Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Православие>Евангелисты
Bosia 17:46 19.01.2008
Тогда такой вопрос:
если евангелист верит во Христа распятого, любит Бога,почитает Святого Духа, регулярно читает Писание, молится, любит ближних и делает для них добро - он спасется? [Ответ]
Антон Ю.Б. 23:09 20.01.2008
Bosia, православие никогда не давало однозначного ответа на такой вопрос (и в отношении своих членов - преимущественно тоже), зная, что суд не ей принадлежит. Есть ли те, кто так спасется? - видимо, да. Является ли это путем ко спасению?- нет. Если бы Богу было безразлично все, кроме этих условий, то он нашел бы пути обращения не только к народу израилеву. Но Бог всегда до времени возвращался именно к нему, после всех отступлений. После Жертвы нет этнического барьера, но есть естественная отделенность реальности Церкви от ее отсутствия вне Церкви. Быть "не против вас" (Мар.9:40) - это очень немало, но это еще только "за Вас", но не "с Вами". А "с Вами" здесь - это не просто с православными, но именно с Христом в той полноте, что вне единственной самопреемствующей Церкви невозможна. [Ответ]
mexx 13:12 21.01.2008
Антон Ю.Б., не понимаю, почему РПЦ не может ответить на этот вопрос? Ведь в Писании явно написано, что те кто верит - спасется.
Расскажите мне, правда интересно, т.к. только начинаю изучать Библию. [Ответ]
Антон Ю.Б. 14:08 21.01.2008
mexx, в Писании вообще-то немалый ряд условий для спасения описан. Другой вопрос, что это не формализованный набор критериев для однозначного ответа. Если б дело обстояло так, то и суд был бы не нужен. Но суд будет, отвечать Христу будет каждый. А что касается условий, то почитайте Евангелие под углом обращения внимания на то, что спасаются в Церкви (этого слова там, конечно, нет в нынешнем значении, но само представление вполне четко прослеживается), а не каждый сам по себе и где угодно. Кроме того - посмотрите труды ранних Отцов Церкви, тех, кто по сути были младшими современниками и учениками апостолов. Можно сколько угодно стремиться к чистому пониманию Евангелия "без примесей", но стоит все же понимать, что эти люди выражают в своих текстах самосознание христианских общин того времени (послание Климента Римского входило в ранние каноны Нового Завета), самосознание тех христиан, что и сформировали канон Нового Завета, отобрав в него именно то, что наиболее полно соответствовало их вере. Соответствовало, но не в полноте выражало. Писание боговдохновенно, но оно не является самодостаточным (если бы это было так, то Христос сам бы оставил нужные полные тексты). Писание непонимаемо само по себе - это текст, что создан и живет внутри Церкви, основанной Христом. Эта Церковь по обетованию Христову никогда не пресекалась (Матф.16:18), она и хранит непрерывно ту веру, тот культурный код, который позволяет правильно подойти к Евангелию и с наибольшей полнотой (а вне этой полноты нет "достаточности" для спасения) усвоить его в свою жизнь. Сторонники самодостаточности Евангелия, что организовывались в разное время (от реформации до наших дней) многое из сказанного предпочитают игнорировать - в этом разделе Вы можете при желании найти достаточное количество показательных дискуссий. Изучайте, думайте, но постарайтесь максимально внимательно отнестись к истории. Не довольствуйтесь легкими схемами и легкими ответами. [Ответ]
Nиколай 22:15 21.01.2008

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Не довольствуйтесь легкими схемами и легкими ответами.

Вот эта самая простота схемы и оттолкнула меня в своё время от евангелистов. От веры, в которой человек просто механически говорит- "Верую, Господи!", до той веры, которая, по словам Христа, и горы может с места на место переставлять- огромная дистанция, огромный духовный труд. [Ответ]
Bosia 20:49 09.02.2008

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Есть ли те, кто так спасется? - видимо, да. Является ли это путем ко спасению?- нет.

Не кажется ли Вам, что Вы сами себе противоречите?
Разве можно прийти к чему-то (а уж тем более ко Христу, к Спасению) не идя туда?

Тогда скажите когда, как у Остера, на пути от человека просто любящего Бога, верящего, молящегося к правослваному (кстати попутно очень бы хотелось узнать что Вы под этим понимаете) он (человек) оказывается на пути к спасению (простите за каламбур и тавтологию, но сейчас, увы, не могу лучше сформулировать мысль)? [Ответ]
Антон Ю.Б. 22:13 09.02.2008
Bosia, Ваш второй абзац я не понял в принципе, подожду иной формулировки. А в моей фразе противоречий нет - посмотрите просто повнимательней. [Ответ]
Nиколай 08:39 10.02.2008

Сообщение от Bosia:
Не кажется ли Вам, что Вы сами себе противоречите?
Разве можно прийти к чему-то (а уж тем более ко Христу, к Спасению) не идя туда?

Вполне можно. Если Бог по своему бесконечному милосердию пройдет за человека его путь. То есть один человек формально приглашает гостя в дом и ждет его прихода, а другой пешком идет в другой город в дом гостя для приглашения. Наверное, во втором случае вероятность их встречи больше. Хотя и в первом она в принципе, не исключена. [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх