До того, как ребенок научится самостоятельно познавать окружающий мир и развлекать сам себя, маме предстоит несколько месяцев петь, плясать и всячески занимать малыша. Не знаю, у кого как, а у меня случались такие неудобные моменты, когда все средства развлечений исчерпаны и надо судорожно сообразить, чем занять ребенка в следующие 5-10 минут, пока будет забыто предыдущее занятие.
Мамы, предлагаю поделиться способами, которыми вы пользуетесь для развивающего развлечения своих малышей. У меня уже накопились кое-какие развлекалки, которыми, если интересно, могу поделиться с вами.
Шезлонги, коврики, мобили и прочие игрушки-погремушки не интересуют.
В контексте данной темы обсуждаются:
-- стишки, потешки, поговорки, скороговорки
-- песни, колыбельные
-- книги
-- игры
-- гимнастика/массажики
Цели переписать все книжки с детскими развлечениями нет, интересует именно ваш личный опыт и то, как реагируют детки на ваши действия.
Если тема будет актуальна и интересна, я соберу всю информацию в следующем сообщении.
[Ответ]
(1)
Чтобы сделать процесс утреннего умывания приятным, сопровождаю свои действия потешкой: Водичка-водичка, умой Анечке личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
Когда протираю, озвучиваю все части ее личика. После умывания ручками ребенка повторяю все на моем лице.
(2)
Иногда для разнообразия во время умывания читаю некоторые части Мойдодыра Чуковского. Например:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде![Ответ]
Xлоя 22:37 08.09.2014
Книги
С месяца читаю вслух со всем выражением, на которое способна )
(1) Сказки Чуковского (обычно моего языка и внимания малыша хватает не больше чем на 3 сказки):
-- Айболит
-- Краденое солнце
-- Тараканище
-- Федорино горе
-- Мойдодыр
-- Муха-цокотуха
Дочка все внимательно слушает, на местах, которые ей особенно нравятся, одобрительно агукает и абукает.
[Ответ]
Xлоя 22:58 08.09.2014
Стишки, потешки
Когда делаю массажики или гимнастику, читаю Звукарики Андрея Усачева
Пока (дочке почти 4 месяца) хорошо воспринимаются только стишки со знакомыми звуками.
Т.е. если ребенок говорит "бу-абу", то читаю ей: Сова БУбнила на дуБУ:
-БУ-БУ, БУ-БУ, БУ-БУ, БУ-БУ...
-Чего кричишь?
-Я не кричу:
Я Буквы Б и У учу!
Если настроение поговорить гласными "ууууу" и "ааааа", читаю: - УРА! УРА! - идет парад.
Параду рад мой младший брат.
Кричит парад: - УРА! УРА!
А младший брат: - УА! УА!
Недавно начали осваивать новый слог -АФ-АФ! - залаяла овчарка.
Жир-АФ удрал из зоопарка -
Бежал в АФ-АФ-рику, АФ-АФ!
АФ-АФ... А Федя влез на шкАФ.
А кот содрал АФ-АФ... АФИШУ,
АФ, АФ... А Федя влез на крышу!
АФ-АФ, АФтобус брызнул грязью -
Пускай шофер заплатит штрАФ:
Нет, это просто "Безобразье"!..
АФ-АФ, АФ-АФ, АФ-АФ, АФ-АФ...
и т.д.
Дочка уже узнает рифмы и улыбается в конце каждого знакомого стишка. Ну и повторяет слоги )
[Ответ]
Sanna 06:51 09.09.2014
Xлоя, тема нужная, т.к. развлечение кабачка да и тыковки занятие не простое.
[Ответ]
Камелия 08:14 09.09.2014
Xлоя, спасибо за тему! Нужная и полезная. А то я сама какую-то ересь выдумываю и плету сыну. Хотя, он слушает, рот открывает
[Ответ]
Камелия 08:20 09.09.2014
Я купила специальные карточки, где расписаны всякие забавлялки для малышей до года. Расписано все по месяцам. Например, массаж делаю под стишок-потешку:
Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
[Ответ]
Dianochka 09:11 09.09.2014
Xлоя, отличная тема, очень звукарики усачева понравились, надо на заметку взять. Но стишки хороши для усидчивых малышей, в 3 мес Настя слушала, сейчас ей нужно срочно куда то ползти. И игрушки у нас не в чести уже. Теперь познаем кухонную утварь, контейнеры, формочки силиконовые, поварешки. Это позволяет отвлечь ее минут на 15-20
[Ответ]
Xлоя 10:58 09.09.2014
Сообщение от Dianochka:
сейчас ей нужно срочно куда то ползти
В таком возрасте да, малыши уже сами себя развлекают ) Но до этого еще надо дожить )
Помню, в два месяца где-то сижу смотрю на ребенка, она на меня, сижу молчу, не знаю, что делать... Сидела-сидела, пошла купила книжку со сказками Чуковского )
[Ответ]
Sanna 11:42 09.09.2014
Нам очень нравится в ладушки играть, пока правда толькко смотрит и улыбкется,когда ее ручками делаешь. Утром ей песенку пою из мультика про чучело- мяучило "утро начинается" чуть слова переделала и прсыпается у нас Алиса.
[Ответ]
Машунька-мама, наверное, потому что в названиях тем ключевое слово "игры" ) и рассчитаны они на детей более старшего возраста (от года). А мне больше хотелось сделать упор на "развитие", причем больше физическое -- массажи, гимнастика, и на то, что делать мамам с младенцами, когда можно только трогать и что-то говорить, а единственная отдача -- улыбка ребенка.
Три перечисленные темы очень-очень схожи друг с другом, что впрочем не помешало из появиться )
Осталяю существование темы на усмотрение модераторов.
[Ответ]
Машунька-мама 12:38 09.09.2014
Сообщение от Xлоя:
Машунька-мама, наверное, потому что в названиях тем ключевое слово "игры" ) А мне больше хотелось сделать упор на "развитие", причем больше физическое -- массажи, гимнастика, и на то, что делать мамам с младенцами, когда можно только трогать и что-то говорить, а единственная отдача -- улыбка ребенка.
Три перечисленные темы очень-очень схожи друг с другом, что впрочем не помешало из появиться )
Осталяю существование темы на усмотрение модераторов.
Так и в Вашей теме играя развиваем, тоже присутствует игра.
Три есть, пусть будет и четвертая? Так сложно что-то найти, особенно для мам детей пограничного возраста.
[Ответ]
Favouritka 12:55 09.09.2014
Еще малыши любят музыку, я ставила классику, Моцарта больше всего! Мне кажется его музыка идеально подходит-легкая, полетная, радостная, уносящая ввысь, к прекрасному и светлому! Массаж с потешками по утрам был для нас традиционным, массируя ножки, пела "Большие ноги шли по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ.." и т.п. Очень много потешек и пестушек я нашла на сайте http://proroditelstvo.ru. Купила у них книгу, видеоматериал, так легче было все освоить. Что еще?
На просыпание :"мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись, здравствуй, солнышко, колоколнышко!"
[Ответ]
Favouritka 12:56 09.09.2014
Еще у нас в почете были черно-белые картинки!
[Ответ]
Xлоя 13:16 09.09.2014
Массаж
*Прежде чем делать ребенку массаж, рекомендую проконсультироваться с педиатром.
Наш утренний общеукрепляющий массаж:
(1) Кладу ребенка на спинку, ручки вдоль туловища. Поглаживаю по всему тельцу сверху вниз (плечики, ручки, животик, ягодицы, ножки, ступни), 5-6 раз. Ребенку нравится, она улыбается, вытягивается как струна.
(2) Поглаживаю ручки от кистей к плечикам -- 4-5 раз.
(3) Вкладываю свои большие пальцы ребенку в ручки, он крепко за них хватается, пытается подтянуться. Не больше 3 раз.
(4) Не вынимая свои большие пальцы, крепко беру ребенка за ручки и аккуратно, без насилия, расправляю их сначала перпендикулярно туловищу, потом поочередно поднимаю и опускаю -- 4-5 раз. Затем делаю движения крест-накрест (ребенок как будто обнимает сам себя) -- 4-5 раз. Следите, чтобы предплечья были расслаблены, а ребенок не напрягался.
(5) Поглаживаю ножки снизу вверх (чтобы разогнать лимфу) -- 4-5 раз. Делаю велосипед и прижимаю согнутые ножки к животику -- 4-5 раз.
(6) На стопах трогаю каждый пальчик, потом делаю "7" и "8". Завершаю упражнение поглаживанием ступней щеточкой.
(7) Глажу животик по часовой стрелке, потом двумя руками в разном направлении (вверх-вниз) одновременно -- 4-5 раз.
(8) Переворачиваю ребенка на животик и глажу спинку (от шеи до пяток).
(9) В положении лежа на животе поддерживаю ребенка за грудь и поочередно подгибаю ножки к животику -- 4-5 раз каждую ножку.
(10) В положении лежа на животе делаю руками ребенка движения, похожие на плавательные -- ручки вперед и в стороны -- 4-5 раз .
[Ответ]
Xлоя 13:18 09.09.2014
Сообщение от Favouritka:
Еще у нас в почете были черно-белые картинки!
Да, кстати, с 10 дней показывали малышу черно-белые картинки на планшете (муж какую-то программулину специальную скачал) под приятную музыку. Ребенок очень внимательно их рассматривал, особенно всяческие кляксы и звездочки.
А черно-белые, потому что детки в таком возрасте еще не видят цвета. Только к трем месяцам могут различить три базовых цвета.
[Ответ]
Xлоя 13:26 09.09.2014
Сообщение от Машунька-мама:
Три есть, пусть будет и четвертая?
Мне все равно, где писать и как будет называться тема. Но систематизировать и править первое сообщение я могу только в своей теме.
Повторю еще раз -- все на усмотрение модераторов.
[Ответ]
Sanna 14:30 09.09.2014
Машунька-мама, эта тема собственнон не столько об играх и игрушках, а об опыте мамочек как и чем развлечь совсем кроху. Мне актуально. Разумеется стишки и потешки, игры все это есть в интернете,но опыт интереснее. Я думаю тут вообще уместнее писать как проходит день. Вот про утро уже многие написали, проснулись,потянулись,умылись,зарядка,дальше еда( для крох понятно едим сисю не отвлекаемся), а с появлением прикорма уже интереснее. Дальше ребенок бодрствует как развлекать развивать. Показываю игрушки, про каждую стишок или как говорит: где жабка,вот жабка как жабка делает ква ква,ква ква Алиса, а Алиса как жабке отвечае агу,агу. Потом зайчик, рассказываю стишок про зайку, потом заййчик поет,т.к. он с гармошкой,пою я конечно,что- то типа я играю на гармошке или ой гармонь моя гармонь. Сложнее когда с ребенком нужно просто поговорить, тут вот возму на заметку звукариков,а так сказки рассказываю. Еще у нас вот такой стишок при смене подгузника: как- то памперс встретил попу и воскликнул памперс опа, в миг обьятья распахнул и всю попу обернул
[Ответ]
Fanni 15:37 09.09.2014
О да! развлекалки обязательно должны быть развивалками!
Уже с месяца мы изучаем звуки, слоги, с двух месяцев перешли к буквам, а с 4-х к цифрам.
Сейчас В 10 МЕС ребенок говорит слоги типа МА-МО-МУ, БА-БО-БУ, ДА, КА и т.п.
Я думаю, что к году будет брать простенькие интегралы, ну а к трем годам освоим поверхностные и по контуру. Ну а там и к дифурам перейдем.
Вообще мы сторонники опережающего развития. Т.е. сначала учимся сложным вещам, а простые затем получаются сами собой. Т.е. сначала мы разучиваем слова типа "ПЕР-ПЕН-ДИ-КУ-ЛЯР", "ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД", "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ", "АССИМИЛЯЦИЯ" и т.п.
После этого сказать "Мама мыла раму" труда уже не составит.
Попробуйте!
Очень уматно смотрится малыш, старательно проговаривающий "ПЕР-ПЕН-ДИ-КУ-ЛЯР" !
[Ответ]
Машунька-мама 15:53 09.09.2014
Сообщение от Sanna:
об опыте мамочек как и чем развлечь совсем кроху.
Так в тех темах тоже опыт мамочек, правда некоторые детки этих мам уже ходят в школу.
Пусть модераторы разбираются, их много, они мудрые, это их работа.
[Ответ]
Xлоя 16:32 09.09.2014
Сообщение от Fanni:
О да! развлекалки обязательно должны быть развивалками!
Это где такое написано?
Сообщение от Fanni:
Уже с месяца мы изучаем звуки, слоги, с двух месяцев перешли к буквам, а с 4-х к цифрам.
Сейчас В 10 МЕС ребенок говорит слоги типа МА-МО-МУ, БА-БО-БУ, ДА, КА и т.п.
Я думаю, что к году будет брать простенькие интегралы, ну а к трем годам освоим поверхностные и по контуру. Ну а там и к дифурам перейдем.
Вообще мы сторонники опережающего развития. Т.е. сначала учимся сложным вещам, а простые затем получаются сами собой. Т.е. сначала мы разучиваем слова типа "ПЕР-ПЕН-ДИ-КУ-ЛЯР", "ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД", "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ", "АССИМИЛЯЦИЯ" и т.п.
После этого сказать "Мама мыла раму" труда уже не составит.
Попробуйте!
Очень уматно смотрится малыш, старательно проговаривающий "ПЕР-ПЕН-ДИ-КУ-ЛЯР" !
Человек начинает исследовать мир с момента рождения. Период сенсорного развития начинается с пеленок и состоит из множества этапов. Точный возраст, когда ребенок будет наиболее восприимчив к ощущениям, цвету, форме и звукам, определить невозможно -- у каждого ребенка своя уникальная программа развития, поэтому важно создать полноценную развивающую среду для ребенка, где в условиях свободного выбора занятий он бы мог развивать то чувство, в развитии которого он нуждается в данный момент. Задача родителей -- сделать разнообразной окружающую среду, наполнить ее новыми предметами, ощущениями, образами.
Нет, если родителям лень -- пожалуйста, еще никто не пришел в школу на четвереньках и с соской в зубах, и в волчьей стае дети развиваются. Но если есть возможность и желание заниматься развитием ребенка с пеленок -- почему надо сдерживаться? Или утрировать все как в цитате выше?
Вам претит сама тема? Зачем зашли? К обсуждению плюсов-минусов я никого не призывала.
Считаю, сарказм неуместен.
[Ответ]
Deliriy 21:37 09.09.2014
Клёвые развивайки для малышей и многое другое на boaland.ru
Сшила малышу подушечку с пуговицами (наполнитель рис). Для развития мелкой моторики.
Ребенок любит ее рассматривать, мять, жевать, а также перебирать разнофактурные пуговички.
Подходит для детей, которые уже могут удерживать в руках предмет, т.е. с 3-4 месяцев (и до 2 лет).
Наверняка, у многих уже есть такая вещичка. Просто захотелось напомнить о необходимости развивать мелкую моторику у детей.
Размеры, материалы, наполнители -- любые, главное, чтобы ребенку нравилось! Можно украсить лентами, тесьмой, набить подушечку синтепоном, холлофайбером, сделать ее в виде сердца, зверей и пр.
Основные параметры:
- чтобы подушечка помещалась в руку малыша
- чтобы легко стиралась (потому что все, что попало малышу в руку, тут же оказывается у него во рту)
- чтобы пуговицы были пришиты намертво (из-за того, что пуговицы мелкие, многие родители боятся давать детям такие игрушки. и зря!)
Изображения
а мы делали такую гимнастику:
Основные упражнения пестовальной гимнастики
Запомните основной принцип зарядки для малышей: все упражнения выполняются от периферии к центру. То есть, сначала ведется работа с пальчиками, затем с ладошкой, после – со всей ручкой. Так же и с ножками: массируются пальчики, стопа, голень, затем бедро. Начните с того, что возьмите детскую ладошку и поочередно выпрямляйте пальчики крохи, поглаживайте их. При этом можно рассказывать ритмичные стихотворения типа такого: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот – наша крошка, зовут его …(имя ребенка). Можно и просто называть пальчики: большой, указательный и т.д. После этого переходите к поглаживающим движениям от кисти к локотку и плечику. Комментируйте действия: «Сейчас я глажу твою правую ручку. А вот левая ручка, ее тоже поглажу». Деткам от 2 месяцев очень нравится выполнять боксирующие движения. Будьте внимательны во время активных упражнений и старайтесь не совершать слишком резких движений, чтобы не навредить суставам. Очень полезно «поиграть на гармошке» вместе с малышом. Разведите его ручки в стороны, а затем помогите крохе обхватить себя. Чередуйте руки: пусть во время обхвата сверху будет то правая, то левая ручка. В конце комплекса выполните «потягушки». Это способствует растяжению и расслаблению мышц. Переходите к ножкам. Точно так же массируйте пальчики, стопу, всю ногу по направлению от щиколотки к бедру. После массажа пришло время упражнений. Пусть малыш «покрутит педали велосипеда». Это не только способствует развитию суставов, но и помогает облегчить боль при проблемах с животиком. Затем выполните шаги: обхватите голени малыша и «прошагайте» его ножками к попе и обратно, при этом не топайте ножкой по поверхности стола, а выполняйте скользящие шаги. Еще одно упражнение – «лягушка»: согните ножки, прижимая их к животику, и постарайтесь развести их в стороны, касаясь поверхности. В завершение этого комплекса переверните кроху на животик и погладьте его ножки, способствуя расслаблению. Можно переходить к животику. Его нужно поглаживать по часовой стрелке вокруг пупка. И, наконец, переверните кроху на живот и поглаживайте его спинку по направлению от попки к плечикам, а затем обратно. И помните, заниматься массажем и гимнастикой нужно только в то время, когда малыш в добром расположении духа. Заметив, что кроха капризничает, лучше остановиться и перенести занятие на другое время. www.kinderok.ru
Простите за ссылку, нашла там, с удовольствием делали упражнения. Когда делали массаж, то доктор многие упражнения из этой гимнастики применяла.
[Ответ]
Пословская 09:22 18.09.2014
Девочки, очень советую массажиста Миненко Татьяна Ивановна, опыт больше 20 лет, у меня на 2 сеанс ребенок пополз, подруге в месяц дочке кривошею исправила, короче очень рекомендую. Массажист от Бога. еще она и взрослым массаж делает, общеукрепляющий и антицеллюлитный, моя мама на ее массаже за месяц на 20 кг похудела (питание не меняла). Вот номер 893042124183. Звоните, записывайтесь. Сама выезжает, как раз по городу с малышом скакать не надо
[Ответ]
Xлоя 09:33 23.09.2014
Утренние:
* Потягушеньки моей душеньке,
Тянем ноженьки, тянем рученьки.
Сон скорей уйди, сила приходи.
Улыбнись глазок хоть один разок.
* Потягушечки-порастушечки,
От носочков и до макушечки.
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся!
Дневные:
* Ножки, ножки, где вы были? (если малыш ходит, покажите, как топать ножками, если нет -- прикоснитесь к ножкам малыша)
За грибами в лес ходили!
Что вы, ручки, делали? (прикоснитесь к ручкам)
Мы грибочки собирали!
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели (сами поморгайте глазами)
Все пенечки оглядели! (обхватите голову малыша руками и аккуратно поверните из стороны в сторону)
* Комарики
Складываем два пальца вместе (большой и указательный) -- это комарик.
Дарики-дарики, дарики-комарики,
Вились, кружились, (имя) в ушко (в пузико, в щечку и т.п.) вцепились
* Вздумалось детке
Ушки потрогать,
Ушки потрогать.
Вот как, вот как,
Ушки потрогать
(потом носик, глазик и все остальные части вашего лица)
* Рот, нос, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь!
Раз туда, два сюда (махи синхронно двумя руками в одну, потом в другую сторону)
Это нет (скрестите ручки), это да (хлопните одной рукой о другую)
* Лес, поляна, горка, яма, обрыв, ВЗРЫВ!
(Ведите рукой по лицу малыша вниз от макушки (лес), по лбу (поляна), носику (горка), рот (яма), подбородку (обрыв) до груди (взрыв-взрыв-взрыв))
Вечерние:
* Вот и глазки, чтобы видеть (моем глазки)
Вот и ушки, чтобы слышать (моем ушки)
Вот и носик, чтобы нюхать (моем носик)
А вот ротик, чтобы кушать (моем ротик)
Спи мой носик (гладим носик)
Спи мой ротик (гладим ротик)
Глазки тоже лягут спать (прикрываете глазки слегка ладошкой)
Чтобы завтра с папой, с мамой
Снова поболтать
* Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет (имя) мыться.
Мы помоем щечки
Нашей милой дочке (Нашему сыночку)
Вымоем ручонки
Маленькой зайчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик!
[Ответ]