы к тазобедренному суставу. При массаже правой ноги растирание производится левой рукой.

в) Разминание 4—6 раз.

Двумя пальцами правой руки производятся спиралеобразные движения по наружной стороне голени и бедра левой ноги в направлении от стопы к паху. При массаже правой ноги разминание производится двумя пальцами левой руки. Заканчивается массаж ног приемом поглаживания.

4. Поворот со спины на живот вправо и влево, 1— 2 раза в каждую сторону.

Возьмите ребенка правой рукой за выпрямленные ноги и левой рукой за согнутую в локте левую руку и помогите ему самому повернуться со спины на живот влево. При повороте ребенка вправо надо левой рукой обхватить его ноги, а правой — согнутую в локте правую руку. Если ребенок умеет уже самостоятельно поворачиваться со спины на живот, придерживайте его только за ноги. Цель — укрепление мышц туловища и развитие навыка к поворотам со спины на живот.

5. Упражнение «пловец», 1—2 раза.

6. Массаж стоп, 1—б раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола.

а) Поглаживание — поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, поглаживайте большими пальцами обеих рук мышцы стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава.

б) Растирание пальцев стопы. Положите пальцы каждой стопы ребенка в отдельности между ладонями обеих рук и производите своими пальцами растирающие движения.

7. Отведение и приведение стоп (упражнение рефлекторное), 2—4 раза.

Пальцем правой руки проводите с легким нажимом по правому краю, начиная от большого пальца (приведение), и вокруг всей стопы, начиная от мизинца ребенка (отведение). Цель — укрепление связок, суставов и мышц стопы.

8. Разгибание позвоночника и ног. «Парение» в положении лежа на животе на весу (рефлекс положения), 1—2 раза.

И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Ладони своих рук положите под живот, соединив мизинцами, и приподнимите ребенка над столом. Происходит разгибание позвоночника и ног при отклонении головы назад. Цель — укрепление мышц спины, шеи, позвоночника и ног.

9. Сгибание позвоночника и ног. «Парение» в положении лежа на спине на весу, 1—2 раза.

Подведите обе ладони снизу под спину ребенка так, чтобы мизинцы соединились, и поднимите его над столом. При этом происходит сгибание позвоночника с отклонением головы вперед. Цель — укрепить мышцы брюшного пресса, шеи и ног.

10. Попеременное сгибание и разгибание рук, 6— 8 раз.

И. п. то же. Ребенок обхватывает большие пальцы рук взрослого. Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтях и плечевых суставах. При сгибании одной руки разгибайте другую. Цель — укрепление мышц рук и всего плечевого пояса.11. Присаживание за обе отведенные в стороны выпрямленные руки, 2—3 раза.

И. п. то же. Придерживая руки ребенка выше кисти,

отведите выпрямленные его руки в стороны и, слегка потягивая их, помогите сесть. Цель — укрепление главным образом мышц брюшного пресса и развитие навыка к присаживанию.

12. Приподнимание на ноги при поддержке под локти, 1—2 раза.

И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Дайте ему обхватить ваши указательные пальцы, руки ребенка согните в локтях, слегка отведите назад. Поддерживая его под локти, помогите ему приподняться сначала на колени, потом на ноги. Цель — развитие чувства опоры, укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.

Общая продолжительность занятия 8—10 минут.

[Ответ]
*Azazella* 09:31 29.02.2008
часть третья

Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

После 6 месяцев у ребенка появляется много условных связей с окружающей его средой. В этом возрасте нарастает развитие двигательных умений. Поэтому в комплекс шире включаются активные движения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению и стоянию. Очень важно научить ребенка своевременно ползать. Ребенку полезнее сначала, в 6—7 месяцев, научиться ползать, а потом, к 8 месяцам, садиться.

Комплекс физических упражнений рекомендуется строить следующим образом. Необходимость включения в комплекс различных видов массажа и пассивных упражнений уменьшается, так как у здоровых, нормально развивающихся детей во втором полугодии жизни обычно уже имеются хорошая упругость кожи и нормальный тонус. Рекомендуется проводить только массаж живота и стоп и упражнения, соответствующие этому возрасту.

1. Круговые движения руками, 2—6 раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук или кольцо. Выпрямленными руками ребенка проделывайте круговые движения в плечевых суставах снизу вверх и сверху вниз. Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.

2. Поднимание выпрямленных ног, 4—6 раз.

И. п. то же. Обхватив голени ребенка так, чтобы большие пальцы ваших рук были на задней поверхности голени, и фиксируя остальными пальцами колени, приподнимайте выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения и плавно опускайте их. Цель — укрепление мышц брюшного пресса и ног, углубление дыхания.

Для перемены и. п. сделайте поворот со спины на живот, придерживая ребенка только за ноги. 3. Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки, 1—2 раза.

И. п.: положите ребенка на спину, ногами к переднему краю стола. Ребенок обхватывает ваши указательные пальцы, при этом руки ребенка обращены ладонной поверхностью к его груди. Слегка потягивая за согнутые в локтях руки, помогайте ребенку приподняться и присесть. Цель — укрепление рук, плечевого пояса и брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно садиться.

Поверните ребенка со спины на живот, придерживая только за ноги.

4. Переступание при поддержке за кисти рук, 1 -2 раза.

И. п.: ребенок стоит лицом к вам. Придерживая ребенка за кисти согнутых в локтях рук, вы со словами «иди», «иди», помогаете ребенку переступать. Цель — укрепление мышц ног и туловища, развитие умении ходить.

Общая продолжительность занятия 8—10 минут.

[Ответ]
*Azazella* 09:32 29.02.2008
часть четвертая, последняя

Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ


В этом возрасте значительно увеличивается понимание речи взрослого, и некоторые упражнения ребенок выполняет по слову матери: «подними», «возьми», «принеси мяч» и др.

В 9 месяцев ребенок стоит с небольшой поддержкой. В 10 месяцев он уже может недолго стоять без опоры, шагает, держась за движущийся предмет. В 11 месяцев ребенок долго стоит без опоры, ходит при поддержке за одну руку, пытается делать первые шаги. К 12 месяцам он уже начинает самостоятельно ходить, стоя без опоры, приседает и выпрямляется, поднимая предметы. Поэтому некоторые упражнения даются уже из вертикального положения. Для стимулирования большей активности при выполнении упражнений ребенку даются простейшие пособия (кольца, палочки).

1. Круговые движения руками с кольцами, 4—6 раз.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. При выполнении этого упражнения он держит в руках небольшие кольца, за которые одновременно держится взрослый.

2. Приподнимание выпрямленных ног, 2—3 раза.

На высоте выпрямленных ног ребенка держите яркую палочку и со словами «выше», «выше» побуждайте его дотянуться до нее ногами. Цель — укрепление мышц брюшного пресса и углубление дыхания.

3. Наклон и выпрямление туловища из положения стоя, 2—3 раза.

И. п.: ребенок стоит, прислонившись к вам спиной. Положите у ног ребенка игрушку, удобную для захватывания. Фиксируйте левой рукой колени ребенка, а правой поддерживайте его за живот. Со словами «возьми, возьми» побуждайте ребенка наклониться, взять игрушку и снова выпрямиться. Цель — укрепление мышц всего туловища.

4. Сгибание и разгибание рук в положении стоя с кольцами, 6—8 раз.

И. п.: ребенок стоит лицом к взрослому и держится за кольца, которые одновременно держит взрослый. Взрослый попеременно сгибает и разгибает руки ребенка в плечевом и локтевом суставах. Цель — укрепление мышц рук и плечевого пояса.

5. Приседание ребенка при поддержке за кольца, 2—3 раза.

И. п. то же. Придерживая ребенка за обе согнутые в локтях руки, поощряйте его к приседанию, произнося: «присядь, присядь». Цель — укрепление мышц туловища, ног, рук и плечевого пояса.

6. Присаживание за согнутые в локтях руки, держась за кольца, 2—3 раза.

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола и держит в руках кольца, за которые одновременно держится взрослый. Руки ребенка при этом обращены ладонями к его груди. Ребенок присаживается при

легком подтягивании за согнутые в локтях руки. Цель — укрепление рук, плечевого пояса, брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно присаживаться.

7. Вставание на ноги из положения лежа на животе, держась за кольца, 1—2 раза.

Ребенок встает на ноги, держась за кольца, за которые одновременно держится взрослый. Цель — укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.

8. Ходьба за каталкой, 1—2 минуты.

Держась за спинку каталки обеими руками или одной рукой, ребенок шагает за ней. Цель — развитие навыка к самостоятельной ходьбе.

[Ответ]
*Azazella* 09:39 29.02.2008
а это так... на последок :

________________________________
МАССАЖ И ГИМНАСТИКА


Большое значение в организации физического воспитания детей имеет систематическое проведение занятий гимнастикой. У детей первого года жизни при этом широко применяются различные приемы массажа.

Главной целью проведения гимнастики и массажа с детьми первого года жизни является, кроме укрепления здоровья, содействие своевременному появлению и развитию двигательных умений. Если ребенок мало двигается, у него будут слабые мышцы, суставы, замедлится и общее его развитие. Движения необходимы каждому маленькому ребенку.

Своевременное и правильное развитие движений находится в прямой связи с развитием центральной нервной системы. Чем больше движений совершает ребенок, чем они разнообразнее, тем лучше развивается кора головного мозга. Вот почему так важно с первых же месяцев жизни заниматься с детьми гимнастикой и массажем, используя при этом наиболее простые приемы.

Массаж содействует расширению сосудов и улучшению циркуляции крови и лимфы, усилению функции потовых и сальных желез, удалению отмирающих слоев кожи — эпидермиса. Кожа становится упругой и эластичной, сопротивляемость ее к механическим, температурным и другим вредным воздействиям повышается. Массаж укрепляет весь опорно-двигательный аппарат, повышает сократительную способность мышц, а также эластичность и подвижность связочного аппарата. Детям очень нравится массаж — он поднимает им настроение, улучшает самочувствие.

Гимнастика характеризуется большим разнообразием форм движений. Поэтому влияние физических упражнений на организм ребенка еще сильнее, чем влияние массажа. Движения укрепляют здоровье ребенка, развивают его физические силы, ускоряют умственное развитие. Движения углубляют дыхание, а это способствует развитию легких. Физические упражнения благотворно влияют на аппетит, пищеварение, сон, вызывают усиленный приток крови не только к мышцам, но и к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту.

Однако необходимо учитывать, что опорно-двигательный аппарат (мышцы, кости, связки) у детей раннего возраста очень нежный и еще далеко не сформировавшийся. Поэтому занятия гимнастикой оказывают положительное влияние на организм ребенка лишь тогда, когда упражнения не превышают его возрастных возможностей.

Начало занятий. Приступать к физическим упражнениям нужно, как правило, когда ребенку исполнится 1,5—2 месяца. Но нельзя начинать занятия по собственному усмотрению. Надо предварительно получить от врача подробные указания.

Занимайтесь с ребенком ежедневно. Простенькие гимнастические упражнения и массажирование тела ребенку наверняка понравятся — детям вообще нравится, когда с ними возятся.

Продолжительность занятий. Первое время занятия длятся 5—6 минут, постепенно их удлиняют до 10—15 минут.

Время проведения занятий. Проводить массаж и гимнастику надо в определенные часы бодрствования ребенка, можно 2 раза в день. Не начинайте занятие сразу после кормления, не то у ребенка возникнет срыгивание. Подождите минут 40 и только тогда приступайте. Или же начните занятие за 20—30 минут до приема пищи, но только в том случае, если ребенок находится в спокойном состоянии.

Старайтесь проводить физические упражнения по часам, отведите для этих занятий определенное время и зафиксируйте его в распорядке дня. Ребенок должен привыкнуть к режиму и ждать того момента, когда с ним займутся «физкультурой».

Температурный режим. Ребенок делает гимнастику голеньким, поэтому в комнате должно быть тепло — не ниже 20 °С. Предварительно нужно проветрить помещение. Летом хорошо перенести занятия на открытый воздух, если не ветрено и термометр показывает в тени не меньше 21 °С.

Рекомендации. Лучше всего проводить занятия на столе, который покрывается байковым одеялом, небольшой клеенкой и пеленкой.

Тело ребенка должно быть чистым, руки матери — чистыми и сухими. Не следует применять тальк или вазелин, так как они засоряют поры кожи ребенка.

Когда вы делаете ребенку массаж, не совершайте резких движений, не повышайте голос. Обстановка должна быть спокойной. Будет неплохо, если вы включите негромкую музыку.

Во время занятий у ребенка необходимо поддерживать хорошее настроение. Держите его уверенно, но очень осторожно, не допуская никакого насилия. Особенно следует оберегать от сотрясений и ушибов голову.

Если ребенок беспокоен, плачет, занятия с ним начинать не следует до тех пор, пока он не успокоится.

Приемы массажа и гимнастики лучше всего увидеть, прежде чем делать. В вашей поликлинике наверняка есть обученный специалист. Обратитесь к нему, и он научит. Знание придаст вам уверенности.

Считаем своим долгом подчеркнуть, что данный подбор упражнений относится к детям здоровым, имеющим нормальное физическое и нервно-психическое развитие. Дети, имеющие отклонения в состояния здоровья и развития, нуждаются в специальной лечебной гимнастике, которой мы здесь не касаемся. Поэтому, прежде чем приступить к проведению массажа и гимнастики, обязательно посоветуйтесь с врачом. Врач учитывает состояние физического и нервно-психического развития ребенка.

http://www.parentakademy.ru/malysh/r...dogoda/65.html [Ответ]
PROZEKTOR 21:47 29.02.2008
Я все понимаю,но лучше один раз посмотреть,как делает специалист,чем десять раз прочитать про это.
Все разговоры о "книжном" обучении несерьезны.
Говорю так,поскольку весьма вник в свое время в суть вопроса.
И пока не прошел практический спец.курс обучения,не почувствовал
руками предмет,пока не показали
мне специалисты
что и как надо делать - результаты моего творчества оставались незначительными,несмотря на количество изученной литературы.

Так что если бы все было так просто - и в школу ходить было бы не нужно,достаточно лишь прочитать учебники .
.
[Ответ]
Archy 22:27 05.03.2008
ищется массажист (ка) с возможностью осуществления электрофореза на дому в 1 мая.
возить детей не хочу (грехи, сорри инфекцию собирать) самому привозить времени нет (((
рекомендации приветствуются.... [Ответ]
PROZEKTOR 09:57 06.03.2008

Сообщение от Archy:
рекомендации приветствуются....

Есть в 11-й п-ке массажист Козлова.Делает электрофорез на дому,насколько мне известно.Тел. не помню.Лучше лично к ней подойти,договориться.
Еще есть Минаков массажист,про фарез можно у него по телефону уточнить 90-14-15. [Ответ]
Sweet Cherry 12:45 06.03.2008
PROZEKTOR, Вы правильно меня поняли. Массаж по г-ну Апарину - "обнимайтесь чаще, и всё будет хорошо!"
В этом он прав
(это не про лечебный массаж, но так хорошо................)
[Ответ]
Валдис 12:52 13.03.2008
Всем привет! Нашему малышу (1,5 месяца) проделали первый курс массажа с электрофорезом. Массаж делали на дому, массажистка понравилась всем, включая ребенка. Можем порекомендовать (с ее согласия) - Надежда Тихоновна, дом.тел. 43-37-84, вечером. [Ответ]
Archy 11:33 19.03.2008

Сообщение от Archy:
ищется массажист (ка) с возможностью осуществления электрофореза на дому в 1 мая.
возить детей не хочу (грехи, сорри инфекцию собирать) самому привозить времени нет (((
рекомендации приветствуются....

все еще ищется (((( [Ответ]
jeka_kot 21:51 19.03.2008

Сообщение от Archy:
все еще ищется ((((

в этой теме уже кучу массажистов рекомендовали, неужели вам никто не приглянулся? [Ответ]
Archy 09:07 20.03.2008
jeka_kot, кто ездить не может кто 6т за 10 сеансов просит как только услышит что в 1 мая.... [Ответ]
Ladn 13:19 21.03.2008

Сообщение от Archy:
с возможностью осуществления электрофореза на дому

это обязательно?
и зачем? [Ответ]
Archy 13:21 21.03.2008
Ladn, педиатр назначила.... [Ответ]
лай-ла 09:31 18.04.2008
попробуйте. вдруг. звонить желательно вечером
оч хорошие врачи, магнетумы при этом
56 22 41 ольга алексеевна из областной детской (работает по северному и коминтерновскому району в основном)
94 80 41 - константин сергеевич (относительно молодой, на машине) [Ответ]
salex 09:55 18.04.2008

Сообщение от ERYO:
Нашей дочке врач тоже поназначал кучу всего и массаж и электрофарес и уколы и таблетки

на Ломоносова?


Сообщение от Ladn:
и зачем?

Глупый вопрос. Этож платно все. Как бы не утверждали некоторые, про "никому не нужны залечивать" [Ответ]
Ladn 12:19 18.04.2008
Archy, пока электрофорез найдешь, ребенок выздоровеет
они так часто делают


поделай щадящий массаж

или уже не актуально?
[Ответ]
Archy 12:24 18.04.2008
Ladn, нашел уже и сделали 10 сеансов массаж + элфорез [Ответ]
Ladn 15:48 18.04.2008
Archy, кто делал и как результат? [Ответ]
PROZEKTOR 18:57 18.04.2008
Кто знает хороших массажистов,да и просто при наличии какой-либо необходимости в чем-то,задавайте вопросы и отвечайте в разделе "Услуги родительского раздела". А то веток много на услуги,не проще ли вместе в одной теме собрать все это?


Удалена ссылка на конкурирующий ресурс
[Ответ]
Alexandra_user 20:34 12.07.2017
Здравствуйте!
Моему ребенку делали массаж на дому. Ребенку 3 месяца. Очень понравилось. Индивидуальный подход к ребенку. Ребенок почти не плакал. Результаты были видны на следующий день.

Могу дать телефон: 8-950-759-35-63
Зовут: Наталья Ивановна

Рекомендую! [Ответ]
Alexandra_user 20:40 12.07.2017
Кто знает хороших массажистов,да и просто при наличии какой-либо необходимости в чем-то,задавайте вопросы и отвечайте в разделе "Услуги родительского раздела". А то веток много на услуги,не проще ли вместе в одной теме собрать все это?

P.S.

Prozektor, я знаю хорошую массажистку. Моему ребенку она очень помогла. Вызывали её несколько раз. Сейчас ребенку год. С ним все в порядке.

Если интересует, могу дать телефон: 8-950-759-35-63
Её зовут: Наталья Ивановна.

Всем рекомендую!!! [Ответ]
Voronezh10 18:46 25.08.2017
Массаж детский (дети до 5 лет), электрофорез, уколы. Врач с опытом работы с детьми 20 лет. Выезд на дом. 9192376919 [Ответ]
Пословская 10:46 19.05.2018
Мы ходили к массажисту Миненко Татьяна Ивановна, 8-904-212-4183, хороший специалист, выезжает на дом,жаль электрофорез не делает, но нам невролог вместо фореза прописывал тизоль с актовегином. Были сложные роды со всеми вытекающими, до года сделали массаж 4 раза и ттт, сейчас дочке скоро 7 и последствий почти не осталось, Массаж делаем теперь раз в полгода. Так что рекомендую [Ответ]
Tatiyanochka 07:27 11.08.2018
Уважаемые соседи, я работаю в поликлинике Коминтерновского района на Клинической детским массажистом. Если вашим деткам нужна помощь по данному профилю - обращайтесь, буду рада новым знакомствам. Татьяна Викторовна9802475736 [Ответ]
Страница 5 из 5
< 12345
Вверх