Фото в книге из Подклетного. Это написано и в схеме и очертания берега озера, где они окапываются у восточной окраины села, узнаваемы. Кроме того там указывается, что на Семилукской переправе было 3 моста, один, который есть там на фото, похоже был построен очень быстро, за сутки что ли.
Нет там про мост написано, что через Ворону. Но Ворона это Борисоглебск, где немцев не было.
[Ответ]
Boriskin 05:46 17.09.2012
Генарал Хортляйн (с тростью) на наблюдательном посту у Воронежа
Изображения
На подписи к фото с указателем "Воронеж 9 км" дата 4 июля 1942
А на схеме написано, что через Дон переправились 5 июля.
И речка западнее Дона почему-то названа Стрелицой. Хотя Стрелица стоит на р. Девица, которая впадает в Дон южнее железнодорожного моста и на схему никак не попадает.
И наблюдательный пункт, если он на восточной окраине Подклетного как странно выбран - впереди прямо по дороге на Воронеж - высота между Подклетным и ручьем "Голубой дунай"
[Ответ]
leon.elk 07:06 17.09.2012
Сообщение от Boriskin:
Нет там про мост написано, что через Ворону. Но Ворона это Борисоглебск, где немцев не было.
Сообщение от Boriskin:
И речка западнее Дона почему-то названа Стрелицой. Хотя Стрелица стоит на р. Девица, которая впадает в Дон южнее железнодорожного моста и на схему никак не попадает.
думаю не всему там нужно верить - дед видимо схемы рисовал спустя много лет
В других источниках немецких, вы должны были обратить внимание, река Воронеж тоже называется то Воронежем, то Доном
Мелкие топонимы (типа Подклетного) они вообще похоже у местных узнавали и на слух записывали. Я смотрел на сайте 57й немецкой дивизии раздел где указаны потери в районе Воронежа - там тоже жуткая путаница с топонимами
[Ответ]
Сообщение от leon.elk:
нашел книжку воспоминаний солдата из "гроссдойчланда"
Самые интересные, для нас страницы, я так понял, отсутствуют?
Сообщение от Boriskin:
И речка западнее Дона почему-то названа Стрелицой.
Походу с Ведугой попутал
Сообщение от Boriskin:
и очертания берега озера, где они окапываются у восточной окраины села, узнаваемы.
Узнаваемы, точно. Окопы до сих пор найти можно.
Сообщение от Boriskin:
Кроме того там указывается, что на Семилукской переправе было 3 моста, один, который есть там на фото, похоже был построен очень быстро, за сутки что ли.
Три моста там было и до немцев. Вернее, от одного моста были сваи, вбитые в грунт.
Немцы на основе этих свай, используя мостоукладчики, навели переправу. Что видно на фото
Сообщение от Boriskin:
И наблюдательный пункт, если он на восточной окраине Подклетного как странно выбран - впереди прямо по дороге на Воронеж - высота между Подклетным и ручьем "Голубой дунай"
Судя по всему — "Роща фигурная". Ничего странного.
[Ответ]
Сообщение от Серго66:
А вот с пехотой, думаю надо отразить...
Непонятно, зачем пехота назад возвращается.
[Ответ]
Серго66 08:32 18.09.2012
Так это же ГД, а не пехотная часть, на которые заменялись ударные части.
[Ответ]
Locall 09:00 18.09.2012
salex, Серго66,
А может передислоцируются в сторону Подгорного и чтобы зайти в тыл
[Ответ]
Серго66 09:29 18.09.2012
Думаю, фото с танкам сделано ранее, так как часть остатков свай старого моста (в красном квадрате) на фото с пехотой уже отсутствует...на их месте лодка...
Изображения
Сообщение от Серго66:
так как часть остатков свай старого моста (в красном квадрате) на фото с пехотой уже отсутствует..
Да там не очень видно, есть сваи или нет.
Сообщение от Серго66:
Дорога уходит вправо
Так и есть. Действующий на начало июля мост был выше по течению. Его захватили целым либо малоповрежденным. От моста ниже по течению, на на тот момент были только сваи (оба моста по сей видимости на зимнее время снимались). Используя существующие подъезды и сваи "нижнего" моста, немцы навели мостоукладчиками переправу, что мы видим на фото.
Аэрофото семилукской переправы от 03.09.1942. Хорошо просматривается дорога, уходящая на север от моста ниже по течению.
Три моста там было и до немцев. Вернее, от одного моста были сваи, вбитые в грунт.
Покажи на Гугле хотя бы примерно линии их окопов.
Я так понимаю, все знают один я не знаю - почему 3 моста? Один автомобильный нормальный, второй временный (или не успевший построиться) мост, про сваи которого идёт речь. А 3-й где?
[Ответ]
Azaka 10:12 18.09.2012
Пособрал в сообщении информацию:
на аэрофотоснимке разрушенный ниже по течению (отмеченный красным) и есть их переправа на сваях. Об это так же свидетельствует и уходящая направо дорога на берегу г.Семилуки.
Свайная переправа далеко от автомобильного моста, что, собственно, на аэфотоснимке соответствует. Был бы мост рядом, мы бы его видели на фото с уходящими бойцами ВГ.
Такиж вот меня мучают бессонные ночи - где третий мост?
Изображения
Наверно, всё-таки, бойцы ВГ пробили дорогу на Воронеж, захватив Подклетное и Подгорное (Подгорное - со слов деда) и повернули уже 6-7 июля назад. В СХИ уже пошла 168 немецкая ПД. Вот и на этой карте белая стрелка 168 прорисована севернее и дальше стрелки ВГ. Ну а уже в конце июля 168-я начала меняться на 57-ю.
Изображения
Понял. Я думал где-то ещё спрятали автомобильный. Это да, есть такой.
Сообщение от Серго66:
Да вроде, не должен никакой мост или его остатки попадать в кадр...
Я видимо криво изъяснился, извиняюсь. Это как раз ПРАВИЛЬНО то, что мы не видим автомобильный мост.
Я предположил просто, что ЕСЛИ БЫ переправа была бы ближе - то тогда бы видели. А так она далеко, что соответствует и аэрофотоснимку.
[Ответ]
salex 10:35 18.09.2012
Сообщение от Azaka:
Покажи на Гугле хотя бы примерно линии их окопов.
Да там весь лес в окопах
На память, вот так по кромке склона линия окопов идет (синим)
salex, а вот давай подумаем - кто?
Танковый батальон в ВГ в 1942 г.был, сапёрный батальон был (отсюда и переправа на сваях, - иначе бы не выпускали ГД вперёд), далее: дивизион штурмовых орудий - был.
На планах ветерана ВГ чётко указаны танки.
Если танки не ВГ, то кого? 16-я и 24-я паслись возле Малышевской переправы.
Кто мог на танках приехать вместе с ВГ и захватывать Подклетное? Только танкисты ВГ.
Интересный вопрос возник в голове: а после ненадобности переправы для ИМЕННО дивизии ВГ инженеры забирали назад настилы, лодки и укрепляющие элементы? Как бы переправа наводится для своих частей, далее войска идут вперёд, или назад, в случае с ВГ, а имущество остаётся сменяющим их войскам?
[Ответ]
leon.elk 16:53 18.09.2012
Сообщение от Azaka:
Интересный вопрос возник в голове: а после ненадобности переправы для ИМЕННО дивизии ВГ инженеры забирали назад настилы, лодки и укрепляющие элементы? Как бы переправа наводится для своих частей, далее войска идут вперёд, или назад, в случае с ВГ, а имущество остаётся сменяющим их войскам?
Переправа наводится той инженерной частью, которой прикажут, в интересах тех частей, которым прикажут переправляться и снимается тогда и теми, кому и когда прикажут не мудри
Сообщение от salex:
А на цветной фотке - GD?
сильное сомнение
Сообщение от Azaka:
Если танки не ВГ, то кого? 16-я и 24-я паслись возле Малышевской переправы.
ну вот опять гадаем. нет уверенности не по месту не по времени фото. надо смотреть че там именно за танчики, были ли такие у GD и т.д. ща домой приеду - займусь)
[Ответ]
К вопросу марширующих назад солдат:
"Боевые заслуги «Великой Германии» оказались столь значительными, что командование приняло решение об ее дальнейшем развертывании, на сей раз до уровня дивизии. Реорганизация началась в апреле 1942 г. 17 апреля 1942 г. формированию присвоили официальное наименование мотопехотной дивизии «Великая Германия» [Infanterie-Division (mot) «Grossdeutschland»], и она получила собственный танковый батальон. Из пункта формирования — Ретачицы — в конце июня 1942 г. дивизия начала наступление в восточном направлении, на Курск, и к 6 июля продвинулась до Воронежа. Затем ее развернули к югу, и «Великая Германия» стала продвигаться в междуречье Дона и Донца, выйдя к концу месяца северо-восточнее Ростова".
Сообщение от leon.elk:
ну вот опять гадаем. нет уверенности не по месту не по времени фото. надо смотреть че там именно за танчики, были ли такие у GD и т.д. ща домой приеду - займусь)
Я не гадаю, а спрашиваю. Мне интересно мнение человека. Если есть что сказать - говори, не мути воду. Ты пол-темы про 57-ю дивизию нагадал, никто не останавливал.
[Ответ]