После глупого случая на соревнованиях, (не оставляйте технику на пригорках, не убедившись что она самопроизвольно не покатится!!!) мой квадр получил пробоину радиатора. Попытки ремонта не увенчались успехом, ценник в 6300 руб за новый абсолютно не радовал, найти аналог от иномарки без ВИНа тоже не удалось(экзист - говно). Покурив просторы тырнета было принято решение ставить радиатор от ОКИ + вынести его наверх. Суббота ушла на сварку каркаса, два вечера после работы на подгонку и сборку. Вчера завел, прогрел, вентилятор срабатывает.
Итак сначала сварили каркас из квадратного профиля (15мм,толщина 1,2), каркас съемный. На штатном габажнике удалили болгаркой пластиковые поперечины(для вывода патрубков). В пластиковой крышке(типа капот) сбоку и посередине делаем отверстия под патрубки и провода. Каркас крепится к багажнику 4-мя болтами. Сварили два переходника из труб разного диаметра, потому что родные шланги меньше патрубков ОКИ. Датчик включения вентилятора покупаем от классики – темп включения 87 гр. Из куска дюраля вырезали крышку. Была мысль сделать крышку гнутой, но имеющийся материал только ломался. При желании можно купить штампованный лист люмения и согнуть как душе угодно. Патрубки по размеру подходят нормально, единственно укорачивал родной верхний патрубок на 10 см. Верхний патрубок притягиваем пластиковым хомутом к раме, чтобы не цеплял пружину. Мелкий патрубок, который шел к горловине наращивал(около 30 см) через бензиновый тройник(подойдет любая трубка подходящего размера). Вентилятор оставляем штатный. Сетка мелкоячеистая, нержавейка(куплена на строительной ярмарке на Холмистой пав 131 если чо). Крышка с сеткой пришпилена к каркасу на заклепки.
Конструкция вышла довольно легкой (ок 1 кг , не смотря на размер.Кстати, размеры можно сделать меньше, просто человек который проектировал и варил привязывался к точкам крепления на габажнике.
Ну и самое главное - материал и стоимость:
Радиатор ОКА – 850 р(немецкий)
Патрубки – 600р
Датчик включения вент на классику - 110
Болты, хомуты, тройник – 150
Профиль - 150
Сетка – 350
Краска -200
ИТОГО – 2410 руб + 1000 руб пиво(очень важный ингредиент, без него вашпе никак) и 500 р антифриз
Стоимость нового радиатора 6300, заводской вынос 7000 руб.
Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь золотых рук Мастеру Валентину и своей супруге за помощь при изготовлении и установке данной конструкции.
Изображения
Главный999, я бы вместо непонятных пятен-дырок на листе железе - насверлил бы дырок так, чтобы можно было прочитать слово "Главный999" [Ответ]
Главный999 09:26 07.08.2013
main, были мысли сделать что-нибудь красивое и индивидуальное, но т.к. художников среди нас не было и под конец дня полет мысли был вообще никакой - ограничились дырками а-ля под камуфляж.
[Ответ]
Главный999, выноси бачок - иначе будет пробка, уже проходили - фирменных комплектах выносов, уже это прописывают "АХТУНГ!", они уже идут с крепежом под него.
Можно конечно без загонов пока - потом, после Оскола перенести.
[Ответ]
У меня вообще его нет и не закипает, но нужно уровень постоянно смотреть
[Ответ]
Игидун 23:13 08.08.2013
Сообщение от Злобный Макс:
а ты пасширительный бачок вынес??????????
ошибочка вышла, я поправлю: "Басширительный Рачёк"
[Ответ]
paravozz 18:00 10.08.2013
Целесообразней вварить сетку из нержавейки, продаёт Кольчуга, ячейка на выбор, есть даже полированная, из плюсов ничем не прошибёшь и реального охлаждения будет намного больше, а дырку может шальная палка прилететь и также пробить весь конструктив. имхо.
[Ответ]
Главный999 22:13 11.08.2013
итак, прошедшие соревнования показали, что конструкция подтвердила свою состоятельность и правильность выбора. Охлаждение происходит нормально, вентилятор включается в несколько раз реже чем со штатным радиатором
[Ответ]
VRTP 05:43 12.08.2013
Сообщение от Главный999:
вентилятор включается в несколько раз реже чем со штатным радиатором
Ну все,теперь печка зимой работать будет плохо.......[Ответ]
Главный999 07:43 13.08.2013
Сообщение от VRTP:
Ну все,теперь печка зимой работать будет плохо