Господа, вопрос у меня теоретический. Просто интересно услышать мнения.
Я начинающий водитель и набиваю шишки.
Сегодня попал в ситуацию на дороге, которая могла закончиться ДТП.
Вдоль Московского проспекта между Лизюкова и бульваром Победы есть дорога, идущая параллельно Московскому проспекту. Дорога неширокая, двусторонняя, в каждую сторону по одной полосе. Перпендикулярно дороге припарковано дофига машин. Еду в сторону Лизюкова. На моей стороне задом начинает парковаться автомобиль, паркуется так, что перекрывает треть моей полосы, так как именно на его уровне какое-то препятствие. От меня до этого автомобиля метров 7-8, еду медленно (ямы). Думаю выехать на встречную полосу, дабы его объехать. Предварительно, оглядываю встречку и вижу, что с Лизюкова сворачивает налево, то есть в мою сторону, Ока. До нее, судя по Google Maps, 90 метров.
Выезжаю на встречку, поравнялся с недопарковавшимся автомобилем, вижу ямку, заставившую меня притормозить и двигаться очень медленно. Внимание отвлеклось, и когда, проехав мимо недопарковавшегося автомобиля, стал выворачивать на правую полосу, повернул голову, увидел что Ока уже тут как тут, и едет на скорости, как будто меня нет, или я только что оказался на встречке (напомню - ОКА ехала с крейсерской скоростью, я медленно маневрировал).
Если бы не дай бог случилось бы ДТП - я так понимаю, виноват был бы я?
Хотя с другой стороны, Ока ехала, не снижая скорости, рассчитывая что я покину ее полосу к нужному моменту времени, хотя могла бы и притормозить, раз я стал препятствием.
Имел ли я право в данном случае выезжать на встречку? Был бы я виноват, если бы у Оки была техническая возможность предотвратить столкновение? Или я был бы прав только в том случае, если бы заглох и включил бы аварийку? Или, раз препятствие на моей стороне, я должен был ждать ночи, пока машин не будет в радиусе километра?
[Ответ]
rigorin 18:52 27.05.2013
Сообщение от -=Женек=-:
Если бы не дай бог случилось бы ДТП - я так понимаю, виноват был бы я?
Да
Сообщение от -=Женек=-:
Хотя с другой стороны, Ока ехала, не снижая скорости, рассчитывая что я покину ее полосу к нужному моменту времени, хотя могла бы и притормозить, раз я стал препятствием.
Сложно доказуемо при ДТП
Сообщение от -=Женек=-:
Имел ли я право в данном случае выезжать на встречку?
Ну, я так понял, по ПДД разрешено там.
Сообщение от -=Женек=-:
Был бы я виноват, если бы у Оки была техническая возможность предотвратить столкновение?
Как доказали-бы?
Сообщение от -=Женек=-:
Или я был бы прав только в том случае, если бы заглох и включил бы аварийку?
Как доказали-бы?
Сообщение от -=Женек=-:
Или, раз препятствие на моей стороне, я должен был ждать ночи, пока машин не будет в радиусе километра?
Если знаками приоритет не определен, то да.
P.S. Все выше - для общего случая. Но, домыслами и гаданиями занимать ой как нездорово.
[Ответ]
-=Женек=- 19:44 27.05.2013
Хм... то есть, если я еду, скажем в жилой зоне, по дороге аналогичной ширины, вдоль которой на всем протяжении расположенного рядом дома припаркованы автомобили, я вынужден выехать на встречную полосу (да все так и делают, иначе не проедешь). И стоит мне только заехать в этот коридор и замешкаться, то кто-то, заехавший с противоположной стороны, может смело давать по газам в мою сторону и будет прав?
[Ответ]
ASSA 19:48 27.05.2013
бараны млин. мало того, что пдд слабо знают, так и вежливости не обучены и ДДД правило забыли.
Сообщение от -=Женек=-:
Выезжаю на встречку
не уверен- не обгоняй.
Сообщение от -=Женек=-:
Если бы не дай бог случилось бы ДТП - я так понимаю, виноват был бы я?
а сам как думаешь? в моем случае (порОй хистори с парковавшейся во дворе женой на пыже) виновной признали ее. формально- да. по жизни- нет.
во всем остальном солидарен с rigorin,
[Ответ]
ASSA 19:53 27.05.2013
Сообщение от -=Женек=-:
И стоит мне только заехать в этот коридор и замешкаться, то кто-то, заехавший с противоположной стороны, может смело давать по газам в мою сторону и будет прав?
сложный философский вопрос. у нас тоже во дворах по одной полосе на сторону плюс стоянки. разъезжаемся по понятиям и по здравому смыслу. хотя, не всегда. приходится иногда действовать ненормативной лексикой. в любом случае советую остановиться. [Ответ]
-=Женек=- 19:55 27.05.2013
ASSA,
Сообщение от :
бараны млин. мало того, что пдд слабо знают, так и вежливости не обучены и ДДД правило забыли.
Зачем оскорблять? Ты сам тоже когда-то в штаны писался, я же написал что я начинающий.
[Ответ]
~phantom~ 20:05 27.05.2013
ASSA, что-то ты быканул. Человек попал в былоситуацию и просит совета бывалых, а ты вылез херню сморозил.
Или ты водитель Оки?
[Ответ]
-=Женек=- 20:15 27.05.2013
Да... а еще у меня были непонятки по поводу проезду по кольцу и выезду с него. Решил посмотреть бесконечное "обучающее" видео http://vrntube.ru/broadcast/pamslav3 ... Какой я был наивный, когда думал, что почерпну из него правильную информацию...
[Ответ]
rigorin 20:34 27.05.2013
-=Женек=-, тут дело всегда такое... В итоге, что останется после ДТП:
осколки на дороге и расположение ТС на проезжей части. В общем случае - именно из этого будет видно, кто прав, а кто виноват. А остальное, типа, поворотники, горящие-негорящие стоп-сигналы, он видел-не видел, знал-не знал - второстепенно.
[Ответ]
rigorin 20:39 27.05.2013
Сообщение от -=Женек=-:
Да... а еще у меня были непонятки по поводу проезду по кольцу и выезду с него. Решил посмотреть бесконечное "обучающее" видео http://vrntube.ru/broadcast/pamslav3 ... Какой я был наивный, когда думал, что почерпну из него правильную информацию...
Извини, но нужно брать ПДД и читать, понимать и т.д. Разницу между регулируемым и нерегулируемым перекрестком понятна? Что "отменяет" "регулируемый перекресток"... В-общем, я так понял, что в голове у Вас каша, это нормально. Так было у всех. Читайте, спрашивайте, не стесняйтесь. Но, правило ДДД никто еще не отменял )))
[Ответ]
-=Женек=- 20:54 27.05.2013
Да каша у меня из-за того, что пытаясь ездить по правилам, сталкиваюсь с несоблюдением этих правил другими.
К примеру то же кольцо на Памятнике Славы.
Допустим, еду я от автовокзала и мне нужно в Северный, на Хользунова. По логике, я должен заехать в левый ряд и проехать 270 градусов. Далее, несмотря на то, что мой автомобиль параллелен Хользунова, я фактически осуществляю перестроение из внутреннего кольца (левого ряда) в наружное (правый ряд), пропуская всех справа.
На деле же, никто никого не пропускает, так как подавляющее большинство оказавшихся на том выезде едут на Хользунова, те кто хочет повернуть налево, двигаясь со стороны Шишкова, стоят на светофоре. То есть фактически, при выезде с кольца мне придется уступать дорогу только тем, кто хочет развернуться, а таких единицы. ПОлучается парадокс - правило есть, но оно бесполезно.
В то же время, если я решил развернуться на Памятнике, и еду при этом в крайнем правом ряду, я по правилам смело могу продолжать движение в правом ряду и мне выезжающие с кольца должны уступить дорогу. Но ведь мне реально засадят в левый бок, если я захочу это сделать.
Сейчас увидел удивительный момент - два водителя вежливо разъехались - один из среднего ряда выехал на хользунова, а другой из правого пропустив его спокойно поехал на Москву.
Другая ситуация - когда перед кольцом и на самом кольце 3 ряда, а на выезде из него 2. Я двигаюсь в среднем ряду. Меня теснят и справа и слева. Справа теснит тот, кто знает, что из крайнего правого ряда (наружного кольца) можно выехать, не обращая ни на кого внимания. Слева меня теснит тот, кто привык, что левый ряд искомой дороги является продолжением его внутреннего кольца (а на бульваре Победы, в райжне Жукова) не кольцо а овал.
Как после этого ездить... по правилам или по понятиям?
Сообщение от :
Что "отменяет" "регулируемый перекресток"...
Ну... движения по полосам он не отменяет. Да и правило выезда только из крайнего правого ряда, вроде бы, тоже.
[Ответ]
-=Женек=- 21:08 27.05.2013
Сообщение от :
Извини, но нужно брать ПДД и читать, понимать и т.д.
НУ правила это сухие азы. Даже их зубрежка без умения ориентироваться в конкретной ситуации и умения ее предвидеть, не помогут. А я уже выучил их настолько, что зубрить дальше бесполезно.
Вот пример - еду сегодня по Ленинскому проспекту, подъезжаю к ДК Кирова. Вижу знак движения по полосам, понимаю, что на ВОГРЭС я уеду только с правой полосы. Перестраиваюсь, останавливаюсь перед стоп-линией. А я в силу своего роста, если останавливаюсь непосредственно перед стоп линией, и нахожусь при этом в правом ряду, ближайшего к себе светофора не вижу - угол не тот. Мой скудный опыт подсказал мне неверное решение - ориентируйся на светофор за перекрестком, если там красный, значит у тебя тоже. Я так и поступил. Вроде бы красный горит, да только стою - а мне сзади сигналят, не пойму в чем дело. Нагнул голову - а у меня стрелка вправо горит.
Правила? Да нет, здесь не правила, а тонкости.
[Ответ]
rigorin 21:09 27.05.2013
Сообщение от -=Женек=-:
Ну... движения по полосам он не отменяет. Да и правило выезда только из крайнего правого ряда, вроде бы, тоже.
Как ездить... по правилам или по понятиям?
По правилам. Читаем ПДД, проезд регулируемых перекрестков.
Сообщение от -=Женек=-:
А я в силу своего роста, если останавливаюсь непосредственно перед стоп линией,
Ну так что помешало остановить до стоп-линии так, чтобы был виден светофор справа? [Ответ]
rigorin 21:14 27.05.2013
-=Женек=-, эмммм.... ты серьзно все это? Или толстО троллишь?
[Ответ]
-=Женек=- 21:22 27.05.2013
Не троллю.
А несерьезность - это скорее ирония.
[Ответ]
-=Женек=- 21:25 27.05.2013
rigorin,
Сообщение от :
Ну так что помешало остановить до стоп-линии так, чтобы был виден светофор справа?
Куча припаркованных машин на правой полосе за 10 м до стоп-линии.
Вы спросите, а как же те, кто сигналил тебе сзади?
Таки я вам отвечу - они превратили разделительную линию в осевую и не напрягались.
Мой вопрос про ПДД и понятия был не зря задан.
[Ответ]
Всадник из льда 21:44 27.05.2013
Сообщение от :
примеру то же кольцо на Памятнике Славы.
Допустим, еду я от автовокзала и мне нужно в Северный, на Хользунова. По логике, я должен заехать в левый ряд и проехать 270 градусов. Далее, несмотря на то, что мой автомобиль параллелен Хользунова, я фактически осуществляю перестроение из внутреннего кольца (левого ряда) в наружное (правый ряд), пропуская всех справа.
А по правилам, выезд с кольца только с правого ряда. Движение по кольцу можно осуществлять в любом ряду. Так что поворачивая в на лево от Автовокзала в сторону Птичьего рынка, ты можешь и в правом ряду, но знай Дураки в сторону Москвы едут и в среднем и в левом рядах.
[Ответ]
rigorin 21:48 27.05.2013
Сообщение от Всадник из льда: А по правилам, выезд с кольца только с правого ряда. Движение по кольцу можно осуществлять в любом ряду. Так что поворачивая в на лево от Автовокзала в сторону Птичьего рынка, ты можешь и в правом ряду, но знай Дураки в сторону Москвы едут и в среднем и в левом рядах.
Точно ? А ничего, что там светофоры стоят и работают?
[Ответ]
rigorin 21:53 27.05.2013
Сообщение от -=Женек=-:
Куча припаркованных машин на правой полосе за 10 м до стоп-линии.
Тогда только так, только раньше смотреть ))))
Сообщение от -=Женек=-:
Нагнул голову - а у меня стрелка вправо горит.
Сообщение от rigorin:
Точно ? А ничего, что там светофоры стоят и работают?
Или Вы меня не поняли или я не корректно донес мысль: я описАл как двигаться вокруг пирамиды если ехать по МП от автовокзала в сторону "Птички". Стоим у пешеходного перехода (который идет от кафе Пирамида к дому №82). Загорается зеленый. Двигаемся в перед. Заезжем на кольцо и к "Птичке" мы можем поворачивать с любого ряда, но только осторожно, так как многие в сторону Военного городка едут прямо как в среднем, так и в левом рядах.
[Ответ]
-=Женек=- 21:58 27.05.2013
Сообщение от :
Тогда только так, только раньше смотреть ))))
На тот момент стрелка не горела.
Всадник из льда,
Сообщение от :
А по правилам, выезд с кольца только с правого ряда.
Вот оно....
А товарищ rigorin советовал воспринимать кольцо со светофором не как кольцо, а как регулируемый перекресток.
Но вот беда, если я хочу повернуть налево, то на перекрестке я должен находиться в левом ряду и выехать из него могу хучь в правый ряд, хучь - в левый. А на кольце - в правом, и выезжать только в из правого.
rigorin, светофор, насколько я понял из ПДД, отменяет знаки приоритета и только.
[Ответ]
rigorin 22:01 27.05.2013
Сообщение от Всадник из льда:
Или Вы меня не поняли или я не корректно донес мысль: я описАл как двигаться вокруг пирамиды если ехать по МП от автовокзала в сторону "Птички". Стоим у пешеходного перехода (который идет от кафе Пирамида к дому №82). Загорается зеленый. Двигаемся в перед. Заезжем на кольцо и к "Птичке" мы можем поворачивать с любого ряда, но только осторожно, так как многие в сторону Военного городка едут прямо как в среднем, так и в левом рядах.
Я Вас прекрасно понял. Курим в сторону проезда регулируемых перекрестков, на котором - поворот направо (на Хользунова) - только с крайнего правого ряда, прямо - с любого ряда, налево (на Хользунова) - только с крайнего левого ряда. Что не так? Естественно, при неработающих светофорах (нерегулиремый перекресток) - слегка по-другому ))))
P.S. Регулируемый при условии отсутствия дополнительных знаков направления движения по полосам и т.д.
[Ответ]
-=Женек=- 22:11 27.05.2013
Всадник из льда,
Сообщение от :
но только осторожно, так как многие в сторону Военного городка едут прямо как в среднем, так и в левом рядах.
Вот.. Вы то меня поняли. Заезжаешь на кольцо с правого - при повороте налево боишься, что тебя снесут движущиеся по среднему и левому рядам в сторону военного городка. Это называется езда по понятиям.
Едешь на птичку, стоишь в левом ряду (внутреннем кольце), хочешь с кольца выехать - смотришь направо и пропускаешь. Это называется езда по правилам.
Смех в том, что когда я повернул налево, стою в левом ряду и смотрю мордой в сторону птички, а задом в сторону Шишкова - я не имею право выезжать с кольца из левого ряда. Я должен пропускать тех кто справа и продолжает движение, то есть хочет двигаться к автовокзалу. Но пропускать некого! Едущие из Москвы стоят на светофоре. Те кто выезжая по хользунова со стороны Шишкова хотят повернуть налево к вокзалу, тоже курят на светофоре. То поворачивать к вокзалу и преграждать мне выезд на птичку из левого ряда могут только те, кто использует кольцо для разворота. Но эти люди единичные и для разворота с вероятностью 99% будут использовать левый ряд, то есть стоять сзади меня.
ТАк все-таки - наличие светофора отменяет только знаки приоритета или же отменяет еще и знак "кольцевое движение" ?
[Ответ]
-=Женек=- 22:13 27.05.2013
rigorin,
Сообщение от :
Курим в сторону проезда регулируемых перекрестков, на котором - поворот направо (на Хользунова) - только с крайнего правого ряда, прямо - с любого ряда, налево (на Хользунова) - только с крайнего левого ряда.
То есть кольцо перестает быть кольцом не только с точки зрения его приоритетности, но и с точки зрения движения по полосам?
Утверждение, что выезд с кольца только с крайнего правого ряда - относится только к нерегулируемым кольцам?
[Ответ]
Всадник из льда 22:14 27.05.2013
Сообщение от rigorin:
Я Вас прекрасно понял. Курим в сторону проезда регулируемых перекрестков, на котором - поворот направо (на Хользунова) - только с крайнего правого ряда, прямо - с любого ряда, налево (на Хользунова) - только с крайнего левого ряда. Что не так? Естественно, при неработающих светофорах (нерегулиремый перекресток) - слегка по-другому ))))
P.S. Регулируемый при условии отсутствия дополнительных знаков направления движения по полосам и т.д.
Всё, перекурил, посмотрел внимательно панорамы. Правда Ваша (((, я совсем забыл про средний светофор. если бы его не было, алгоритм проезда данного перекрестка был бы совсем другим. Но это уже совсем другая история.
[Ответ]
rigorin 22:16 27.05.2013
-=Женек=-, Открыаем ПДД, раздел проезд перекрестков. Он состоит из общей части и проезд регулируемых перекрестков и нерегулируемых. Читаем:
Сообщение от : Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Сообщение от :
ТАк все-таки - наличие светофора отменяет только знаки приоритета или же отменяет еще и знак "кольцевое движение" ?
Работающий в нормальном режиме светофор - отменяет знаки приоритета и в том числе "кольцевое движение"
[Ответ]
-=Женек=- 22:34 27.05.2013
rigorin,
Сообщение от :
Возникли вопросы?
Ну... хоть и в процитированном Вами нет явного указания на то, что светофор отменяет не только знаки приоритета, но и сам кольцевой характер движения, примем это на веру.
ПО-крайней мере, посмотрев онлайн-видео, видно что на памятнике никто не движется в правом крайнем ряду налево и не пересекает дорогу тем, кто в левом и среднем рядах выезжают с кольца прямо.
[Ответ]
rigorin 23:00 27.05.2013
-=Женек=-, можно и дальше цитировать ПДД, уже другие разделы, например, это
Сообщение от :
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Вот знатоки собрались, знак "Круговое движение" относится к предписывающим знакам и никакими светофорами он не отменяется. Тут уже несколько тем было как раз про пам. Славы http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=918316[Ответ]