Круто! Из чего делал, какими инструментами? Интересно было бы увидеть подробную историю создания этого хитроумного агрегата.
[Ответ]
adios_g_ 21:05 04.12.2011
Teddybear, супер!! давай мануал по сборке!!!!
[Ответ]
Teddybear 21:44 04.12.2011
Сообщение от Gorilla:
Круто! Из чего делал, какими инструментами? Интересно было бы увидеть подробную историю создания этого хитроумного агрегата.
Сподвигло на постройку вот это видео http://www.youtube.com/watch?v=LFTt7...eature=related
А таже этот ресурс http://physicstoys.narod.ru/index.html
Вообще, в инете полно сайтов самодельщиков, в-основном почему-то американских.
Захотелось сварганить нечто подобное. Сначала хотел "на коленке", из подручных материалов. Но увы, понял, что без токарных и слесарных работ не обойтись, благо на работе есть токарный и сверлильный станок.
Материалы:
Цилиндр дисплейсера (вытеснителя), вернее его горячая часть - корпус от батарейки АА (сталь).
Основание, пилон, шатуны - алюминий. В шатуны впрессованы фторопластовые втулки.
Рабочий цилиндр - кусок алюминиевой трубки от магнитного вала картриджа лазерного принтера. Там есть даже хвостовик. осталось резьбу нарезать и полирнуть внутри. Из такой же трубки, но побольше (заглушенной с обоих концов), сделан поршень вытеснителя.
Маховик - от какого-то бесколлекторного движа.
Подшипник - от старого винчестера.
рабочий поршень - фторопласт.
Сальник штока дисплейсера - купленный на "птичке" жиклер от газового оборудования, рассверленный и отполированный внутри. Сам шток - стальной пруток диаметром 3 мм.
Радиатор вытеснительного цилиндра любезно предоставлен коллегой по работе.
Цапфа - латунь. Пальцы коленвала - сталь.
Ах. да! Основание колевала - монета 10 копеек
Вообще, моторчик не так прост. Первый вариант не хотел запускаться, пришлось уменьшить ход рабочего поршня и отбалансировать маховик.
Teddybear, Класс!!!
Пока некоторые пытаются тут толкать идеи про вечные двигатели, безединой попытки что-то сначала собрать, Teddybear взял и сделал нормальный, "физически законный".
[Ответ]
Xenon 10:45 05.12.2011
Teddybear, вам бы учителем физики в школу пойти[Ответ]
Сообщение от Xenon:
вам бы учителем физики в школу пойти
Увы, нет педагогического образования, да и ЗП не айс.
ЗЫ. Пытаюсь прицуропить к моторчику генератор, чтобы не зазаря крутился. Но увы, мощи не хватает. Судите сами - объем рабочего цилиндра всего 0,3 кубических см.
[Ответ]
Димитри 10:29 06.12.2011
Teddybear, молодец, интересно было видео посмотретиь и почитать)
[Ответ]
Миша Ложкин 19:10 19.12.2011
Обнаружил в чулане девайс.
Судя по виду - ДВС. Самодельный.
В работу пока не пробовал.
Фото.
Изображения
раньше без телека и компа люди чаще своими руками что то делали)))
[Ответ]
Миша Ложкин 14:28 20.12.2011
Непонятно только, где у него зажигание. Или это дизель?
[Ответ]
Миша Ложкин 19:58 20.12.2011
Может и компрессор.
Но 100% - самодельный.
[Ответ]
Миша Ложкин 21:37 29.12.2011
Марк, ещё раз осмотрел. Возник вопрос: если это компрессор, зачем ему ременная передача? Он что, педальный? ))
Проще было б просто на вал электродвигатель подцепить.
Загадочная штуковина. В отпуске разберу и разберусь.
Хотя, может и модель. Для тех же школьников.
[Ответ]
Teddybear 20:02 30.12.2011
Сообщение от Миша Ложкин:
Возник вопрос: если это компрессор, зачем ему ременная передача? Он что, педальный? ))
Проще было б просто на вал электродвигатель подцепить.
1. Обеспечить нужное передаточное отношение (электродвигатели обычно довольно оборотистые), с уменьшением частоты вращения и одновременным увеличением крутящего момента.
2. При прямой посадке на вал ЭД трудно обеспечить соосность..
ЗЫ.Барабаны стиралок обычно приводятся через ременную передачу.
мегатолчок пальцем- смущает....
может открытое пламя не дает застыть смазке увеличиеющий КПД вращения псевдодвигателя...
причем тухнет довольно быстро
[Ответ]
Gorilla 11:07 31.12.2011
Я дизелек хочу сделать, эскиз нарисовал уже, но надо найти 2 маленьких клапана, желательно с седлами и такой же маленький ТНВД. Механизм газораспределения - самый главный геморрой.
[Ответ]
Миша Ложкин 12:36 31.12.2011
Sigurd, Teddybear сделал модель двигателя, а не двигатель.
Респект ему.
[Ответ]
Teddybear 18:20 31.12.2011
Сообщение от Sigurd:
мегатолчок пальцем- смущает..
А толчок стартером двигателя внутреннего сгорания стало быть не смущает?
(Для справки: двигатель Стирлинга - тепловой двигатель внешнего сгорания.)
Сообщение от Sigurd:
не дает застыть смазке
Моделька работает без смазки (трущиеся поверхности - фторопластовые).
Сообщение от Sigurd:
псевдодвигателя...
Сообщение от :
Специально разработаный генератор стирлинга с радиоизотопным источником энергии (Advanced Stirling Radioisotope Generator (ASRG)), будет использован в планируемой NASA космической экспедиции - Titan Saturn System Mission
Сообщение от :
В настоящее время все подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга..
..Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа "Сорю".
Сообщение от Gorilla:
Я дизелек хочу сделать, эскиз нарисовал уже, но надо найти 2 маленьких клапана, желательно с седлами и такой же маленький ТНВД. Механизм газораспределения - самый главный геморрой.
Сообщение от Teddybear:
Можно двухтактный забабахать..
с окнами тоже придется голову поломать, чтоб цилиндр нормально продувался
[Ответ]
Teddybear 16:12 02.01.2012
Сообщение от Gorilla:
детальки, наверное автоматический станок делал
Вот чего надыбал http://www.youtube.com/watch?v=OGba0...zO4mkZVcQqTZEa
Свободнопоршневый двигатель Стирлинга- линейный генератор. Подкупает простота конструкции. Вместо рабочего поршня - диафрагма. Никаких шатунов, коленвалов и пр.
Вообще нет трущихся частей.. Самозапуск. Есть желание повторить нечто подобное.
Единственный недостаток - высокий уровень шума и вибраций (свободнопоршневую машину невозможно сбалансировать в принципе).
[Ответ]
ЮрOk 20:12 06.01.2012
Teddybear, ..однако, поразил, уважаемый, до невозможности...
Зашел сюда случайно... получил удовольствие!
Насколько я понял на маховике по периметру - магнит, если рядом расположить катушки индуктивности можно получать электрический ток, будет еще круче!
[Ответ]
ЮрOk 20:37 06.01.2012
Сообщение от Миша Ложкин:
1. Загадочная штуковина.
2. Возник вопрос: если это компрессор, зачем ему ременная передача?
Проще было б просто на вал электродвигатель подцепить.
1. Мне кажется - не загадочная... Это либо компрессор, либо вакуумный насос, но не двигатель. Разница - в какую сторону качает, для того под штуцером (может в самом штуцере) должен быть клапан... хотя он может быть и внешним (отдельно). Надо покрутить шкив, заткнув пальцем штуцер - станет ясно...
2. Ременная передача - обычное техническое решение в таких случаях - служит для изменения (обычно снижения) числа оборотов, гасит кол****ия от неравномерности вращения, шкив, кроме того выполняет еще роль маховика.
[Ответ]
Teddybear 20:49 06.01.2012
Сообщение от ЮрOk:
Насколько я понял на маховике по периметру - магнит, если рядом расположить катушки индуктивности можно получать электрический ток, будет еще круче!
Сейчас работаю над этим.. А еще оригинальное применение двигателя Стирлинга - внедрить его в систему отопления, чтобы работал от тепла теплоносителя, и приводил в движение насос, этот теплоноситель (воду) перекачивающий.
[Ответ]
ЮрOk 01:25 07.01.2012
Сообщение от Teddybear:
Сейчас работаю над этим.. А еще оригинальное применение двигателя Стирлинга - внедрить его в систему отопления, чтобы работал от тепла теплоносителя, и приводил в движение насос, этот теплоноситель (воду) перекачивающий.
Я бы сказал что это на изобретение тянет! Причем система получается с саморегулированием - чем больше разность температур, тем выше скорость прокачки...
А если имеющийся движок установить на какую либо тележку... выложить видео - автомобилисты с ума сойдут!))) На дровах можно ездить!
[Ответ]
X0R 02:26 07.01.2012
Сообщение от ЮрOk:
А если имеющийся движок установить на какую либо тележку... выложить видео - автомобилисты с ума сойдут!))) На дровах можно ездить!