Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 17
1 23456711 > Последняя »
» История города. Краеведение. Старый Воронеж>Юго-Восточная железная дорога
Natalia425 18:12 16.10.2009
1 - Вид на полотно ЮВЖД. Вот в каком месте снималось - точно не знаю.

2 - Занос на ЮВЖД. Да уж, зимы были тогда не то что сейчас, и как всё только разгребали...
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1243661507561a.jpg
Просмотров: 894
Размер:	295.8 Кб
ID:	568074   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1253452407703a.jpg
Просмотров: 692
Размер:	272.0 Кб
ID:	876097  

[Ответ]
Victory B 20:12 26.11.2009

Сообщение от Natalia425:
Занос на ЮВЖД. Да уж, зимы были тогда не то что сейчас, и как всё только разгребали...

Из газетных хроник.

Сообщение от :
ВОРОНЕЖ, 14,II. Восьмой день вследствие заносов город отрезан от столиц. Нет почты и поездов. Попытки пробиться сквозь заносы на севере окончились неудачей. Пущенные поезда, дойдя до «Графской», возвращались обратно. Близ Козлова путь занесен выше телеграфных столбов. Станция «Воронеж» переполнена до крайности ожидающими пассажирами.

http://starosti.ru/article.php?id=8944 [Ответ]
Alex66 08:07 27.11.2009

Сообщение от Victory B:
Близ Козлова путь занесен выше телеграфных столбов

[Ответ]
Александр63 17:56 22.03.2010

Сообщение от Natalia425:
1 - Вид на полотно ЮВЖД. Вот в каком месте снималось - точно не знаю....

http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=9619987&postcount=5

Natalia425,
Это если идти от моста возле ж.д.поликлиники вдоль полотна на север,эта дорога и сейчас существует и дойти до пешеходного моста через полотно и справа от этого моста есть улица,раньше называлась кажется Малая Терновая.И спуск этот крутой как раз к полотну.Так это на углу этой улицы.Почему я так говорю,да потому что дом,который не виден справа на этой улице,с левого ее угла от полотна есть дом где родился мой отец.Виден забор его.Здесь родились и мои четыре дядьки и одна тетя.Они все родились до революции.Я нисколько не удивился бы если те дети что показаны на фото они и есть.Ужас прямо.
А можно где то узнать какого года это фото ????????Помогите определить. [Ответ]
Natalia425 22:59 29.03.2010

Сообщение от Александр63:
А можно где то узнать какого года это фото ????????Помогите определить.

Просто глядя на фото - сложно определить точный год, могу только сказать, что это открытка издательства Молчанов и Богданов; в какие годы издавались эти открытки точно не знаю, период 1905-1917. [Ответ]
elena71 00:20 30.03.2010

Сообщение от Александр63:
А можно где то узнать какого года это фото ????????Помогите определить.

Точный год съемки определить думаю трудно. А вот приблизительно-1909г. Именно в этот год в Воронеже прошли торжества по случаю 200-летия Полтавской битвы(кажется, у нас эти открытки кто-то выкладывал). Именно с ними и вышла заинтересовавшая Вас открытка "Вид на полотно ЮВЖД". [Ответ]
Александр63 16:28 30.03.2010
elena71,
Спасибо.Значит все же.если это и 1910г.Значит один дядька мой там есть.Он родился на пять лет раньше. [Ответ]
elena71 17:55 12.04.2010
Александр63, еще раз отсканировала заинтересовавшую вас открытку. Правда, пришлось ей в три раза уменьшить размер, чтобы здесь разместить. И все-таки посмотрите, может что-то будет лучше видно.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: полотно ювжд.jpg
Просмотров: 476
Размер:	429.0 Кб
ID:	755673  
[Ответ]
Александр63 18:02 12.04.2010
elena71,
спасибо большое.я думаю лучше. [Ответ]
elena71 10:11 28.04.2010
Открытки-схемы , где есть Воронеж
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема2.jpg
Просмотров: 1599
Размер:	452.2 Кб
ID:	777120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема3.jpg
Просмотров: 1496
Размер:	467.4 Кб
ID:	777121  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема4.jpg
Просмотров: 1543
Размер:	455.0 Кб
ID:	777122   Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема5.jpg
Просмотров: 1497
Размер:	449.1 Кб
ID:	777123  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема1.jpg
Просмотров: 22564
Размер:	445.4 Кб
ID:	777124  
[Ответ]
elena71 21:40 21.05.2010
Несколько фотографий из экспозиции в ДК железнодорожников, посвященной 65-летию Победы.

1. Восстановленное здание ст.Воронеж-1

2.Бомбежка эшелона на станции Придача

3.Бронепоезд для прикрытия ж-д объектов

4.Восстановление ж-д полотна

5.Эвакуация промышленного оборудования в восточном направлении

6.Эшелон с орудием следует на фронт

7.Разбитый паровоз
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д бомбежка эшелона на ст Придача.jpg
Просмотров: 262
Размер:	454.0 Кб
ID:	804823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д бронепоезд для прикрытия ж-д объектов.jpg
Просмотров: 190
Размер:	443.1 Кб
ID:	804824  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д восстановление ж-д полотна.jpg
Просмотров: 439
Размер:	162.3 Кб
ID:	804825   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д эвакуация пром оборудования на восток-2.jpg
Просмотров: 159
Размер:	413.4 Кб
ID:	804827  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д эшелон с орудием следут на фронт.jpg
Просмотров: 144
Размер:	194.7 Кб
ID:	804828   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д разбитый паровоз.jpg
Просмотров: 184
Размер:	453.3 Кб
ID:	804829  

[Ответ]
elena71 19:56 01.06.2010
Строительство железной дороги. Кувалда,лом, лопата-основной строительный инструмент.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ювжд-строит1.jpg
Просмотров: 238
Размер:	215.5 Кб
ID:	817524   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ювжд-строит2.jpg
Просмотров: 270
Размер:	177.7 Кб
ID:	817525  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ювжд-строит3.jpg
Просмотров: 229
Размер:	181.6 Кб
ID:	817526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ювжд-строит4.jpg
Просмотров: 257
Размер:	198.7 Кб
ID:	817527  

[Ответ]
Murawey 16:28 25.11.2010
В продолжение http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...&postcount=160
М.К.В.Ж.Д." (Московско-Киево-Воронежская ж. д.)

Пуговица "М.К.В.Ж.Д." (Московско-Киево-Воронежская ж. д.)


Кокарда Московско-Киево-Воронежская ж. д.


Кокарда служащего акционерной (частной) "Московско-Киево-Воронежской ж.д. 1900 год.


Пряжка "М.К.В.Ж.Д."


Пряжка "К.В.Ж.Д." (Киево-Воронежская ж.д.)

Изображения
[Ответ]
univers 12:15 28.11.2010

Сообщение от Murawey:
Пряжка "К.В.Ж.Д." (Киево-Воронежская ж.д.)

Интересная вещь. Восточный дракон на страже европейских дорог....
"Колесо с крыльями" - эмблема,знак - сохраняется и в современных железнодорожных войсках. Сюжет,присутствующий во многих странах...
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo30.jpg
Просмотров: 65
Размер:	34.7 Кб
ID:	1044192  
[Ответ]
Private Gripweed 12:18 28.11.2010
КВЖД - китайско- восточная железная дорога, оттуда и дракон [Ответ]
univers 12:20 28.11.2010

Сообщение от Private Gripweed:
КВЖД - китайско- восточная железная дорога, оттуда и дракон

Эта мысль меня тоже посещала... [Ответ]
elena71 20:06 13.01.2011
Из книги по истории ЮВЖД

Механическая погрузка угля на паровоз



1935 год. Дорожное совещание комсомольского актива ЮВЖД


Изображения
[Ответ]
Витя 15:59 11.01.2012

Сообщение от elena71:
Строительство железной дороги. Кувалда,лом, лопата-основной строительный инструмент.

Те же самые ребята:
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 193
Размер:	86.3 Кб
ID:	1667367   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0104.jpg
Просмотров: 147
Размер:	79.7 Кб
ID:	1667368  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0103.jpg
Просмотров: 150
Размер:	84.3 Кб
ID:	1667369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0105.jpg
Просмотров: 168
Размер:	99.5 Кб
ID:	1667370  

[Ответ]
Витя 16:28 11.01.2012
http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...&postcount=151 - взято с сайта ЮВЖД

Все фото там не подписаны, обширный материал для опознания мест. [Ответ]
Витя 10:33 12.01.2012
Опять же с сайтов РЖД:

Сообщение от :
ИСТОРИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Ростовской. Магистраль связывает южные районы России с центром, Поволжьем и Уралом.

В состав Юго-Восточной железной дороги входят линии, построенные в основном во второй половине XIX в. В развитии железнодорожного транспорта России выделяют два периода подъема: конец 60-х - начало 70-х гг. XIX в. и вторая половина 90-х гг XIX в. В первый период были введены в эксплуатацию: в 1868 году линия Елец - Грязи и линия Козлов - Воронеж, продолженная в 1871 до Ростова-на-Дону, в 1870 году - Грязи - Борисоглебск и в 1870 - 1871 гг. - Борисоглебк - Царицын.

В 1865 году была утверждена концессия и создано акционерное общество Рязано-Козловской железной дороги. Магистраль строилась на деньги частного капитала по инициативе Воронежского и Тамбовского земств. Отрезок Рязань - Козлов был сдан в эксплуатацию 4 сентября 1866 г. В том же году ветка было продолжена от Козлова к Воронежу. А в 1968 году первый поезд прибыл на станцию Воронеж. Вскоре возникла необходимость продлить дорогу на юг к донецким угольным месторождениям. Организацию строительных работ взяло на себя Воронежское земство. Сооружение дороги началось летом 1869 года. Однопутный участок от Раздельной (Отрожки) до Лисок, протяженностью 86 верст, был готов 27 декабря 1870 года, и с 1 января 1871 года по нему началось регулярное движение. 28 ноября 1871 года было открыто движение поездов от Воронежа до Ростова. Управление дороги находилось в Новочеркасске. Как сообщал справочник Юго-Восточной железной дороги, на 1 декабря 1872 года на этом участке действовали 19 пассажирских, 653 товарных крытых и 3 багажных вагона. Паровозы той поры были маломощными, рассчитанными на 10 - 15 вагонов. Для обслуживания подвижного состава построены были мастерские, а затем паровозные и вагонные депо.

Линия Козлов - Ростов, служившая продолжением дороги Москва - Рязань, открыла путь в "житницы" России - Тамбовскую и Воронежскую губернии. С другой стороны, благодаря строительству этой дороги появилась возможность вывоза хлеба через порты Азовского моря за границу. Дорога Елец - Грязи была сооружена как продолжение Риго-Орловской дороги. Она соединила низовья Волги с центральными губерниями, а также с балтийскими портами, что сыграло большую роль в развитии хлебного экспорта из богатейших районов страны. 1868 году на станции Елец было открыто одно из первых в России технических учебных заведений.

13 июня 1893 года произошло слияние акционерных обществ Козлово-Воронежско-Ростовской, Орловско-Грязинской и Грязи-Царицынской дорог. Было создано Общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее все указанные линии. Вскоре Общество приступило к сооружению железнодорожной линии от города Харькова через станции Лиски, Бобров, Новохоперск к Поворино и Балашову, общей протяженностью в 660 верст. Строительство обошлось примерно в 25,8 млн. рублей. Кроме того, планировалось проложить ветку от Купянска к Лисичанску (117 верст) и от Таловой к селу Бутурлиновке и Калачу (90 верст).

Работы начались 1 августа 1893 года и 17 декабря 1895 года дорога Харьков - Балашов сдана в эксплуатацию. Линия Таловая - Калач вступила в строй 12 мая 1896 года. Труд десятков тысяч землекопов не был механизирован, пути строились практически вручную.

В 1895 году была сооружена широтная линия Харьков - Балашов - Пенза, которая наряду с другими, построенными в тот же период, способствовала дальнейшему развитию каменноугольной промышленности и металлургии Донбасса.

В 1917 году в состав Юго-Восточных дорог входили линии: Козлов - Ростов с ветвями Графская - Анна и Графская - Рамонь; Орел - Грязи - Царицын; Харьков - Балашов с ветвью Таловая - Калач; Лихая - Царицын; Елец - Валуйки. Эксплуатационная длина дороги составляла 3252 версты, или 3470 километров.

Большим разрушениям подвергалась дорога в годы первой мировой и гражданской войн. Было уничтожено до 70% паровозов, взорвано 78 крупных мостов, разрушено 67 депо и мастерских, сотни километров железнодорожных путей.

В 1918 году железная дорога была национализирована. Восстановление и реконструкция второй половины 20-х годов позволила достичь по грузоперевозкам довоенный уровень. В 30-е годы дорога превратилась в одну из мощных магистралей страны.

В годы Великой Отечественной войны дорога обслуживала Центральный, Южный, а затем Брянский, Воронежский, Юго-Западный, Донской и Сталинградский фронты. Особенно напряженным временем являются периоды подготовки и проведения Сталинградской и Курской битв.

В настоящее время Юго-Восточная железная дорога обеспечивает перевозки рудодобывающих предприятий Курской магнитной аномалии, Новолипецкого металлургического и Оскольского электрометаллургического комбинатов, предприятий химической и перерабатывающей промышленности. Управление дороги находится в городе Воронеже. Дорога граничит с рядом железных дорог: Московской (ст. Ряжск, Павелец, Елец, Ефремов, Волово, Касторная-Курская, Курск, Готня), Приволжской (ст. Ду-плятка, Благодатка, Абадурово), Куйбышевской (ст. Кривозеровка), Северо-Кавказской (ст. Чертково). В состав дороги входят отделения: Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, (с 1985 г.), Лискинское, Белгородское (с 1991 г.) и Воронежское (как филиал дороги с 2000 г.).

и ЮВЖД:

Сообщение от :
История дороги

Юго-Восточная Ордена Трудового Красного Знамени железная дорога расположена на перекрестке транспортных магистралей России, связывает запад и восток страны с ближним и дальним зарубежьем. Дорога обслуживает Центрально-Черноземный экономический регион: Воронежскую, Липецкую, Белгородскую, Ростовскую, Тамбовскую области, а также участки Тульской, Пензенской, Саратовской, Рязанской, Курской и Волгоградской областей. Граничит по стыкам с Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами и магистралями Украины. Суммарная площадь обслуживаемого региона составляет около 160 тысяч квадратных километров с численностью населения 6,5 млн человек.

Годом основания Юго-Восточной железной дороги принято считать 1866 год. В ее состав до сих пор входят линии, построенные в основном во второй половине XIX в. В 1865 году была утверждена концессия и создано акционерное общество Рязано-Козловской железной дороги. Магистраль строилась на деньги частного капитала по инициативе Воронежского и Тамбовского земств. Отрезок Рязань - Козлов был сдан в эксплуатацию 4 сентября 1866 г. Была продолжена ветка от Козлова к Воронежу. Первый поезд прибыл на станцию Воронеж в 1868 году.

Вскоре возникла необходимость продлить дорогу на юг к донецким угольным месторождениям. Организацию строительных работ взяло на себя Воронежское земство. Сооружение дороги началось летом 1869 года. Однопутный участок от Раздельной (Отрожки) до Лисок протяженностью 86 верст был готов 27 декабря 1870 года, и с 1 января 1871 года по нему началось регулярное движение. 28 ноября 1871 года было открыто движение поездов от Воронежа до Ростова. Управление дороги находилось в Новочеркасске. На 1 декабря 1872 года на этом участке действовали 19 пассажирских, 653 товарных крытых и 3 багажных вагона. Для обслуживания подвижного состава были построены мастерские, а затем паровозные и вагонные депо. Линия Козлов - Ростов, служившая продолжением дороги Москва - Рязань, открыла путь в "житницы" России - Тамбовскую и Воронежскую губернии. С другой стороны, благодаря строительству этой дороги появилась возможность вывоза хлеба через порты Азовского моря за границу.

13 июня 1893 года произошло слияние акционерных обществ Козлово-Воронежско-Ростовской, Орловско-Грязинской и Грязи-Царицынской дорог в единое Общество Юго-Восточных железных дорог. Вскоре началось сооружение железнодорожной линии от города Харькова через станции Лиски, Бобров, Новохоперск к Поворино и Балашову, общей протяженностью в 660 верст.

С 23 марта 1902 года Юго-Восточными дорогами руководило уже одно управление, находившееся в Воронеже. В сферу влияния ЮВЖД вошли следующие губернии: Орловская (пятью уездами), Тульская (двумя), Тамбовская (шестью), Саратовская (двумя), Курская (тремя), Воронежская (двенадцатью) и Область Войска Донского (шестью округами и одним уездом). Общая площадь территорий, тяготеющих к ЮВЖД, составляла 165 тысяч квадратных верст.

Для получения больших прибылей и увеличения сферы своего влияния Общество стало строить новые линии, создавать предприятия по ремонту паровозов и вагонов. В конце 60-х – начале 70-х годов на дороге были построены крупнейшие для того времени паровозо- и вагоноремонтные мастерские в Воронеже, Ельце, Борисоглебске, Царицыне, Козлове, Тамбове, Ростове и в других городах. Для текущего ремонта подвижного состава на крупных станциях были построены паровозные и вагонные депо.

В июне 1941 года границы Юго-Восточной были несколько иными. На севере стыковым пунктом с Ленинской дорогой была станция Мичуринск; на востоке к станциям Жердевка и Таловая примыкала Пензенская дорога; с запада станции Елец, Воронеж П и Алексеевка входили в состав Московско-Донбасской, а к станции Миллерово подходила Северо-Донецкая дорога; на станции Лихая сходились четыре магистрали: Юго-Восточная, Северо-Донецкая, имени Ворошилова, Сталинградская. В 1942 году обслуживала территорию в 400 тысяч квадратных километров. Дорога обслуживала Воронежский, Юго-Западный, Донской и Сталинградский фронты. Многие ее участки оказались в зоне боевых действий.

Только к концу 1950 года были восстановлены все разрушенные в войну искусственные сооружения и технические устройства, а также многие вокзалы.

В 1953 году грузооборот ЮВЖД превысил размеры грузооборота 1940 года почти вдвое.

К концу 1956 года на участке Ртищево – Пенза и Ртищево – Поворино была внедрена тепловозная тяга. В конце 1957 года тепловозы пришли в депо Лиски. В 1959 году в состав Юго-Восточной вошли Мичуринское и Елецкое отделения. Укрупнение дороги способствовало улучшению транспортных связей между Донбассом и Уралом, центром и западом страны, Северным Кавказом и центром, а также востоком. Электрификация дороги началась с ее южных участков. К концу 1964 года поезда на электротяге пошли от Россоши до Лисок, от Отрожки до Кочетовки с заходом в Воронеж, а в 1965 году сдан участок Кочетовка – Ряжск. К 1965 году 87 % перевозок на дороге выполняли электровозы и тепловозы и только 13 % – паровозы.

В 1985 году ЮВЖД передано Ртищевское отделение, в 1992 году – Белгородское отделение.

[Ответ]
SERG16 10:48 12.01.2012

Сообщение от SERG16:
А некоторые, да... интересно было бы идентифицировать.

Интересно, где это?
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 332
Размер:	81.9 Кб
ID:	1668408  
[Ответ]
Витя 13:57 12.01.2012

Сообщение от SERG16:
Интересно, где это?

Подобная свалка рухляди, только современной, наблюдается в Отрожке у ремонтного завода. Хотя, вполне может быть и другой город.


Тут по фото наводящий вопрос: что за грузовик на платформе: военная полуторка (тогда колеса странные) или какое-то транспортное средство начала 1920-х годов.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 177
Размер:	49.4 Кб
ID:	1668711  
[Ответ]
salex 14:45 12.01.2012

Сообщение от Витя:
военная полуторка (тогда колеса странные)

Может быть дрезина на основе грузовика [Ответ]
Витя 14:45 12.01.2012
Как вариант, грузовик АМО-Ф15, или предшественник Фиат-15.
До войны они практически не дожили. [Ответ]
elena71 12:52 13.01.2012
Схема строительства ЮВЖД во второй половине 19 века


Изображения
[Ответ]
Железнодорожник 10:26 18.01.2012
Murawey,
Был период, когда в Воронеже находились управления двух железных дорог: Ю.В.ж.д. и М.К.В.ж.д. [Ответ]
vik 01 11:09 18.01.2012
Грамота 1946 года о вручении коллективу ЮВЖД на постоянное хранение Красного Знамени Государственного Комитета Обороны, присуждавшееся в годы Отечественной войны победителям во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1120845.jpg
Просмотров: 107
Размер:	497.3 Кб
ID:	1676867  
[Ответ]
Железнодорожник 07:26 24.01.2012
Вот с более хорошим качеством.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GRAMOTA1.jpg
Просмотров: 108
Размер:	455.3 Кб
ID:	1685075  
[Ответ]
elena71 19:16 26.01.2012

Сообщение от vik 01:
Грамота 1946 года о вручении коллективу ЮВЖД на постоянное хранение Красного Знамени Государственного Комитета Обороны, присуждавшееся в годы Отечественной войны победителям во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Интересно, где сейчас это знамя? [Ответ]
Lexashka 22:36 26.01.2012
где нить в шкафу завхоза наверное.... [Ответ]
Страница 1 из 17
1 23456711 > Последняя »
Вверх