Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Православие>В мире стремительно растет число верующих в то, что верить ни во что нельзя
Антон Ю.Б. 02:01 18.06.2007
Айон, да без проблем. Вас то никто не призывает почитать мощи. Это дело, действительно, внутрицерковное. Или вы полагаете, что и снаружи Вам это небезразлично? [Ответ]
Айон 02:01 18.06.2007

Сообщение от Avanturistka:
насчет себя - это эгоизм и все такое

С каких пор вера в себя является эгоизмом?
Буддисты все верят в себя. Человек обязан верить в себя, или это не человек.
Есть много людей, которые не во что не верят, да согласен, ну и пусть. Хоть кто то должен быть здраво мыслящем в омуте глупости, предвзятости, консерватизма и слепого поклонения.
У меня сразу вопрос, а кто ни будь, видел бога, было массовое виденье бога, за последнюю 1000 лет? Нет.
Так почему люди должны во что-то верить, если они само достаточны, им хватает того ощущения жизни что у них есть, и их не волнует общественное мнение о себе. Они независимы. Это плохо?
Или это вас ущемляет, так как вы не можете быть так же свободны. Знаете библия чем то похожа на книгу Происхождения, только разница в том что библия это учебник истории, а Происхождение сказка.
Кстати как то у Папика (римский) спросили, верит ли он в бога – он сказал что нет, так как он и есть бог. Источник не дам, так как он личный. [Ответ]
Айон 02:06 18.06.2007
Антон Ю.Б.,
Мне не безразлична судьба человечества, я живу без веры, и мне нормально, я пытаюсь самопознать свою сущность.

А целовать мощи, ходить в церковь, быть как все - это простите, быть не человеком, а просто муравьем, рабом. И мне это не нужно. [Ответ]
Антон Ю.Б. 02:15 18.06.2007
Айон, я повторяю - самопознавайте, но этот раздел не для обсуждения Ваших открытий на пути самопознания. [Ответ]
Айон 02:25 18.06.2007
Антон Ю.Б.,
_Да-да_ [Ответ]
Милика 07:54 18.06.2007

Сообщение от Айон:
А целовать мощи, ходить в церковь, быть как все - это простите, быть не человеком, а просто муравьем, рабом. И мне это не нужно.

А целовать девушек, заниматься любовью, как все - это тоже значит быть муравьем, рабом? Тогда тебе тоже это не нужно [Ответ]
Кефандрий 10:40 18.06.2007

Сообщение от Айон:
Антон Ю.Б.,
А целовать мощи, ходить в церковь, быть как все - это простите, быть не человеком, а просто муравьем, рабом. И мне это не нужно.

Если Господь сподобится спасти Вашу бессмертную душу, то враз сделает Вас и "муравьем" и "рабом". И даст понять совершенно конкретно - что не Вы решаете, что Вам нужно. Таких примеров - море. [Ответ]
ugly_elf 12:02 18.06.2007

Сообщение от Кефандрий:
Таких примеров - море.

Хоть парочку, но современных, а не из книг дветыщщилетней давности. [Ответ]
Кефандрий 12:57 18.06.2007
Я - первый. Ну а попроще - Ходорковский прокатит? [Ответ]
ugly_elf 13:02 18.06.2007

Сообщение от Кефандрий:
Ну а попроще - Ходорковский прокатит?

Это вы Большого Пу в боги записали? [Ответ]
Камиль Писсаро 13:41 18.06.2007

Сообщение от Айон:
Кстати как то у Папика (римский) спросили, верит ли он в бога – он сказал что нет, так как он и есть бог. Источник не дам, так как он личный

Вчера инспектр ГАИ сказал мне, что он Акакфист, а маленький мальчик на улице сообщил из достоверных источников, что проклятые индейцы снова штурмуют Махену! Должен ли я верить ему на слово или стоит проверить в Призрачной Энциклопедии?

Сообщение от :
Человек обязан верить в себя, или это не человек.

Если бы мир был идеален - то Вас бы в момент тиражирования банальности бил бы по голове человек со словарем. [Ответ]
BNKTOP 14:12 18.06.2007

Сообщение от Камиль Писсаро:
Вчера инспектр ГАИ сказал мне что он Акакфист

мне они и не такое говорят [Ответ]
Кефандрий 15:19 18.06.2007

Сообщение от ugly_elf:
Это вы Большого Пу в боги записали?

Да какая в общем-то разница, кто в конце концов сможет дать прочувствовать уважаемому Айону себя "просто муравьем, рабом" (хотя ему "это не нужно")? Потом сам разберется. Да я полагаю, что и сам "Большой Пу", глядя на Ходора, задается вопросом:"А чем я лучше него и не стану когда-нибудь варежки под Читой строчить?(Хотя мне это не нужно)" [Ответ]
Avanturistka 17:05 18.06.2007

Сообщение от Айон:
С каких пор вера в себя является эгоизмом?

Вера в себя разная бывает. Я верю в себя, что могу многого достичь, если буду прилагать к этому усилия. Не просто сидеть и хотеть, скажем, денег, но работать. И прочее. Но я еще верю в то, что у меня это получится с Божьей помощью. С недавних пор стала "доверять" свои действия Ему. Допустим, я хочу того-то, я знаю, что могу добиться, если приложу усилия, но перед этим я попрошу Его, чтобы не оставлял меня, чтобы помогал, если считает, что мне это пойдет во благо.
А есть другой эгоизм. Где есть я, я и еще раз я. Я хочу много бабок, для этого я буду воровать, убивать и прочее, главное я хочу и верю в себя, верю, что получится, остальные все идут далеко и надолго. Я против подобного эгоизма. Видишь разницу? [Ответ]
DiMiTRiUS 19:28 18.06.2007

Сообщение от Милика:
А целовать девушек, заниматься любовью, как все - это тоже значит быть муравьем, рабом?

Еще есть, спать, дышать как все и т.д. имхо сравнение не катит...есть традиции веры страны, приходится их соблюдать, ибо, верить по своему со всеми неполучится-только в одиночку. [Ответ]
Ыш 10:54 19.06.2007
Большинство людей верят в то, что они делают. А те, кому не по нраву собственное дело - верят в то, что они неудачники... [Ответ]
Айон 12:26 19.06.2007
Avanturistka,
Вижу раздницу, спс. Просто я имел ввиду первый вариант. Но еще проблемка в том, что бог может быть как раз эгоистом второго варианта.(Садома и Гамора)
Милика,
Плодские удовольствия и надобность очищения души, вещи разные.
Кефандрий,
В том то и дело, что я делаю то, что я хочу, и выбераю только то, что мне выгодно выберать. Выбор - вот основная истина. И никто не может мне приказывать, и говорить как мне жить, ибо я бог для себя самого, ибо я строю свою жизнь и волен выбирать во что верить, а что пропускать мимо своих ушей, глаз. [Ответ]
BNKTOP 12:34 19.06.2007

Сообщение от Айон:
Плодские удовольствия

миленько [Ответ]
Nиколай 14:53 19.06.2007
Айон, было время, когда я думал и жил, как ты. Из чего следует, что может настать время, когда ты будешь думать и жить, как я. Такая вот теория относительности [Ответ]
Ыш 15:04 19.06.2007
Nиколай, Айон, вы наверняка когда-нибудь будете думать и жить как я, в таком случае... Ибо я думал, как вы, но теперь думаю, как я. [Ответ]
Paul Smith 22:09 19.06.2007

Сообщение от Nиколай:
Айон, было время, когда я думал и жил, как ты. Из чего следует, что может настать время, когда ты будешь думать и жить, как я.

Говорят, вероятность встретить на улице динозавра достаточно велика, целых 50% - либо встретишь, либо не встретишь. Надеюсь, вы уже подготовились к такому приключению? [Ответ]
Кефандрий 22:56 19.06.2007

Сообщение от Айон:
Кефандрий,
В том то и дело, что я делаю то, что я хочу, и выбераю только то, что мне выгодно выберать. Выбор - вот основная истина. И никто не может мне приказывать, и говорить как мне жить, ибо я бог для себя самого, ибо я строю свою жизнь и волен выбирать во что верить, а что пропускать мимо своих ушей, глаз.

Блин (прошу прощения) - детский лепет. Вы можете просто выйти на улицу и Ваш фейс вдруг может не понравится проходящему мимо менту. И в течение суток (если повезет - меньше) он будет делать с Вами то, что хочет, выбирать что с Вами делать. "Основная истина - выбор" будет принадлежать ему (в отношении того, что с Вами делать). Он будет Вам "приказывать и говорить как Вам жить", ибо он будет наместником Бога для вас на это время. Он будет строить Вашу жизнь и будет волен выбирать, как Вас убедить верить на это время ТОЛЬКО ему. А Вы будете стараться по мере своих сил не "пропускать мимо своих ушей, глаз", то, что он будет Вам говорить.
Сомневаетесь? [Ответ]
Айон 00:26 20.06.2007
Кефандрий,
Да, сомневаюсь, воля случая? нет моя воля, я могу выйти, а могу и не выйти в эту минуту, и тогда мент пройдет мимо. А я выйду позже и вуаля дойду да места назначения. чувствуете...


Вот поэтому я бог, а вы раб божий. [Ответ]
Кефандрий 00:45 20.06.2007
Мент мимо не пройдет (если на то будет воля Божья). Так что лучше из дома не выходить. И дверь никому не открывать. А то мент зайдет. С майором из военкомата. И два года для Вас будет ТАКАЯ ВОЛЯ! ) [Ответ]
Nиколай 06:14 20.06.2007
Айон, боги живут вечно. А если Вы не знаете, что с Вами случится в следующее мгновение- какой же Вы бог? [Ответ]
Айон 10:00 20.06.2007
Кефандрий,
Нет божьей воли - это оправдание необъяснимого случая. Типо почему умер этот хороший человек, или почему меня выгнали с работы я же работаю за двоих - на то божья воля, говорят ему. Конечно легче все свалить на бога, чем найти недостатки в себе, или еще где.И ненадо на него все валить - всему есть объяснение. А про мента - не будте рабом своей судьбы, пусть она будит вашей рабыней.
Nиколай,
Боги не живут вечно, вечно существуют только души. Энергия внутри человека хранящая и принимающая информацию.
Не кто, даже самое развитое существо не живет вечно. Ибо тело не выдержит. Проржавеет. Бог - есть Господин - или человнк наделенный громадным могущиством.
Знать свое будущее не интересно, и будущее зависит от сделанного вами выбора. Как мы люди-боги-земли, так и они(он) бог придуманный нами. [Ответ]
Paul Smith 13:54 20.06.2007
– Результаты социологических исследований, проводившихся в СССР, показывали, что советские люди преимущественно атеисты. В свою очередь, в начале 90-х многие россияне, отвечая на вопросы социологов, утверждали, что религия не чужда им с детства, что они воспитывались в религиозных семьях и так далее. В новой книге вы делаете любопытный вывод: ни тогда, ни сейчас респонденты не обманывали ученых…

– Дело в том, что по своей структуре массовое сознание кашеобразно, особенно если мы говорим о тоталитарном обществе. Ответ предполагает вопрос. Если вопрос не может быть задан или предполагает стереотипный ответ, то ясного ответа на него в вашем сознании быть не может. Невозможно сказать, например, сколько людей в СССР верили в коммунистическую идеологию. Они и верили, и не верили.

Также невозможно реконструировать религиозное сознание советской эпохи. Говоря о воспитании в религиозных семьях в советское время, многие респонденты заново создают свое прошлое, и проверить их ответы довольно сложно. Можно, конечно, спросить у них имена евангелистов. Факт крещения мало о чем говорит: в СССР очень часто крестили «на всякий случай».

Сейчас на вопрос «верите ли вы в Бога?» многие отвечают утвердительно. «Я верю в Бога» – стереотипный ответ, связанный с тем, что в России религия играет идеологическую роль. Но стоит копнуть глубже, как выясняется, что религиозность россиян аморфна и хаотична.

– Получается, одними опросами и интервью картину религиозности россиян не прояснить. Необходим анализ их повседневного поведения…

– Конечно. Опрос дает нам цифры, которые что-то означают. Что именно они означают – загадка, которую ученый призван разгадать. Мы задаем респондентам большое количество вопросов. При этом, заявляя о своей вере в Бога, респондент может, например, сказать, что не верит в воскресение Христа или не считает необходимым давать детям религиозное образование. Почему он ответил так, а не иначе, нужно разбираться.

– Может быть, этика – та лакмусовая бумажка, которая позволяет определить, религиозен человек или нет?

– Это очень интересная проблема, которой хотелось бы посвятить отдельное исследование. Влияет ли религиозность на этику? Возьмем универсальную этическую максиму, например запрет на убийство, и увидим, что в «религиозном» Афганистане убивают гораздо чаще, чем в «секулярной» Европе, а в секуляризованной Скандинавии заповеди соблюдают чаще, чем в «религиозных странах». В массиве полученных нами ответов респондентов прямой связи между декларируемой религиозностью и моральными нормами не прослеживается. Растет число религиозных людей, но вместе с тем россияне все более снисходительны, скажем, к взяточничеству.

Как ни парадоксально это прозвучит, но религия может и негативно влиять на мораль. Иногда религия выступает не как источник нравственности, а как замена нравственности. Человек грешит, но, посещая церковь, думает, что он лучше, чем есть на самом деле. Неверующий же остается со своими грехами наедине, у него нет легкого способа их нивелировать.

– Существует, например, определенный набор православных этических максим. При этом часть опрошенного вами духовенства Русской Православной Церкви (РПЦ) почему-то не дает ожидаемых ответов на вопросы, касающиеся морали. Скажем, лишь 93% опрошенных однозначно осудили аборты. А что же остальные?

– Духовенство РПЦ, как выяснилось, отвечает «не знаю» на все мыслимые вопросы чаще, чем даже наименее культурные и образованные слои российского общества. Здесь работает психологический фактор: духовенство боится самостоятельности, нестереотипных ответов. Исследование, которое мы провели совместно с профессором Каариайненом, в нашем новом сборнике дополняет статья Николая Митрохина. Он отмечает, что для РПЦ характерен бюрократический тип карьеры. На поверхность поднимаются скромные, исполнительные «парни с рабочих окраин», люди молчалинского типа, склонные к полному подчинению начальству.

(c) http://religion.ng.ru/society/2007-06-06/4_god.html [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх