Суть вопроса в следующем: почитав нива-факи и прочее назрел вопрос: неужели штатный РПМ(алюминий) не выдерживает умеренного(не считая колеса 31-32) трофи? Хоть у кого-нибудь на этой ветке ломался штатный РПМ? То что можно ставить привода одинаковой длины - это понятно, но вот остается вопрос по запасу прочность штатного РПМ? Короче, есть ли практическая выгода на полубоевом авто или нет? Всем ответившим - СПАСИБО!
main 19:44 23.11.2011
Realist, все зависит от стиля езды. на 29 колесах рвется только так...
из недавнего Nik2009 и S.A.66 это демонстрировали.
Realist 19:48 23.11.2011
Рвутся шпильки крышки или что?
main 20:03 23.11.2011
корпус трескается...
DimOK177 20:09 23.11.2011
Шпильки РПМ у меня рвало и на штатной резине, просто чуть больше нагрузку дал, да и время даёт знать.
А так делали стальной РПМ, вроде ничего держит нагрузку.
Но стоит ли овчинка выделки?
main 20:11 23.11.2011
DimOK177, еще как стоит. еще принудительную блокировку туда...
Realist 20:19 23.11.2011
Сообщение от DimOK177:
Шпильки РПМ у меня рвало и на штатной резине, просто чуть больше нагрузку дал, да и время даёт знать.
А так делали стальной РПМ, вроде ничего держит нагрузку.
Но стоит ли овчинка выделки?
А делали в Воронеже или где?
DimOK177 20:34 23.11.2011
Сообщение от Realist:
А делали в Воронеже или где?
Ну да, в Воронеже.
У себя в гараже.
DimOK177 20:35 23.11.2011
Сообщение от main: DimOK177, еще как стоит. еще принудительную блокировку туда...
Да, да, ещё, ещё ....
И п...ец Ниве!!!
Realist 20:53 23.11.2011
И к кому с изготовление СРПМ можно обратится у нас в Воронеже?
DimOK177 21:22 23.11.2011
В личку пиши
Kerama 09:02 24.11.2011
Сообщение от DimOK177:
В личку пиши
ты тюнером заделался?
DimOK177 09:27 24.11.2011
Сообщение от Kerama:
ты тюнером заделался?
Я??? Да ты же знаешь что я даже колесо поменять в автосервис еду и только официальный!!
ЗЫ: Ищу мастера который сможет залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя. А то у официалов очередь до весны уже.
Serge N 10:31 24.11.2011
Я конечно же не троффист но вот читаю ваши удивления и не пойму никак вы реально не в курсе или прикидываетесь.
1. Нива авто - ширпотреб и позиционировалась как машина что б с асфальта на проселок сьехать и все. Ресурс ее 80тыс.
2. Узлы Нивы - обычные серийные (между прочим РПМ нивы - наоборот работает - т.е. он сделан на базе главной пары Жигулей - только крутит в обратную сторону)
3. Как можно требовать чего то "усиленного" от машины которая не просчитывалась на нагрузки которые вы ей даете?
Один мой знакомый ремонтер Нив часто приговаривает "Когда я вижу лифтованную Ниву я всегда говорю - Это наш клиент"
А РПМ не алюминиевый - он из сплава типа силумина т.е. корпус, литой а это значит что он после отливки должен быть выдержан в определенных условиях определенное время иначе потом возможны дефекты причем скрытые и после продолжительного времени
Ну ка кто нить знает соблюдаются эти условия при производстве? думаю как и везде у нас - не всегда...
DimOK177 10:44 24.11.2011
Сообщение от Serge N:
Я конечно же не троффист но вот читаю ваши удивления и не пойму никак вы реально не в курсе или прикидываетесь.
А что тебя удивляет?
Ну хочется человеку или группе человек сделать что-то и не важно что это уже кто-то делала.
И не важно что это не приносит каких либо результатов.
Но ведь, сцуко, хоца и всё!
Зы Не зря ведь я темку новую сегодня замутил)))
Serge N 12:58 24.11.2011
Да не, никто не запрещает.
Вот только потом некотрые недоумевают - почему ж кардан винтом скрутило или РК выпала на ходу и с опережением покатилась по дороге..
DimOK177 13:18 24.11.2011
Сообщение от Serge N:
Вот только потом некотрые недоумевают - почему ж кардан винтом скрутило или РК выпала на ходу и с опережением покатилась по дороге..
Не, если нормально сделано - не выскочит. Ведь именно для этого весь "огород" городится.
Александр 48 16:49 24.11.2011
А ещё идея фикс с "отвязыванием" РПМ. Ломается нижняя крышка,кардан пропеллером и размолачивает всё,до чего дотянется...Стальной корпус?Ну,раздатка вдребезги.Не для трофирейдов Нива,при всей любви к ней.Ну.конечно,когда бабло лишнее шуршит,почему не доставить себе удовольствие.
DimOK177 17:38 24.11.2011
Сообщение от Александр 48:
А ещё идея фикс с "отвязыванием" РПМ. Ломается нижняя крышка,кардан пропеллером и размолачивает всё,до чего дотянется...
Не согласен на 101%.
Единственное разумное улучшение Нивы вижу в двух направлениях:
1. Установка третьей точки опоры РК
2. Отвязывание РПМ от двигателя.
Вариантов исполнения масса.
Realist 18:35 24.11.2011
Сообщение от Serge N:
Я конечно же не троффист но вот читаю ваши удивления и не пойму никак вы реально не в курсе или прикидываетесь.
1. Нива авто - ширпотреб и позиционировалась как машина что б с асфальта на проселок сьехать и все. Ресурс ее 80тыс.
2. Узлы Нивы - обычные серийные (между прочим РПМ нивы - наоборот работает - т.е. он сделан на базе главной пары Жигулей - только крутит в обратную сторону)
3. Как можно требовать чего то "усиленного" от машины которая не просчитывалась на нагрузки которые вы ей даете?
Один мой знакомый ремонтер Нив часто приговаривает "Когда я вижу лифтованную Ниву я всегда говорю - Это наш клиент"
А РПМ не алюминиевый - он из сплава типа силумина т.е. корпус, литой а это значит что он после отливки должен быть выдержан в определенных условиях определенное время иначе потом возможны дефекты причем скрытые и после продолжительного времени
Ну ка кто нить знает соблюдаются эти условия при производстве? думаю как и везде у нас - не всегда...
Я и сам не трофист, но со многим не соглашусь!
1. Если судить по массовости, то и Крузак - ширпотреб! По поводу проселка и испытаний при конструировании, тоже бы поспорил, но долго!
2.Всё верно, только узлы от авто с приводом на одну ось, соотвтственно при распределении нагрузки по осям, нагрузка на них уменьшается.
3.Всегда хочется от машины большего! Если цепляться к словам, то как инженер-конструктор машиностроения - поясню: силумин - сплав на основе алюминия(от 78 до 95%) и кремния, а также добавлением других химических элементов. Обладает повышенной механической прочностью. Но помимо него есть и множество других "литейных сплавов", например АЛ9, АЛ4, АЛ7(и не факт, что редуктор не делают из них). Литьё, как правило(рассматривая ниву), происходит в стальной кокиль. После отливки форму раскрывают практически сразу(это не сталь и закаливания и подбора температурных режимов для тех или иных видов кристаллической решётки - не требуется, т.к. это корпусная деталь). Скрытые дефекты возможны, т.к. это Россия - и тех процесс, а также марку сплава зачастую не выдерживают!
По поводу лифта - ваш товарищ прав! Но как правило люди идут на это осознанно(также как многие "разгоняют" свой компьютер, понимая, что конструкторами ещё заложен запас прочности). Поэтому "доработка" авто - сугубо личное дело!
Александр 48 19:35 24.11.2011
Заголовок сообщения:
Покупал СРПМ судя по всему вашего производства, с "черепушками".
Покупал новый, но с рук, привлекла очень интересная цена, предыдущему хозяину не потребовался т.к. продал Ниву. Заодно купил б/у задний редуктор с парой 4.3 который по словам продавца покупался у вас же вместе с корпусом.
Решил сам инсталлировать на даче, благо на дворе было лето.
Началось с того что салентблоки, которые должны были крепиться к балке с рычагами, очень большие и корпус упирался в двигатель. Пришлось переваривать кронштейны чтобы хоть как-то всё это дело уместить.
Далее. При сборке никак не мог понять почему не втыкается до конца правый привод. Подшипник не садится на 2-3мм, хотя отдельно без шруса подшипник влезает нормально. Только сломав три крышки понял что корпус с правой стороны слишком короткий и привод судя по всему куда-то там упирается в редукторе, и из-за этого его не удаётся поставить. Подпилив палку привода на 4-5мм вставил без проблем.
Редуктор оказался гудящим, и из под сальника через день погнало масло.
И в заключение. На соревнованиях заезжал задним ходом на не очень крутую горку, в самом конце раздался сильный скрежет, решил что что-то поломал, пришлось откатываться на исходную но пропало сцепление, стягивался волоком лебёдкой. Оказалось что нижний кронштейн а-ля лыжа загнулся на 45 гладусов, кардан поднялся вверх и расколол колокол коробки, попутно отломив цилиндр сцепления. В итоге попадалово на:
- эвакуатор 100км до Москвы 10000р
- колокол сцепления с заменой 4500р
- собственно сама железка и редуктор 8000+3000р
- потраченное время и нервы - бесценно
На данный момент корпус находится на даче и подпирает забор, редуктор на свалке, место всего этого рукоблудия занял стальной корпус другого производителя. Да, оно обошлось дороже, но в итоге было бы дешевле если сразу купить нормальную вешь. Скупой платит дважды, и я это в очередной раз почувствовал на собственной шкуре. Привлекательный внешний вид не показатель качества.
Сообщение от Realist:
(также как многие "разгоняют" свой компьютер, понимая, что конструкторами ещё заложен запас прочности). Поэтому "доработка" авто - сугубо личное дело!
проблема в том, что запаса прочности нет вообще, т.к. даже в штатном режиме редуктора сыпятся. http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=2173
патруль 90х годов, штатные колеса ~30 дюймов, сейчас стоят симексы 36 дюймов, масса колеса раза в 2 больше (6 или 8 слоев), 2 жесткие блокировки, мотор крутится до 5500 оборотов регулярно, редуктор цел. Вот это называется запас прочности.
можете попробовать на ниву поставить резину на 6 дюймов больше, желательно с развитыми грунтозацепами аля симексы
main 19:51 24.11.2011
sr7, ты дай димке порулить и уж после этого про прочность хвались!
sr7 19:59 24.11.2011
Димка вроде редуктора не ломал, у нас по этой части другие спецы)
main 20:20 24.11.2011
он не готов на своем уазике показать все свое мастерство. вот на патруле - другое дело. да что там говорить! дай мне порулить!!!!
sr7 20:33 24.11.2011
вот в тебе я уверен на все 100!
пс. Димка вроде немножко рулил, без последствий.
Lexs 66 20:37 24.11.2011
И на моём ГАЗоне Димка рулил , норм !!!
Realist 20:38 24.11.2011
Сообщение от Александр 48:
Заголовок сообщения:
Покупал СРПМ судя по всему вашего производства, с "черепушками".
Покупал новый, но с рук, привлекла очень интересная цена, предыдущему хозяину не потребовался т.к. продал Ниву. Заодно купил б/у задний редуктор с парой 4.3 который по словам продавца покупался у вас же вместе с корпусом.
Решил сам инсталлировать на даче, благо на дворе было лето.
Началось с того что салентблоки, которые должны были крепиться к балке с рычагами, очень большие и корпус упирался в двигатель. Пришлось переваривать кронштейны чтобы хоть как-то всё это дело уместить.
Далее. При сборке никак не мог понять почему не втыкается до конца правый привод. Подшипник не садится на 2-3мм, хотя отдельно без шруса подшипник влезает нормально. Только сломав три крышки понял что корпус с правой стороны слишком короткий и привод судя по всему куда-то там упирается в редукторе, и из-за этого его не удаётся поставить. Подпилив палку привода на 4-5мм вставил без проблем.
Редуктор оказался гудящим, и из под сальника через день погнало масло.
И в заключение. На соревнованиях заезжал задним ходом на не очень крутую горку, в самом конце раздался сильный скрежет, решил что что-то поломал, пришлось откатываться на исходную но пропало сцепление, стягивался волоком лебёдкой. Оказалось что нижний кронштейн а-ля лыжа загнулся на 45 гладусов, кардан поднялся вверх и расколол колокол коробки, попутно отломив цилиндр сцепления. В итоге попадалово на:
- эвакуатор 100км до Москвы 10000р
- колокол сцепления с заменой 4500р
- собственно сама железка и редуктор 8000+3000р
- потраченное время и нервы - бесценно
На данный момент корпус находится на даче и подпирает забор, редуктор на свалке, место всего этого рукоблудия занял стальной корпус другого производителя. Да, оно обошлось дороже, но в итоге было бы дешевле если сразу купить нормальную вешь. Скупой платит дважды, и я это в очередной раз почувствовал на собственной шкуре. Привлекательный внешний вид не показатель качества.
И что это? Это только показатель "кривой" детали и огромного упорства установки её на авто! Последствия не удивительны!
Realist 20:47 24.11.2011
Сообщение от sr7:
проблема в том, что запаса прочности нет вообще, т.к. даже в штатном режиме редуктора сыпятся. http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=2173
патруль 90х годов, штатные колеса ~30 дюймов, сейчас стоят симексы 36 дюймов, масса колеса раза в 2 больше (6 или 8 слоев), 2 жесткие блокировки, мотор крутится до 5500 оборотов регулярно, редуктор цел. Вот это называется запас прочности.
можете попробовать на ниву поставить резину на 6 дюймов больше, желательно с развитыми грунтозацепами аля симексы
Можно долго в ветке ниваводов мерятся иномарками! У меня, к примеру есть СААБ 9000 97г.в. При штатной мощности 200л.с. он имеет ресурс 600тыс.км. При небольшом вложении(чип-тюнинг, замена интеркулера, замена турбины), он может выдавать 380-400л.с. при ресурсе 150тыс.км. Просто интересно, можно ли на патруле на 36 симексах проходить по 50 тыс. в год, как на 29 колесах на ниве? И как вообще можно сравнивать раму с мостами и несущий кузов! Попробуй закинь такое сообщение к уазоводам, так тебя с землёй сравняют, защищая своё любимое авто!
Александр 48 21:05 24.11.2011
Сообщение от Realist:
И что это? Это только показатель "кривой" детали и огромного упорства установки её на авто! Последствия не удивительны!
Это просто предупреждение,из Нивы Субару Импреза не получится,любите её в заводской комплектации,народ всё перепробовал,на многом обжёгся,уж,кажется,выводы просты:подрамник,третья опора раздатки,карданы со шрусами.Ну,а,при наличии техвозможностей- балансировка промвала,регулировка соосности КПП-промвал-раздатка,угол наклона РЗМ,балансировка карданов,а высший пилотаж-регулировка мостов.Как в одной статье было сказано:мост,когда он в руках-при проворачивании ручной дрелью должен ШЕЛЕСТЕТЬ.А подшипнички такие щас в мостах...Об зазорах вообще молчим.Вот когда в совокупности всё это сделано-на сладкое можно и мост отвязать.Удачи в борьбе!Но,как в песне-и вечный бой,покой нам только снится.