Есть интересная легенда про Чернавский мост. Когда его планировали построить то пробы грунта взяли в сухом сстоянии не учтя того что территория будет затоплена. Вот и стал он рушиться. И обратите внимание на вид северного моста. там то же напортачили наши строители. Любой мост должен иметь вид небольшого полукруга (так на него меньше давления от транспорта) а этот мост у правого берега делает изгиб. Так что какая-то напасть у нас на мосты.
[Ответ]
LiPant 13:47 16.03.2009
Sokol, это не напасть называется. Это раздолбайство и халатное отношение к работе. По-русски в общем, как всегда.
[Ответ]
Толстяк 15:43 16.03.2009
Сообщение от Sokol:
Есть интересная легенда про Чернавский мост. Когда его планировали построить то пробы грунта взяли в сухом сстоянии не учтя того что территория будет затоплена. Вот и стал он рушиться. И обратите внимание на вид северного моста. там то же напортачили наши строители. Любой мост должен иметь вид небольшого полукруга (так на него меньше давления от транспорта) а этот мост у правого берега делает изгиб. Так что какая-то напасть у нас на мосты.
В газете "Коммуна" за 19 октября 1926 года в статье про Придачу есть следующие строки:
"Пять мостов разделяют Придачу и город. И на всех пяти надписи:"Езда по мосту шагом". И все пять трясутся старыми столбами, когда по ним скачут ретивые извозчики."
Что за пять мостов? И еще. На этих открытках мост везде назван по-разному.
1. ЧернЯвский-"Вид с Чернявского моста"
2. ЧерПОВский-"Черповский мост"
3. На стереооткрытке-опять ЧернЯвский-"Чернявский мост"
Изображения
В этом месте река разделялась на рукава и через каждый надо было мостик перебросить. Чернавский - только самый известный из них.
Я думаю, что в разные годы количество мостов менялось вместе с изменением рельефа.
После постройки дамбы осталось два моста.
[Ответ]
elena71 11:59 01.02.2010
Alex66, с пятью мостами понятно. Но почему главный-Чернавский, имел столько разных названий?
[Ответ]
Alex66 16:23 01.02.2010
Сообщение от elena71:
Alex66, с пятью мостами понятно. Но почему главный-Чернавский, имел столько разных названий?
Видимо потому, что названия не фиксировались ни в каких официальных документах, передавались устно, потому и перевирались нещадно и множество вариантов появлялось. Вспомните Митрофановское кладбище (оно же Новостроящееся, оно же Новостроищенское и т.д.), вспомните Большую Московскую улицу (она же просто Московская, она же Новомосковская и Новая Московская). Можно и ещё кучу примеров привести.
[Ответ]
elena71 05:26 09.02.2010
1.Дамба Чернавского моста-дорога на Придачу (фотография начала 20 века)
http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...2&d=1265740258
У подвесного моста есть одна особенность: если по нему бежит строй курсантов (особенно, когда в сапогах) "в ногу", то он начинает раскачиваться и тросы начинают страшно скрипеть
Амплитуда кол****ий (вверх-вниз) доходила до 60-80 см.
Поэтому нам строго-настрого запрещали бежать по нему "в ногу".
[Ответ]
elena71,
А Вы знаете что раньше весь транспорт на левый берег и Отрожку ходил по этой дамбе. Ох и пыльная было дорога.
[Ответ]
salex 12:00 10.04.2010
elena71, Наверное не 68, а 58 год. Его восстановили в 1959.
[Ответ]
elena71 12:08 10.04.2010
Сообщение от salex:
Наверное не 68, а 58 год. Его восстановили в 1959.
salex, вот поэтому я и удивилась подписи к фотографии, которая была взята не с Интернета, а с авторского фотоальбома, с "родными" комментариями авторов фотографий. Но если снимок 68 года, тогда где новый Чернавский с арочными опорами, который был уже в 1959 году?
[Ответ]
salex 12:30 10.04.2010
elena71, да опечатались, скорее всего. Не "6", а "5"
[Ответ]
elena71 16:13 10.04.2010
Еще тут одна мысль возникла . А новый мост построили один в один на месте старого? Или как-то изменили направление от дамбы?
[Ответ]
salex 18:17 10.04.2010
elena71,
Почитал Загоровского:
Сообщение от :
В 1959 году закончилось строительство нового Чернавского моста. 3 октября арочный мост, построенный рабочими и инженерами мостопоезда № 409, был сдан в эксплуатацию. Продолжением моста стала новая широкая дамба. Одновременно были полностью реконструированы подъезды к Чернавскому мосту с правого и левого берегов, в том числе старинная правобережная улица Степана Разина. Остатки старого Чернавского моста, взорванного во время Великой Отечественной войны, очень долго вплоть до создания водохранилища, оставались рядом с новым мостом, по-своему подчеркивая его величие : красоту.
тогда фото, похоже, сделано с нового моста.
Кстати, о известной фотографии 43 года. Да, там прямо по карточке ручкой написано, что Воронеж, Чернавский мост. Но что-то он уж больно не похож. Есть сомнения.
[Ответ]
elena71 19:44 10.04.2010
Сообщение от salex:
Кстати, о известной фотографии 43 года. Да, там прямо по карточке ручкой написано, что Воронеж, Чернавский мост. Но что-то он уж больно не похож. Есть сомнения.
Сообщение от salex: elena71, Наверное не 68, а 58 год. Его восстановили в 1959.
Довоенный мост (разрушенный) стоял ещё долгое время параллельно с новым (арочным) (те, кто жили в конце 60-х подтверждают это). Так что год указан правильно, 68-й.
[Ответ]
elena71 16:36 18.04.2010
А на этой фотографии как я понимаю-еще старый мост и уже закладка нового
Изображения