АвтоВАЗ" пошел ва-банк
10.02.2006 16:21 | Деловой Петербург
12 новых моделей, завод на 500 тыс. машин в год и свежие темы для разговора с поставщиками и дилерами. Проверка автогиганта показала, что в ожидании реформ на АвтоВАЗе много воруют.
В начале февраля стало известно, что ОАО "АвтоВАЗ" намерено построить новый завод по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. машин в год. На новом заводе в течение 5 лет планируется наладить выпуск 12 новых моделей на различных платформах. Для реализации проекта под гарантии государства руководство "АвтоВАЗа" хочет привлечь около $5 млрд.
"Власть меняется"
Напомним, все началось со смены руководства автогиганта в декабре 2005 г. На внеочередном собрании акционеров завода были досрочно прекращены полномочия совета директоров и избран новый состав. Решение о смене руководства приняли вслед за выходом на пенсию бывшего главы предприятия Владимира Каданникова. Пост гендиректора компании занял руководитель департамента товаров и технологий двойного применения "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский. "Новая метла" сразу заявила о своем намерении отстоять отечественный автопром в борьбе со все увеличивающимся засильем иномарок.
Недоимки
Перед задуманной масштабной экспансией на отечественный автомобильный рынок чины "Рособоронэкспорта", здраво рассудив, решили, прежде всего, навести порядок на самом "АвтоВАЗе", среди его поставщиков и дилеров. Например, вчера на предприятии сотрудники МВД завершили очередную многомесячную проверку, начавшуюся еще в ноябре - сразу после отставки Каданникова. В Тольятти прибыли более 200 сотрудников управления по борьбе с преступлениями в автопромышленности департамента экономической безопасности МВД, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. В результате оперативных действий возбуждено 58 уголовных дел по 92 эпизодам хищений заводской собственности. Общий ущерб завода правоохранительные органы оценили примерно в 0,5 млрд рублей. Руководство же предприятия заявило, что, по их данным, только за 2005 г. "АвтоВАЗ" "обнесли" на сумму около 1,5 млрд рублей.
Авто с ПВО
Поставщиков, спокойно работавших все последние годы с автогигантом, скорее всего, ждут большие перемены. В начале года вице-президент по техническому развитию предприятия Максим Нагайцев заявил журналистам, что при разработке новых платформ и силовых агрегатов может быть использован опыт мировых автопроизводителей. Это касается и частичного применения в автомобилях Lada импортных комплектующих, аналогов которых в России просто не производят или производят слишком низкого качества. А сегодня, 10 февраля, в СМИ появилась информация о том, что руководство "АвтоВАЗа" ведет переговоры о поставках автомобильных запчастей с несколькими оборонными предприятиями, включая концерн "Алмаз-Антей" (производитель зенитных ракетных систем и комплексов противоракетной обороны).
По справедливости
Дошло дело и до дилеров. Если "АвтоВАЗ" действительно построит новый завод и доведет выпуск, как планирует, до 1 млн автомобилей в год, то ему неизбежно придется перестраивать, совершенствовать систему сбыта. Тем более что речь идет о новых моделях, которые почти наверняка окажутся в одной нише с дешевыми иномарками, собирающимися, в том числе, в России. В этой жесткой конкурентной борьбе "АвтоВАЗу" потребуются надежные партнеры, которые перестанут "отоваривать" последних приверженцев отечественного автопрома и начнут грамотно продавать машины. Со своей стороны руководство предприятия уже пообещало реформировать сложившуюся систему сбыта, когда многим официальным дилерам приходится выкупать машины у посредников, имеющих квоты от завода. В "АвтоВАЗе" говорят , что теперь квоты должны отражать реальную способность дилера продавать автомобили. Возможно, уже в марте квоты будут перераспределены, а в апреле дилеры будут получать автомобили в соответствии с новыми правилами.
Ну вот теперь Калины будут не только с вертикальным взлетом,: но и с ракетами типа земля-земля на борту, что позволит более эффективно
бороться с засилием иномарок на дорогах. К ранее испытанному таранному методу добавятся высокие технологии и военные разработки. [Ответ]
Док 09:35 11.02.2006
Сообщение от :
Проверка автогиганта показала, что в ожидании реформ на АвтоВАЗе много воруют
если они сами признают, что наворовали полтора миллиарда, то сколько же там на самом деле-то?????
Мля, из наших ведь карманов, что самое обидное!
Поддерживайте отечественный автопром, поддерживайте...
[Ответ]
Сообщение от Noname:
Мля, из наших ведь карманов, что самое обидное!
Интересно, каким образом твой карман к АвтоВАЗу?
[Ответ]
STALКER 12:14 15.02.2006
на ГАЗе надпись в корпусах завода КТО покупает иномарку тот предает родину.......на 5% я с этим согласен....
просто большинсто покупает хламище котороу хуже таза даж 2 летнего И кичатся тем что у меня иномарка а вы все сасайте и на наше дрьмо никада не сяду....хотя к примеру опель кадет конца 70 больше арёт чем едет ЗАТО шильдик ёпель [Ответ]
redman 12:17 15.02.2006
STALKER! опять что-то буянить начал. Обострение наверное. Дружище, я с тобой во многом согласен, но без фанатизма, пусть каждый гордится тем, что у него есть, а иначе зачем ему это иметь.
[Ответ]
STALКER 12:25 15.02.2006
redman, я с тобой тож во многом согласен я не спорю я хочу се иномарку пыж к примеру
но реально почему когда можно купить вполне современный динамичный и экономичный авто С класса по цене микромобиля типа матиза....
к примеру кто то покупает корейский Х сонату за 25 тыщ уе патаму что БАЛЬШОЙ )а я бы в примеру предпочёл бы опель вектру
[Ответ]
Balrog 12:30 15.02.2006
Сообщение от redman:
Интересно, каким образом твой карман к АвтоВАЗу?
Увы, пошлины и ещё раз пошлины.
А вот как раз пальцы тут совсем не причём: если запорожец будет устраивать меня по комфорту и надёжности - лично мне глубоко пофиг, что и кто обо мне подумает. И вообще внешний вид и шильдик лично для меня - понятие даже не второстепенное, оно тридцатьстепенное.
[Ответ]
Инженер 12:35 15.02.2006
Сообщение от Balrog:
Увы, пошлины и ещё раз пошлины.
я не пойму, если не будет автоваза, что пошлины понизят или отменят???
[Ответ]
g_beard 12:45 15.02.2006
Как раз вспомнились слова из песни Тимура Шаова "...Прокурор вдруг узнал что воруют..."
"Граждане судьи! ведь воруют, много воруют..." (Юра Деточкин)
Мдя... Свежо питание да серется с трудом...
[Ответ]
redman 12:46 15.02.2006
Сообщение от Balrog:
Увы, пошлины и ещё раз пошлины.
Balrog, ну хватит а? Ты еще скажи, что пошлины прямо Каданникову платили. При чем здесь АвтоВАЗ, они с пошлин денег не имеют, они продают свои машины по задранным ценам (ну или дилеры). Все. А цены эти были задраны всегда и без всяких пошлин
[Ответ]
Dr.Alex 12:46 15.02.2006
Сообщение от vas-f:
если не будет автоваза, что пошлины понизят или отменят???
Отменют вряд ли, а вот понизят думаю однозначно. Пошлина есть инструмент государственного регулирования и стимулирования экономики.
[Ответ]
Dr.Alex 12:48 15.02.2006
redman, не заставляй плз читать краткий курс экономики. Каданников-шмуданников тут нипричем (что касается пошлин).
[Ответ]
Инженер 12:49 15.02.2006
Dr.Alex, т.е. есть шанс купить новый мерин с600, по цене новой калины, если да - АВТОВАЗ ГАУНО.
[Ответ]
vas-f Слушай, я всё понимаю, плохое настроение и т.п. Но не надо же ТАК всё воспринимать?
Dr.Alex Каданников как раз причём. Это называется "лобби" и "дача взятки депутатам"
[Ответ]
Инженер 12:58 15.02.2006
Dr.Alex, я смотрю на реальные вещи, причем тут автоваз, пошлины и прочая дурь, благосостояние собственное нужно поднимать, а если в жилах нету мочи, нехрен на автоваз бочку катить.
[Ответ]
Dr.Alex 12:59 15.02.2006
redman, и я чуть подправил .
Просто пока наше правительство и депутатов будут кормить, они будут лоббировать интересы совсем не народа. И пока есть надежда на "возрождение" отечественного автопрома пошлины будут грабительскими.
[Ответ]
Инженер 13:03 15.02.2006
Сообщение от Balrog:
vas-f Слушай, я всё понимаю, плохое настроение и т.п. Но не надо же ТАК всё воспринимать?
у меня всегда хорошее настроение, чего и всем желаю.
[Ответ]
Dr.Alex 13:09 15.02.2006
vas-f, не согласная я (с)
Благосостояние народа, эт понятно. Но почему, если я созрел на покупку имп. авто, я должен платить 25 и более процентов пошлины. Почему я должен кормить того же пресловутого Каданникова и депутатов, которые лоббируют его интересы? Почему цены на тазы растут темпами, превышающими темпы ифляции? У меня одни вопросы.
[Ответ]
Balrog 13:10 15.02.2006
Сообщение от vas-f:
благосостояние собственное нужно поднимать
В принципе слова правильные. Но опять утрируешь.
Почему я должен поднимать своё благосостояние на лишних 8400 евро (2800*3) по сравнению с европейцем или к примеру казахом за удовольствие ездить на устраивающей меня машине? Почему меня лишают свободы выбора? И ещё много "почему"...
[Ответ]
Dr.Alex 13:11 15.02.2006
Сообщение от Balrog:
Каданников как раз причём. Это называется "лобби" и "дача взятки депутатам"
Каданникова убрали. Пошлины на месте. Ф чем, собсно, прикол?
Или теперь нужно снова дать взятку депутатам, чтоб они понизили пошлины?
[Ответ]
Инженер 13:20 15.02.2006
Сообщение от Balrog:
Почему меня лишают свободы выбора? И ещё много "почему"...
извини если сутрировал, а в европу или казахстан на ПМЖ не думал перебраться.
[Ответ]
Balrog 13:49 15.02.2006
Сообщение от Dr.Alex:
Каданникова убрали. Пошлины на месте.
А под "каданниковым" подразумевался скорее не конкретный человек, а наша система управления автозаводами в частности и экономикой вообще.
И кстати да, наши "избранники" без взятки уже кажется в туалет не сходят - терпеть будут.
Сообщение от vas-f:
извини если сутрировал, а в европу или казахстан на ПМЖ не думал перебраться
Ничего, что я на стёб отвечу совершенно серьёзно?
Я для этого слишком русский и слишком люблю свою страну, хоть у нас многое и через одно место. А с тонущего корабля бегут исключительно крысы, к которым я себя пока не отношу. Вот такая у меня дурная позиция, можете обхаять и пост*****ся.
PS: весёлый робот у нас на форуме В производном от "стёб" слове звёздочек понаставил [Ответ]
Dr.Alex 14:10 15.02.2006
Сообщение от Balrog:
А под "каданниковым" подразумевался скорее не конкретный человек, а наша система управления автозаводами в частности и экономикой вообще.
Ну и какое нах нормальное и конкурентоспособное производство в такой стране может быть? Зачем тогда содержать этих гигантов? Закрывать совсем, конечно, не нужно, а вот продать какому-нибудь автогиганту - святое дело имхо. Возможно хоть они займутся производством.
Сообщение от Balrog:
И кстати да, наши "избранники" без взятки уже кажется в туалет не сходят - терпеть будут.
Так вроде не только у нас. Это есть издержки демократии. Да и слово "лобби" не русское вроде, а пришлое вместе с демократией
[Ответ]
Бес Башенный 15:44 15.02.2006
Вот так вот:
У "АвтоВАЗа" за долги отберут исследовательский полигон
Глава Роспрома Борис Алешин предлагает частично погасить долг "АвтоВАЗа" перед госбюджетом путем передачи тольяттинского полигона автозавода государству, пишет в среду газета "Ведомости".
Долг "АвтоВАЗа" на текущий момент составляет 2,7 миллиарда рублей, пишет издание. Ранее планировалось трансформировать эту задолженность путем дополнительного выпуска акций завода. Однако против такого решения выступило Минэкономразвития, его глава Герман Греф заявил, что "не будет предпринимать каких-либо шагов из-за отсутствия у ВАЗа элементарного бизнес-плана на ближайшие годы". Как пишет в среду газета "Время новостей", из-за негативной реакции МЭРТ, Роспром придумал другой способ вернуть долг.
"Задолженность обременительна для компании, поэтому лучше правильно распорядиться частью активов "АвтоВАЗа" для развития всего автопрома", - сообщил во вторник Борис Алешин. По словам главы Роспрома, на базе тольятинского полигона, а также полигона в Дмитрове и института НАМИ будет создана национальная автомобильная исследовательская лаборатория.
Полигон "АвтоВАЗа" расположенный в пригороде Тольятти в поселке Сосновка, пишут "Ведомости", является ключевой испытательной площадкой российского автопрома. Он включает в себя различные виды трасс из грунта, булыжника, скоростную трассу, а также трассы для испытаний на управляемость и устойчивость автомобиля.
ну и что хотел этим сказать бес!? я не допёр ....это типа ОПЯТЬ козлы государственные помогають и за уши тащят автоваз или всё же уже нечто иное!?
[Ответ]
Бес Башенный 15:57 15.02.2006
STALKER!, а пусть все сами выводы делают.
З.Ы.: лично моё мнение, если кому интересно - Глава Роспрома Борис Алешин и прочие чиновники, согласные с этим решением - сами понимаете как относятся к простым людям, в частности к покупателям продукции АвтоВАЗа. Готовы отдать ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН, тот самый, который очень нужен далеко не самым надёжным и безопасным машинам. Типа - и так схавают.
З.З.Ы.: Зато можно будет много наворованного списать и здорово погрется на строительстве нового полигона некоторым. Эх, Рассея....
[Ответ]