Решили поставить на Шевроле Ниву "Систему автоматического управления светом фар САУ-12". Подключал все согласно приложенной комплекте схеме (схема подключения) и электрической схеме. Собственно так: "Желтый(белый) с 30 контакта" на провод "ГП с 16 контакта Ш2". "Оранжевый(розовый) с контакта 85" на провод с генератора (прямо у генератора, а не в монтажном блоке). "Красный(желтый) с 30 контакта" на "Зеленый провод с 18 контакта Ш2". Постоянный плюс с 87 контакта напрямую с аккумулятора. "Сини(зеленый) с 86 контакта" на "ГБ провод 13 контакта Ш4". Но в нужном режиме фары не заработали. Горят одновременно и ближний дальний и не отключаются.
Помогите! Что подключил не так? Может кто уже занимался такими манипуляциями?
[Ответ]
Андреййй 10:50 27.02.2012
Хотелось бы узнать что дает сия приблуда, и откуда у Вас появилось два 30 контакта?, или схемку сбросьте.
[Ответ]
\/\ArchangeL/\/ 11:00 27.02.2012
Сообщение от Андреййй:
Хотелось бы узнать что дает сия приблуда, и откуда у Вас появилось два 30 контакта?, или схемку сбросьте.
Эта приблуда включает фары при запуске двигателя и выключает их после остановки. Работает она а паре реле.
А вот схемы которыми пользовался.
Изображения
Вопрос номер раз, куда конкретно Вы подключались к генератору? Второе 88 контакт р1 находится посередине колодки. Теперь давайте попробуем схему разложить. При включении зажигания на 30 и 86 р1 появляется "+", на 85 р1 "-", реле р1 щелкает и на 88 ничего быть не должно, должно появиться на 87 р1 "+", но он не задействован, посему пох на него. При заводе авто, на 85 р1 появляется "+" из генератора, реле р1 возвращается в исходное состояние, т.е. на 88 контакте р1 появляется "+", который идет на 85 р2, и является управляющим, что бы р2 сработало и зажгло фары. Но что бы р2 сработало при этом на 86 р2 должен быть "-". 30 контакт р2 Вы прикрутили к управлению реле света 18 ш2, а 86 контакт р2 должен быть на массе, которую Вы взяли 13 ш4, которое является управляющим проводом реле дальнего света. На 13 ш4 должна быть масса, которая проходит через обмотку реле дальнего света. Вопрос, в каком положении у Вас переключатель ближнего дальнего? Поробуйте 86 контакт подключить на 4 ш2, т.е. на массу.
[Ответ]
\/\ArchangeL/\/ 11:33 27.02.2012
Постоянно горят и ближний и дальний, а должен только ближний и включение дальним происходит так де под рулевым рычагом. При включение дальнего ближней должен отключатся путем подачи напряжения на контакт "86-реле-Р2". А на контакт "30-реле-Р2" должно подаваться напряжение только когда двигатель заведется о чем он узнает при потухание лампочки генератора.
1. К Генератору идет пучок силовых проводов и один индикаторный - к нему подключился.
2. Переключатель ближний-дальний был в положении ближний. По схеме должно быть, что при включении дальнего ближний должен гаснуть.
[Ответ]
Андреййй 12:54 27.02.2012
Р1 ничто иное как "индикатор" для р2 машина заведена или нет. Вот может вся проблема из-за того, что на 86 р2 два как бы два управления первое это "-", и свет горит, а второе "+" когда включаем дальний и бл.свет не горит. Обратите пристальное внимание на обжимку проводов в колодках р1 и р2.
[Ответ]
Андреййй 13:06 27.02.2012
И еще один хитрый момент, на Шевике как на шестерке, вроде при включении дальнего ближний не тухнет, посему выходит 86 р2 на массу и все должно заработать.
[Ответ]
\/\ArchangeL/\/ 13:12 27.02.2012
И так: попробовать подключить 86 Р2 на массу. Но как тогда будет отключатся ближний? И почему при нынешней схеме горят и ближний и дальний? Ведь получается, что с 86 Р2 идет "-" на 13 колодку Ш4 и включение не должной происходить.
[Ответ]
Serge N 13:36 27.02.2012
логика работы сей приблуды выглядит следующим образом:
1. зажигание выкл - на Р1 12В не поступает (к 86,85)
2. зажигание вкл - Р1 к.86- подается 12в, на к.85 - масса(лампа то горит) - эти 12В не подаются на Р2 (нормально замкнутый контакт Р1 - разомкнут - реле 1 сработало)
3. двигатель запущен - лампа погасла - на обоих к.85.86 Р1 становится по 12В оно выключается(массы то со стороны лампы нет) и отпускает свой контакт - на Р2 подается 12В на его включение (на к.86 Р2 ДОЛЖЕН быть минус(масса) - иначе ничто не заработает как надо)
и Р2 коммутирует появляющиеся (после вкл зажигания) 12В на лампы БС.
Контакт реле 2 подающий 12В на лампы(к.87) ДОЛЖЕН быть включен параллельно контактам выключателя БС (на торпедо) - тогда и к аккуму незачем цеплять и вмешательство минимальное.
Только тогда логика работы штатного вкл БС сохранится.
вообще решение колхозное и я бы сказал опасное: навешивание нештатных потребителей в места где они не предусматривались(на лампу индикации работы генератора) - чревато пожаром
Я изготовил "автомат" сам - срабатывает по движению авто и выкл при выкл двигателя(штатная коммутация сохранена) .
вот что про все это написано http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.p...er=asc&start=0
Сообщение от \/\ArchangeL/\/:
И так: попробовать подключить 86 Р2 на массу. Но как тогда будет отключатся ближний? И почему при нынешней схеме горят и ближний и дальний? Ведь получается, что с 86 Р2 идет "-" на 13 колодку Ш4 и включение не должной происходить.
Бльжний потухнет, когда авто заглушите, только с 86 р2 идет "+", который и попадает на 13 ш4 и поэтому загорается дальний. Вся соль, что на 86 р2 должен быть"-", а Вы туда отключение ближнего при включении дальнего, на Шевиках ближний и дальний горят одновременно штатно.
[Ответ]
Serge N 14:15 27.02.2012
Еще бодяга - БС от аккума завели - дурнее не придумать...
все эти некорректные доработки кончаются обычно одним - пожаром...
[Ответ]
\/\ArchangeL/\/ 18:52 27.02.2012
Подключил с 86 Р2 на массу и все заработало. Заводишь двигатель включается ближний, глушишь выключается.
Спасибо Андреййй.
Сообщение от Serge N:
Еще бодяга - БС от аккума завели - дурнее не придумать...
все эти некорректные доработки кончаются обычно одним - пожаром...
От аккумулятора идет через предохранитель. Вмешательство в штатную проводку минимальное.
[Ответ]
Сообщение от Serge N:
когда дым пойдет меня вспомните...
Типун тебе на язык, добрый человек. А остальная проводка не от аккумулятора идет а в обход него?
[Ответ]
Serge N 16:07 28.02.2012
БС заведен штатно:
аккум(генератор розовый силовой провод) - Ш3/5(монт блок)-реле К4(монт блок) - преды Ф2,Ф12(не факт - в зависимости от версии монт блока)- лампы БС.
Но имхо в вашей доработке есть стрем - это непосредственное подключение реле на лампу индикации "заряд". я бы не стал так делать.
В этом случае 12В от аккума после запуска двигателя чз обмотку реле попадает на вывод Д генератора и хотя вроде бы реле оказывается между 2-х напряжений одинаковых по величине (якобы), но в авто никогда не бывает одинаковых напруг в разных точках, стал быть - разница есть и как это отразится на РН или прочем, не ясно.
всегда следует отвязывать "лишних" потребителей - хотя бы сильноточными диодами..
Ведь в авто один провод 12В другой - сам кузов это экономит на проводах но влияет при плохих соединениях"общих"("массовых") проводов.
[Ответ]
Dinamit_2003 19:20 28.02.2014
а не кто не ставил САУ-12 на рено логан. На какие провода сажать в разъеме что чуть левее АКБ? Или хотя бы какой провод идет к индикатору АКБ?. Хотя кто-то советует сажать на лампочку давления масла.
[Ответ]
Dinamit_2003 06:45 03.03.2014
Сделал на днях себе такую штуку. Подцепил 86 контакт Р2 к дальняку как в инструкции, 30 контакт Р2 к ближнему, остальное как в иструкции. Все работает. Только пару траблов:
1. Ближний горит без габаритов
2. Чтобы включать дальняк надо переключить подрулевым на положение ближний, а потом уже вверх включить ближний, иначе же только моргать ибо фиксации в остальных положениях подрулевого нет (контрукторы млин).
Вот думаю если взять от 30 контакта Р2 запитать еще и габариты, будет норм все работать или еще одно реле надо ставить?
И как вывести дальняк через кнопку? Надо на дальняк подать + и в его разрыв вставить кнопку и реле, так?
[Ответ]
Zeth 08:28 03.03.2014
Dinamit_2003, дык САУ-12 сделано чтобы фары работали как ДХО, отсюда и все проблемы.
[Ответ]
Serge N 09:11 03.03.2014
Опять за рыбу деньги..
Динамит,
1. реле 2 вкл БС (ближнимй свет) независимо от ваших габаритов (так и будет)
2. В исходном положении подрулевого переключателя света ДС включется только кратковременно и для того что бы постоянно вкл ДС надо сначала перевести рычаг в положение БС - значит так и задумано в вашем Логане.
вся эта бодяга САУ только для того что бы вкл БС автоматом после запуска двигателя и все...
откл БС наступает при выкл двигателя (чз замок зажигания)
имхо - бросьте эти приблуды: проку от них ноль а "хомутов" по незнанию можно повесить много...
[Ответ]
Gabi 09:13 03.03.2014
чуток деталей...работает от датчика давления масла..дешево и сердито...схем полон инет
[Ответ]
Zeth 09:16 03.03.2014
Сообщение от Gabi:
чуток деталей...работает от датчика давления масла..дешево и сердито...схем полон инет
Дык то паять нада.
Имхо датчик давления масла - не лучшее место.
[Ответ]
Gabi 09:17 03.03.2014
Сообщение от Zeth:
датчик давления масла - не лучшее место.
ну если на ХХ его(давления )нет то да...а так на радиокот,там полно всяких на любого потребителя
[Ответ]
Zeth 09:20 03.03.2014
Сообщение от Gabi:
ну если на ХХ его(давления )нет то да
Не, я к тому, что фунция исполняемая датчиком давления масла - весьма серьезна, не стоит туда навешивать еще чего-то.
з.ы. а если запитаться от провода возбуждения гены? Которая на лампочку идет?
Или это несет какие-то проблемы?
[Ответ]
Gabi 09:23 03.03.2014
Сообщение от Zeth:
а если запитаться от провода возбуждения гены? Которая на лампочку идет?
Или это несет какие-то проблемы?
у соседа...работает..от гены от возбуждения...я себе не хочу такого..и от масла не хочу...а всё остальное уже схемы серьезные...и их не хочу ибо лень и других дел хватает
[Ответ]
Dr.Zmey 09:25 03.03.2014
А зачем всякие поиблуды там и так все просто можно сделать..... к чему такие сложности? А еще вопрос зачем?
[Ответ]
Сообщение от Gabi:
у соседа...работает..от гены от возбуждения...я себе не хочу такого..и от масла не хочу...а всё остальное уже схемы серьезные...и их не хочу ибо лень и других дел хватает
Аналогично. Включаю свет руками.
И выключаю тоже, если чего есть напоминалка.
Было-бы интересно сделать дхо на дальний 50%, но это гемор.
Сообщение от Dr.Zmey:
А зачем всякие поиблуды там и так все просто можно сделать....
Во понаписали скока, а так и ни кто не сказал возможно ли через кнопку сделать дальняк, и зацепить одновремнно от САУ от 30 контакта Р1 свет и габариты. Зачем ставил потому, что бывает забываю свет выключить. Блин вот в шахе лучше сделано, там если память не отбило, переключение с ближнего на дальний с фиксацией вверх. А тут захочешь сделать ближний автоматом, так надо рычажком прокрутить 2 положения и вверх. Тобишь сбивается вся автоматическая приблуда. В принципе для города девайс считаю полезным. Вот хотел и для трассы далняк вывести отдельно, чтобы после выключения зажигания свет вырубался. Ну коль тут в основном теоретики буду решать проблему сам.
Сообщение от Zeth:
з.ы. а если запитаться от провода возбуждения гены? Которая на лампочку идет?
Или это несет какие-то проблемы?
на провод, который идет на сигнализацию и повесил. А возбуждение вроде как в самом генераторе идет.
Вряд ли повредит это гене, это нужно чтобы не сжечь лампы при прокрутке стартером, и чтобы они загорались на заведенном двигателе, а не до. Лампочка тухнет и по этому проводу уже ничего не идет.
[Ответ]