Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Раздел для родителей>Развиваем развлекая, развлекаем развивая (малыши)
MARINA 336 12:04 23.09.2014
Xлоя, хорошая тема)
мы очень любим "рельсы рельсы...со шпалами") и ещё с месячного возраста рассказываю стишок:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
нужно брать каждый пальчик отдельно и тем самым разрабатывать мелкую моторику.но ребёнок настолько привык к этому стишку и очень радуется ему,что частенько рассказываю его просто как стих чтобы успокоить сына или переключить его внимание. всегда срабатывает и капризов как не бывало.очень выручает например когда одеваемся на улицу гулять. [Ответ]
Xлоя 13:08 23.09.2014
Хотела сказать пару слов о пользе потешек

Сегодня многие мамочки считают, что в современном мире, где для малышей придумано столько всяких навороченных гаджетов и супер удобных приспособ, такое народное творчество как потешки -- махровый привет из прошлого. Докучающий и бесполезный.
Я с ними не соглашусь. Конечно, ребенок сам со временем выучит, где у него рука, где глаза, и научится говорить, и даже пойдет без всех этих потешек и пальчиковых игр, но...

(1) Надо понимать, что активное формирование речи малыша идет как раз таки до года (в это время набирается пассивный словарный запас ребенка), когда измученные бессонными ночами и домашними хлопотами мамочки стремятся как можно скорее определить своего только проснувшегося и покормленного ребенка в какой-нибудь "развивающий" манеж, уложить на коврик или прикрутить к шезлонгу, а самим уткнуться в компьютер, телефон или телевизор.
И чем младше ребенок, тем активнее в общение с ним следует включать потешки/стишки/песенки/пестушки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения заставляют малыша прислушиваться, замирать на мгновение, всматриваться в лицо говорящего. Своеобразие потешек особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание и реакция на слова.
Поскольку все потешки сопровождаются играми с ручками/ножками, вскоре малыш научится проявлять активность со своей стороны и под рифмы самостоятельно хлопать в ладоши, закрывать глаза, поворачивать голову и т.д., а также активно гулить. Так у малыша будут развиваться речевые навыки, так малыш научится эмоционально реагировать на окружающий мир, так случится первая простейшая коммуникация.

(2) И самый большой плюс этих игр -- эмоциональное общение с мамой. Которое, бесспорно, играет ключевую роль в развитии малыша. Никакие аудиокниги, мультфильмы и прочее никогда не заменят ласковый родной голос, теплые мамины руки, любящий взгляд и добрую улыбку.

Играйте, любите, развивайтесь!
[Ответ]
Xлоя 14:40 23.09.2014
... и о пользе пестушек

Сейчас мы детей обслуживаем, ухаживаем за ними, воспитываем, а раньше детей пестовали )
Пестование, оказывается, -- это целый процесс, который настраивает родителей на биоритмы ребенка, а ребенка -- на биоритмы Земли (ни много ни мало).

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите -- это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту в рукавчик. А теперь мы наденем подгузничек" -- это вы его воспитываете, ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая ребенка, произносите пестушку вроде тех, что я уже писала в этой теме, а делая массаж или зарядку, приговариваете потешку, то вы устанавливаете ритм.

Вообще на земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган (поэтому на каждую болячку свой стих). Современный же городской человек из природных ритмов выбит, он отгорожен от них, а если организм взбунтует, успокаивает его таблетками.

Оказывается, все старославянские пестушки и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.


Самые известные пестушки

Сорока-ворона
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" -- не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона" стимулируют работу ЖКТ у малыша. На центре ладони -- проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого детку, т.е. каждый пальчик ребенка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный -- для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного -- желудка. Большой палец (которому "не дала") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.


Ладушки
- Ладушки, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, -- говорят они, -- у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности: к собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки".
- Ладушки, -- говорите вы, -- ладушки. -- И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки! -- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! -- хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! -- еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! -- это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно теперь, почему игра называется "ладушки"? Потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки )))


Три колодца
Шел Ивашка за водой, встретил деда с бородой. Рассказал дед, где из колодца водицы напиться (это всё время растираем большой пальчик)
Тут вода холодная (надавить легонько на пульс)
Тут вода теплая (провести пальцами по руке и надавить на локтевой сгиб)
Тут вода горячая (надавить на плечевой сустав)
А тут кипяток! (пощекотать подмышку)

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она -- самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего ребенка антибиотиками).
Игра строится на "легочном меридиане" -- от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца (Шел Ивашка за водою, встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы). Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, -- нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, -- мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! -- Пощекочите малыша под мышкой. Он засмеется -- а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.



Начинайте прямо сейчас )
В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати -- и развлечение, и профилактика от простуд. [Ответ]
Xлоя 17:40 23.09.2014
К слову об эмоциональной составляющей пестушек.
Когда читала отчеты мамочек и видела, что почти все дети смеются уже чуть ли не с рождения, очень переживала, что мой ребенок до сих пор (уже почти 4 месяца) не смеется.
А засмеялась дочка буквально на днях ) Как раз на пестушке "ладушки-ладушки" )

Может, и совпадение... [Ответ]
Xлоя 11:20 13.10.2014
*Прежде чем заниматься с ребенком игрой, убедитесь, что малыш расположен к занятию. Он не капризничает, не плачет, он не голоден, не хочет спать, ему ничего не мешает, никто не отвлекает. Уберите из поля зрения ребенка яркие предметы. Только тогда можно будет поиграть с пользой. Если у ребенка моторчик в одном месте, и он не может с первого раза выполнить предлагаемые действия, ничего страшного -- попробуйте несколько раз или в другой раз (позже или на следующий день). Игрушки подбирайте соответственно возрасту, для удобного захвата рукой. В возрасте 4-8 месяцев игры должны быть короткими, чтобы не переутомлять ребенка, и веселыми, чтобы он не скучал. При выполнении любых заданий разговаривайте с малышом, говорите ему, что нужно делать, показывайте и комментируйте свои действия для установления речевого контакта.


Сегодня хотела бы показать вам игру "Мобильный баран" =)



Для нее мне понадобились две игрушки: мишка на липучке и барашек на резинке. Обе игрушки подвесила на дугу от шезлонга.
Одну неделю ребенок играл только с мишкой (был в наборе с шезлонгом) -- трогал, рассматривал, блымкал, тянул за лапы и, следовательно, сдирал с дуги, засовывал в рот, всячески интересовался.
Через неделю повесила барашка (на резинке) -- памятуя, что мишка легко откреплялся от дуги, с интересом наблюдал, как баран отпрыгивает обратно, когда ре отпускал руки.
Еще через неделю повесила и мишку, и барана вместе. Теперь ребенок озадачено жует ускользающие бараньи уши с медведем в руке =)

Полезность игры:
-- развивается зрительная функция (когда барашек отпрыгивает на резинке, ребенок фокусируется на движущемся предмете)
-- развиваются хватательные навыки
-- развиваются исследовательские навыки (мишка отрывается, барашек отпрыгивает)
Изображения
[Ответ]
Ryzhik 22:01 13.10.2014

Сообщение от Камелия:
Например, массаж делаю под стишок-потешку:

Рельсы, рельсы

мне мама такой массаж делала, мне очень нравилось, уже большая была лет 6-7, до сих пор вспоминаю, но вот стишок она забыла. Надо своим деткам тоже делать. [Ответ]
Снеж 01:36 14.10.2014

Сообщение от Xлоя:
Стишки, потешки
Когда делаю массажики или гимнастику, читаю Звукарики Андрея Усачева

плюсуюсь! наш тоже ОЧЕНЬ любил в младенчестве Звукарик, я некоторые аж от неожиданности выучила наизусть) потом много раз помогало отвлечь-привлечь внимание) и да, тоже звукам подражал)))
У Усачева и песенки есть забавные (насколько я помню, он автор, а исполняет кто-то другой, я вконтакте искала), самая наша любимая "Паповоз"...

а про массаж Рельсы-рельсы, я его сама любила (и люблю), только у нас с мужем совсем разные вариации на эту тему, я больше люблю свой вариант ))))))) так вот сейчас ребенок или перед сном (а иногда и во сне!) бормочем "мам, сдеай мне йесы-йесы"... и уже несколько раз сам мне порывался делать (запомнил первую половину наизусть) и приговаривает "йесы йесы, спаы спаы, йедет поезд запоздалый" и иногда отсебятина "чух-чух-чух" и "у-у-у" и т.п. такое прям мимими )))))) [Ответ]
Джамайка 15:41 20.10.2014
Вот еще одна полезная штука для мелкой моторики. В моем глубоком и далеком детстве была похожая. Очень уж детишки любят что-нибудь закрыть/открыть, пощелкать и отковырять))
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: images.jpg
Просмотров: 30
Размер:	5.2 Кб
ID:	2573437  
[Ответ]
Sanna 22:30 16.10.2015
Тема, конечно, про малышей была, но полному вопросом. Кто, как и чем развлекая развивает годовасов. Какие совместные игры?
Мы иногда играем в игры на коленках, рассказываю стишок и при этом дочкиными руками что-то изображаю. Чем ещё можно развлечь? [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх