Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 5
1 2345 >
» Мир радиоуправляемых моделей>НЬЮПОР 24 БИС маленький солдат неба.
NFA 21:24 04.01.2012
Начиная свой проект я задумывал его как некую развлекушку для форумчан, дабы сгладить томительное ожидание новостей от Стаса с его грандиозным МИГом , который будет огромной и роскошной машиной .
Получилось так , что ньюпор явился полной противоположностью МИГу , как черный "бумер" белой оке . Маленький хрупкий и очень очень старинный аппарат, можно сказать стоял у истоков авиации в том числе отечественной .
Обсмотревшись в очередной раз" Эскадрилью Лафайет" я понял, что дозрел и уже безумно хочу летать на ньюпоре и воевать и крутить всякие кренделя ,а самолетика еще нет ......
Так что будем строить!

По первинке казалось, что инфы по прототипу достаточно ,однако пролазив в "нете" и по книжным магазинам пару месяцев пришлось глянуть горькой правде в глаза .
По ньюпору 17 .11 и 28му чертежей и фотографий более чем достаточно , а по 24 бис я нарыл совсем мало , пара тройка схемок, черно белые фото, все наружного плана и чертеж В. Кондратьева из М. К. за 82 год, так что работать пришлось по нему , к тому же многие моделисты строили с него ньюпоры вполне себе ничего..

Итак краткие тех характеристики того что должно быть ,
Вес взлетный 80 / 100 грам.
Размах крыла 482 мм .
Суммарная площадь бипланной коробки 6.54 дм2
Длинна фюзеляжа 335 мм
Силовая установка моторчик бк ,на 5 А 1200 об на вольт ,аккум полимер на 250 АЧ.

И конечно же я буду проводить краткое описание тех процесса так как от друзей у меня секретов нету
Еще раз с праздниками всех!
[Ответ]
Мелкий Андрюшка 21:26 04.01.2012
ооооооо) ждем) [Ответ]
Павел Щукин 21:55 04.01.2012
NFA, Ну наконец-то!!!!!!! Дождались!!!!! [Ответ]
Zhelezayka 23:31 04.01.2012
Как всегда, интересная затея
Можт пригодятся:
Изображения
[Ответ]
trofimovich 23:33 04.01.2012
а почему не двс и размах к 1ххх,да ещё какой-нибудь двиг 9 звезда от Зейдель,ну или хотя бы 3 от Саито?Это ведь р р р р не спроста.Ладно закос импеллера под ректив,но ведь вся суть старого биплана в звуке!Хотя...Ваш проект-Вам решать.Там на фото с винтом есть адрес в нете-пройдите,может чего найдёте полезного для себя.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: n17ghst1_cu1.jpg
Просмотров: 108
Размер:	122.8 Кб
ID:	1658732   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 018-propeller-during-manufacture.screensize.jpg
Просмотров: 72
Размер:	140.3 Кб
ID:	1658734  

[Ответ]
Zhelezayka 23:42 04.01.2012
trofimovich, картинка супер !

NFA, прад, может побольше его замутить- вообще же красивейшая вещь получится ! [Ответ]
FastMozG 01:16 05.01.2012
как советовать так все чатлане)))
Микро RC - это свой увлекательный мир.
Подпишусь на тему. [Ответ]
trofimovich 10:56 05.01.2012
FastMozG, так вроде не совет...)))В начале моего продолжения занятий РЦ моделизмом ,люди окружающие меня, высказывали свои мысли\идеи которые в свою очередь приводили меня к принятию правильных(в последствии) решений.В любом случае желаю Удачи проекту!Кстати в Белоруссии сладкие цены были на звезду от ASP ... [Ответ]
NFA 11:05 05.01.2012
Ребята спасибо что вы в теме , рад вашему вниманию , но теперь когда постройка уже началась я не имею права сворачивать процесс и увеличивать уже строящуюся полукопию так, что" поезд уже едет а стоп кран сломали" .
Тонны страниц сайтов ,чертежей и текстов которые прошли через мою бедную голову ,дали мне некоторую картину о прототипе и самолетах того времени ,чем больше я узнавал тем больше начинал уважать то время тех людей и самолеты которые они строили и на которых воевали .Ведь постройка такой модели для меня всегда краткий экскурс в историю ,волей неволей погружаешься в эту атмосферу, иначе правильный самолет не получится.

Немного о прототипе .

Ньюпор 24 расчалочно ферменный полутораплан с ротативным мотором родился не с чистого листа , его предком был знаменитый ньюпор 17 воевавший в первую мировую против фокеров ,сименсов и альбатросов .Красный барон Манфред Рихтгофен ,к стати совсем молодой парень очень уважал ньюпоры как противника .
Нюпоры воевали почти во всех уголках нашей планеты и конечно же в России и на стороне белых и на стороне красных ,было их у нас совсем не мало ибо производились они по лицензии на заводе Дукс в Москве и 24тые и 17тые.
Нюпор 17 был основной машиной которой была вооружена знаменитая эскадрилья Лафайет именно она показана в одноименном фильме к стати говоря киношники очень постарались ,физика полета копийность и атмосфера там на высоте .(не реклама)
В те времена летчик не был связан не радарами не радио оборудованием ,даже парашютов не использовалось и понятия о рыцарстве и чести еще не до конца утратили свой блеск , но как не печально у проигравшего в этой схватке было мало шансов , топливный бак перед кабиной пилота и отсутствие какой либо противопожарной перегородки , самолет пропитанный аэролаком из ценных пород тщательно высушенной и обработанной древесины не редко становился пылающей могилой своему пилоту. Летчики жаловались на недостаточную жесткость конструкции из за которой машина хрустела от перегрузок и страдала на посадке .
Нижнее крыло конструктивно регулировалось по углу атаки (на земле) наверное под массу пилота и нагрузки ,но имело недостаточную прочность крепления и не редко отрывалось на пикировании сваливая машину в неуправляемый штопор ,пилот погибал. Из за особенностей профиля крыла машина дико флатировала на пикировании , что наверное и приводило к структурным перегрузкам в креплении крыльев , пилоты жаловались на на недостаточную энерго вооруженность машины из за которой на резких бочках и разворотах она буквально висла в воздухе и потом крайне медленно набирала. Пытались бороться с недостаточной огневой мощью пулемета Виккерс который плохо дружил с синхронизатором отстреливал самолету винт и вечно клинил , установили над крылом пулемет Льюис но о прицельной стрельбе из него не могло быть и речи .
Обо всем этом ,главный конструктор Гюстав Деляж конечно знал ,поэтому он и решил модифицировать ньюпор 17 разработав ему альтернативу 24ым , он улучшил аэродинамику заменив профили крыла и повысил их жесткость, немного поменяв конструкцию и обшив лобики обоих крыльев фанерой , повысил прочность крепления нижнего крыла путем введения металлических распорок и накладок и облагородил фюзеляж округлив форму хвостовой части ,самолетик стал "пузатее" по сравнению с 17ньюпором (это их основное видимое отличие ,кроме формы элеронов) ну и элероны стали немного другими .За то пулемет Виккерс б...ть остался на своем месте .
Как отметили пилоты машина мало чем изменилась в управлении и мощи ротативного Ле рона ей явно не доставало, моторчик Клерже тоже не менял дела потому что был тяжелее и по весовой отдаче проигрывал ,виотге оставили Ле рон .
Вообще когда я впервые увидел как работает ротативный Рон я офигел для меня это было дико, мотор вращающийся вместе с винтом ! Помню учился еще в институте в то время и когда зашел разговор то мне отказывались верить чуть не до драки ,это сейчас никого ни чем не удивишь... [Ответ]
NFA 11:33 05.01.2012
Вот он Ле рон 1917 года , который плохо газовался и долго заводился а чтобы сесть пилоту надо было его глушить в воздухе.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=fmK98FQHIEE

и еще один.

http://www.youtube.com/watch?v=88p2x...eature=related
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 590px-Le_Rhone_9C.jpg
Просмотров: 35
Размер:	66.5 Кб
ID:	1659022  
[Ответ]
NFA 11:52 05.01.2012
Эскадрилья Лафайет отчаянные парни ,герои своего времени.

http://www.youtube.com/watch?v=SyCu9...watch_response
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: flyboys1.jpg
Просмотров: 20
Размер:	17.2 Кб
ID:	1659055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1313307635_eskadrilya.lafajet.2006.bdrip.avc.mkv.x264.dht-movies10-12-59.jpg
Просмотров: 17
Размер:	109.1 Кб
ID:	1659056  

[Ответ]
NFA 11:58 05.01.2012
Манфред Альбрехт фон Рихтгофен восемьдесят сбитых самолетов противника , яркая жизнь и глупая смерть..
http://www.youtube.com/watch?v=BUcVC...eature=related
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1265011256_red_baron.jpg
Просмотров: 4
Размер:	37.5 Кб
ID:	1659060   Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo-1007.jpg
Просмотров: 22
Размер:	279.4 Кб
ID:	1659061  

[Ответ]
NFA 12:03 05.01.2012
вот еще для догрузки

http://www.youtube.com/watch?v=CGgWZ...eature=related [Ответ]
NFA 12:08 05.01.2012
ну и чтобы улететь
http://www.youtube.com/watch?v=KGD3C...eature=related [Ответ]
walenok 12:10 05.01.2012
А вот и двигатель "подходящий" [Ответ]
NFA 13:01 05.01.2012
Спасибо всем за советы и намеки Я действительно уважаю ваше мнение ,но как уже сказал "поезд уже едет" и ньюпор должен быть как "ока черному бумеру"
Именно таким, маленьким и хрупким я его вижу, к тому же как стендовику мне приятно будет видеть его на своей полке (что немаловажно) , хотя непривычно апеллировать не десятками грамм а сотнями миллиграмм.


Итак поехали .Для работы над полукопией (копией не рискну назвать ) была подобрана бальза различной плотности и толщины ,максимально однородная и качественная , липовая и березовая фанера толщиной 0.8 и 1 мм , и конечно же сосна ,мелкослойная вылежавшая с однородной структурой , ее искать пришлось долго, такая милая деревяшка для меня навес золота, всякие углепластиковые трубки и профиля само собой подбираются и покупаются .
Работаем по чертежу Кондратьева , другого не дано..
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: neupor_xxivbis_6.gif
Просмотров: 91
Размер:	104.3 Кб
ID:	1659121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: neupor_xxivbis_7.gif
Просмотров: 89
Размер:	107.5 Кб
ID:	1659122  

[Ответ]
NFA 13:35 05.01.2012
Пилим распускаем и калибруем драгоценные сосновые реечки и подгоняем их на стапеле по форматированном до нужного размера чертеже. Места где деталь имеет изгиб выполнялись по старой методе с водяной баней с последующим гнутьем в стапеле и над пламенем далее они склеивались на различных сортах циакрилата и смолы , что где нужно ,нужна прочность -смола , промежуточная деталь - циакрилат и т.д.
Далее боковинки каркаса выравнивались склеивались в единую ферму и оборудовались растяжками из кевларовых ниточек в соответствии чертежам насколько возможно.
После высыхания и исправления косяков начинаем работать над шпангоутами, выверяя их по чертежу, боковинки и гаргрот подгоняются к друг другу , в носовой части делаем скидку по толщине на будущую обшивку бальзой .
Моторама выполненная из фанеры 0.8 мм с помощью ножиков надфилей и шарошек подгоняется к носовой части и приклеивается , в местах крепления двигателя установлены грибки , для правильного выкоса оси мотора нужно еще но положим позже на испытаниях
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275211.JPG
Просмотров: 64
Размер:	77.0 Кб
ID:	1659134   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275288.JPG
Просмотров: 44
Размер:	49.7 Кб
ID:	1659135  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275343.JPG
Просмотров: 65
Размер:	66.2 Кб
ID:	1659136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275336.JPG
Просмотров: 66
Размер:	68.5 Кб
ID:	1659137  

[Ответ]
NFA 13:38 05.01.2012
Креселко пилота согнуто по мокрой и пробито пробойником нужного диаметра
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275212.JPG
Просмотров: 81
Размер:	52.5 Кб
ID:	1659139  
[Ответ]
FastMozG 14:20 05.01.2012
смотрю фото, офигеваю))) [Ответ]
NFA 14:37 05.01.2012
Долго мучился вопросом из чего делать стойки шасси , перепробовал массу вариантов с материалами и стекло пластиковые цельно металлические и фанерные ,то по массе не нравится то по прочности ,как всегда истина где то по середине , металлическая рамка и переклей стоек из фанеры, себя вполне оправдали на испытаниях и по массе и по прочности , амортизация планируется как у прототипа на резиновом жгуте через ось колеса.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275321.JPG
Просмотров: 36
Размер:	55.3 Кб
ID:	1659196   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275338.JPG
Просмотров: 78
Размер:	72.6 Кб
ID:	1659197  

[Ответ]
NFA 14:41 05.01.2012

Сообщение от FastMozG:
смотрю фото, офигеваю)))

Сам офигеваю , уже глаза от этой мелкости устают .
Даже то что под обшивкой и краской потом всех моих художеств видно не будет меня не останавливает , хотя и горестно немного.. [Ответ]
NFA 16:34 05.01.2012
Параллельно с фюзеляжем решил изготовить нижнее крылышко , та сказать для тренировки и отработки приемов ,чтобы в последствии легче собиралось верхнее крылышко .
Тут все как обычно ,нарезаем по шаблончику нервюрок сразу на обе консоли , аккуратненько профилируем их брусочком и прихватываем на стапеле к нижней части заранее изготовленного лобика крыла , две корневых нервюры на каждой консоли силовые, из фанеры для последующего вклеивания угольных штырей крепления к фюзеляжу. Немного потрудиться заставила окантовка плоскости особенно задняя кромка и законцовка , ведь такую мелкость необходимо сделать максимально прочной и легкой , лучшие результаты дала конструкция из переклея бальзовых реечек сечением 2/1мм , реечки предварительно варятся как макароны в кастрюле (ПОКА ЖЕНА НЕ ВИДИТ) затем сгибаются по отдельности на паяльнике до нужной кривизны ,склеиваются между собой и уже потом попадают на крыло
После этого кладем верхнюю часть лобика на жидком циакрине , и обрабатываем брусочками до нужного профиля.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275215.JPG
Просмотров: 43
Размер:	61.1 Кб
ID:	1659304   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275237.JPG
Просмотров: 41
Размер:	60.8 Кб
ID:	1659305  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275238.JPG
Просмотров: 36
Размер:	24.2 Кб
ID:	1659306   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275325.JPG
Просмотров: 43
Размер:	49.6 Кб
ID:	1659313  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275334.JPG
Просмотров: 45
Размер:	51.3 Кб
ID:	1659314  
[Ответ]
FastMozG 17:42 05.01.2012
NFA, даже в свои самые трудолюбивые годы - когда я занимался в школьном кружке, и действительно мы там в ручную строили достойные модели, вкладывая кучу труда - даже тогда я бы за такой именно проэкт не рискнул взяться.
Просто невыразимое уважение у меня вызывает, когда я вижу такие работы))) [Ответ]
Павел Щукин 21:33 05.01.2012
Ребята, не на фотках всё видел....... Слов не подобрать..... [Ответ]
NFA 22:14 05.01.2012
Спасибо ребята, что цените вложенный труд ведь как легко мне сейчас писать здесь сообщения и выкладывать фотки и как трудно часами сидеть в комнате и все это делать и переделывать в ручную добиваясь результата.
Ну вот едем дальше , закончив нижнее крыло ,плавно переходим к верхнему , в отличие от первого это цельная силовая а следовательно ответственная деталь , как всегда возникли проблемы совмещения копийности и функциональности конструкции , например привода элеронов , как реализовать это на такой маленькой детали? Не хотелось портить вид крыла всякими сторонними наворотами и левыми деталюшками .
Проведя пару экспериментов все стало до смешного просто , я изготовил их как на прототипе , там через кабанчик проходил силовой лонжерон , кабакчик приваривался к трубе пущенной через всю заднюю кромку , к тому же труба была частью конструкции элерона. что облегчало мне задачу еще больше .Серва как и положено установится в фюзеляже.
Для крыла был выбран профиль кларк с относительной толщиной 15% , нервюрки после вырезания и подгонки аккуратно облегчались , силовые нервюры изготовлены отдельно из фанеры , далее по отработанной технологии укладываем их на заранее изготовленную нижнюю часть лобика и прихватываем клеем , затем из плотной бальзы изготавливаем задний силовой лонжерон и тщательно подгоняем его соблюдая профиль крыла , задняя кромка и элероны изготовлены в последнюю очередь ,на задней кромке естественно присутствуют силовые хвостики из фанеры в которых вращается трубка элерона , трубка заранее доведена до нужной толщины путем стачивания в патроне дрели , стала в два раза легче ,и это отрадно .:grin
После наложения финальной части лобика , наступает время подгонки ,доработки и установки расчалок как в прототипе , итоговая масса крыла семь грамм
не супер результат, но деваться некуда , крыло готово.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275246.JPG
Просмотров: 43
Размер:	71.8 Кб
ID:	1659975   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275267.JPG
Просмотров: 49
Размер:	79.6 Кб
ID:	1659976  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275269.JPG
Просмотров: 32
Размер:	76.2 Кб
ID:	1659977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275270.JPG
Просмотров: 32
Размер:	65.8 Кб
ID:	1659978  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275272.JPG
Просмотров: 24
Размер:	65.3 Кб
ID:	1659981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275283.JPG
Просмотров: 48
Размер:	81.9 Кб
ID:	1659982  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275285.JPG
Просмотров: 37
Размер:	67.3 Кб
ID:	1659988  
[Ответ]
Мелкий Андрюшка 22:19 05.01.2012
Тема, это превосходно) просто нет слов) молодец! [Ответ]
Cadet-74 23:01 05.01.2012
Увидел ваш ньюпор и был очень рад.У меня уже готовый ,но кордовый уже лет пять лежит.Всё руки не доходят обшивку доделать.Стоял мотор калийный,но поломался.Сейчас стоит даже не помну как называется.Надо как то найти времечко посмотреть. [Ответ]
Timon84 23:23 05.01.2012
Слов нет. Одни эмоции. Молодец! с удовольствием слежу за темой. [Ответ]
NFA 10:11 06.01.2012
Спасибо всем за поддержку , действительно появляется чувство что ты не один уже его строишь
Немного разобравшись с крылом , хотя и не до конца , начал думать над колесами , с кЕтая приехали девайсы больше чем надо на много миллиметров (других не было) мы их стачиваем по отдельности ,сначала диск затем покрышка ,подгоняем по размеру , получаются очень ньюпориные колесики весом в 1.5 грамма каждое .На этом не конец ,впереди будет неслабый гемор со спицовкой дисков ,поэтому заранее спасибо Саше Семченко за изготовленные ступички .
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275319.JPG
Просмотров: 16
Размер:	38.6 Кб
ID:	1660340   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275339.JPG
Просмотров: 40
Размер:	50.0 Кб
ID:	1660341  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275320.JPG
Просмотров: 20
Размер:	45.6 Кб
ID:	1660342  
[Ответ]
NFA 11:45 06.01.2012
Тахометр незаменимая вещь в самолете , почти единственный прибор на ньюпоре .

Да и нафиг он в бою ...
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=bJghJNAjc1k
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: SL275345.JPG
Просмотров: 69
Размер:	68.2 Кб
ID:	1660454  
[Ответ]
Страница 1 из 5
1 2345 >
Вверх