Вот, коллеги прислали. Задумался
Как-то, бухая в бане, зашла речь о безопасности на дорогах и с какой
скоростью имеет смысл ехать. Вот, привожу некоторые факты из жизни
автолюбителя. Ужасно. Интересно.
Итак,
факт первый: двигаясь со скоростью 120 км/ч, вы пролетаете 100 метров за 3
секунды, тот, кто пытается тащиться со скоростью 180 км/ч - за 2 сек.
Факт второй: видимость в плотном тумане составляет 150-300 м.
Факт третий: время реагирования (время от обнаружения опасности до
срабатывания тормозов) 0,5-1,0 сек.
Факт четвертый: тормозной путь на скорости 120 км/ч составляет 80 м.
Факт пятый: видимость ночью при ближнем свете фар - около 100 м. (дальний -
250-350)
Т.е. получается, что в условиях недостаточной видимости (ночь, туман, крутой
поворот), а также на льду практически нет шансов остановиться
заблаговременно! И не надо себя тешить мыслью, что машина хорошая, фары
светят далеко: это просто в хороших машинах скорость не ощущается, а фары
светят +- 20 м.
А теперь, что происходит с водителем и пассажирами, врезающимися на скорости
100 км/ч в неподвижное препятствие (или врезающимися на скорости 50 км/ч во
встречную машину, двигающуюся с такой же скоростью):
0,026 с после удара: вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая
силу тяжести автомобиля (около 30 тонн), останавливает его движение на линии
ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями
безопасности продолжают, двигаться в салоне автомобиля со скоростью 100
км/ч;
0,026-0,039 с: водительское и переднее пассажирское сидения срывает с
кронштейнов-регуляторов и они вместе с сидящими движутся вперед на 15-30 см
в зависимости от регулировки, происходит отстрел подушек безопасности,
водитель и пассажир получают первый удар о подушки безопасности;
0,039-0,044 с: водитель сминает подушку и получает второй удар - грудной
клеткой ломает руль, грудная клетка сплющивается, сломанные ребра рвут
мягкие ткани, одно из них прокалывает сердце; передний пассажир стремительно
движется вперед, ноги упираются под передней панелью в пол, голень бьет с
силой в 10 т. в каленную чашечку, берцовая кость ломает тазобедренные
суставы, голова и плечи движутся к лобовому стеклу, живот упирается в
<бардачек>;
0,044-0,050 с: скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех
пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственную
силу тяжести (допустимой перегрузкой для космонавтов считается 7g,
превышение в 10 раз считается смертельным), кости ломаются, все внутренний
органы разорваны, обильные внутренние кровотечения, тело становится
бесформенным;
0,068 с: третий удар - с силой в 9 т водитель плечевым поясом и подбородком
ударяется о приборный щиток, ломая его и получая рваные раны шей, сонная
артерия разорвана, бьет фонтаном кровь; передний пассажир врезается головой
в ветровое стекло и получает травму черепа, несовместимую с жизнью (черепная
коробка раскалывается, но мозг пока продолжает жить, хотя предыдущий удар
грудной клеткой о <бардачек> остановили сердце 0,018 с назад и тело, включая
головной мозг, уже не снабжается кислородом, в такой ситуации мозг может
прожить не более 5 мин.);
0,092 с: водитель пробивает головой переднее ветровое стекло автомобиля;
0,100 с: повисшего на руле водителя отбрасывает назад, он уже давно мертв;
0,110 с: автомобиль начинает слегка откатываться назад, сидящий за водителем
пассажир продолжает двигаться вперед, ломая спинку водительского сидения;
0,113 с: задний пассажир оказывается на линии передних сидений, нанося
дополнительный удар уже мертвому телу водителя и одновременно получая
смертельные повреждения;
0,150 с: наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на
землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Свидетели еще ничего не
понимают, но надеются, что НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ! В машине три бесформенных
трупа.
Ощутили?...
С момента обнаружения препятствия остается жить не более 3 сек...
[Ответ]