ПРЕДМЕТНОЕ>Предмет: Парадоксы общественного сознания. Исследования
mata 19:50 05.04.2006
Mike31, предложите альтернативу (кстати, о какой именно идее Вы говорите?)
[Ответ]
mata 21:46 05.04.2006
Сообщение от safe:
Вы не тот человек, к мнению которого я прислушаюсь, так что просите у модератора бан на меня. А куда мне ходить и что писать не указывайте. И не провожайте, не Ваше это дело.
Сообщение от safe:
Обыкновенная провокация. В приличном обществе за такое сразу бьют канделябром по голове.
Да уж, действительно, что-то я погорячилась. "Приличное общество" это как раз то, куда надо с парой кольтов ходить. А тут никто канделябров за спиной не держит[Ответ]
safe 08:32 06.04.2006
mata, я все-таки недеялся, что Вы извинитесь, но видимо Вы считаете себя абсолютно правой во всем. Теперь действительно прощайте.
[Ответ]
DeeP_DiveR, DeeP_DiveR, прошу прощения, не буду больше. Тема жестковата - разбавлять приходится исправляю ошибки
[Ответ]
Эстель 11:12 06.04.2006
mata, ну ведь то,что бы тебя читали-не должно являться самоцелью.Нужно ведь ещё,что бы задумались и поняли.И тем более,ты вобрала раздел,куда заглядывают люди начитанные,как ты сама сказала.Так тогда кому здесь нужны резкости? Если честно,некоторые вещи в твоих постах меня просто коробят.
[Ответ]
mata 11:19 06.04.2006
Эстель, это, конечно, не самоцель.
а если задумаются, то поймут.
Про вещи, которые коробят, пожалуйста, подробнее [Ответ]
Газета «Правда», январь 1936 г.
Статья появилась по указанию ЦК и выражала мнение ЦК об опере Шостаковича.
«<...> Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.
Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которую требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.
Это все не от бездарности композитора, не от его неумения выразить в музыке простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот- навыворот», — так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова...
Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.
Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям».
Еще несколько выдержек из статьи:
«В то время как наша критика — в том числе и музыкальная — клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм...
И все это грубо, примитивно, вульгарно... Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме...
Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, что ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал асе звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов <...>». [Ответ]
mata 00:15 10.04.2006
Интересно было бы, друзья мои, форумцы, узнать ваше мнение о втором и третьем абзацах главы "Художественное искусство" статьи "Дегуманизация искусства"
А так же, ввиду этих абзацев, о статье о Шостаковиче в Газете "Правда" за янв. 1936г.
[Ответ]
=KAG=Zombie 21:50 10.04.2006
В целом согласен с "мнением ЦК об опере Шостаковича".
[Ответ]
Звездное гестапо 22:26 10.04.2006
блин....прочел фамилию и не захотел читать.....но всетаки щас прочту в оффлайне....от нефиг делать....
[Ответ]
mata 22:32 10.04.2006
Сообщение от =KAG=Zombie:
В целом согласен с "мнением ЦК об опере Шостаковича".
Гестапо! !! не читай! НЕ ЧИТААЙ!!! НЕ НАДО!!!!!!!!!!
Всё. П-ц Шостаковичу....
[Ответ]
доктор И.И.Зорге 12:35 11.04.2006
Сообщение от mata:
Интересно было бы, друзья мои, форумцы, узнать ваше мнение о втором и третьем абзацах главы "Художественное искусство" статьи "Дегуманизация искусства"
Сообщение от evil pop:
Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям».
Сообщение от :
«<...> Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.
-1 первый абзац
Сообщение от :
Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которую требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.
Это все не от бездарности композитора, не от его неумения выразить в музыке простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот- навыворот», — так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова...
Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.
- 2 абзац
Сообщение от :
Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям».
доктор И.И.Зорге,
либо вы издеваетесь, либо у вас действительно неординарные способности к усвоению прочитанного.
если второе - не сомневайтесь, можно смело начинать политическую карьеру и служить на благо народа, аминь.
[Ответ]
mata 18:44 11.04.2006
Давайте быть точнее, Зорге. Во-первых, третий абзац статьи про Шостаковича начинается со слов: «Это все не от бездарности композитора…».
Во-вторых, я спрашивала про абзацы главы «Художественное искусство» из статьи «Дегуманизация искусства». Хотя, вижу, это уже не принципиально. Здравствуй, сюр
[Ответ]
доктор И.И.Зорге 07:47 12.04.2006
mata, ЛЮБОЙ третий абзац Любой статьи про Шостаковича написан отлично.
[Ответ]
mata 15:52 12.04.2006
Есть подозрение, что Зорге уже давно в нашем правительстве. Я с такими пару лет назад имела неосторожность общаться. Ыыыы... - всё, что могу сказать
[Ответ]
доктор И.И.Зорге 10:16 13.04.2006
Сообщение от mata:
Есть подозрение, что Зорге уже давно в нашем правительстве. Я с такими пару лет назад имела неосторожность общаться. Ыыыы... - всё, что могу сказать