Хочу рассказать как я купил свою первую ,надеюсь не последнюю ниву!
Нива планировалась машиной выходного дня(для рыбалки ,охоты,поездки в лес)!
Нашёл более менее в нормальном внешнем состоянии!Один минус разбита ходовая!
Приехал,посмотрел,,понравилась пракатнулся,купил!
Пригнал дамой,решил подремонтировать её!
Но начав разбирать по немного обнаружил много проблемных мест ...(хотя владелец уверял что машине делали капитальный ремонт, переваривалась два года назад и красилась!)После этого было принято решение полностью разобрать ,переварить все проблемные места, перебрать ходовку,электрику и тд и тп!
И работа закипела ,ну как сказать закипела ,идёт медленно но уверено !
Спешить некуда ,темболие машина для повседневной езды у меня есть!
Все проблемные места были скрыты под антикором ,краской,деталями солона!
После разбора и чистки всё и обнаружилось!
Изображения
Работа началась :поменял сайлентблоки на верхних рычагах.....съёмником не пот дались ....снялись при помощи кувалды и какой то матери !
Срубил усилитель с задних арак,всё зачистил и обработал преобразователем ржавчины с цинком!
Вырезал новый усилитель из металла толщиной 2мм...
Он получился чуть чуть побольше заводского..
Изображения
Отчёт продолжается! Купил металл 3мм!Очень долго пришлось его искать,так как не было желания покупать целый лист!
В общим усилил передние ланжероны,и залатал брызговики !
Изображения
Хотел сразу переварить днище и лонжероны ,но столкнулся с двумя проблемами !
1-из-за того что впереди нет колёс ,и узкий двор машину трудно перевернуть на бок не повредив!
2-закончилась углекислота !
Было принято решение покрасить передние лонжероны, для того ,что-бы можно было собрать переднюю подвеску и установить колёса!
Для этого был куплен грунт много преобразователя ржавчины ,антикор,ну и ещё всяких средств!
Перед грунтовкой прошёлся преобразователем ржавчины в три раза!Потом обезжирил и нанёс кисточкой грун body 992 в три слоя(ПОЛУЧИЛСЯ ПРИЛИЧНЫЙ СЛОЙ,ГРУНТА НЕ ЖЕЛЕЛ) !После полного высыхания заделал швы герметиком и покрыл прорезиненным антикором.
Изображения
Дошло дело до заднего моста !Выбивал полуоси ,снял редуктор,разобрал задние тормоза!
Правая сторона разобралась без проблем !Полуось сдёрнулась от руки. Видимо недавно эту сторону разбирали для замены подшипника(я так думаю)
При сборки в правую сторону поставили непонятный сальник ,из под которого масло лилось ручьём!Видимо этот факт мне и помог разобрать без всяких проблем.
А вот левая сторона далась мне с большим трудом !Закисли гайки!Их пришлось рубить зубилом. Но на этом не закончилась ,болты тоже так прикипели ,что пришлось срубать шляпки ,и высверливать!Полуось выбил специальной самодельной приблудой!
Поменял в выжемных цилиндрах манжеты,поставил новые колодки!
Поменял сальники в заднем мосту.Поставил другой задний редуктор.Оказалось что у меня стояли два разных редуктора,с переди 2103 сзади 2101!Благо у меня бал задний редуктор 2103!
Разобрал редуктор ,отмыл ,отрегулировал,собрал!
Снял задний чулок и проверил на искривления!
Изображения
Собрал переднюю подвеску.Установил новые шаровые, саленблоки !
Старые шаровые видимо давно не менялись!
Так как стяжки пружин у меня не оказалась шаровые менял дедовским способом , при помоши длинных болтов.
Изображения
Продолжение следует но не сегодня !Залипаю,сил нет вообщим албибек[Ответ]
Никалуй51 07:55 17.03.2013
хороший отчет и отличная работа, ждем продолжения
[Ответ]
РУС-КАРАПУЗ 23:24 17.03.2013
Едем дальше!
Сегодня снимал переднее лобовое стекло!
Снимал один ,с сохранением! Снилось очень легко ,для этого пришлось вправить кромку уплотнителя за рамку!
Сняв стекло я обнаружил ,что весь низ рамки покрыт ржавчиной,что не есть хорошо!Хотя по периметру уплотнителя не было намёка на неё!Это может случится из-за отвердевшего уплотнителя стекла,не совпадении сливного отверстия с дренажной трубкой,или как у меня были забиты дренажные трубки!
Было принято решение срезать всю ржавчину и заменить новым металлом!
Так как новый телевизор не было желания приваривать, пришлось делать заготовки в ручную из железа толщиной 0,9мм длиной по 23см и приваривать в местах где была ржавчина!
Этот способ больше подходит тем ,у кого на нижней кромки частично проявилась гниль ,ну или тем кто не хочет много тратить денежных средств!
Изображения
РУС-КАРАПУЗ, Да прибудут с тобой вечно сварка,болгаркаи куча всяких штуковин)))))))))))
[Ответ]
Dmitrij_P 18:40 18.03.2013
РУС-КАРАПУЗ, Лекса не слушай, он маньяк! Продолжай выкладывать все! Очень хороший отчет!
[Ответ]
Lexs 66 19:09 18.03.2013
Dmitrij_P,
Сообщение от Lexs 66:
Да прибудут с тобой вечно сварка,болгаркаи куча всяких штуковин)))))))))))
Так ведь без этого набора к реминту нивы котигорически нельзя приступать !!! От себя добавит бы газорезку !
[Ответ]
РУС-КАРАПУЗ 20:42 18.03.2013
Сообщение от Lexs 66:
Да прибудут с тобой вечно сварка,болгаркаи куча всяких штуковин)))))))))))
К этому набору надо добавить ещё кувалду и какую нибудь мать.......))))))
[Ответ]
Lexs 66 21:03 18.03.2013
РУС-КАРАПУЗ,
Сообщение от РУС-КАРАПУЗ:
К этому набору надо добавить ещё кувалду и какую нибудь мать.......))))))
Да без этого ваще даже на 10 метров к машине подходить нельзя ! Без этого качественного ремонта не получиться !
[Ответ]
РУС-КАРАПУЗ 00:20 20.03.2013
Так как ржавчина проявилась практически по всей кромки ,было принять решение переварить её полностью!Получилось практически как с завода....))))
Изображения
Пошёл процесс по переварки днища !весь используемый металл толщиной не меньше 1,5мм ,конечно гнуть,подгонять его большая проблема ,но оно того стоит !
Также была заменена площадка ручника!
Изображения
Сообщение от РУС-КАРАПУЗ:
Пошёл процесс по переварки днища !весь используемый металл толщиной не меньше 1,5мм ,конечно гнуть,подгонять его большая проблема ,но оно того стоит !
Жестковато будет,кузов рвать не начнёт ?На сколько я зная 1мм это самый то!
[Ответ]
Никалуй51 13:20 20.03.2013
Сообщение от Lexs 66:
кузов рвать не начнёт ?
я думаю, что с таким упорством автара - все будет крепко накрепко сварено и усиленно.
[Ответ]
Главный999 16:55 20.03.2013
РУС-КАРАПУЗ, после такого тюнинга сразу на покатушки и пройти испытание Геной36.
[Ответ]
Serge N 17:23 20.03.2013
Это все конечно же вызывает уважение. Мастерство и желание - снимаю шляпу.
Но! теперь прикину я реальность (без обид)
1. Машина из первых 213-х(сужу по цвету который достался еще от 2121 - в начале 90-х когда прошла модернизация - зад дверь стала до пола- именно в этот цвет красили 213-ю)?
судя по фото - краше в гроб кладут - ничего целого не осталось. Это значит что основной метод - сварка, стоп, тут засада - металл при такой обработке(меняется его структура и коррозионная стойкость) и без анафорезной (заводской) подготовки под покраску - будет корродировтаь даже быстрей чем было. + к этому остальные очаги коррозии - их уже не остановить никаким преобразователем( опыт есть).
2. сейчас стоимость нового кузова (Керама поправит) от 70т. Дорого? несомненно.
Но! а кто считал в денежном выражении все работы, материал, потери времени?
Не получится ли что результат будет не в пользу таких усилий. Согласен, пролонгированный ремонт не так отражается на затратах как разовая плата за кузов: получается типа рассрочки без процентов. Но сколько это будет тянуться...
Ну это я так в порядке занудства.
[Ответ]
Kerama 19:44 20.03.2013
Сообщение от Serge N:
2. сейчас стоимость нового кузова (Керама поправит) от 70т. Дорого? несомненно.
Но! а кто считал в денежном выражении все работы, материал, потери времени?
Не получится ли что результат будет не в пользу таких усилий. Согласен, пролонгированный ремонт не так отражается на затратах как разовая плата за кузов: получается типа рассрочки без процентов. Но сколько это будет тянуться...
ну по большому счёту лично я согласен...........
[Ответ]
РУС-КАРАПУЗ 19:45 20.03.2013
Что касаемо года ,машина 83 года выпуска!
Машина делается не для езды по дорогам общего пользования ,а для отдыха!
Из-за этого и покупалась старая ,не так жалко будет её если покарябаешь или что нибудь замнёшь !
Деньги вкладываю только в агрегаты и ходовку ,а кузов своими силами восстанавливаю!
А что касаемо гнили ,так за машиной надо постоянно следить !
У меня друг купил новую ниву два года назад ,так она уже цветёт,где скол там сразу ржавчина!
Один только минус такой машины !забирает очень много сил и времени!
Зато когда я её соберу,буду уверен на 100% что она не подведёт !
[Ответ]
Dmitrij_P 20:31 20.03.2013
РУС-КАРАПУЗ, молодец! Комменты читай, но нас всех тут сидящих не слушай. С трибуны арать каждый может. А вот сделать своими ручками берутся единицы. Посему выкладывай дальше все что проделал! По поводу сварки, что там люди говорят мол гнить в десять раз быстрее будет. Я думаю если ты варишь, значит это не первая твоя машина, и кому как не тебе известны все нюансы сварки. Ну и короче т.д. Сам переварил десятки машин, перезаменил кучу металла, и ничего. Вон отец ездит на старенькой четверке уже 14ый год после капиталки. Да, ржавчина появляется потихоньку, но при такой эксплуатации новая сильнее сгнила бы за это время (каждая третья наша классика пятилетка уже гнилая). Поэтому тут еще неизвестно что лучше.
[Ответ]
JuK 20:55 20.03.2013
Сообщение от РУС-КАРАПУЗ:
Что касаемо года ,машина 83 года выпуска!
а как же задняя дверь?
Сообщение от Serge N:
в начале 90-х когда прошла модернизация - зад дверь стала до пола
просто, я тоже так считал, что в 90х дверь поменяли, да и инфа в инете подтверждает
ВАЗ 2121 (Нива 4х4) – знаменитый российский внедорожник, выпускаемый АвтоВазом с апреля 1977 года. В 1994 году ВАЗ 2121 прошел процедуру рестайлинга, которая заключалась в обновлении салона, двигателя и задней части автомобиля. В частности, появились новые задние фары, панель приборов от ВАЗ 21083, двигатель, объемом 1,7 литра.
а так, то да
удачи и успешного окончания ремонта
[Ответ]
xascer 21:11 20.03.2013
При аварии бывает дешевле переварить под новые фары, чем искать запчасти от 2121.
[Ответ]