Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 3
1 23 >
» Защита прав автомобилистов в Воронеже>В результате ДТП оказался на "встречке" - 12.15.4 )) Есть видеозапись с регистратора
cedric 14:12 15.04.2012
Привет всем, пытаюсь помочь однокласснику, который создал себе проблемы.

Двигался он по Маршака к Домостроителей. В районе 7 поликлиники перед ним дятел на двенахе начал разворот от обочины.
Торможение,машину уносит чуть влево и удар в переднее левое колесо водятла.

ГАИ составляет протокол: нарушил 9.1, 9.2....
В машине стоял регистратор, ГАИ на него плевать, сам по неразумению ничего в протоколе о нем не написал.

Каковы шансы на возврат прав, как считаете? Разметки нет, реально для движения только по 1 полосе, т.к. крайние полосы заняты под парковку.
Т.е. водитель с учетом 9.1. ПДД в принципе мог принять дорогу не как 4-полосную, а как 2-полосную..
Нет разметки - нет выезда на встречку?

Каковы шансы приложить запись как док-во без упоминания о ней в протоколе?

По сути причиной выезда на в принципе мнимую встречку стало ДТП, т.е. действия разворачивающегося водятла.
Конечно можно было отпустить тормоза (АБС нет), вернуться на свою сторону и долбануть в заднее колесо, но инстинкты делают по-другому )


ЗЫ. страховая этот случай видит как "обоюдку" ) Т.е. доказать отсутствие события нарушения = получить страховую выплату. Правда и тут косяк - СК МАКС ((( [Ответ]
arhiepiskop 14:31 15.04.2012
Видео выложите. [Ответ]
Radon 14:47 15.04.2012

Сообщение от cedric:
ГАИ составляет протокол: нарушил 9.1, 9.2....

Я думаю, при правильном подходе это протокол им может очень дорого встать))).

Вообще-то если на месте определить виновника не удалось, его устанавливают в группе разбора. Куда друг и должен прийти с записью.

Сообщение от cedric:
ЗЫ. страховая этот случай видит как "обоюдку" )

У нас теперь страховые виновников назначают?))) [Ответ]
cedric 15:39 15.04.2012
да не будет никакого разбора как я понял - все доки выданы, он даже в СК пытался обратиться [Ответ]
cedric 15:52 15.04.2012
Блин, гайцы вообще чудные... Водятлу вменили 12.14.1:

Сообщение от :
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

Хотя тут напрашивается скорее 12.14.3:

Сообщение от :
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -

[Ответ]
Radon 15:53 15.04.2012

Сообщение от cedric:
да не будет никакого разбора как я понял - все доки выданы, он даже в СК пытался обратиться

Я правильно понимаю, ДПСы прямо на месте установили все обстоятельства ДТП, решили что друг пошел на обгон по встречке и забрали у него права. И друг со "встречкой" согласился? Что в протоколе написал в качестве объяснений?

А в справке о ДТП что написано?

Но просто для информации. Прав лишают не ДПСы а мировой суд. Вот пускай друг к суду теперь хотя бы подготовится и там запись представит.

Ну и обжаловать решение ДПСов по "обоюдке". Хотя, если прошло 10 дней.... [Ответ]
gorizont36 18:05 15.04.2012

Сообщение от cedric:
...перед ним дятел на двенахе начал разворот от обочины.
Торможение,машину уносит чуть влево и удар в переднее левое колесо водятла.

...Разметки нет, реально для движения только по 1 полосе, т.к. крайние полосы заняты под парковку.

так всё таки разворот от обочины был, если крайние полосы заняты? [Ответ]
knn36 18:18 15.04.2012

Сообщение от cedric:
Торможение,машину уносит чуть влево и удар в переднее левое колесо водятла.

Насколько "чуть" - это тоже важно.
Так место столкновения на встречной полосе? Если "да" - то это осложняет дело, так как сей факт доказывает, что сначала он выехал, а потом уже было столкновение...
А если момент столкновения на своей полосе, а уже потом выезд на встречку, то тут ГАИ совсем не права...

Ну, а регистратор - это всегда хорошо. Главное, чтобы там было подтверждение сказанному. [Ответ]
DimYch 19:59 15.04.2012
cedric, перво наперво надо обжаловать вынесенное постановление в течении 10 дней
с момент получения копии. без этого шага все остальное пустой звук. В этой жалобе главное ее наличие, написать можно любой повод для обжалования, все остальные доводы и доказательства приобщить к делу можно будет уже позже. [Ответ]
cedric 20:30 15.04.2012

Сообщение от gorizont36:
так всё таки разворот от обочины был, если крайние полосы заняты?

там в районе поликлиники расширение типа под парковку, стартовал он с края проезжей части, т.е. по уму - с правого ряда [Ответ]
cedric 20:37 15.04.2012

Сообщение от knn36:
Насколько "чуть" - это тоже важно.
Так место столкновения на встречной полосе? Если "да" - то это осложняет дело, так как сей факт доказывает, что сначала он выехал, а потом уже было столкновение...

удар уже на встречке или примерно посередине дороги, без разметки по видео не понять.. На схеме естественно намеряли от бордюра и получилось что на встречке. В момент начала торможения ВАЗ (тот, который разворачивался) перекрыл где-то треть полосы движения, водитель инстинктивно взял чуть левее и в результате так и тормозил чуть под углом и вынесло на втречку малехо..

Если здраво мыслить, то как водитель в экстренной ситуации при отсутствии разметки должен понять где эта самая середина? Лучше было ударить в водительскую дверь например?

Если водителю А запрещено было выезжать на встречку, то почему водитель Б там разворачивался и ему ничего за это не стало? ))) [Ответ]
cedric 20:38 15.04.2012

Сообщение от DimYch:
cedric, перво наперво надо обжаловать вынесенное постановление в течении 10 дней
с момент получения копии. без этого шага все остальное пустой звук. В этой жалобе главное ее наличие, написать можно любой повод для обжалования, все остальные доводы и доказательства приобщить к делу можно будет уже позже.

какое постановление? Протокол сейчас и ожидание суда, самого гуманного и справедливого ) [Ответ]
cedric 20:52 15.04.2012

Сообщение от Radon:
Я правильно понимаю, ДПСы прямо на месте установили все обстоятельства ДТП, решили что друг пошел на обгон по встречке и забрали у него права.

ХЗ, про обгон в протоколе ни слова. По схеме нарисовано, что влево ушел за пару метров до столкновения. Это в принципе и по видео видно. По видео даже кажется, что удар примерно посередине был. Белая сухая полоса - это не середина, она неровно делит проезжую часть.


Этот осел на двенахе просто перегородил правую сторону, пропуская встречный логан.

Сообщение от :
И друг со "встречкой" согласился? Что в протоколе написал в качестве объяснений?

Нет, и это хотя бы одно, что он не сделал себе во вред )

Сообщение от :
А в справке о ДТП что написано?

что на одного постановление 12.14.1, а на второго протокол 12.15.4.
По сути, если тот товарищ не обжаловал - на настоящий момент его вина доказана, а вот у нас пока нет.)

Сообщение от :
Но просто для информации. Прав лишают не ДПСы а мировой суд. Вот пускай друг к суду теперь хотя бы подготовится и там запись представит.

вот я и готовлюсь.. Он полный нуб )

Сообщение от :
Ну и обжаловать решение ДПСов по "обоюдке". Хотя, если прошло 10 дней....

нет никакого решения. Есть справка, по которой получается, что оба нарушили ПДД. Вот исходя из нее СК и считают, что это "обоюдка".. Если бы на моего товарища протокол за непристегнутый ремень составили - это типа тоже "обоюдка"? )))
Изображения
[Ответ]
disputant 21:01 15.04.2012
Было бы проще, если вы выложите видео и протокол.Я видел это ДТП, но не сильно обратил внимание.На Маршака нет ни разметки , ни запрещающих знаков.Как гайцы расценили, было бы не плохо увидеть...... [Ответ]
cedric 21:08 15.04.2012
disputant, как, как... Намеряли от бордюра, разделили пополам и вуаля.. дорога получилась четырехполосной.
В протоколе - "нарушил 9.1, 9.2..... ответственность 12.15.4..." [Ответ]
knn36 08:30 16.04.2012

Сообщение от cedric:
Лучше было ударить в водительскую дверь например?

Лучше бы было ударить, не меняя направление движения и не пытаясь объехать его слева.. Если при таком раскладе попал бы в дверь у ГАИ к нему вопросов не возникло бы...

Но и по зафиксированной обстановке, думаю, Ваши шансы на прекращение дела в суде довольно высоки...
Но гадать не буду, так как обоснование надо строить не на Вашем рассказе и одной фотографии, а на материалах дела. [Ответ]
cedric 08:47 16.04.2012
knn36,

Сообщение от :
Лучше бы было ударить, не меняя направление движения и не пытаясь объехать его слева..

ну это понятно, да и тут не понятно - то ли так снесло машину на торможении, то ли его инстинкты так сработали.

Сообщение от :
Но и по зафиксированной обстановке, думаю, Ваши шансы на прекращение дела в суде довольно высоки...

на что давить? какие основные "тезисы" при защите избрать? [Ответ]
knn36 09:16 16.04.2012

Сообщение от cedric:
не понятно - то ли так снесло машину на торможении, то ли его инстинкты так сработали.

Для этого фиксируется дорожная обстановка: следы торможения, волочения, разброс грязи и осколков, повреждения ТС, фотографии, видео. Эксперт по этим фактам легко установит расположение ТС относительно оси дороги и друг друга в момент первичного контакта...
А также была ли техническая возможность предотвратить столкновение.

Сообщение от :
на что давить? какие основные "тезисы" при защите избрать?

"Классику!" (С) "Каникулы строгого режима"

Сообщение от :
Knn36 гадать не буду, так как обоснование надо строить не на Вашем рассказе и одной фотографии, а на материалах дела.

[Ответ]
cedric 10:14 16.04.2012

Сообщение от knn36:
Для этого фиксируется дорожная обстановка: следы торможения, волочения, разброс грязи и осколков,

асфальт был сырой, гаи по традиции приехали спустя много часов - следов естественно не было видно

Сообщение от :
"Классику!" (С) "Каникулы строгого режима"

ну по тем данным, что есть? Отсутствие разметки, помеха разворачивающаяся и т.п...?

Зы. материалы кинул в личку..
[Ответ]
knn36 13:21 16.04.2012

Сообщение от cedric:
ну по тем данным, что есть? .

После ознакомления со схемой и её вычерчивания в масштабе мой оптимизм поубавился...
ДТП целиком и полностью на встречной полосе. На неравномерность торможения такой выезд на встречку не спишешь. Это были умышленные (осознанные) действия водителя по изменению траектории движения в надежде избежать столкновения.
То, что оппонент нарушил ПДД - не оспаривается. Но далеко не факт, что именно его действия привели к ДТП. Если бы Ваш подзащитный не изменял направление движения, а просто тормозил, находясь на полосе своего направления движения, то, возможно, ДТП и не случилось бы (полосу оппонент освободил полностью!).
Так что признаки нарушения п. 9.2 очевидны.
Отбиваться - в обратном порядке!

Cкорее всего, без гражданского процесса по определению степени вины каждого не обойтись... Там проведёте экспертизу на предмет наличия тех. возможности избежать столкновения...
Судья поделит вину "по-честному" (50 на 50 или около того) - и в СК за причитающейся частью!
[Ответ]
cedric 14:09 16.04.2012
1. там не в масштабе нарисовано
2. на картинке выше видно, что справа от двенашки оставалось чуть больше метра - автомобиль никак не проскочит.
3. автомобили по инерции откатились влево, т.е. в момент удара были правее метра на полтора минимум
4. не исключено, что цифры в схеме "от фонаря". Допустим у двенашки от бордюра левое колесо на 4.9 метра, а правое - на 6.2. Т.е. по цифрам она должна стоять практически параллельно движению на встречке, чего и близко не было.
Потм, от бордюра 5 метров, длина двенашки где-то 4.5 метра, итого если верить цифрам справа оставалась дыра в 5 метров, что на самом деле в "точке невозврата" (когда уже поздно пытаться объехать справа) был тот самый метр [Ответ]
knn36 16:37 16.04.2012

Сообщение от cedric:
1. там не в масштабе нарисовано

Зато я чертил в масштабе. По размерам, указанным в схеме!

А это как-никак документ, в котором расписались оба водителя!
А Вы теперь начинаете:

Сообщение от :
на картинке... видно, ... автомобили по инерции откатились... в момент удара были правее... цифры в схеме "от фонаря"

C чем тогда Ваш друг соглашался, за что расписывался? Где его возражения в протоколе и объяснении хоть по одному из этих пунктов?


Сообщение от :
если верить цифрам справа оставалась дыра в 5 метров, что на самом деле в "точке невозврата" (когда уже поздно пытаться объехать справа) был тот самый метр

Вот-вот... об этом я и говорил. Возможно и так! Только это должен подтвердить эксперт...
Тогда у вас появятся хоть какие-то шансы...

Но вообще-то там "дыра" побольше будет... [Ответ]
cedric 18:08 16.04.2012

Сообщение от knn36:
Зато я чертил в масштабе. По размерам, указанным в схеме!

и как у вас ВАЗ стоит? Судя по схеме он должен стоять носом к Домостроителей, почти параллельно оси дороги

Сообщение от :
А это как-никак документ, в котором расписались оба водителя!
C чем тогда Ваш друг соглашался, за что расписывался? Где его возражения в протоколе и объяснении хоть по одному из этих пунктов?

ну олень он глупый, растерялся.. Только перед дтп отцом целой двойни стал - мысли были о другом немного..

Сообщение от :
Только это должен подтвердить эксперт...
Тогда у вас появятся хоть какие-то шансы...

подтвердить то, что ДТП избежать было невозможно?
Экспертизу проводить в рамках административки что ли? [Ответ]
knn36 21:51 16.04.2012

Сообщение от cedric:
и как у вас ВАЗ стоит? Судя по схеме он должен стоять носом к Домостроителей, почти параллельно оси дороги

Честно говоря, я свои изыскания закончил на положении автомобиля Вашего одноклассника. Но Вы со свойственной Вам и уже хорошо (в негативном плане) знакомой мне по прежним годам общения настырностью продолжаете вставлять "шпильки"...

Ладно... Выстроил и десятку. Ничего даже близкого к "параллельности" нет! Грубо - 45-60 градусов к оси ул. Маршака.
Вполне соответствует показаниям водителей. И, кстати, расположению ТС на схеме!


Сообщение от :
Экспертизу проводить в рамках административки что ли?

Можно и судье подать такое ходатайство (в рамках административки). А можно и сразу в гражданский процесс влезать... [Ответ]
cedric 22:02 16.04.2012
извините, но:

Сообщение от :
у двенашки от бордюра левое колесо на 4.9 метра, а правое - на 6.2.

т.е. разница 1,3м

Сообщение от :
Колея передних колес, мм ....1400

т.е. практически равно колее автомобиля. При таких измерениях авто должно стоять почти параллельно оси [Ответ]
LiPant 22:12 16.04.2012
Схему не выложите для всеобщего обозрения? [Ответ]
cedric 22:19 16.04.2012
пожалуйста... почему-то думал, что уже выкладывал ее. Ширину дороги измеряли в 30-40 метрах от места ДТП, как то неправильно )
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схем.jpg
Просмотров: 138
Размер:	16.5 Кб
ID:	1801447  
[Ответ]
knn36 22:26 16.04.2012

Сообщение от cedric:
извините

извиняю, но:
измерения проводят не по колее, а по наружным габаритам покрышки в месте её контакта с дорогой (то есть даже с учётом уширения габарита от веса автомобиля...).Это уже не 1,4 будет, а 1,6-1,7...

К тому же (молодцы!) ДПС полностью продублировали расположение автомобиля привязкой передней и задней оси автомобиля к зданию (30,9 и 32,4).


Нарисуйте, опубликуйте! [Ответ]
LiPant 09:26 17.04.2012
Интересная картина. По указанным в схеме размерам у меня не получилось расположить ТС. 10-ка непонятно как стоит: либо размер от левого переднего колеса неверен (4.9м), либо от перекрестка (или что там - не пойму что написано), это который 32,4м. Дабы не быть голословным, прикладываю файлы. Размеры черным - основные, серым - вспомогательные. Оба варианта. Ну и угол к оси проезжей части каждого авто указал. Габариты авто (колесная база) - из интернета, +- 10 см, с учетом габаритов покрышки, как сказал knn.

ps/ и ни в одном случае ВАЗ не стоит "почти параллельно оси".
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Деталь1.JPG
Просмотров: 71
Размер:	47.3 Кб
ID:	1801729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Деталь2.JPG
Просмотров: 60
Размер:	48.0 Кб
ID:	1801730  

[Ответ]
Radon 11:06 17.04.2012

Сообщение от LiPant:
По указанным в схеме размерам у меня не получилось расположить ТС.

О как! У нас уже и CAD'ы в ход пошли)))

По теме:
Скажите, пожалуйста, а ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (с изменениями от 11 ноября 2008 г. N 23) еще актуально?

В исходном постановлении (от 24 октября 2006),
http://www.consultant.ru/online/base...AW;n=63581#p16
есть совершенно четкое указание (пункт 12 а),

Сообщение от :
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

В новой редакции (от 11 ноября 2008 )
http://www.consultant.ru/online/base...se=LAW;n=81649
просто дополнены статьи

Сообщение от :
в абзаце первом пункта 12 ссылку на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ заменить ссылкой на части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ;

Но об исключении пункта «а» речи не идет. Значит этот пункт еще актуален.

Я не знаю, может в ветке уже обсуждалось, но это может быть зацепкой. Плюс обстоятельства, при которых произошел выезд… [Ответ]
Страница 1 из 3
1 23 >
Вверх