Сообщение от Sweet Cherry:
нежно гладить ребёночка - лучший массаж Да и взрослого
Сообщение от :
в инете варианты
Сообщение от PROZEKTOR:
хоть убейте,несерьезно это,честное слово.
Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 МЕСЯЦЕВ
В этом возрасте у ребенка обычно наблюдается повышенный тонус (скованность) мышц рук и ног. Нельзя насильно распрямлять руки и ноги ребенка. Специалисты рекомендуют проводить главным образом поглаживающий массаж и только некоторые специальные раздражающие воздействия, в ответ на которые возникают рефлекторные движения, Например, ребенок выпрямляет ноги, если прикасаться ладонями к его ступням (опорная реакция), или легкое надавливание на кожу и мышцы подошвы у корня пальцев вызывает сгибание, а при надавливании на пятку произойдет разгибание пальцев.
В 2 месяца ребенок уже удерживает голову в вертикальном положении 1—1,5 минуты, начинает поднимать голову, лежа на животе. В этом возрасте рекомендуется выкладывать малыша на живот на 1—2 минуты во все периоды бодрствования.
1. Массаж рук — поглаживание 4—6 раз. Исходное положение (в дальнейшем: и. п.): положите
ребенка на спину ногами к переднему краю стола. Поглаживайте ладонью по направлению от кисти к плечу по внутренней поверхности всей руки.
2. Массаж живота.
а) Поглаживание 6—8 раз.
И. п. то же. Ладонью одной руки или обеих рук проводите круговое поглаживание живота, минуя область печени, по ходу часовой стрелки.
б) Массаж косых мышц живота — 6—8 раз.
Этот массаж можно проводить с 2,5 месяцев. Ладонями обеих рук проводятся легкие растирающие движения косых мышц живота таким образом, чтобы пальцы обеих рук соединялись над пупком. Цель — укрепить мышцы брюшного пресса.
3. Массаж ног— поглаживание 4—6 раз.
И. п. то же. Слегка придерживая одной рукой ногу-ребенка за стопу, ладонью другой руки поглаживайте по наружной и задней стороне голени и бедра в направлении от стопы к паху. Внутренняя поверхность бедра не массируется.
4. Сгибание и разгибание пальцев стопы, 3—4 раза.
И. п. то же. Одной рукой слегка приподнимите ногу ребенка, захватив ее выше голеностопного сустава, и указательным пальцем другой руки слегка надавите у корня пальцев на кожу и мышцы подошвы, что вызовет рефлекторное сгибание пальцев, затем проведите пальцем по наружному краю стопы до пятки, что вызовет рефлекторное разгибание пальцев ноги — подошвенный рефлекс. Цель — укрепление мышц стопы.
Когда ребенку исполнится 2 месяца, прибавьте следующие упражнения.
5. Рефлекторное разгибание позвоночника — спинной рефлекс.
И. п.: положите ребенка на бок, ногами к переднему краю стола. Разгибание вызывается путем проведения двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечам. Упражнение выполняйте по одному разу в положении ребенка на правом и левом боку. Цель — укрепление мышц спины.
6. Массаж спины, 4—6 раз.
И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Поглаживайте спину по направлению от ягодиц к шее тыльной поверхностью обеих рук и обратно от шеи к ягодицам ладонной поверхностью рук.
7. Разгибание позвоночника в ног — «пловец» в положении на животе на весу 1—2 раза.
И, п. то же. Приподнимите ребенка над столом на правой ладони, вытянутые ноги его поддерживайте левой рукой снизу за стопы и нижние части обеих голеней. При этом происходит отклонение головы назад и разгибание спины. Цель — укрепление мышц спины, затылка и позвоночника.
8. Потанцовывание, 4—6 раз.
И. п.: поставьте ребенка на стол, лицом к себе, поддерживая его под мышки. От прикосновения к плотной
поверхности полусогнутые ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. Цель — укрепление мышц и упора ног.
Общая продолжительность занятия — 5—6 минут.
Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
В этом возрасте, когда тонус сгибателей конечностей уравновешивается с тонусом разгибателей, в комплекс занятий, помимо поглаживания, прибавляются еще другие приемы массажа: легкое растирание, разминание, поколачивание, а также пассивные упражнения, с постепенным усложнением их. Ввиду того что в этом возрасте безусловные рефлексы (кожно-мышечные и рефлексы положения) еще четко выражены, применяются также соответствующие упражнения рефлекторного характера. У ребенка уже появляются некоторые произвольные движения в виде поворота со спины на бок, а затем на живот; начинают развиваться движения в вертикальном положении, в виде переступания при поддержке под мышки.
Для стимулирования своевременного и более совершенного развития двигательных умений, а также с целью усиления функций дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем в комплекс включаются соответствующие упражнения. После 4 месяцев у ребенка значительно укрепляются шейные мышцы, в связи с чем в комплекс вводятся такие рефлекторные упражнения, как «парение на животе», «парение на спине». Нарастает активность ребенка. Поэтому вводятся новые активные упражнения.
Повышенный тонус мышц рук исчезает обычно к 3 месяцам, а в ногах — к 4 месяцам. Ребенок уже легко разгибает руки и ноги.
1. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны, 6—3 раз.
И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку охватить большие пальцы ваших рук и сгибайте его руки в локтевых суставах, скрещивая их, а затем разводите в стороны. Цель — укрепление мышц рук и плечевого пояса.
2. Массаж живота. Поглаживание 8—10 раз, растирание косых мышц живота 6—10 раз,
И. п. то же.
3. Массаж ног.
а) Поглаживание 6—8 раз.
И. п. то же.
63 Растирание 8—10 раз.
Ладонью правой руки производится мелкие растирающие движении по наружной стороне голени и бедра левой ноги ребенка в направлении от стопы к тазобедренному суставу. При массаже правой ноги растирание производится левой рукой.
в) Разминание 4—6 раз.
Двумя пальцами правой руки производятся спиралеобразные движения по наружной стороне голени и бедра левой ноги в направлении от стопы к паху. При массаже правой ноги разминание производится двумя пальцами левой руки. Заканчивается массаж ног приемом поглаживания.
4. Поворот со спины на живот вправо и влево, 1— 2 раза в каждую сторону.
Возьмите ребенка правой рукой за выпрямленные ноги и левой рукой за согнутую в локте левую руку и помогите ему самому повернуться со спины на живот влево. При повороте ребенка вправо надо левой рукой обхватить его ноги, а правой — согнутую в локте правую руку. Если ребенок умеет уже самостоятельно поворачиваться со спины на живот, придерживайте его только за ноги. Цель — укрепление мышц туловища и развитие навыка к поворотам со спины на живот.
5. Упражнение «пловец», 1—2 раза.
6. Массаж стоп, 1—б раз.
И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола.
а) Поглаживание — поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, поглаживайте большими пальцами обеих рук мышцы стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава.
б) Растирание пальцев стопы. Положите пальцы каждой стопы ребенка в отдельности между ладонями обеих рук и производите своими пальцами растирающие движения.
7. Отведение и приведение стоп (упражнение рефлекторное), 2—4 раза.
Пальцем правой руки проводите с легким нажимом по правому краю, начиная от большого пальца (приведение), и вокруг всей стопы, начиная от мизинца ребенка (отведение). Цель — укрепление связок, суставов и мышц стопы.
8. Разгибание позвоночника и ног. «Парение» в положении лежа на животе на весу (рефлекс положения), 1—2 раза.
И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Ладони своих рук положите под живот, соединив мизинцами, и приподнимите ребенка над столом. Происходит разгибание позвоночника и ног при отклонении головы назад. Цель — укрепление мышц спины, шеи, позвоночника и ног.
9. Сгибание позвоночника и ног. «Парение» в положении лежа на спине на весу, 1—2 раза.
Подведите обе ладони снизу под спину ребенка так, чтобы мизинцы соединились, и поднимите его над столом. При этом происходит сгибание позвоночника с отклонением головы вперед. Цель — укрепить мышцы брюшного пресса, шеи и ног.
10. Попеременное сгибание и разгибание рук, 6— 8 раз.
И. п. то же. Ребенок обхватывает большие пальцы рук взрослого. Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтях и плечевых суставах. При сгибании одной руки разгибайте другую. Цель — укрепление мышц рук и всего плечевого пояса.11. Присаживание за обе отведенные в стороны выпрямленные руки, 2—3 раза.
И. п. то же. Придерживая руки ребенка выше кисти,
отведите выпрямленные его руки в стороны и, слегка потягивая их, помогите сесть. Цель — укрепление главным образом мышц брюшного пресса и развитие навыка к присаживанию.
12. Приподнимание на ноги при поддержке под локти, 1—2 раза.
И. п.: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Дайте ему обхватить ваши указательные пальцы, руки ребенка согните в локтях, слегка отведите назад. Поддерживая его под локти, помогите ему приподняться сначала на колени, потом на ноги. Цель — развитие чувства опоры, укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.
Общая продолжительность занятия 8—10 минут.
Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ
После 6 месяцев у ребенка появляется много условных связей с окружающей его средой. В этом возрасте нарастает развитие двигательных умений. Поэтому в комплекс шире включаются активные движения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению и стоянию. Очень важно научить ребенка своевременно ползать. Ребенку полезнее сначала, в 6—7 месяцев, научиться ползать, а потом, к 8 месяцам, садиться.
Комплекс физических упражнений рекомендуется строить следующим образом. Необходимость включения в комплекс различных видов массажа и пассивных упражнений уменьшается, так как у здоровых, нормально развивающихся детей во втором полугодии жизни обычно уже имеются хорошая упругость кожи и нормальный тонус. Рекомендуется проводить только массаж живота и стоп и упражнения, соответствующие этому возрасту.
1. Круговые движения руками, 2—6 раз.
И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук или кольцо. Выпрямленными руками ребенка проделывайте круговые движения в плечевых суставах снизу вверх и сверху вниз. Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.
2. Поднимание выпрямленных ног, 4—6 раз.
И. п. то же. Обхватив голени ребенка так, чтобы большие пальцы ваших рук были на задней поверхности голени, и фиксируя остальными пальцами колени, приподнимайте выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения и плавно опускайте их. Цель — укрепление мышц брюшного пресса и ног, углубление дыхания.
Для перемены и. п. сделайте поворот со спины на живот, придерживая ребенка только за ноги. 3. Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки, 1—2 раза.
И. п.: положите ребенка на спину, ногами к переднему краю стола. Ребенок обхватывает ваши указательные пальцы, при этом руки ребенка обращены ладонной поверхностью к его груди. Слегка потягивая за согнутые в локтях руки, помогайте ребенку приподняться и присесть. Цель — укрепление рук, плечевого пояса и брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно садиться.
Поверните ребенка со спины на живот, придерживая только за ноги.
4. Переступание при поддержке за кисти рук, 1 -2 раза.
И. п.: ребенок стоит лицом к вам. Придерживая ребенка за кисти согнутых в локтях рук, вы со словами «иди», «иди», помогаете ребенку переступать. Цель — укрепление мышц ног и туловища, развитие умении ходить.
Общая продолжительность занятия 8—10 минут.
Сообщение от :
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ
В этом возрасте значительно увеличивается понимание речи взрослого, и некоторые упражнения ребенок выполняет по слову матери: «подними», «возьми», «принеси мяч» и др.
В 9 месяцев ребенок стоит с небольшой поддержкой. В 10 месяцев он уже может недолго стоять без опоры, шагает, держась за движущийся предмет. В 11 месяцев ребенок долго стоит без опоры, ходит при поддержке за одну руку, пытается делать первые шаги. К 12 месяцам он уже начинает самостоятельно ходить, стоя без опоры, приседает и выпрямляется, поднимая предметы. Поэтому некоторые упражнения даются уже из вертикального положения. Для стимулирования большей активности при выполнении упражнений ребенку даются простейшие пособия (кольца, палочки).
1. Круговые движения руками с кольцами, 4—6 раз.
И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола. При выполнении этого упражнения он держит в руках небольшие кольца, за которые одновременно держится взрослый.
2. Приподнимание выпрямленных ног, 2—3 раза.
На высоте выпрямленных ног ребенка держите яркую палочку и со словами «выше», «выше» побуждайте его дотянуться до нее ногами. Цель — укрепление мышц брюшного пресса и углубление дыхания.
3. Наклон и выпрямление туловища из положения стоя, 2—3 раза.
И. п.: ребенок стоит, прислонившись к вам спиной. Положите у ног ребенка игрушку, удобную для захватывания. Фиксируйте левой рукой колени ребенка, а правой поддерживайте его за живот. Со словами «возьми, возьми» побуждайте ребенка наклониться, взять игрушку и снова выпрямиться. Цель — укрепление мышц всего туловища.
4. Сгибание и разгибание рук в положении стоя с кольцами, 6—8 раз.
И. п.: ребенок стоит лицом к взрослому и держится за кольца, которые одновременно держит взрослый. Взрослый попеременно сгибает и разгибает руки ребенка в плечевом и локтевом суставах. Цель — укрепление мышц рук и плечевого пояса.
5. Приседание ребенка при поддержке за кольца, 2—3 раза.
И. п. то же. Придерживая ребенка за обе согнутые в локтях руки, поощряйте его к приседанию, произнося: «присядь, присядь». Цель — укрепление мышц туловища, ног, рук и плечевого пояса.
6. Присаживание за согнутые в локтях руки, держась за кольца, 2—3 раза.
И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к переднему краю стола и держит в руках кольца, за которые одновременно держится взрослый. Руки ребенка при этом обращены ладонями к его груди. Ребенок присаживается при
легком подтягивании за согнутые в локтях руки. Цель — укрепление рук, плечевого пояса, брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно присаживаться.
7. Вставание на ноги из положения лежа на животе, держась за кольца, 1—2 раза.
Ребенок встает на ноги, держась за кольца, за которые одновременно держится взрослый. Цель — укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.
8. Ходьба за каталкой, 1—2 минуты.
Держась за спинку каталки обеими руками или одной рукой, ребенок шагает за ней. Цель — развитие навыка к самостоятельной ходьбе.
Сообщение от Archy:
рекомендации приветствуются....
Сообщение от Archy:
ищется массажист (ка) с возможностью осуществления электрофореза на дому в 1 мая.
возить детей не хочу (грехи, сорри инфекцию собирать) самому привозить времени нет (((
рекомендации приветствуются....
Сообщение от Archy:
все еще ищется ((((
Сообщение от Archy:
с возможностью осуществления электрофореза на дому
Сообщение от ERYO:
Нашей дочке врач тоже поназначал кучу всего и массаж и электрофарес и уколы и таблетки
Сообщение от Ladn:
и зачем?