Вопрос к широким массам. Есть ли у кого-то информация о сабже (особо интересуют параметры под меловку 250 г и под офсетку 80 г)? Дело в том, что мне нужно получать предсказуемый результат, а сотрудники данной типографии только пожимают плечами. Может, кто из бывших сотрудников в курсе? Просто, мне надоело "косяки" с клиентами утрясать...
[Ответ]
micropoozz 14:33 11.11.2011
«Нету», — говорит коллега, не раз работавшая с ними.
[Ответ]
Sumerk 15:49 11.11.2011
Сообщение от micropoozz:
«Нету», — говорит коллега, не раз работавшая с ними.
Только что вернулся от них (тираж будут перепечатывать). Добрался до самых глубин и таки выяснил, что хоть у них и нет полноценных данных для каждого типа бумаги, но рабочим для CMYK-а у них является зверь по имени US Web Coated (SWOP) v2. Хоть какие-то костыли.
А не он ли стоит в фотошопе по умолчанию? Ценная информация.
[Ответ]
Sumerk 16:02 11.11.2011
Сообщение от micropoozz:
А не он ли стоит в фотошопе по умолчанию? Ценная информация.
Умолчаний шопа не помню, т.к. давно уже выставил основным профиль от тульского Льва Толстого. [Ответ]
kara_max 09:22 14.11.2011
По моим наблюдениям, им можно предоставлять с ЛЮБЫМ профилем - все равно напечатают как захотят.
[Ответ]
Sumerk 11:20 14.11.2011
Это точно. Печатники там творчески подходят к процессу. Особенно -- в ночную смену...
[Ответ]
micropoozz 11:35 14.11.2011
Тема плавно сливается с «Дизайнер VS Типография 1/2».
[Ответ]
Sumerk 13:50 14.11.2011
М-мдя... Опять конкретика приводит к разговорам о "вечном".
Однако, сначала посмотрим, что Европолиграфия выдаст на этот раз. Вдруг случится чудо? [Ответ]
-YURA- 10:42 21.11.2011
может кто-то более осведомленный поправит, но мне кажется оттенок конечного отпечатка в большей степени зависит от печатника, а не от профиля..... продавил какой то цвет сильнее получилось ярче, нет - бледнее....
помоему в таких случаях более-менее спасает аналоговая цветопроба.... хотя бы по тому что на двух мониторах один и тот же профиль показывает по разному
P.S. если не прав поправьте, для меня это тоже более чем актуальная тема (вопрос даже не в европолиграфии)
[Ответ]
kara_max 12:02 21.11.2011
-YURA-, Если про сабж, то забей на-глушняк про всякую полиграфическую научную муть. Делай как глаз кажит - вот мне недавно притащили отпечатанные у них плакат и буклетик. Цвет, профиль - везде одинаков. Но мажента различается процентов на 30. Вывод - вода - мокрая, небо - синее, бабы - ****и.
[Ответ]
Sumerk 13:56 21.11.2011
В приличных местах как бы принято ставить на лист цветовые шкалы (специально для печатника) и сверять их с неким каноническим образчиком.
А на нашей стороне... Даже относительно настроенный телевизор, при подключении верного профиля, кажет довольно близко к требуемому результату. Для зануд же типа меня существуют циферки, которые даже замыленный глаз не обманут.
[Ответ]
micropoozz 14:48 21.11.2011
Насколько я понял, у карамакса ситуация такова, что изображения на плакате и буклетике одинаковые. А на печати разными получаются, хоть и один профиль.
[Ответ]
Sumerk 17:37 21.11.2011
Ну, тут почти с гарантией печатник некалиброванный попался. А разные работы шли на разны листах. Есть в Европолиграфии дурацкая практика -- бумагу экономить и шкалы на лист не ставить. А потом в ночную смену печатник пытается скомпенсировать по его мнению мертвенькие лица...
ЗЫ. Мне там же вместо 40% серого тиснули чуть не 70, и утверждают что так и должно быть...
[Ответ]
esip 07:32 10.01.2012
Сообщение от Sumerk:
шкалы на лист не ставить
нонсенс! это как водить машину вслепую.) без цветошкалы печать невозможна при офсетной и плоской? печати. другое дело ее отрубают при после-печатной обработке.
Конечный результат (по цветам) в любом случае будет отличаться от макета на мониторе/распечатке, другой вопрос насколько. дело в типе печати и самом печатнике. да и еще, есть такой прибор - денситометр, он определяет количество цветов/краски в процентном соотношении (ну знаете CMYK)
* разводят вас, плотность бумаги влияет на цветность, но это регулируется изначально при пробном прогоне и настройке под тираж. косяк в кривых печатниках.
** вот по таким контрольным меткам высталяется количество краски. без них/подобных печать просто анриал.
а по таким приводка цветов.
А также в кривых дизайнерах и бестолковых заказчиках.. Многие даже не понимают такого очевидного факта, что В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО получить оттиск, чтобы он выглядел ТАК ЖЕ, как изображение на монике (которые кстати никто не калибрует). Технологии разные. Ан нет. подносят сцуко оттиск к монику и сравнивают цвет. обоссышься.
[Ответ]
Antoha 22:56 12.01.2012
Сообщение от Teddybear:
А также в кривых дизайнерах и бестолковых заказчиках.. Многие даже не понимают такого очевидного факта, что В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО получить оттиск, чтобы он выглядел ТАК ЖЕ, как изображение на монике (которые кстати никто не калибрует). Технологии разные. Ан нет. подносят сцуко оттиск к монику и сравнивают цвет. обоссышься.
Гораздо смешнее, когда требуют попасть в цвет с rgb jpeg'ов.
[Ответ]
Teddybear 23:06 12.01.2012
Сообщение от Antoha:
Гораздо смешнее, когда требуют попасть в цвет с rgb jpeg'ов.
У меня клиент выносил мозг претензией на то, что 4-цветный принтер печатает "не так". Оказалось - не так, как 7-цветный..
А вообще люблю таким показывать фокус. Предлагаю посмотреть в микроскоп на зеленую плашку средней плотности (процентов 40) и найти там зеленый Далее следует популярная лекция по основам теории цвета (на уровне школы), цель которой - дать понять, что цвет - понятие чисто субъективное.
[Ответ]
Antoha 08:15 13.01.2012
Сообщение от Teddybear:
У меня клиент выносил мозг претензией на то, что 4-цветный принтер печатает "не так". Оказалось - не так, как 7-цветный..
Очень раздражает когда подобным образом себя ведут различные "рекламные агенства" в которых менеджеры вообще понятия не имеют про офсет. Особенно веселит, когда "дизайнер" предоставляет макет в rgb - и таких полно. Тащат макет и цветную полосатую (чернила заканчиваются) распечатку с принтера со словами "заказчик утвердил - цвет нужен вот такой".
Сообщение от Teddybear:
А вообще люблю таким показывать фокус. Предлагаю посмотреть в микроскоп на зеленую плашку средней плотности (процентов 40) и найти там зеленый Далее следует популярная лекция по основам теории цвета (на уровне школы), цель которой - дать понять, что цвет - понятие чисто субъективное.
Так если бы помогало Начинаются сказки про "вот в той типографии *не помню название* мне с этого файла сделали" а когда прошу предъявить образец печати - тишина Как правило, потом забирают то, что получилось, без всяких вопросов.
Имхо, если требуется какой-то конкретный "фирменный" цвет лучше всего его заменить на пантон. Да - дороже, но проблем особых быть не должно (хотя "спецы" могут накосячить и с ним).
ЗЫ: К "Европолиграфии" отношения не имею.
ЗЗЫ: Всех относящихся поздравляю с Днём Российской печати [Ответ]
Sumerk 18:58 13.01.2012
Я, конечно, не профессиональный печатник. Всего лишь -- дизайнер с 12-летним опытом допечатной подготовки под разные типографии. И поеду я только ради того, чтобы не получить 70 процентов черного вместо заданных 40 (как вышло в прошлый раз). Остальные инсинуации прошу оставить для мальчиков со встроенным корелем, ага?
[Ответ]
Antoha 20:11 13.01.2012
Сообщение от Sumerk:
Остальные инсинуации прошу оставить для мальчиков со встроенным корелем, ага?
Корель - сила. Точнее - силы. Зла. И понтоваться не нужно, ага?
Совет: возьмите шаблон листа в препресс-центре и самостоятельно выводите плёнку с теми профилями, которые Вам необходимы.
Все параметры по бумаге можно узнать в интернете или у поставщика. Предварительно, конечно, узнайте у менеджера на какой именно бумаге какого производителя будет печататься заказ. А CMYK он и в Африке CMYK.
Сообщение от Sumerk:
И поеду я только ради того, чтобы не получить 70 процентов черного вместо заданных 40 (как вышло в прошлый раз).
Обязательно отпишитесь потом. И имя печатника укажите.
Кстати, интересно, а где Вы печатались до этого?
[Ответ]
Teddybear 21:37 13.01.2012
Сообщение от Antoha:
CMYK он и в Африке CMYK.
Не совсем так.. Это Lab - он и в Африке Lab. А CMYK и RGB к сожалению аппаратно-зависимы.
[Ответ]
Antoha 22:10 13.01.2012
Сообщение от Teddybear:
Не совсем так.. Это Lab - он и в Африке Lab. А CMYK и RGB к сожалению аппаратно-зависимы.
Сообщение от Antoha:
Предварительно, конечно, узнайте у менеджера на какой именно бумаге какого производителя будет печататься заказ. А CMYK он и в Африке CMYK.
Дело было в предновогодней запарке (печать в три смены), экономии бумаги (не поставили шкалы) и честном признании что, мол, печатнику показалось "бледновато" и он увеличил подачу краски.
Так что ни тип бумаги, ни профили тут ничего, увы, не решали.
Сообщение от Antoha:
Кстати, интересно, а где Вы печатались до этого?
Кто-то просил не понтоваться, ага?
Из воронежских самолично сдавал в "Новый Взгляд", "ИПФ Воронеж", "Рубикон", Шиловскую типографию и в ту же "Европолиграфию". Помимо того, доводилось много и регулярно печататься во "Льве Толстом" (Тула). Разовые обращения в иные места не привожу, т.к. тупо не помню.
Обычно я начинаю работу над заказом с попытки вытрясти из типографии тех. требования, среди которых желателен выводной профиль под конкретный тип бумаги, но все чаще сталкиваюсь с ответами "мы с профилями не работаем" и "а чё это?". Про сдачу PS-файла тем более молчу и плачу по былым временам.
[Ответ]
Teddybear 23:52 13.01.2012
Сообщение от Sumerk:
но все чаще сталкиваюсь с ответами "мы с профилями не работаем" и "а чё это?
Вот-вот.. А еще похожий ответ как сервисник получаю на вопрос когда последний раз калибровали машину.
[Ответ]
Sumerk 00:33 14.01.2012
Сообщение от Teddybear:
Вот-вот.. А еще похожий ответ как сервисник получаю на вопрос когда последний раз калибровали машину.
А ведь после этого по-хорошему надо каждый раз заново строить ейный профиль. Да. Я зануда. [Ответ]
Teddybear 13:07 14.01.2012
Сообщение от Sumerk:
А ведь после этого по-хорошему надо каждый раз заново строить ейный профиль.
Что касается цифровой лазерной печати. калиброваться желательно перед каждым тиражом, а уж раз в неделю обязательно.. Дело в том, что в отличие от офсета, цветопередача в цифре "гуляет" и зависит от температуры, влажности, состояния фотобарабанов и пр. Поэтому, построенный для нее профиль через неделю может оказаться неактуальным. И посему народ обычно пользуется заводским профилем с учетом последней калибровки
.
Сообщение от Sumerk:
но рабочим для CMYK-а у них является зверь по имени US Web Coated (SWOP) v2
Строго говоря, SWOP - это не выходной профиль машины, а промышленный полиграфический стандарт, который машина (вернее RIP) будет пытаться симулировать.. Coated - соответственно под меловку.
[Ответ]