На моем моте стоят литые дюралевые колеса – R19 и R15. Мот – Honda Shadow 1100. Сделаны самым обычным способом – литая заготовка, боковые поверхности обработаны резанием. На выходе – очень тонкие следы от резца, колеса очень красиво «радужно» блестят на солнце (явление дифракции света).
Таким же образом делаются колеса на многих других моделях, и у других производителей.
Но, за 10 лет металл помутнел. Полировать войлоком с пастой ГОИ не хочу. Значит, нужно снять тонкий слой металла, т.е. повторить заводскую операцию.
Кто-либо подобное делал? Есть ли в Врн организации и/или люди, которые могут это сделать?
Тут обычным токарным станком не обойтись :-)
[Ответ]
Nemezi$ 13:28 09.01.2012
MKozI тут какрас обычный токарный станок но подходящего размера чтоб диск по внешнему радиусу зажать.
[Ответ]
MKozI 13:35 09.01.2012
19 дюймов - это почти 0,5 метра.
Положим, диск фиксируется по внутреннему кольцу, это примерно 40 см.
И еще, его надо очень точно установить, а то разок пройдешь резцом - и нет одной половины обода :-)
Или же, резец при заходе отобьет кусок спицы, спицы-то тонкие, и их по 5 штук на каждое колесо.
Что-то я не уверен, что обычный токарный станок такое может сделать.
Одно колесо, даже б/у, стоит недешево.
[Ответ]
ВалеRON 15:08 09.01.2012
MKozI, легкий пескоструй. самый мелкий песок (0.1мк) и под слабым давлением
[Ответ]
ВалеRON 15:10 09.01.2012
MKozI, а еще сгоняй на форум к химикам, они много че могут рассказать. к меня тут даже как то тема была
[Ответ]
MKozI 15:44 09.01.2012
Сообщение от ВалеRON: MKozI, легкий пескоструй. самый мелкий песок (0.1мк) и под слабым давлением
А есть какие-либо проверенные конторы? Позвоню, узнаю.
[Ответ]
MKozI, вариант с химиками лучше. они могут подсказать кислоту для отмывки
[Ответ]
Fallschirmjager 17:10 09.01.2012
можно посоветовать стеклоструйную обработку - это тоже самое что пескоструй, но обдувается стеклянными шариками. стеклоструем реставраторы обычно обдувают алюминевые картеры...вот пример такого применения - слева блок без обработки, справа - блок кпп обработаный стеклоструйкой.
но проблема в том, что обработанная поверхность алюминия быстро начинает темнеть...для этого обычно применяют прозрачный лак
Изображения
Больше интересует обработка резанием, так как можно получить тот же результат, что и на заводе Хонда.
Пескоструйка, боюсь, сотрет риски от резца или сгладит их, пропадет радужный блеск.
[Ответ]
Я понял.
Но, самому возиться с химией неохота, да и времени нет.
Мне проще найти контору, заплатить и получить на выходе заведомо верный результат.
Повторюсь, цель - снять окислы сместе с тонким слоем металла, т.е. повторить заводскую обработку.
[Ответ]
Hols 21:34 10.01.2012
Сегодня был в Lаda сервисе, тот что на выезде из Воронежа, возле самолета. Поговорил с токарем на счет твоей проблемы. Ответил что надо колесо везти, чтобы тот посмотрел можно ли будет установить его в центрах, а так он ничего сказать не может.
[Ответ]
MKozI 21:44 10.01.2012
Hols, Гранд Мерси.
Заеду при случае, спрошу.
[Ответ]
MKozI 22:57 28.03.2012
Подниму тему, мож кто-что подскажет.
На просторах тырнета наткнулся на вид новых колес. Вот этого и хочется:
Изображения
те кто занимается памятниками у них есть пескоструйки, мы так движок и цилиндеры грязные до жопы чистили с наружи. дело было в Богучаре, за 200 руб в блеск всё привели. При этом на цилиндракх так скажем "осталась текстура", т.е. не агресивно вполне можно сделать
[Ответ]
Hols 12:39 02.04.2012
MKozI,
Ну токарной обработкой ты явно не добьешься такого эффекта. Здесь скорее всего полировка и покрыли каким то лаком который дает эффект радуги кагбы) или полировали специальной пастой по алюминию которая дает такой эффект)). У самого такие колеса, тоже буду освежать. Самый простой вариант это взять войлочный круг, пасту для полировки и дрель. Делов то тут. Только торцы полирнуть и верхушки спиц. Круг войлочный у меня есть если что.
[Ответ]
LiPant 19:43 06.04.2012
MKozI, ты обода хочешь в порядок привести или и спицы тоже? Обода еще можно попробовать на токарном станке, но есть 2 проблемы: большой диаметр и точность. Подобные станки есть на мехзаводе, но попасть туда - проблема. А если и спицы хочется обточить - забудь. Технология изготовления диска скорее всего такова: льется формочка, потом на токарном стане срезают боковины и потом вырезают лишнее между спицами. А может и по-другому, но факт, что переделать спицы на станке не получится - будут задиры.
Это тебе на пескоструй (или стекло, не суть важно) и полировку потом. Можно хим. полировку, чтоб совсем хорошо, но это денег стоит.
[Ответ]
MKozI 23:25 06.04.2012
В этом вся и соль - кто имеет такой токарный станок, который берет больше размеры и при этом точный.
Полировка, химия - все это фигня. Полировка "срезает" грани, оставляя мутные неровные участки. Любая мелкоабразивная обработка только угробит колеса. Только резание.
[Ответ]
LiPant 22:43 07.04.2012
MKozI, забудь лучше про станок. Или ищи людей на мехзаводе, которые сделают это и пронесут колеса через проходную.
[Ответ]
vmf 08:52 10.04.2012
Мирыч, а не проще взять то что интересует с наебая, а то что осталось аццки потом забарыжить например?
[Ответ]
MKozI 09:40 10.04.2012
Сообщение от vmf:
Мирыч, а не проще взять то что интересует с наебая, а то что осталось аццки потом забарыжить например?
MKozI,
Хром путевый делают. Только вот связаться с этими людьми стало очень сложно. Кстати, многое зависит от качества подготовки поверхности к хромированию.
На счет колес. А зачем ты стремишься именно к стандартному варианту? Можно попробовать что нибудь новенькое. Ведь сейчас столько разных лаков, ксераликов и прочей ерунды.
[Ответ]
MKozI 08:44 23.05.2012
Сообщение от Hols: MKozI,
Хром путевый делают. Только вот связаться с этими людьми стало очень сложно. Кстати, многое зависит от качества подготовки поверхности к хромированию.
На счет колес. А зачем ты стремишься именно к стандартному варианту? Можно попробовать что нибудь новенькое. Ведь сейчас столько разных лаков, ксераликов и прочей ерунды.
Полировка - не проблема, умею делать.
А стандартное...
Скажу проще - кирдык как нравится.
[Ответ]