Уже писал, что с морозами попал на "небольшой ремонт" Ауди А6 Авант Кваттро 2,5 ТДИ, 180 сил 2001 года рождения. Сразу оговорюсь: машина пригнана из Германии в октябре 2005г собственноручно. Пробег на тот момент составлял 147ткм. Сервисная книжка проверялась лично и была в полном порядке. Авто обслуживалось на VW, и все регламентные работы на ней выполнялись вовремя. Прежний владелец - доктор 1949 г.р. Автомобиль был ухожен, даже химчистить салон я не стал...
Ну ладно, к делу...
Крещенские морозы не прошли даром для дизельного двигателя, хотя к трудностям я готовился заранее . В ноябре 2005 в автомобиль был инсталирован охранный комплекс, состоящий из сигнализации с дистанционным запуском (модель от греха писать не буду ), иммобилайзер с электронной меткой и мультлок. По задумке, сигнализация с дистанционным запуском должна была прогревать двигатель через интервалы времени, дабы предотвратить перемерзание отечественной соляры в фильтре тонкой очистки (антигель тоже использовался в рекомендуемых количествах). Но, как всегда, не хватило времени на то, чтобы "помирить" сигнализацию с иммобилайзером (сделать обход иммобилайзера при использовании дистанционного запуска). Таким образом, для работы задуманного алгоритма, нужно оставить в автомобиле электронную метку иммобилайзера, дабы он не блокировал запуск двигателя. Вот тут-то и жил подвох. В инструкции к иммобилайзеру (как позже выяснилось) указан температурный режим работы электронной "метки": до -20 градусов. Так вот, когда морозы достигли 27 градусов метка просто не сработала, т.к. банально остыла, и система заблокировала пуск.
Следствие: попытки оживить мотор стартером с утра не увенчались успехом, хотя стартер крутил довольно резво. Подсадив аккумулятор, я, в дурном настроении, отправился на работу. Но!!! как же я мог сидеть в тепле, зная, что любовница из Ингольштата мерзнет на стоянке??? Русские на войне своих не бросают (с), мать их. Было принято решение ехать в обед на стоянку и пытаться прикурить/запустить. Подготовился я основательно: взял трос (АКПП не позволяет запустить с буксира, но оттащить в теплый бокс на пару часов вполне можно), провода (прикурить).
Вскрытие установило, что скорее всего в результатепопадания воды попала на шестерню либо распредвала либо коленвала и длагополучно там замерзла. Ремень ГРМ, соответственно, провернулся, и мой мотор приказал долго жить.
Цена ремонта, который продолжается по сей день, продолжает радовать.
Выкладываю список запчастей, которые пришлось поменять в результате имхо своей оплошности и легкомысленности в "горячке":
Цены в рублях.
207SHX300HT Ремень ГРМ 1 х 800 = 800
087SHX240Н Ремень ТНВД 1 х 290 = 290
55703 Ролик ремня ГРМ 1 х 1400 = 1400
55707 Ролик ремня ГРМ 1 х 1400 = 1400
55710 Рычаг натяжной 1 х 770 = 770
22340 Натяжитель 1 х 1980 = 1980
VKM 11151 Роли ТНВД 1 х 1430 = 1430
059 109 444 Рокер 24 х 260 = 6240
420 0082 10 Гидрокомпенсатор 24 х 180 = 4320
V 94423 Клапан выпускной 12 х 320 = 3840
V 94422 Клапан впускной 12 х 170 = 2040
Сальник клапана 24 х 25 = 600
14-32059-01 К-т болтов ГБЦ 1 х 1110 = 1110
Прокладка ГБЦ 2 х 550 = 1100
15-34088-01 Прокладка крышки клапанов 2 х 325 = 650
OX 164D OEKO Фильтр масляный 1 х 360 = 360
Помпа водяная 1 х 1120 = 1120
078 103 113 Е Заглушка головки 1 х 200 = 200
324710 Сальник распредвала 2 х 80 = 160
059 131 599 А Прокладка... 2 х 350 = 700
231.240 Прокладка выпускного коллектора 6 х 65 = 390
N90 380 002 Кольцо уплотнительное 3 х 25 = 75
N90 035 103 Кольцо уплотнительное 1 х 25 = 25
059 109 075 Е Шайба рокера 24 х 100 = 2400
036 109 651 А Сухарь клапана 24 х 34 = 816
034 115 427 В Уплотнение щупа 1 х 90 = 90
059 131 797 А Прокладка 1 х 50 = 50
55740 Ролик генератора 1 х 750 = 750
30 03 0032 Ролик обводной 1 х 420 = 420
55701 Ролик 1 х 710 = 710
24793 01 Ролик натяжной 1 х 1060 = 1060
6РК2415 Ремень приводной 1 х 510 = 510
059 109 021 Р Вал распределительный 1 х 7270 = 7270
Остальные 3!!! распредвала нашел в городе б/у
в идеальном состоянии (у друзей на разборке) 3 х 3000 = 9000
ИТОГО_+_______________________________________54 076,00
builder 12:23 31.01.2006
Простите за "темноту" в тонкостях устройства двигателя иномарки, но неужели проворот ремня ГРМ требует последующей замены гидрокомпенсаторов, ролика генератора и распредвалов? Ужас.
Можно только посочуствовать.
ЗЫ: И помпа накрылась? Ну, кошмар одним словом.
Dr.Alex 12:29 31.01.2006
Автомобиль менять пока не планирую, по этому было принято решение о ремонте "для себя", и любая деталь, которая вызывала у меня сомнение, автоматически отправлялась в этот чудесный список.
Впервые в моей практике были использованы детали "с разборки", но совокупная цена 4-х распредвалов в 1 тыс. уе в дополнение к вышеперечисленному списку оказалась психологически сильной, и, каюсь, я "повелся". Вообще, мне обещали все 4, но состояние четвертого вала отличным назвать было трудно, и пришлось его "дозаказывать".
Судя по всему, распредвалы в этих моторах (АКЕ и AFB) являются слабым местом, т.к. износ моих имхо не связан с ударом. На моторе-доноре (это был AFB 98 года) износ четвертого вала был схож с износом моих всех четырех. Видать, немцы все же чего-то не до конца просчитали.
Состояние остальных деталей мотора - идеальное. Все в норме. На зеркале еще отчетливо виден заводской хон, что красноречиво говорит о
состоянии блока.
К чему это я? Да все к тому, что нех% мучать автомобиль и в горячке любыми способами пытаться его оживить в 30-градусный мороз. Пусть стоит, ну его нах. Блин, ну чего стоило дотащить машину до теплого бокса? Всего-то 4 км... Правильно в народе говорят: дурная голова ногам покоя не дает ((
Бес Башенный 12:31 31.01.2006
Во у тя халявная цена на Гидрики, а.....
Мои 400р. штука стоят.
Кстати, я так думаю за эти деньги точно можно было купить другое двигло. Особенно с учётом работы.
Dr.Alex 12:40 31.01.2006
Сообщение от builder:
но неужели проворот ремня ГРМ требует последующей замены гидрокомпенсаторов, распредвалов
Готов просветить. Поворот ремня ГРМ на этом сопровождается "встречей на Эльбе" клапанов и поршней. В резутьтате удара довольно велика вероятность заклинивания гидрокомпенсаторов (там стоят компенсаторы размером 15мм и диаметром 7 мм, вроде такие же ставились на свежие опеля 1,4-1,6л). Распредвалы так же могут пострадать, т.к. в результате удара лопается рокер, который потом начинает царапать распредвал. А распредвал - это имхо довольно ответственный узел. Отличная от идеальной поверхность распредвала довольно быстро "сожрет" рокер, что приведет к очередному ремонту. Таких последствий нам не надо .
Сообщение от builder:
И помпа накрылась? Ну, кошмар одним словом.
Помпа в этом моторе меняется в комплекте с ремнем ГРМ и роликами.
Перед заменой был проведен ряд консультаций с уважаемыми людьми, которые сталкивались с ремонтом подобных моторв (в том числе с Георгием (спасибо ему большое за консультации) из мастерской "доктор дизель"). Диагноз ВСЕХ сошелся на замене валов, как это не прискорбно.
ЗЫ: Надеюсь, просветил.
Dr.Alex 12:43 31.01.2006
Сообщение от Бес Башенный:
Во у тя халявная цена на Гидрики
+
Это LUK. VAG стоит чуть более 9 уев.
К тому же у меня их 24
Dr.Alex 12:46 31.01.2006
Сообщение от Бес Башенный:
за эти деньги точно можно было купить другое двигло
Не загонялся. Думал, обойдусь "малой кровью". Ды хрен с ним. Печально, конечно, но покупать кота в мешке не хочется.
Обидно другое: в мск. голова в сборе 500-700 уе, а в германии за 350 нашел. Отказался по той же причине: кот в мешке и гемор с возвратом, ежели чего.
Бес Башенный 12:47 31.01.2006
Spec, Хм, а у меня итальянский неоригинал стоил 400р. А оригинал - 800р. И при 16 штуках - далеко не подарок их менять.
Dr.Alex 12:47 31.01.2006
Сообщение от vas-f:
круто ты попал на денюжки
Менее 9% от стоимости авто. Пересчитать на жигули - так вроде и не очень . Шутка, блин, чОрного юмора.
Dr.Alex 12:49 31.01.2006
Сообщение от Бес Башенный:
оригинал - 800р. И при 16 штуках - далеко не подарок их менять.
Согласен, жестко... Ну их все нах, когда они ломаются
За то у тебя не нужно снимать бампер и 3 радиатора, чтобы их поменять
Бес Башенный 12:56 31.01.2006
Сообщение от Spec:
За то у тебя не нужно снимать бампер и 3 радиатора, чтобы их поменять
Ы? А у тебя надо? Фигасе... Блин, у меня даже голову не скидывали, тока клапанную крышку.
Dr.Alex 12:58 31.01.2006
Сообщение от Бес Башенный:
А у тебя надо? Фигасе
Ды там наворочали, мать их... В этой машине 5 радиаторов тока!!! А мне тут Денви предлагал в БК в парных заездах поучавствовать .
Блин, не приведи Господь, кто нить ко мне в морду попадет... Тогда уж точно Росно ПОПАЛО
redman 13:51 31.01.2006
Я единственно не понял, таблетка иммобилайзера лежала в машине? Если да, то по какой температуре запускался двигатель? Насколько я знаю обычно ставят автозапуск на -10 в салоне. Ну даже если и больше, то уж не до -27. Или запуск был по температуре двигателя? В общем подробности в студию, а то такое ощущение, что не в иммобилайзере дело...
Dr.Alex 13:58 31.01.2006
redman, Таблетка лежала в дверном бардачке (т.к. там стоит петля-приемник), а там обычно не жарко. Алгоритм был не по температуре, а по интервалу времени: через каждые 2 часа на 20 минут. В машине адаптивная клима, и печка не греет совсем, пока температура двигателя не поднимется до примерно 40 градусов. Плюс ко всему, это дизель, который, в силу известных конструктивных особенностей греется довольно долго. Алгоритм отработал 1 раз в 10 вечера (по словам сторожей). Потом метка замерзла и пипец.
Косвенным доказательством является тот факт, что утром метка тоже не работала, пока я пару минут не погрел ее в руках.
redman 14:03 31.01.2006
Spec, ну все, тогда я спокоен по поводу причины. Тебе надо тогда что-то придумать, чтобы не повторился данный инцидент. Удачи!!!
Dr.Alex 14:06 31.01.2006
redman, Все давно придумано. Рисуем схему обхода иммобилайзера во время работы двигателя под управлением сигналки, и все. Пока иммобилайзер просто отключен.
За пожелание спасибо.
Noname 15:25 31.01.2006
лишний раз убедился, что хитрые электроные охранные системы приносят в основном лишь неприятности... До этого кстати думал, что самое худшее - это невозможность завести свою машину из-за сбрендившей электроники... Оказывается, бывает гораздо хуже...
Хотя дистанционный запуск - это вещь.
Но вот в плане защиты от угона - как показывает практика, кому надо, те угоняют машины с любыми, самыми крутыми противоугонными системами...
Сам иногда в запале начинаю что-то делать, и только потом понимаю, что спешка была не только не нужна, но и категорически противопоказана...
Dr.Alex 15:35 31.01.2006
Noname, ну да, ты как всегда прав. Просто спокойнее так. Сигналка - она от наркоманов, да и вообще для приличия, а иммобилайзер на случай, если вышел из машины не глуша мотора (он же дизель) в киоск за сигаретами, а тут злой нарик прокатиться решил . Или если на светофоре просто из-за руля выкинули (железяка то в рейтинге угоняемости вО первЫх строкАх ). От более серьезных челов - мультлок. Смех смехом, но времени он отнимет достаточно, ввиду конструктивных особенностей автомобиля и блокиратора.
А круче всего - страховка, но она стоит немалых денег.
Сообщение от Noname:
Сам иногда в запале начинаю что-то делать, и только потом понимаю, что спешка была не только не нужна, но и категорически противопоказана...
Знал бы куда упасть...
ЗЫ: А ведь предупреждали мужики на работе, мол забей, сама оттает...
Noname 16:06 31.01.2006
у меня по тому крутому морозу правое зеркало перестало раскладываться, а рукой оно отгибается, но не фиксируется до конца.
Так меня дернуло на морозе минус 25 откручивать зеркало (для этого надо снимать обивку двери изнутри, чтобы отсоединить жгут проводов) и отогревать его, чтобы заработало Хотя в принципе и так можно было ездить, компенсировав недостаток поворота зеркала внутренней регулировкой. Но мы ж легких путей не ищем!
Потери в итоге были минимальны - одна лопнувшая на морозе пластмассовая защелка, но она там особо ни на что не влияла
Dr.Alex 16:11 31.01.2006
Сообщение от Noname:
Потери в итоге были минимальны - одна лопнувшая на морозе пластмассовая защелка, но она там особо ни на что не влияла
У меня, как видишь, чуть поболе . Но вывод один и тот же: некуй животину насиловать
андрей 524 16:37 31.01.2006
Spec, искренне соболезную, только счас прочитал теперь аж руки трясутца ат досады. 100%ТОЖЕ САМОЕ сегодня я узнал о нашем конторском Паджерике! Не вини воду замёрзшую на шестернях! У нашего жыпа ремень провернуло НА СУХОМ ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ. причина? АХЕЗ! Попадалово на более чем 100 штук. Тебе ещё свезло что клапана такие дешёвые: на мой старый Бимер стоимость клапанов на порядок дороже! А он кстати тож дизель, я ради любопытства ходил в гараж в эти морозные деньки (машинка на зимней консервации стоит) и с полтычка завёл! Толи подогрев фильтра такой злющий, толи соляра (без присадок) хорошая оказалась, без воды...Единственно что немного испугало- при глушении движка тихонько скрипнула турба...но вроде работает и масло не рыгает.
В любом случае от души желаю КАЧЕСТВЕННОГО ремонта, твой подход "только новые з\ч в движок" мне очень близок. Ну а распредвалы...3 распредвала это конечно жуткий геморрой...надеюсь б\у действительно идеальные?
Dr.Alex 16:43 31.01.2006
Сообщение от андрей 524:
надеюсь б\у действительно идеальные?
Да, действительно. Осматривал довольно долго и скурпулезно
Сообщение от андрей 524:
Тебе ещё свезло что клапана такие дешёвые
Это Ае. VAG стоит 23,5 уе.
Спасибо за соболезнования.
Dr.Alex 16:47 31.01.2006
Сообщение от андрей 524:
Толи подогрев фильтра такой злющий,
У меня его нет вообще!!! Зажали, сцуки.
андрей 524 16:48 31.01.2006
23 уе это не предел. Мои оригинал стоят по 57 баков...и ждать ещё месяц после заказа в экзисте (это статистика)
А воду ты с фильтра сливал после первых заморозков?
Dr.Alex 16:48 31.01.2006
Сообщение от андрей 524:
Мои оригинал стоят по 57 баков
Ипать... Я думал что у меня ремонт дорогой .
Andgy 16:49 31.01.2006
Всемы такие, сам сколько раз попадал из - за желания сделать "здесь, сейчас и побыстрее". Подом долго кусаешь локти, называешь себя (мысленно) разными нехорошими словами и обещаещь себе больше никогда, никогда не пороть горячку. До следующего раза.
В общем сочувствую и понимаю.
А имобилайзер ставил себе из тех же соображений что и СПЕК. Удобная в этом плане вещ.
Про замок на капот, не стоит сильно обольщаться, прочитай в авторевю про метод вскрытия замков - БАМПИНГ(до1 мин). Да и традиционными средствами такие замки они вскрывали, подольше правда.
андрей 524 16:50 31.01.2006
Сообщение от Spec:
Ипать... Я думал что у меня ремонт дорогой .
Переборка ходовой и тормозов без учёта задних аммо мне обошлась 47 тысяч, работу всю делал сам...
Dr.Alex 16:52 31.01.2006
Сообщение от Andgy:
называешь себя (мысленно) разными нехорошими словами и обещаещь себе больше никогда, никогда не пороть горячку. До следующего раза.
Называю не мысленно . Уже народ на работе шарахаться начинает .
За сочуствие - спасибо.
ЗЫ: Точнно знаю, что в следующий раз опять полезу . Натура лядская.
Dr.Alex 16:53 31.01.2006
андрей 524, БМВ?
андрей 524 16:55 31.01.2006
А фильтр вот такой, огромная банка, почти камаз Умели в 1986 году фошысты делать....Сверху ручная помпа для подкачки (никогда не пробовал, пишут что для заполнения фильтра топливом после его (фильтра) замены- типа чтоб руки не пачкать, а между корпусом фильтра и сменным элементом- кольцевая "грелка"
Изображения