» Православие>Гей-парады, гей-клубы и "православный протест"
Xtnshtcgjkjdbyjq 15:42 17.02.2006
По поводу гей-парада
Говорят, что московские власти разрешили проведение гей-парада?
Я, как православный священник, совершенно открыто и официально благословляю Именем Божьим тех, кто пойдет разгонять эту богомерзкую демонстрацию, воспрепятствовать проведению этого парада всеми возможными средствами, вплоть до физического насилия. Если этим будут нарушаться законы Российской Федерации, то православные россияне не должны бояться нарушить гражданский закон в том случае, когда он противоречит Закону Божию.
Всех, прочитавших эту заметку, прошу процитировать ее во всех доступных средствах массовой информации и в своих дневниках.
Все недовольные моими словами могут обращаться в гражданский суд.
Странно как-то. Православный священник призывает (именем Бога) к насилию по отношению к ахтунгам. Но дело не в этом.
"...православные россияне не должны бояться нарушить гражданский закон в том случае, когда он противоречит Закону Божию".
Так что же действительно должен делать православный при противоречии гражданских и церковных законов
[Ответ]
Scorpion22 15:50 17.02.2006
Кесарю-кесарево, Божие - Богу... так, кажется. И не вижу я никакой заслуги в том, чтоб быть геев... ИМХО, разные это вещи, и грех насилием не искореняется...
Конкретно на вопрос можно ответить только, если знать какие именно гражданские законы противоречат духовным. ИМХО, у нас пока таких законов нет
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 17:09 17.02.2006
Хватит флудить и провоцировать постоянных посетителей раздела. Прояснят им что-либо сверху или нет - это их личное дело. Тема создана не для флуда, а для решения вопроса: нормальны ли призывы к "уничтожению" грешников именем Божьим. Так ведь и до инквизиции недалеко
[Ответ]
Scorpion22 17:19 17.02.2006
Xtnshtcgjkjdbyjq, не нормальны. с какой стороны не посмотри. вопрос в другом - что толкает этих ньюсмейкеров на подобные заявления?
[Ответ]
Камиль Писсаро 17:42 17.02.2006
С полным сочуствием отношусь к словам православного священника - есть подобное же заявление нескольких муфтиев.
Если к самим особям можно относиться как угодно - так же как можно ровно относиться к проституткам и т.д. , но пропаганда проституции или гомосескусализма или педофилии - это уже "немедленный джихад" событие требуещее мгновенного действия независимо от законов страны в которой это событие произошло.
Давайте чеченские боевики которые (дабы не было трений с законом) были реабилитированны , устоят в Москве марш ветеранов? Вполне законное мероприятие - разве это не вызовет общественного неодобрения?
Аппеляция к тому что ахтунги тоже люди и т.д. - это бред.
[Ответ]
Fess 18:14 17.02.2006
долго и вдумчиво читал журнал вышеозначенного служителя. пришел к выводу, что он полнейший *****, прикрывающийся рясой и искажающий религиозные теории под свои недальновидно-шовинистские взгляды
[Ответ]
Scorpion22 18:29 17.02.2006
Камиль Писсаро, общественное неодобрение и физическое насилие - разные вещи, верно? хотяя не силен в докринах ислама, возможно, в устах мусульманского руководителя подобные высказывания логичны.
[Ответ]
Камиль Писсаро 18:36 17.02.2006
Scorpion22, непосредственный , немедленный дджихад - это не общественное неодобрение - это мгновенные действия любого не противоречащего шариату характера которые должны привести к устранению оскорбляющей Закон ситуации .
В данном случае - в православной столице это может затрагивать только проживающих там мусульман - впрочем и это спорно (подчеркнуть православной - сами должны разобраться).
А вот если бы дело происходило в Татарстане или странах Уммы - то палками взашей.
Думаю еще можно устроить парад гомофобов - в качестве издевательства над очумением современного общества.
И дело тут не в личной неприязни к геям - просто есть определенные нормы и как следствие соответсвие этим нормам.
[Ответ]
Камиль Писсаро 18:40 17.02.2006
Повторю вопрос про марш "чеченских ветеранов боевиков" - как бы вы к нему отнеслись?
[Ответ]
Scorpion22 18:42 17.02.2006
Камиль Писсаро, я не спорю, что для мусульмиан это может послужить поводом для немедленных действий (возможно, противоправных). И вполне могу понять, что дело не в личной неприязни. Просто, насколько я понимаю. православие (раз уж представитель РПЦ высказался) - это религия не убийства, а спасения (ни слова про ислам, я не говорю, что ислам - религия убийства).
Но получается, что в данном случае, мусульмане готовы нарушить законы РФ?
[Ответ]
Scorpion22 18:43 17.02.2006
Камиль Писсаро, Если это оправданные законом люди - я бы не стал призывать к их уничтожению/физическому насилию над ними немедленно и на месте. Хотя лично меня эта акция оскорбила бы.
[Ответ]
Камиль Писсаро 18:43 17.02.2006
Scorpion22, Да.
Когда кстати кто-то из православной братии выскажеться?
[Ответ]
Scorpion22 18:44 17.02.2006
Камиль Писсаро, Надо понимать, что в странах Уммы такая акция невозможна по определению?
[Ответ]
Камиль Писсаро 18:44 17.02.2006
Сообщение от Scorpion22: Камиль Писсаро, Если это оправданные законом люди - я бы не стал призывать к их уничтожению/физическому насилию над ними немедленно и на месте. Хотя лично меня эта акция оскорбила бы.
Как вы думаете а ветераны чеченской войны со стороны РФ как бы себя повели - и стали бы вы их осуждать?
[Ответ]
Камиль Писсаро 18:45 17.02.2006
Сообщение от Scorpion22: Камиль Писсаро, Надо понимать, что в странах Уммы такая акция невозможна по определению?
Не может быть возможна.
Не представляю себе этого.
[Ответ]
Scorpion22 18:47 17.02.2006
Камиль Писсаро, с моей точки зрения адекватным ответом был бы ответный марш - без насилия. (хотя это совсем не значит, что я одобряю законы РФ, по которым можно оправдать военных преступников)
Кстати, забыл сказать респект за "марш гомофобов" - остроумно [Ответ]
Scorpion22 18:52 17.02.2006
Вспомнился старый КВН.
"Три полосы на российском флаге означают, что в нашей стране есть место красным, белым... и всем остальным" [Ответ]
Камиль Писсаро 18:58 17.02.2006
Scorpion22, насилие и боязнь насилия странная штука.
Я когда стопом рассекал по стране часто был бит деревенской молодежью - добродушно и со знанием дела - пацана из меня это не сделало.
Так что в случае с парадом вряд ли стоит расчитывать на оздоровительный эффект - но вот я как то очень живо представляю как повзрослевший вахлак сидит у телевизора и вспоминает как он хиппи по дороге батогами гонял. В данном случае это не инструмент исправления , а средство для формирования внутреннего мира погромщиков.
[Ответ]
Scorpion22 19:00 17.02.2006
Камиль Писсаро, внутренний мир погромщиков... как глубоко подмечено )))))))))))) неужели в данном случае погром в центре Москвы может что-то приличное в этот мир добавить?
[Ответ]
Камиль Писсаро 19:08 17.02.2006
святой гнев - шучу.
Вряд ли, но в случае чего без него не обойтись.
[Ответ]
Scorpion22 19:11 17.02.2006
Камиль Писсаро, весь вопрос в том, что считать "тем случаем" ))
[Ответ]
Сообщение от :
Тема создана не для флуда, а для решения вопроса: нормальны ли призывы к "уничтожению" грешников именем Божьим. Так ведь и до инквизиции недалеко.
Призывов к уничтожению не было. Сказано: "воспрепятствовать проведению этого парада всеми возможными средствами, вплоть до физического насилия". Где тут призыв к уничтожению?
Теперь как священнослужитель РПЦ говорю, как я к этому отношусь. Сам бы не пошел разгонять педерастов, и призывать бы не стал. Осудить того, кто призывает, немедленно не могу. Как бы странно это ни показалось, я скажу так: зависит от того, кого этот священник призывает пойти и воспрепятствовать. Если отморозков, это плохо.
Xtnshtcgjkjdbyjq, Вы совершенно не правы, когда пишете: "Так ведь и до инквизиции недалеко". Совсем не та ситуация. Если бы педерасты прятались, а о. Каплун призывал бы искать их всюду и уничтожать, то Вы могли бы так выразиться. Здесь как раз наоборот: мы наблюдаем акт отчаяния человека, который возмущен - не тем ведь, что педерасты существуют! - а тем, что они нагло устраивают демонстрацию. (Зачем, кстати? Чтобы призвать остальных к подражанию?) О. Каплун поступает, по-видимому, неправильно, но по-человечески это очень понятно.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 06:01 20.02.2006
Чисто для справки, Каплун - священник в РПЦЗ, а не в РПЦ. Журнальчик ему, похоже, заморозили за такой призывчик (в ЖЖ это жестко - янковский все-таки журнальчик).
И еще ремарка: связать человека - это тоже насилие, но это же не то же самое, что избить его или убить?
Мне более всего близка позиция, озвученная Камилем Писарро. Я не вижу особых причин полагать гомосексуализм нормой в социокультурном смысле, то есть тем, что можно транслировать. Наша культура еще в значительной степени не только генетически обусловлена совершенно иным отношением к гомосексуализму. И нетолерантное отношение к такой трансляции - это хотя бы просто свидетельство сохранения своей идентичности.
Что же касается плюрализма и прочих штук, то есть такой вопрос: если до 80% населения РФ в той или иной степени считают православие элементом своего мировоззрения (я не обольщаюсь насчет "качества" этого православия), то они имеют право на некоторое нормативное закрепление элементов своей идентичности. Никто не мешает, скажем, армянской диаспоре в Москве пользоваться родным языком, но он не станет ни вторым языком Москвы, ни официальным языком РФ. Они имеют возможность поддерживать и сохранять свою идентичность без трансляции - не будет никогда на ОРТ передачи на армянском языке. Совершенно аналогично, и гомосексуализм не имеет никаких "демократических" оснований выходить за рамки, отведенные ему терпимостью большинства.
[Ответ]
Scorpion22 10:21 20.02.2006
Сообщение от д. Царев:
Как бы странно это ни показалось, я скажу так: зависит от того, кого этот священник призывает пойти и воспрепятствовать. Если отморозков, это плохо.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется (С)
Между прочим, священник не сказал : "Умные, интеллигентные, влиятельные люди, будьте добры, постарайтесь не допустить подобного". Напротив, он не исключил возможность применения физического насилия. Из вашего поста ясно, что такие люди, как вы, на этот призыв не откликнулись бы. Тогда к кому же обращался г-н. Каплун?
[Ответ]
Scorpion22 10:31 20.02.2006
Сообщение от Антон Ю.Б.:
Они имеют возможность поддерживать и сохранять свою идентичность без трансляции - не будет никогда на ОРТ передачи на армянском языке. Совершенно аналогично, и гомосексуализм не имеет никаких "демократических" оснований выходить за рамки, отведенные ему терпимостью большинства.
Если уж вы привели для сравнения армянскую диаспору, давайте поговори, для начала о ней. Так, с чисто "демократических, как вы изволили выразиться, оснований кто-то может запретить армянской диаспоре основать армянский телеканал? Нет. Кто-то может препятствовать их участию в конкурсе на ТВ-частоту? Тоже нет. Значит, уних есть чисто теоретическая возможность организовать вещание на армянском языке? Есть. И это законно.
Чешем дальше. Точно так же гей-парад в МСК - это законная, хотя и не одобряемая моралью и "терпимостью большинства" акция. Следовательно, высказывания г-га Каплуна не совсем, скажем так, законны. И действия тех, кто этому призыву последует - тоже.
А теперь давайте вернемся к тебе обсуждения. Напомню, что это не возможность или невозможность прведения гей-парада (я, кстати, тоже не понимаю и не одобряю эту акцию), а противоречие гражданских и церковных законов. Так вот - насколько призыв к насилию соотносится с церковными законами (с т.з. доктрины, а не местечковых обстоятельств)? И что делать, когда церковные законы противоречат гражданским (не в данном конкретном случае, если даже противоречие имеет место)? (кажется, мы что-то подобное обсуждали в ветке про политкорректность, но раз уж тема вновь всплыла)
[Ответ]
Scorpion22 10:33 20.02.2006
Сообщение от Антон Ю.Б.:
И еще ремарка: связать человека - это тоже насилие, но это же не то же самое, что избить его или убить?
Никогда не пробовали связать человека, когда он этого не хочет??? [Ответ]
Антон Ю.Б. 11:20 20.02.2006
Scorpion22, давай не передергивать?
1.Речь шла не о своем канале, а о передаче на ОРТ. То есть? шире, о культурной экспансии
вполне определенного рода, а не о любой форме культурного присутствия. 2. По ремарке - по-моему любому ясно, что насилие может быть очень разным, к чему играть словамия 3. Я не понимаю словосочетания "церковные законы". Если речь о каноническом праве, то это все же более вопрос внутреннего управления в церкви. Если речь об каких-то элементах христианского мировоззрения, что внешние события могут не позволить человеку оставаться христианином, не нарушив "внешних правил", то опять же - какие "церковные законы"?. Если идет человек по улице и видит в витрине, скажем, кощунственное изображение, использующее иконы или прочие символы, то я не смогу считать, пожалуй, что он обязан бить витрину, но если он это сделает, то я полагаю, что сделать это у него есть полное право (несколько обтекаемо я говорю только потому, что даже совершенно правильные вещи можно делать из очень разных побуждений)
Но все эти формы поведения никакими правилами и "законами" не регламентируются.
Сообщение от Основы соц.коцепции РПЦ:
Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лоÿльности.
Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям. Следовательно, они и определяют юридический статус Поместной Церкви или ее части, предоставляя им возможность нестесненного исполнения церковной миссии или ограничивая такую возможность. Государственная власть тем самым перед лицом Вечной Правды выносит суд о себе самой и в конце концов предрекает свою судьбу. Церковь сохраняет лоÿльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.
Только я бы предложил не цепляться к слову "мирный" - это ситуативный предел только для призыва. Что же касается допустимости вообще, то все может оказаться гораздо сложнее (понятно, впрочем, что я не событие с гей-парадом имею в виду).
[Ответ]
alex-291 11:38 20.02.2006
Антон Ю.Б.,
Сообщение от Антон Ю.Б.:
но если он это сделает, то я полагаю, что сделать это у него есть полное право
То есть если человеку не нравится что,-то он может бить витрины, избивать других людей и т.д.?
Я думаю уголовный кодекс РФ считает иначе.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 11:47 20.02.2006
alex-291, Вам предлагаю также не предергивать. Я имел в виду не всякий случай, когда "человеку что-то не нравится". Мнение УК в тех случаях, что я имел в виду, меня интересует мало, тем более, что я не требую от УК и его исполнителей в этих случаях лояльности. Просто я указываю, что коллизии между "быть христианином" и "быть законопослушным гражданином" вполне могут быть, и принимать они могут довольно острые формы.
[Ответ]