кто-нибудь настраивал? как впечатления? пробовали с цисковскими телефонами?
[Ответ]
kibitzer 19:15 28.01.2006
понял, с астериском никто не игрался. так может на чем другом строили сегмент айпи-телефонии? или никому это было не интересно? или у всех коллцентры цисковские? [Ответ]
netwind 17:01 29.01.2006
Глючное говно в лучших традициях опенсорса.
Особенно это касается h.323.
Игрались и даже продолжем использовать, как промежуточную DISA-машину (DID, в терминах циски).
Для телефонии предприятия, где надежность является абсолютным значащим фактором, перспективы применения как-то не очень.
Для дома же и линуксовых хакеров - астериск очень занимательная игрушка, гарантирующая уйму возни, настройки, поиска багов и латания кода и тд.
[Ответ]
За прошедший почти год там, кажется, переписали h.323.
Старый был действительно плох, хотя бы уже тем,что собирался только с конкретным релизом openh323. Можт и получшело..
[Ответ]
zic 22:28 08.11.2006
Сообщение от :
Особенно это касается h.323.
пора бы уже и завязывать с морально устаревшими протоколами ;-)
Сообщение от :
Для телефонии предприятия, где надежность является абсолютным значащим фактором, перспективы применения как-то не очень.
Там где требуется надежность используют декадно-шаговые атс и дисковые телефоны, желательно с индуктором ;-)
[Ответ]
dalex 08:37 09.11.2006
Мне астериск нравится но платы e1 с которыми он работает ну уж очень дорогие поэтому использовать его кроме как для бирюлек не выгодно.
[Ответ]
netwind 09:51 09.11.2006
dalex, этож какие такие платы e1 ты считаешь дешевле отечественных крониксов?
[Ответ]
dalex 12:57 09.11.2006
Сообщение от :
этож какие такие платы e1 ты считаешь дешевле отечественных крониксов?
Я разве сказал что есть дорогие и дешевые? С любыми себестоимость астериска выходит дороже обычной АТС
[Ответ]
netwind 14:32 09.11.2006
dalex, так, а в каком применении ты сравниваешь астериск и обычную атс ?
что именно должен делать астериск, чтобы заменить его на миниатс получилось дешевле?
[Ответ]
Сообщение от :
так, а в каком применении ты сравниваешь астериск и обычную атс ?
что именно должен делать астериск, чтобы заменить его на миниатс получилось дешевле?
dalex, пожалуй, но тогда и цены на платы e1 вроде как не определяющий фактор.
Если ты не имел ввиду так называемый channel bank для e1, используемый для абонентских портов,
но его просто нереально найти.
[Ответ]
Alex_Saf 10:01 10.11.2006
Мне думается, что называть * глючным гавном - это перегиб конкретный. Особенно это касается замены обычной УАТС. Вполне качественная связь. Напр. чтоб установить современную телефонию для моей организации стоимость проекта оценивалась 900 т.р. Причем в качестве УАТС предпологалось использовать достаточно дешевый Самсунг ОфисСерв 500 (со всякими там сименсами-шминансами - вообще запредельная цена). С * стоимость недотенула и до 400 т.р.
Особенно впечатляет тот факт, что при наличии удаленных подразделений у которых здания просто не каблированы, но они связаны по вай-фаю с нами, элементарно осуществляется проброс городского номера к подребителю. Добавим к этому внятное конфигурирование и простое управление и получим весьма привлекательное решение.
Проблемы есть, конечно. В частности, работа с факсами. Слава Богу, их мало ;-)
По поводу канала е1. Стоимость плат хоть кроникс хоть дижиум крайне невысока. Специальные устройства (типа AddPac) дороже, конечно. Стоимость самого канала по ценам связьинформа - 240 т.р. По ценам Голдентелекома - 140 т.р. И хотя существует приказ Минсвязи №51 от 19.06.2006 "Об установлении предельных цен..." нашим монополистам это не указ. Козлы.
to netwind
вы, очевидно, работаете в сфере связи? посему и выводы такие. типа нужно обрабатывать несколько миллионов соединений одновременно и т.д. и т.п. Только людей пугать не надо. При развертывании УАТС на предприятиии H323 вообще на фиг не нужен в настоящее время. Вряд ли у Воронежских организаций столько унаследованных ИП-систем с поддержкой данного протокола. Да и производительность бешенная не нужна. Я к тому, что задачи определяют методы решения. И * легко справится с задачами УАТС на пару тысяч абонентов.
[Ответ]
Alex_Saf, Рад за вас.
Но опенсорц есть опенсорц, вы еще с ним намучаетесь.
Можете поподробней расписать какие компоненты входят в состав? Я думаю всем будет интересно.
wifi и распределенные офисы, пожалуй, те немногие случаи, когда классические tdm-атс выглядят очень грустно. В Евросети есть callmanager, и, думается весьма их выручает, с их постоянно открывающимися и закрывающими офисами. У вас похожая ситуация?
[Ответ]
Alex_Saf 18:09 10.11.2006
Сообщение от netwind: Alex_Saf, Рад за вас.
Но опенсорц есть опенсорц, вы еще с ним намучаетесь.
Да уж, лет 10 уже мучаюсь.
Да ладно, нормально все. Вполне объяснимые тенденции. Телефония подвержена влиянию открытых систем, как и все остальные отрасли. АТС должна также собираться из компонентов различных производителей, как и обычный сервер. А не так: "телефоны самсунг поддерживают все фичи только с атс самсунг, а с другой тока звонить, и то через раз ;-)".
Весьма бледно классические атс-ки уже смотрятся по сравнению с тем же *. Особенно это касается удобства конфигурирования, создания биллинга. Далеко ходить не надо, напр. конференц связь, переключения, парковки. А голосовая почта? Есть это в классических атс, есть конечно, но какой ценой и за какую цену.
[Ответ]
Sigurd 18:11 10.11.2006
я думал вы про комиксы, а про работу на работе, а тем более вне работы...... фу кака
[Ответ]
zic 21:56 10.11.2006
Сообщение от :
Но опенсорц есть опенсорц, вы еще с ним намучаетесь.
фигню сказал
софт разного качества , в не зависимости от маркетинговых моделей и модели разработки
[Ответ]
netwind 23:31 10.11.2006
Alex_Saf, то есть не расскажете какая именно у вас конфигурация и сколько времени она с всепобеждающим успехом используется на предприятии?
[Ответ]
Alex_Saf 10:54 11.11.2006
Используется около года, но без всепобеждающего успеха. Просто работает.
Кому необходима конкретная инфа - пусть задает конкретные вопросы по *. Просто, что то доказывать не буду. Типа на фиг.
Тем более вам, netwind, зачем это надо? Вы ж не верите в опенсоурс?
[Ответ]
Alex_Saf, скажу одно, если бизнес организации не зависит от связи, то им пох, что у них стоит, хоть openh323 Если же минута простоя связи стоит таких денег, что о них лучше не думать (инвестиционный банк например), то там выбираются другие решения, другие вендоры и на связи они экономить не будут
[Ответ]
Alexey 13:06 11.11.2006
Alex_Saf, * - это Астериск? и он справится с решением на пару тысяч (!) обонентегов?
[Ответ]
Alex_Saf 13:54 11.11.2006
Сообщение от Alexey: Alex_Saf, * - это Астериск? и он справится с решением на пару тысяч (!) обонентегов?
Я не знаю кто такие "обонентеги".
Если вы интересуетесь вопросами производительности *, то обратитесь к сайту разработчиков или к форумам поддержки. В частности к voip-info.org. Бенчмарки доступны также и на русском.
Вокруг * вращается куча контор вместе с заказчиками и немалыми деньгами. Все эта трехамудия работает на бизнес, о здоровье которого вы так печетесь.
Касательно мегаинвеститационного банка. Я просто не очень понимаю этого пионерского примера. Само-собой ТЗ будет определять методы и средства для достижения необходимых показателей надежности и доступности. Я легко подберу такие условия, где ваши хваленые циски и сименсами будут сосать не нагинаясь и лучшим решением будет декадно-шаговая АТС. Посему примеры из класса "оракел - это круто, потому что в банке" - это, извините, позерство.
Некоторое время назад читал об одном решении по эл. документооборота в одном из московских банков. Так там модуль мгновенных сообщений был построен на аське, причем не на внутреннем сервере аськи, а на инетовском. И вот народ набивая друг другу мегасекретные сообщения и управляющие вводные неподозревал, что трафик спокойнехенько херачит через пол-земного шара. Вот такая вот эффективность решения с безопасностью... Так что вот.
[Ответ]
netwind 14:12 11.11.2006
Сообщение от Alex_Saf:
Используется около года, но без всепобеждающего успеха. Просто работает.
Кому необходима конкретная инфа - пусть задает конкретные вопросы по *. Просто, что то доказывать не буду. Типа на фиг.
Тем более вам, netwind, зачем это надо? Вы ж не верите в опенсоурс?
а может я мечтаю поверить, но никак не получается.
так вы действительно используете комплекс voip-оборудования на 400т.р. под управлением asterisk в качестве основного средства связи в организации целый год и "абонентеги" полностью довольны ?
[Ответ]
zic 14:30 11.11.2006
Alexey,
как когда , в светлом будущем конечно;-)
во всяком случае более опытные товарищи говорят что тенденции имеются , и железок больше поддерживающих сип становится,
сам в телефонии профан, изучаю пару дней, через неделю выскажу свое компетентное мнение [Ответ]
Alex_Saf 14:33 11.11.2006
Сообщение от netwind:
а может я мечтаю поверить, но никак не получается.
так вы действительно используете комплекс voip-оборудования на 400т.р. под управлением asterisk в качестве основного средства связи в организации целый год и "абонентеги" полностью довольны ?
netwind, может я по-японски пишу? Вы меня во лжи уличить хотите?
[Ответ]
netwind 14:35 11.11.2006
Alex_Saf, просто хочу изменить свое представление об астериске.
ваш героический пример, подтвержденный перечислением оборудования, был бы очень кстати.
Вы написали, что оценили на 400тыс, но не написали используете ли все это.
[Ответ]
Alexey 14:40 11.11.2006
zic, ага, будущее только долго наступает скока там уже в SIP функций реализовали? 20-к наберется?
астериск стоит 400k?? охрененть
[Ответ]