помогите определиться:
спорное дтп. Двухсторонняя дорога без сплошной.Я начал движение после посадки пассажиров, убедился что по моей полосе никто не едет, хотя по другой полосе был поток попутно. (особенности данного участка дороги). Проехал метров 10 набирая скорость по своей полосе меня притирает авто, который с левой полосы хотел повернуть во двор направо. Мое авто параллельно бордюру, т.е. я ехал прямо, а не всадил ему наперерез. Гайцы говорят, мол, ты отъезжал от обочины и не убедился в свободном пространстве, хотя он вообще поворачивал с другой полосы. Вообщем сначала хотели мне виновника приписать. Потом отправили к дознователям.
Суть вопроса: кто прав, кто виноват. Какое расстояние считанается "отъездом с обочины",т.е. сколько я должен был проехать от места остановки в метрах,чтобы я уже "двигался прямо".
Заранее благодарен.
[Ответ]
JuK 14:53 11.09.2012
Сообщение от pikasso777:
Я начал движение после посадки пассажиров, убедился что по моей полосе никто не едет, хотя по другой полосе был поток попутно.
Что за улица? Наличие двух попутных полос определили визуально или по знакам?
Сообщение от pikasso777:
Двухсторонняя дорога без сплошной
Обычно на четырехполосной дороге нанесена двойная сплошная линия разметки.
[Ответ]
pikasso777 15:18 11.09.2012
Сообщение от JuK:
Что за улица? Наличие двух попутных полос определили визуально или по знакам?
Обычно на четырехполосной дороге нанесена двойная сплошная линия разметки.
двухполоска параллельная московскому проспекту возле 109го дома, где библиотека Пономарева
[Ответ]
DimYch 15:25 11.09.2012
pikasso777, кто кого куда ударил, какие повреждения?
следы торможения и т.д. и схему ДТП в студию...
[Ответ]
pikasso777 15:37 11.09.2012
Сообщение от DimYch: pikasso777, кто кого куда ударил, какие повреждения?
следы торможения и т.д. и схему ДТП в студию...
схему вечером запощу (на работе инет кривой). У меня стесана левая фара, кусок крыла возле фары и левая часть бампера. У него часть заднего крыла, где переход в арки колес
следов торможения ни у него ни у меня не было. Он думал что проскочит, я вообще не думал что он такой маневр совершит да и скорость у меня совсем маленькая была.
[Ответ]
JuK, угу получается что виновным в аварии как раз именно он, т.к. прошляпил момент поворота красного и не успел затормозть... подтверждение тому удар в заднюю часть красного, если бы красный вылез вдруг, то удар был бы в переднюю часть авто или былиб следы торможения.
а вот нарушения ПДД могли быть и у обоих, но на виновность в самом ДТП это роли не играет.
[Ответ]
pikasso777 19:34 12.09.2012
Сообщение от JuK:
Лукавит что-то ТС
мне не имеет смысла лукавить. Хочу действительно понять кто прав, ибо за свою жизнь ни в одной аварии не участвовал. Повреждения не значительные, да и со страховой связываться не хочется. Хотелось бы просто обстоятельно понять весь расклад.
Сообщение от DimYch: JuK, угу получается что виновным в аварии как раз именно он, т.к. прошляпил момент поворота красного и не успел затормозть... подтверждение тому удар в заднюю часть красного, если бы красный вылез вдруг, то удар был бы в переднюю часть авто или былиб следы торможения.
а вот нарушения ПДД могли быть и у обоих, но на виновность в самом ДТП это роли не играет.
Ну если честно прошляпить его поворот направо я не мог, т.к. плавно двигался уже по своей полосе и соответственно перестал озираться по сторонам. Вы же не обязаны двигаясь в своей полосе прямо пропускать авто слева. Не ожидал я такого подвоха как ни крути. А удар получился в заднюю часть потому что я успел немного оттормозиться.
Просто из принципа в такой ситуации не хочется остаться одним виновником, только потому что все летают сломя голову без соблюдения дистанций и думаю что везде проскочат.
[Ответ]
DSanec 21:12 12.09.2012
Интересно, что определит дознаватель. ТС - сообщи чем дело кончится.
По мне обоюдка - один не уступил начиная движение, второй не занял крайнее положение при повороте.
[Ответ]
DimYch 21:44 12.09.2012
pikasso777, как это немного оттрмозиться? обязан был тормозить в пол! - следовательно должны были остаться следы торможения. если следов нету - значит не тормозил в пол - значит прозевал маневр или сознательно . Еслиб тормозил в пол остановиться успел бы? если да то вина однозначная.
[Ответ]
pikasso777, Если ты отъезжал, мргая при этом левым поворотником, двигаясь по направлению от бордюра, то оба виноваты. Ты не уступил, начиная движение, а он повернул не из крайнего правого положения.
А если принять то, что ты уже прямо двигался, то он виноват - не занял крайнее правое положение, при перестроении и повороте не пропустил помеху справа.
Т.е. всё зависит от того, кто как напишет в объяснении. Если ты действительно, как пишешь, уже прямо двигался на достаточном расстоянии от бордюра, тогда зачем вообще упоминать, что ты 20 метров назад каких-то пассажиров высаживал и трогался от края проезжей части?
Двигался прямо, значит прямо. Он подрезал и не успел проскочить.
Но раз упоминаешь, значит не до конца от бордюра отъехал и на момент столкновения продолжал удаляться от бордюра и набирать скорость? Он вообще может написать и объяснить, что объезжал трогающееся транспортное средство (а он не обязан пропускать) и в этот момент его в бок ударили.
Так что схема понятная, но неоднозначная. Всё зависит от объяснений и свидетельских показаний. Ну и от внутреннего осознания.
Хотя мне вот например тоже интересно, если я отъезжаю от бордюра, но сильно влево не ухожу, а двигаюсь близко к правому краю проезжей части, набирая скорость, моргая при этом левым поворотником - это считается манёвр начала движения, или всё-таки уже само движение с намерением перестроиться влево? Если кому-то захочется например меня обогнать (скорость-то невелика) и свернуть направо или припарковаться, кто кого обязан пропустить?
[Ответ]
DimYch 14:31 13.09.2012
and_v, нарушение правил ПДД участниками ДТП и виновность в ДТП это разные вещи.
Если будет доказано что была возможность избежать ДТП то виновным в ДТП признают даже того кто явно не нарушал ПДД.
И вменят ему как раз соответствующее нарушение ПДД из за чего он не смог избежать ДТП - это или скорость или интервал или т.д.
[Ответ]
and_v 15:10 13.09.2012
Сообщение от DimYch: and_v, нарушение правил ПДД участниками ДТП и виновность в ДТП это разные вещи.
Если будет доказано что была возможность избежать ДТП то виновным в ДТП признают даже того кто явно не нарушал ПДД.
И вменят ему как раз соответствующее нарушение ПДД из за чего он не смог избежать ДТП - это или скорость или интервал или т.д.
Ну по схеме на первый взгляд получается, что ТС прямо ехал параллельно бордюру, а оппонент его подрезал и направо пытался проскочить.
А там уж фиг его знает, как будут решение выносить. Либо по характеру повреждений (но это слишком сложно, была им охота чё-то мерять, каких-то экспертов привлекать). Либо удар фарой в крыло, либо скользящий крылом по фаре.... Если получится определить, ТС въехал, или наоборот... Гораздо проще объяснения проанализировать и кто менее красноречиво описал и в менее выгодном свете себя представил, тот и виноват...
[Ответ]
pikasso777 18:40 13.09.2012
кстати если обоюдка, то никому ничего не выплачивается или наоборот, выплачивается обоим?
[Ответ]
abcdefzx 18:45 13.09.2012
Сообщение от pikasso777:
то никому ничего не выплачивается или наоборот
Мы же на Родине!
Обоюдка - значит оба виновны. Виновнику не выплачивают.
Сообщение от pikasso777:
не пикассо, но примерно было так..
Миниатюры
В этой схеме есть нюанс. Где находился второй участник ДТП, в момент когда первый только трогался?
[Ответ]
SV 00:49 14.09.2012
abcdefzx, Выплачивают по 50% ущерба каждому. Если кто не согласен- начинается нудная судебная канитель с установлением конкретной степени вины каждого участника.
[Ответ]
DimYch 08:08 14.09.2012
JuK, тут более интересный вопрос полос в попутном направлении две или всеже одна?
без схемы которую нарисовали инспектора гадать не перегадать [Ответ]
JuK 13:10 14.09.2012
Сообщение от DimYch:
более интересный вопрос полос в попутном направлении две или всеже одна?
Сообщение от pikasso777:
двухполоска параллельная московскому проспекту возле 109го дома
Разве у нас там односторонняя дорога? Если нет, то по одной полосе в каждую сторону.
Сообщение от JuK:
Лукавит что-то ТС
Просто напрашивается два варианта:
1. Оба страдают слепотой
2. ТС стоял гораздо ближе чем говорит. Тогда понятен маневр второго.
Сообщение от :
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
к сожалению, так никто и не ответил: какое расстояние надо проехать, чтобы закончился маневр "начало движения". По сути тема заводилась из-за этого. Я думаю многим будет полезен ответ, т.к. в такие ситуации может попасть каждый.
[Ответ]
gorizont36 17:34 14.09.2012
Сообщение от pikasso777:
никто и не ответил: какое расстояние надо проехать, чтобы закончился маневр "начало движения
расстояние не регламентируется в ПДД, как занял полосу для движение, как скорость твоя сравнялась с потоком - так маневр и закончился.
Сообщение от gorizont36:
на каком расстоянии от пересечения проезжих частей стоял, и где была красная машина в момент твоего троганья
gorizont36, читаем ПДД перед началом движения...
включили поворотник... двинулись... выключили поворотник.
вот как поворотник выключили так маневр и закончился [Ответ]
gorizont36 20:41 14.09.2012
Сообщение от DimYch: gorizont36,
вот как поворотник выключили так маневр и закончился
если я включил поворотник и начал перестроение/поворот, затем выключил поворотник, но ешё продолжаю перестроение/поворот - то по вашей логике получается, что маневр я уже закончил (поворотник то я уже выключил), хотя автомобиль его ещё фактически выполняет
[Ответ]
DimYch 21:55 14.09.2012
Сообщение от gorizont36:
если я включил поворотник и начал перестроение/поворот, затем выключил поворотник, но ешё продолжаю перестроение/поворот - то по вашей логике получается, что маневр я уже закончил (поворотник то я уже выключил), хотя автомобиль его ещё фактически выполняет
это нарушение пдд
Сообщение от :
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
ПДД надо хотябы 1 раз целиком прочитать...там много интересного [Ответ]
pikasso777 17:27 17.09.2012
Вообщем признали обоих виновными, с чем собственно согласен. На мой вопрос сколько нужно проехать, чтобы закончить "начало маневра" так и не ответил. Но намекнул, что это косяк, который почти всегда будет рассматриваться как нарушение. Так что, будьте аккуратны.
[Ответ]
and_v 09:11 18.09.2012
Сообщение от pikasso777:
Вообщем признали обоих виновными, с чем собственно согласен. На мой вопрос сколько нужно проехать, чтобы закончить "начало маневра" так и не ответил. Но намекнул, что это косяк, который почти всегда будет рассматриваться как нарушение. Так что, будьте аккуратны.
Ну спасибо за освещение ситуации. Так сказать, в копилку базы знаний
Так как всё-таки в таком случае страховка выплачивается? По 50% каждому? Или вообще ничего никому?
[Ответ]