Большой Воронежский Форум
Страница 59 из 60
« Первая < 94953545556575859 60 >
Ниваводы общаемся здесь>Советы по ремонту
Troublemaker 17:13 09.04.2014
Подскажите в чем может быть проблема. Нива 21214 инжектор,обычно заводится бодро и без проблем,если оставить в заглушенной машине включенной магнитолу на 10-15 минут потом при повороте ключа загораются все лампочки на панели передач,но стартер не крутит и вообще нет никаких звуков. Потом минут через 5-15 опять заводится без проблем ? [Ответ]
Serge N 17:41 09.04.2014
А если радио отстыковать от 12В - какова реакция?
А радио правильно скоммутировано?(желтый и красный провода питания ?)
А какое радио и сколько ему лет?
А посмотреть что на аккуме творится тестером? [Ответ]
Troublemaker 12:26 10.04.2014

Сообщение от Serge N:
А если радио отстыковать от 12В - какова реакция?
А радио правильно скоммутировано?(желтый и красный провода питания ?)
А какое радио и сколько ему лет?
А посмотреть что на аккуме творится тестером?

Отключать не пробовал,скоммутировано не знаю как уже купил такую,магнитола старая лет хз,тестером не пробовал. [Ответ]
Serge N 14:47 10.04.2014
Машина где? [Ответ]
villis12 08:23 11.04.2014
[QUOTEПодскажите в чем может быть проблема. Нива 21214 инжектор,обычно заводится бодро и без проблем,если оставить в заглушенной машине включенной магнитолу на 10-15 минут потом при повороте ключа загораются все лампочки на панели передач,но стартер не крутит и вообще нет никаких звуков. Потом минут через 5-15 опять заводится без проблем ? ][/QUOTE]
вот точно такая же кака у меня случалась! Но пропала сама собой,контакт где то отходил.... [Ответ]
Troublemaker 10:36 12.04.2014

Сообщение от Serge N:
Машина где?

Гаражный кооператив сокол ЮЗ район [Ответ]
Serge N 21:31 12.04.2014
делековато...неудобно..
если предете в центр можно посмотреть. [Ответ]
SoundПыж 22:04 22.04.2014
Подскажите, кто в Воронеже может проточить поворотные кулаки и ступицы на Шевик под двухрядный подшипник. И ориентировочная стоимость работ. [Ответ]
xascer 22:14 22.04.2014
Проще отослать проверенным людям. 3000р расточка. Можно поставят свои сальники и запресуют подшипники+3000р с материалом (новые подши и хорошие сальники). ДОставка 300-500р в каждую сторону. Вообще скоро завод собирался выпустить модернизированный узел.... [Ответ]
magnat277 09:27 23.04.2014
привет всем!!!! подскажите как или с помощью чего можно поставить передние отбойники (грибочки) на шниве. [Ответ]
spej 10:09 03.05.2014
приветствую) Скажите в чем может быть неисправность, при резком повороте, начинает подхрустывать в районе заднего правого колеса, при возвращении на прямую траекторию звук пропадает. И еще заметил при небольшой скорости скрипит, выключаешь сцепление - пропадает. [Ответ]
LUAZ 4x4 13:39 03.05.2014
spej, возможно крестовина хвостовика, если при нажатии на газ скрипит а при сбрасывание перестает то крестовина [Ответ]
Serge N 10:32 11.11.2014
Сов авто не дает расслабиться.
Вдруг ШН стала глохнуть на ходу при сбросе газа и не каждый раз.
ознакомился с конференцией http://www.chevy-niva.ru/index.php по этому поводу.
Купил РХХ (340р) начал разбирать. действовал по книге Ремонт ШН Своими силами (изд.За рулем)
Обратил внимание, что шланг на клапан адсорбера не резиновый(по фото в книге), а пластиковый(жесткий). Снять этот шланг со штуцера дроссельного узла очень тяжело. При этом за счет натяга этого шланга я сломал штуцер клапана адсорбера - буквально под обрез.
Блин, поехал по магазам - оказалось что этот клапан быват нового и старого образца (и соотв ресивер в который он ставится - разный) на рынке нашел (560р !!!).
Снял дроссельный узел, снял ДПДЗ и РХХ
ДПДЗ можно проверить отдельно(если он контактный т.е. - переменный резистор) - омметром (тестером). При вращении отверткой за шлиц ДПДЗ- омметр должен показывать плавное изменение сопротивления (особенно вблизи начального положения). Если в авто есть БК - можно по меню Диагностический тестер посмотреть плавность работы - нажимая на педаль газа - цифры положения ДПДЗ должны плавно меняться.
РХХ - просто был грязным - шток весь в копоти. Промыл его и весь дроссельный узел тоже.
Собрал, жесткую трубку на адсорбер - заменил на обычный бензостойкий шланг (10\6мм в тканевой оплетке) с винтовыми хомутами.
все стало нормально
Заодно немного изменил натяг троса привода газа: оказалось удобнее, что бы трос немного провисал, тогда резкий сброс педали - не дает машине резко "клевать".
Однако дефект вылез снова - пришлось заменить РХХ характер реакции работу педалью газа изменился - падение оборотов при резком сбросе - стало еще плавнее
машина стала требовать от тебя - не торопиться

Вскрыл РХХ - публикую, что внутри. Принцип простой.
Это двигатель постоянного тока "наоборот" т.е. ротор с постоянным магнитом, а статор - две катушки "вперед/назад" Поворот ротора на определенный угол происходит при подаче короткого импульса на обмотку(катушку).
Ротор надет на шток и в паре с ним это ходовой винт/гайка т.е. поворот ротора вызывает линейное перемещение штока наружу/внутрь.
На внутреннем конце ротора напрессован подшипник - и статор с этой стороны закрыт крышкой. другой конец ротора опирается на втулку отформованную в теле статора.
Концы обмоток выведены на контакты разьема с внутренней стороны корпуса разьема одновременно это крышка корпуса РХХ
На статор надет стальной экран обжатый клипсами в 4х местах.
Задняя крышка(корпус разьема) приклеена эластичным клеем к статору после сборки
и зафиксирована в общем стальном корпусе РХХ штифтами со шляпками.
Теперь о дефектах, имхо - они чаще чисто механические:
1. Износ ротора и статора от контакта с металлическим штоком: во вскрытом РХХ - буквально стружка пластика на резьбовой части штока и внутри статора(шток движется вперед назад по пазам на статоре).
2. Полное отсутствие какой либо смазки в подшипнике и стружка пластика в нем - даже от руки проворачивается с трудом и на штоке тоже никакой смазки
Возможно смазка там вообще не предусмотрена: почему? - непонятно.
Поскольку децимальный номер РХХ для разных ВАЗов разный, очевидно разница в длине штока (?). Т.е. при желании (отсутсвии исправного РХХ с нужным номером), шток дефектного РХХ можно переставить в новый РХХ.
Для этого надо:
1.организовать подключение РХХ к разьему чз ответную часть ("маму") и к +12В
вот по этой схеме http://www.chiptuner.ru/content/handmake/
S1 - тумблер задающий направление перемещения (внутрь/наружу)
S2 кнопка нажатие ее сдвигает шток на один шаг
Теперь из нового РХХ можно вынуть шток - переставив тумблер в положение "наружу" и многократно нажимая кнопку до тех пор пока шток не выйдет из зацепления с ротором - осторожно, пружина сильная и может резко вытолкнуть шток в конечном положении.
Так же снимается шток с дефектного РХХ.
Теперь "родной" шток устанавливаеся с надетой пружиной в пазы на корпусе статора нового РХХ , тумблер переводится в положение "внутрь", и удерживая шток (преодолевая силу пружины) многократно нажимаем кнопку до тех пор пока шток полностью(до упора) не войдет в корпус РХХ
В качестве источника питания +12В можно использовать любой с допустимым током нагрузки до 0.5А
Номер РХХ для Нивы и ШН - 21203-11483300-01-0
№ по каталогу Паскера 27816
№ ДПДЗ 2120-1148200-00-0
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pxx.jpg
Просмотров: 4
Размер:	4.8 Кб
ID:	2598412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: my_new_cool_project.jpg
Просмотров: 12
Размер:	226.3 Кб
ID:	2598427  

[Ответ]
ShepA 11:40 11.11.2014

Сообщение от Serge N:
Сов авто не дает расслабиться.
...

Сергей, ДЖенерал Моторс - это пиндосы! )) при чем тут совки? МОя нивка 2001 года как ласточка!

(это ЩЮтка
) [Ответ]
Serge N 12:53 11.11.2014
Ну от ЖМ только крестик на носу.
была у меня 213-я - раза в 2 меньше траблов было(2000г), но думаю, что из зи того что машина 2000г - теперь бы было тоже что и с ШН. [Ответ]
Serge N 14:21 23.05.2016
Продолжаю знакомство с ШН. Сегодня это ЭБН "Утес"
Как то рано утром при движении на 4-й под светофором мотор "обрезало" (в смысле заглох без видимой причины). Инерции хватило что бы к тротуару вырулить.
Картина такая - При первом вкл зажигания - на слух насос работает, но как то прерывисто - короткими вкл/выкл 2-3 раза. Если потом вкл/выкл зажигание еще 2 раза - насос работает нормально. Потом при запуске - слышно, что двигатель как бы схватывает пару раз - и все. Вызываю эвакуатор - везем домой, выгружаем - надо бы подвинуть на пару метров - запускается (!!! прошло ок часа от заглохания). Рулю - глушу. Запуск.. не заводится. Ухожу, чз 3 часа - заводится. Глушу - еще раз - нет.
Начинаю шевелить мозгами. 12в? есть (насос то сначала крутит), искра? - проверил - есть. ДПКВ? ну грязный он - промыл , разьем передернул...померял сопротивление - норма. пока возился прошло ок часа - завелась. заглушил - заводить - нет. Пошел читать форум....http://www.chevy-niva.ru/index.php
Оказалось, что проблема не нова и решаема заменой т.н. турбины(т.е. мотор-насоса). Или модуля целиком. После замены - характер работы ЭБН изменился - он перестал работать прерывисто при первом включении зажигания. Хотя до этого случая ок. года первое включение БН было именно "прерывистым".
Возник естественный вопрос - в чем разница дефектного и нового бошевского эл. двигателя?
1. Сопротивление нового (обмотка ротора) 3.4 ом, старого 2.7 ом
2. Коллектор ротора оказался заметно изношенным и имел кольцевую выработку ок 0.8мм - в местах прилегания щеток.
3. сам модуль был нормально- чистым и сетка фильтра тоже без грязи
Возможно ЭСУД как то реагировала на характер первого включения ЭБН и блокировалась.
Ну раз все равно выбрасывать - разобрал мотор-насос. На фото указаны составные части.
Корпус одноразовой конструкции - на стальную трубку надета гильза из более мягкой стали - края ее завальцованы после сборки.
Начнем снизу. Нижний фланец имеет входное отверстие (в него вставляется патрубок сетки) и прилив для крепления сетки. Подшипника для оси ротора нет - ротор упирается во фланец концом вала полусферической формы. На вал ротора надета крыльчатка(фиксируется от проворота лыской на валу ротора) и еще один фланец имеющий форму обратную нижнему фланцу, на этом фланце подшипник есть - бронзовая втулка в теле фланца. Фланцы металлические, крыльчатка - пластик. Ротор с надетой крыльчаткой верхним концом вала - входит в верхний фланец(пластик) подшипник скольжения - без каких либо бронзовых или др.втулок. Полукольцевые магниты вложены в корпус и раскреплены вкладной пластиной и приливом верхнего фланца. В верхний фланец вставлены подпружиненные щетки. Пружины сверху прижаты контактами щеток, а сами контакты -приливами на фланце. Помехоподавляющие дроссели (катушка медным проводом на ферритовом сердечнике) вставлены в приливы на верхнем фланце, имеется СМД конденсатор на питании 12В соединения - обжим. Нижний, верхний фланец и корпус разьема вложены в корпус и удерживаются завальцовкой гильзы надетой на корпус.
Качество всех деталей - высокое. Фланцы прошлифованы со стороны крыльчатки, вал ротора шлифованный, сам ротор балансируется - видны места снятия металла на сердечнике. Литье (или прессование) пластмассовых деталей - безупречно - нет облоя, следов прессформы: сначала кажется, что это и не пластик вовсе.
Обращаю внимание на то, что заменить сам эл. двигатель можно только с применением строительного фена. Трубка (гофрированная) на выходной штуцер мотор-насоса надета "на горячую" и снять ее без нагрева практически очень трудно (я без фена не смог). Потом надеть ее легко, но надо фиксировать ее на штуцере хомутом, иначе трубку обязательно сорвет при напоре насоса. А другую (пластикатную или из бенсостойкой резины) применить нельзя - малы радиусы
перегиба в модуле.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДПТ Бош 2123.jpg
Просмотров: 24
Размер:	107.3 Кб
ID:	2819918  
[Ответ]
lexakiselov 16:31 10.10.2016
мужики нужен совет в ниве перестали работать повороты,дворники,аварийка левая сторона и тахометр все предохранители целы [Ответ]
petronas 16:39 10.10.2016

Сообщение от lexakiselov:
перестали работать повороты,дворники,аварийка

Было такое, когда неправильно уложил жгут проводов внутри кожуха рулевой колонки. Перетерлись провода. Но тахометр работал ... [Ответ]
lexakiselov 17:08 10.10.2016

Сообщение от petronas:
Было такое, когда неправильно уложил жгут проводов внутри кожуха рулевой колонки. Перетерлись провода. Но тахометр работал ...

так в том то и дело что провода все висят я ляду не дам куда мне лезть [Ответ]
ShepA 17:51 12.10.2016

Сообщение от lexakiselov:
мужики нужен совет в ниве перестали работать повороты,дворники,аварийка левая сторона и тахометр все предохранители целы

сначала посмотри колодку на аварийке (на кнопке), потом само реле. [Ответ]
Serge N 16:04 15.10.2016
Прошло 2 года и РХХ отстрелился вновь.
симптомы: при сбросе газа перед переключением 1\2 и 2\3 - резко растут обороты до 2500? резко падают, опять растут до 2000 и потом падают еще раз - дефект проявляется нерегулярно. Может вообще не напоминать о себе пару дней. Кончилось тем, что авто отказалась заводиться. Запуск происходил только при подгазовке и в дальнейшем обороты приходилось держать не ниже 1200. Бросил газ - заглохла. Просмотрел диагностику на БК - шаги РХХ - 78. ДПДЗ- норма от 0 до 100. Чек не горит.
Сегодня заменил РХХ - чз 1мин после нормального запуска шаги РХХ - 29-30, обороты стабилизировались на уровне 1500 (как обычно для холодного двигателя).
Вскрыл РХХ от Омеги . Конструктив отличается от родного. Ротор так же - задним концом в подшипнике качения и подшипник - БЕЗ СМАЗКИ . Радиальный люфт штока ок 1мм (!!!). Вращение ротора в подшипнике - с заеданием, неравномерное.
Короче как и в первый раз - РХХ не может не сломаться
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: РХХ омега уменьш.jpg
Просмотров: 4
Размер:	23.0 Кб
ID:	2864156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: РХХ Омега общ вид.jpg
Просмотров: 3
Размер:	17.7 Кб
ID:	2864157  

[Ответ]
duzzi 20:26 15.10.2016
Товарищи, помогите прояснить ситуацию. Нива-Шевроле, по бортовому компьютеру напряжение при включении зажигания 13.2В. Завожусь, включаю печку, фары, магнитолу - напряжение 13.2В. Начинаю ехать - плавает от 12.4-12.6В до 13.2В. Чем быстрее скорость, тем меньше напруга. Останавливаюсь на светофоре - опять 13.2В. На АКБ на ХХ напряжение 14.4В, при полной нагрузке при 3тыс. оборотах - 13.2 В. [Ответ]
Serge N 03:29 16.10.2016
Прежде всего все измерения надо выполнять на клеммах батареи и вольтметром уровня бытового тестера или мультиметра не дешевле 1500р . А то к примеру мультиметр за 300р может врать до 1.5в
Лампа контроля генератора ("заряд") гаснет? [Ответ]
duzzi 19:09 16.10.2016

Сообщение от Serge N:
Лампа контроля генератора ("заряд") гаснет?

Лампа гаснет. Реле-регулятор менял, изменений нет. [Ответ]
Serge N 04:48 17.10.2016
Затяжка шпильки и др соединений в цепях на гене ?
Исправность подковы выпрямителя?
Натяжение ремня?
Лампа контроля 1.2вт? [Ответ]
Александр 48 10:55 18.10.2016

Сообщение от duzzi:
Лампа гаснет. Реле-регулятор менял, изменений нет.

На классике такое было при пробуксовке ремня генератора,выше обороты-сильней проскальзывание,и визга ремня не было при этом. [Ответ]
Serge N 19:52 18.10.2016
Ремень ШН поликлиновый - что б скользил должен так износиться... [Ответ]
duzzi 20:29 18.10.2016

Сообщение от Александр 48:
На классике такое было при пробуксовке ремня генератора,выше обороты-сильней проскальзывание,и визга ремня не было при этом

Кстати недавно помпу менял, на сервисе заодно и ремень заменили. Каким-то он мне необычным показался, чересчур мягким что-ли. Были тоже такие мысли. [Ответ]
Serge N 09:28 19.10.2016

Сообщение от duzzi:
Кстати недавно помпу менял, на сервисе заодно и ремень заменили. Каким-то он мне необычным показался, чересчур мягким что-ли. Были тоже такие мысли.

и чей он был? прочти маркировку на тыльной стороне [Ответ]
Александр 48 14:17 19.10.2016

Сообщение от duzzi:
ремень заменили

И что с напругой? [Ответ]
Страница 59 из 60
« Первая < 94953545556575859 60 >
Вверх