1995 год. Воронеж.
Я приехал на авторынок на отцовской «4ке», чтобы выбрать себе машину. Не просто машину, а именно иномарку. И не просто иномарку, а иномарку с мощным мотором. 21летнему мальчишке банально хотелось скорости.
Не спрашивайте, откуда у меня были деньги. Они были. Тяжело заработанные или честно украденные – не важно, были и все тут.
Сумма, по тем временам не очень большая – около 4000 долларов, но и не маленькая.
А, надо сказать, что в 95м, город не очень был избалован иномарками. Тем более спортивными. А если такие и были, то цена ломилась донельзя.
Что мог я купить за свои $$$?
Выбор был небольшой. За мои деньги я мог купить одного из двух «хот-хэтчей»
-Opel Cadett GSI 2.0, 156 кобыл, 1986 год
-VW Golf GTI 1.8 KR, 136 кобыл, 1982 год.
«Опель» отпал сразу. Не понравился, несмотря на более мощный двигатель. Гнилые задние арки, следы сильного лобового удара, загаженный салон с продавленными сиденьями… Нет, это не моя машина. «Одназначна!»(с) Жирик
«Гольф», напротив, порадовал. Да, старый, но….
На капоте – стильная аэрография в виде «головы-лампочки», видимо, нарисованная обкуренным немцем-художником, черный цвет (видно, что машину недавно красили); ровно работающий двигатель и серьезны рык из глушителя. Даже «нулевик», который тогда был для меня как пришелец из другого мира. Я был в шоке…
В салоне – логотипы Volf Garage, Recaro и Golf GTI.
«Ковши» впереди, короткая ручка КПП и т.д. Кожа и алюминий. Дополнительные датчики приборов вместо пепельницы. Тогда все это казалось фантастикой!
До сих пор не пойму, как на «первом» Гольфе оказался двигатель KR, который ставился на «вторые» с 85, кажется года.
В общем, как туманно объяснил мне продавец, тачка собиралась «под заказ» в одной из многочисленных тюнинг-ателье Германии.
Потом она «как бы случайно» попала в Россию через Калининград. И в России оказалась девственно чиста, и с нормальными документами.
Замечу, что в середине 90хх таким образом в Россию приходило, наверное, не меньше 40% иномарок. Интерпол нервно курил….
Первые км на «ракете».
Не помню, как я доехал на этой машине из ГАИ. Было одновременно и жутко, и экстремально классно.
Мощный KR честно и без провалов выполнял свою миссию, разгон реально вдавливал меня в «ковш». Все-таки, 139 кобыл на 800 кг веса – это серьезно для «уличной» машины….
Не смейтесь, но после «4ки» и «8ки» брата, я привыкал к этой машине почти неделю!!!!!!!!!! Задняя и передняя скорости были практически на одном месте, настолько «тесной» была доработанная КПП. О включении задней скорости я узнавал по возмущенным (или испуганным?...хе-хе) сигналам фар и клаксонов «задних» машин, а позже понял, что за ма-а-а-аленькая синяя лампочка «R» загоралась на дополнительном блоке приборов
Темнота, что я тогда знал о тюнинге?
На «ракете» невозможно было ездить спокойно. Двигатель начинал «жить» только с 3500 оборотов. Подвеска была «табуреточная», спортивные стойки Bilstein работали «на ура!»
Порой казалось, что в подвеске не было и вовсе резиновых деталей, а сайленты отлиты из чистого железа
Но что значит комфорт, когда нужна динамика и мощь? Разгон с места – переключение – разгон – переключение…. За несколько секунд «звереныш» набирал 100, о третьей скорости вспоминал только после 120 км/ч.
В общем, это была ТА машина.
Попытка угона.
Неприятно сейчас вспоминать….Но было и такое. Гольф реально хотели увести. Практически от дома.
Бабки во дворе подняли шум. Когда я выбежал, то увидел рядом с «гольфом» валяющуюся пластиковую бутылку с резиновой трубкой, наполненную бензином и рядом – силовой провод.
Вызвал ментов, поставил дополнительно замок на руль и КПП, проверил работу сигналки, намертво закрыл заглушками личинки замков.
«Гольф умер… Да здравствует Гольф!»
Гольфом я обладал ровно год. Через год, припарковавшись на обочине недалеко от Памятника Славы, я отошел буквально на 10 мин за подругой. Вернувшись, я увидел отброшенный сильным ударом автомобиль и … и никого.
Сильнейший удар в «корму» и вердикт сервисмэна – «кузов не подлежит ремонту». Крышка багажника – на уровне боковых стоек. Страшно подумать, если бы я сидел в этой машине.
Ударившая машина смылась. Следы антифриза и все.… Радует, что, вряд ли, тот ублюдок уехал далеко, но…Гольф не вернуть.
Далее машина была продана. И позже куплен уже другой Гольф. Но это уже другая история….
фото этой машины есть у меня в альбоме, могу отсканить и вывесить, но позже… [Ответ]
zubrenok 09:17 03.02.2006
А вы говорите - Зачем этот раздел? - Вот, приятно почитать. Респект.
[Ответ]
Дымок 19:48 05.02.2006
гольф 1 - это легенда, завидую, что удалось "вкусить".
[Ответ]
Alex Street 09:11 06.02.2006
Сообщение от :
гольф 1 - это легенда, завидую, что удалось "вкусить".
просто первый Гольф в конце 70хх-начале 80хх дал толчок к появлению "hot hatch" имхо...
а машина, я повторюсь, была хорошая [Ответ]
Tonus 22:29 06.02.2006
Сообщение от Alex Street:
просто первый Гольф в конце 70хх-начале 80хх дал толчок к появлению "hot hatch" имхо...
а машина, я повторюсь, была хорошая
А как насчет 4 и 5 гольфов? Есть ли смысл обратить на них внимание при выборе автомобиля? Не потеряли они тот ореол ГОЛЬФА начала и середины 80-х годов?
[Ответ]
Сообщение от Tonus:
А как насчет 4 и 5 гольфов? Есть ли смысл обратить на них внимание при выборе автомобиля? Не потеряли они тот ореол ГОЛЬФА начала и середины 80-х годов?
Имхо не потеряли. Смысл обратить внимание однозначно есть. Тем более, что в 4 поколении комплектация GTI была уже со 150-сильным мотором. Юзал такой в режиме тест-драйва. Уматная зажигалка. При том, что резина на нем стояла 185/50R15 рыл сухой и чистый асфальт вплоть до третьей передачи. Повороты-как по рельсам . Alex Street, очередной респект!
[Ответ]
Alex Street 08:18 07.02.2006
у приятеля из балашихинского клуба Fire Racing был Golf 3 с чумовым VR6...Такие на Коррадо ставились.
Объем - 2.8, мощность 190 кобыл, крутящий 245..... 6 сек. до ста. Это СТОК! А если чипануть? заменить валы? впуск-выпуск?
Вот это пуля [Ответ]
CARMEN 08:38 07.02.2006
Сообщение от Alex Street:
Объем - 2.8, мощность 190 кобыл, крутящий 245..... 6 сек. до ста
знакомые параметры... такие стартуют с места "как надо"
[Ответ]
Alex Street 09:28 07.02.2006
Сообщение от :
знакомые параметры... такие стартуют с места "как надо"
Ань, ты про свою "бэху"? Да, но учти, что Гольф весит всего 1200 с копейками, а твой бумер под 2 [Ответ]
Dr.Alex 10:49 07.02.2006
Сообщение от Alex Street:
Гольф весит всего 1200 с копейками, а твой бумер под 2
Spec, я бы не пережила этого (во всех смыслах)
А вес именно такой. Если верить техпаспорту. Сама не взвешивала. =))
Короче, понятно, надо писать рассказ и про свою девочку.
[Ответ]
Гольф уматная машина!!!!особенно GTI можно сказать очень нравится тока гдеб взять денег....
[Ответ]
Праведник 14:26 18.04.2006
Сообщение от Alex Street:
На капоте – стильная аэрография в виде «головы-лампочки», видимо, нарисованная обкуренным немцем-художником, черный цвет (видно, что машину недавно красили);
Машину красил немец нарисовавший аэрографию???
Сообщение от Alex Street:
Даже «нулевик», который тогда был для меня как пришелец из другого мира. Я был в шоке…
В салоне – логотипы Volf Garage, Recaro и Golf GTI.
«Ковши» впереди, короткая ручка КПП и т.д.
ГЫЫЫ!!!! Без комментариев... 100% установил продавец, штоп типа крута и фсе такое....
Сообщение от Alex Street:
До сих пор не пойму, как на «первом» Гольфе оказался двигатель KR, который ставился на «вторые» с 85, кажется года.
В общем, как туманно объяснил мне продавец, тачка собиралась «под заказ» в одной из многочисленных тюнинг-ателье Германии.
Потом она «как бы случайно» попала в Россию через Калининград.
Да, конечно этот вариант гораздо очевиднее, чем сборка в литве из нескольких...
Сообщение от Alex Street:
Порой казалось, что в подвеске не было и вовсе резиновых деталей, а сайленты отлиты из чистого железа
РЖУНИМАГУ....
Сообщение от Alex Street:
Далее машина была продана.
Alex Street, я тоже был счастливым обладателем гольфа ГТИ 86г, правда с модификацией движка 107л/с.
Сказочное было время, когда делал, а потом думал...
Я просто упивался ездой на этом авто.
Поразило удобство и расход двыгла 1,8i (5,5л)!!!
Потом пришли другие времена..
Курс бакса с 6 до 30 руб
семья, дети..
Пришлось начать считать деньги.
Навернулся бензонасос-меня на галстуке друг тащил из Крыма (верст 800). По тем временам насос стоил 5 (ПЯТЬ!) моих зарплат((
Пришлось пересесть на нашемарку (по деньгам 1:1 ВАЗ 21053 1996г)
И только год назад я приблизился к НЕМУ, к незабываемому гольфу..ВАЗ-099.
Да свеженькая, да шустренькая, но первая любовь не забывается))
Пока мечтаю о 3-м гольфе))
[Ответ]
Alex Street 13:43 20.04.2006
Праведник Эх, не хочу я о тебе думать плохо и ругаццца на твои камменты.
Но по незнанию, сбуробил ты....чесслово
Итак, по пунктам:
1. Машину готовили в Германии, где очень распространен тюнинг Гольфов, и именно ГТИ. Volf Garage - одна из них, где и намазюкали "капотную лампочку" + остальное.
2. Нулевик, ручки-х_уючки etc.
Тогда нее было приснопамятных китайских поделок типа Tueninh cars, PRO Tuning и т.д. И слово "тюнинг" было в диковинку, поверь на слово. Это было 11 лет назад когда мы слышали только о легендарных K&N и то, видя их логотипы на бортах машин Париж_Дакар и иже с ними...
3. Литва и т.д. Напомню, это был 95 год, когда выгоднее было притащить машину из Германии или того же Кенига.
Но не из Литвы. Тогда пошлины были мизерные. И уж поверь мне, литовскую машину я увижу сразу + каналы, по которым до 80% я проверяю машину - ГАИ, МВД, таможня.... Это работает.
Не сработало только один раз. Но это совсем другая история.
4. По сайлентам и подвеске в общем.
Я конечно понимаю, что слаще "матрехи" для тебя ничего нет. Но те, кто хотя бы раз проехал на спортивной машине (а ГТИ именно спортивный авто), знают, что жесткость всегда идет в жертву комфорту.
ГТИ вообще присущ "табуреточный" характер. И это правильно. Кто знает, куда бы несло меня, будь на этой "ракете" стоковая CL-ная подвеска.
На будущее - чтобы не было непоняток, думай что пишешь, ОК? [Ответ]
Праведник 13:46 20.04.2006
Сообщение от Alex Street:
Я конечно понимаю, что слаще "матрехи" для тебя ничего нет
Есть!
Мерседес СЛР-МакЛарен Желательно в Брабусовском тюнинге.
Мечта....
[Ответ]
Alex Street 13:50 20.04.2006
Сообщение от :
Есть!
Мерседес СЛР-МакЛарен Желательно в Брабусовском тюнинге.
Мечта....
В реальности я понимаю, что десятка вообще не спорт машина... (За исключением спец комплектаций ВАЗа жля раллийных гонок) Мои выступления здесь сводятся к тому, что десятка тоже машина. Цена задрана - это есть, но все равно это машина, которая ездит и вобщемто неплохо за свои деньги (до 10 Кбаксов)....
Просто каждому свое....
[Ответ]
Я заметить хотел... вдруг кто не знает как Березовский первые миллионы на Логовазе подымал... Дело было так: на экспорт сов. авто отправлялись за 50% от розничной цены внутри страны. Он их составами скупал вез на тамощню, оформлял реимпорт, пока они стояли на складе. Затем ввозил и в розницу продавал по привычной совкам цене.
50 % НАКРУТКА (думаю что все осталось так же) - это я к вопросу о реальной цене отечественных авто.
[Ответ]
Дымок 22:28 20.04.2006
Праведник, дурачек ты малолетний, в 95-м году обладать таким гольфом - это просто подарок, тогда не было проспорта, синих писалок и всего подобного о чем ты подумал, невнимательно читая пост автора.
[Ответ]
Дымок 22:31 20.04.2006
Alex Street, не обращай внимания на него, вкус устриц имеет смысл обсуждать с теми, кто их ел.
[Ответ]