Господа, вопрос у меня теоретический. Просто интересно услышать мнения.
Я начинающий водитель и набиваю шишки.
Сегодня попал в ситуацию на дороге, которая могла закончиться ДТП.
Вдоль Московского проспекта между Лизюкова и бульваром Победы есть дорога, идущая параллельно Московскому проспекту. Дорога неширокая, двусторонняя, в каждую сторону по одной полосе. Перпендикулярно дороге припарковано дофига машин. Еду в сторону Лизюкова. На моей стороне задом начинает парковаться автомобиль, паркуется так, что перекрывает треть моей полосы, так как именно на его уровне какое-то препятствие. От меня до этого автомобиля метров 7-8, еду медленно (ямы). Думаю выехать на встречную полосу, дабы его объехать. Предварительно, оглядываю встречку и вижу, что с Лизюкова сворачивает налево, то есть в мою сторону, Ока. До нее, судя по Google Maps, 90 метров.
Выезжаю на встречку, поравнялся с недопарковавшимся автомобилем, вижу ямку, заставившую меня притормозить и двигаться очень медленно. Внимание отвлеклось, и когда, проехав мимо недопарковавшегося автомобиля, стал выворачивать на правую полосу, повернул голову, увидел что Ока уже тут как тут, и едет на скорости, как будто меня нет, или я только что оказался на встречке (напомню - ОКА ехала с крейсерской скоростью, я медленно маневрировал).
Если бы не дай бог случилось бы ДТП - я так понимаю, виноват был бы я?
Хотя с другой стороны, Ока ехала, не снижая скорости, рассчитывая что я покину ее полосу к нужному моменту времени, хотя могла бы и притормозить, раз я стал препятствием.
Имел ли я право в данном случае выезжать на встречку? Был бы я виноват, если бы у Оки была техническая возможность предотвратить столкновение? Или я был бы прав только в том случае, если бы заглох и включил бы аварийку? Или, раз препятствие на моей стороне, я должен был ждать ночи, пока машин не будет в радиусе километра?
[Ответ]
rigorin 18:52 27.05.2013
Сообщение от -=Женек=-:
Да
Сообщение от -=Женек=-: