Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
Ниваводы общаемся здесь>Блокировать диф или нет на льду?
Dr_root 10:00 10.11.2011
На нива4x4 есть статьи в т.ч и faq что при гололеде -который сцук уже сегодня на дороге, лучше ездить с заблокированным дифом, что вроде как машина устойчивее и более предсказуемо ведет себя.
Все там по научному объясняется вроде, но как-то хочется узнать не теорию а практику, кто как зимой ездит и правда ли есть смысл в блокировке? [Ответ]
_Dmitry_ 10:04 10.11.2011
Че тут объяснять? Пробовать надо.
Рискну предположить, что для прямолинейного движения заблокированный диф лучше. А для поворотов - скорее всего лучше свободный.
Но вообще рассматривать состояние дифференциала отдельно от всех остальных компонентов - дросселирования, работы рулем и тормозами, имхо неправильно.
Т.е. однозначного ответа на твой вопрос нет.
[Ответ]
Dynkin 11:25 10.11.2011
Dr_root, Вообще могу сказать, что по городу передвигался без всяких блокировок, только когда реально что-то серьезное нужно проделать, типа в крутую горку влезть, врубал блокировку с понижайкой, после подъема вырубал все. Т.к. Правильно Дима сказал в повороты лучше входить свободным. [Ответ]
Serge N 11:40 10.11.2011
мдааа никто не читал Нива фак а зря...
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/o...d/privod.htm#4 [Ответ]
ShepA 11:58 10.11.2011
Serge N, он же сразу написал что читал...

Dr_root,из моей личной практики - все зависит от колес - износа, балансировки и пр. Первую свою зиму на своей нивке я проездил на блокировке и был счастлив.... начало второй меня подвергло в шок! как же так... ничего же не менялось? СЛУЧАЙНО!!! поменял колеса перед-зад - как кардинально поменялось поведение!!!! Потом на шиномонтажке раскатывали и балансировали (родные штамповки) - мастер был в шоке. Много зависит от состояния подвески.
так вот, мое резюме - предположу, что при всем правильном - блокировка на накатаном или обледеневшем - супер!! если что то гдето не так из перечисленного выше - абсолютно непредсказуемо... [Ответ]
Антон 653 12:11 10.11.2011
На тяжелых участках да, по городу и на трассе нет. С включеной блокировкой машина хуже УПРАВЛЯЕТСЯ. А вообще ни Ниве,с её слабой устойчивостью на льду, рулит хорошая зимняя резина. [Ответ]
Serge N 12:52 10.11.2011
Че то я стремаюсь на блоке ездить.. типа закрутить может(?)
Мдаа проглядел у автора про ФАК - звиняйте. [Ответ]
Dr_root 12:57 10.11.2011
резина и511,
про диф меня вот что в сомнение вводит - на размытой глине машина имхо себя лучше чувствует именно с разблокированным дифференциалом, а с блокировкой меня наоборот пару раз разворачивало сильно... Да и если честно не нравится мне с ним ездить управление какое-то не то становиться -я его включаю только уже когда ходу не хватило и где-нибудь в грязи остановился... Но брат доказывает что мол без блокировки нива неуправляема на льду, у него прадва уаз, и про ниву он по наслышке только знает... но вот блин пойми теперь как правильно ездить - эксперементировать то на льду ни разу не хочется..) [Ответ]
_Dmitry_ 13:02 10.11.2011

Сообщение от Dr_root:
резина и511,
...эксперементировать то на льду ни разу не хочется..)

Почему???
Выезжаешь на какой-нибудь автодром или просто ровную площадку, где никому не помешаешь и вперед! Тренируйся сколько влезет! [Ответ]
ShepA 13:23 10.11.2011
_Dmitry_, согласен. поведение у всех авто совершенно разное. По теории блокировка на льду - самое то! Лучше самому почувствовать как изменится поведение твоего авто. Если тебя напрягает - забей. [Ответ]
Gena36 17:44 10.11.2011

Сообщение от Антон 653:
На тяжелых участках да, по городу и на трассе нет. С включеной блокировкой машина хуже УПРАВЛЯЕТСЯ. А вообще ни Ниве,с её слабой устойчивостью на льду, рулит хорошая зимняя резина.

С нормальной резиной блокировка нах не нужна, управляемость с ней меняется, а так как привык ездить без блокировки, можно неприятно удивится, с х..ой резиной блокировка тоже не спасет, вообще при гололеде надо голову включать, а не блокировку))
П.С. поможет снижение давления в шинах, причем неплохо, сразу почувствуете, гораздо лучше блокировки.
[Ответ]
Fedul 10:58 11.11.2011
Я тоже заметил.что на грязной (скользкой дороге) с блокировкой машина ведет себя хуже. Я блокировку включаю тока для преодоления чего-то сложного или подъем на грязи. А по поводу блокировки на льду... года два назад видел передачу по телеку именно по этому вопросу. Нива...гололед... блокировка. Вот там показывали как ведет себя машина... С блокировкой - гораздо хуже... Ну и в конце был дан совет - типа на люду блокировке - ни-ни... вот у меня например такая информация.
А и действительно - особой помощи на льду от нее не будет, а вот "подлянку" кинуть она запросто может. Не нужна она на льду. [Ответ]
Fedul 11:06 11.11.2011
... ды если и подумать. К примеру... На скользкой дороге при входе в поворот с включенной блокировкой... допустим какое-то заднее колесо окажется на более твердом покрытии, тогда какое-то переднее колесо, вместо того чтобы свободно перекатываться пойдет юзом=> потеря управления... вот как-то так мыслю. А по большому счету(если говорить про лед)... то не то что блокировка, а вообще привод на задние колеса не нужОн...) [Ответ]
Realist 13:26 11.11.2011
Пустая машина на льду имеет склонность к "заднему приводу"(особенно крок), т.е. при увеличении газа в повороте - автомобиль "доворачивает". Тем кто ездил на заднем приводе - привыкнуть несложно. При включенной блокировке увеличивается радиус поворота, и при увеличении газа в повороте автомобиль пытается распрямить траекторию. В целом зимой лучше пользоваться блокировкой на прямых и сложных участках. ИМХО
З.Ы. А по большому счету хорошая зимняя шипованая резина удалит из головы мысли пользоваться блокировкой в городе. [Ответ]
Gena36 13:26 11.11.2011
Нива с блокировкой ведет себя не "хуже" или "лучше", а просто по другому, непривычно, поэтому включать ее надо там, где без этого не обойтись, при проезде "особозасадных" мест, обязательно при штурме крутых подъемов (иначе передок разгружается, начинает прыгать и можно порвать шрусы). После проезда "засады" выключаю, а на льду рулит нормальная зимняя резина, на мудах никакая блокировка не поможет, в прошлом году на к139 в первый снежок попал, еле доехал [Ответ]
ShepA 13:48 11.11.2011
ммм.. рыбяты... у нас блокируется дифференциал...

"Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными осями."

это значит, не то что

Сообщение от Fedul:
... допустим какое-то заднее колесо окажется на более твердом покрытии, тогда какое-то переднее колесо, вместо того чтобы свободно перекатываться пойдет юзом...

это значит что если наоборот переднее колесо быстро закрутится - заскользит, забуксует.... - то крутящий момент с него снимется (с передка) и передастся на зад...

в примере нашего уважаемого

Сообщение от Fedul:
... допустим какое-то заднее колесо окажется на более твердом покрытии...

не произойдет ровным счетом ничего необычного...


теория: "При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось." (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/o...vod/privod.htm)

по поводу включения на льду -

на нивафак целые легенды "на чистом льду при выключенной блокировке Нива склонна к потере курсовой устойчивости. При достижении какой-то скорости задние начинают обгонять передние, и машину разворачивает на 90о или больше. Видимо, это следствие короткобазности машины, усугубляющееся неровностями дороги.
Если же включить блокировку дифференциала, этого не происходит: скорость задних колес принудительно приравнивается блокировкой к скорости передних колес. Проходить повороты с включенной блокировкой тоже можно, но занос наступает раньше, чем без блокировки, хотя машина ведет себя более предсказуемо. Впрочем, на скользких поверхностях всегда нужно ездить осторожно и медленно. "

Под последним предложением подпишусь кровью [Ответ]
Александр 48 13:56 11.11.2011
Из NIVA-FAQ(к сожалению,ссылки нет,от 09.09.99):"Решил освежить в памяти поведение машины на скользкой дороге с заблокированным диффом и в нормальном режиме,с этой целью потратил около трёх часов наматывая километры по льду гребного канала.Резюме следующее-с заблокированным диффом машина охотнее входит в поворот,её туда легче направить и легче вести в заносе в повороте".Написал S406.Это серия статей "Привод Нивы"-автор ALER.
PS.Виноват,проглядел ссылку от Serge N... [Ответ]
Fedul 14:05 11.11.2011

Сообщение от ShepA:
в примере нашего уважаемого

ой, что-то мне так неудобно стало...

http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?i...id_section=315 Можно все не читать...только в конце статьи - Общий вывод.... Это просто как пример того, что эта тема уже курена-перекурена... пишут по разному. и каждый решает сам, как ему лучше. Но то что от блокировки не стоит ожидать чудес - факт. И то что "каку" подложить может - тоже. В самом деле - зимняя резина рулит. [Ответ]
ShepA 14:44 11.11.2011

Сообщение от Fedul:
каждый решает сам, как ему лучше..

Точно!

"Скрипач свидетель - я сразу капу нажал" (с) [Ответ]
ММГ 15:36 11.11.2011
Почитав нивафорум, пришел к выводу, что в гололед нива входит в поворот более прогнозируемо при заблокированном дифференциале.Ну и по прямой так лучше.В принципе, мне было по барабану, т.к. это то теория, то чужой опыт.А я ездил с разблокированным и не парился.И вот ехал я однажды вечером в позапрошлом году от тещи.8 км из одного села в другое.И вся то дорога нормальная, но 1км в одном селе и 1км в другом - зеркальные колеи.И еду себе не спеша по такой дороге и мяукнуть не успел, как смотрю уже точно назад.Развернуло на 180 градусов.Ладно, развернулся, поехал дальше.На последнем километре тот же гололед и идет мужик с ведром по обочине.Я уже торможу, втыкаю первую и еду потихоньку.Жизнь то чью-то на себе иметь не охота.И тут начинается то же самое.Благо скорость маленькая и разворачивать стало в другую сторону, поэтому снесло на обочину без мужика.Если б стало разворачивать не в эту сторону - было б жуть.Хоть скорость и маленькая, но мужику б досталось.С тех пор если гололед - обязательно с блокировкой.Я даже чувствую разницу.Если без нее машина едет, и чувствуется, что ее водит немного, то включаю блокировку - и как по рельсам.В повороты вхожу тихо на такой дороге.Да и выключать стараюсь ее.Так что, про повороты на скорости сказать ничего не могу.Резина - кама флайм.Давление на зиму делаю 2,0.

Кстати, ехал по осени по раскисшей слегка грунтовке на той же КФ, так без блокировки машина шла ровнее. [Ответ]
Gena36 16:27 11.11.2011

Сообщение от ММГ:
зеркальные колеи.И еду себе не спеша по такой дороге и мяукнуть не успел, как смотрю уже точно назад....Резина - кама флайм.Давление на зиму 2.0

Резина - дрянь, но дело не в этом, давление большое для льда, 1.8-1.6 проехал бы спокойно, если сильный лед - снижайте даввление.
Впрочем, на скользких поверхностях всегда нужно ездить осторожно и медленно.
Ехать нужно так насколько позволяет дорога, т.е., если дорога позволяет 60км не надо ехать 40, будете создавать помехи другим и следовательно, возможны аварийные ситуации, кстати, по опросам американских водителей, больше всего на дороге раздражает медленно едущий впереди автомобиль(((( [Ответ]
ММГ 17:37 11.11.2011
Ну, дрянь не дрянь.Ехать можно, неспеша.А так сильно травить не хочу.В основном то асфальт везде.На рыбалку зимой тоже в большие дебри не лезу.А ради 1-2км гололеда колеса спускать не хочется.Кстати, на 2,0 на льду тормозит более-менее нормально.Если аккуратно.А вот по весне накачал как на лето 2,3 и попал на лед.Вот это было уже интересно.Тормоз давишь - она едет.Благо мало уже мест со льдом было, да и тот сошел быстро. [Ответ]
ShepA 18:02 11.11.2011

Сообщение от Gena36:
Впрочем, на скользких поверхностях всегда нужно ездить осторожно и медленно.
Ехать нужно так насколько позволяет дорога, т.е., если дорога позволяет 60км не надо ехать 40, будете создавать помехи другим

60 на льду???? Ген, скажи где ты ездишь?

ps
как то давно, на 41 космиче на крутой зимней резине на скорости 100 я попал на лед. резко и неожиданно. проехав более 150 км по сухому асфальту. ночь - водичка на асфальте схватилась - визуально не видно никак. видимо какие то переметы были, а может быть осадки (хотя не исключено что и коммунальщики приложились - в нашей стране все возможно) Мне тогда сильно повезло. Всей моей семье. меня несло боком более 200 метров. благо не было ни встречных ни попутных (землянск-семилуки) потом снесло в обочину - крутой и высокий кювет. Там я схватил дорогу, "поймал" руль и задом доехал практически до посадок...
вышел сам - ехать более 20 км/ч было просто невозможно. Меня догнал и обпипикал и обогнал, таз восмерка, через пару минут он был на боку слева в кювете. Мы с женой помогали папашке водителя вынимать его и его супругу.. машина приказала долго жить. Люди отделались порезами....
[Ответ]
Gena36 18:11 11.11.2011
Лед, льду - рознь, бывает жесть вообще, на ногах неустоишь, а бывает нормально держит, со снежком корявенький такой, вполне 60-70 позволяет, а тут какой (или какая) нибудь переСраховщик ползет 30 и за ним колонна проклинающих его [Ответ]
Lexs 66 20:01 11.11.2011

Сообщение от ShepA:
60 на льду???? Ген, скажи где ты ездишь?

А 60 км/ч это много? [Ответ]
Fedul 21:49 11.11.2011
шоб улететь - хватит... Мужики! Спор вообще ниочем... лед есть лед... Не будет такого, чтобы ехал - скользил... потом х..як, включил блокировку и помчал! АААА!!! Я на Ниве!!! Мне все пох... По большому счету - с блокировкой или без... чуть лучше или чуть хуже... Какая разница? Кто-то прально написал... На дороге лед - включать надо БАШКУ... [Ответ]
Lexs 66 21:52 11.11.2011

Сообщение от Fedul:
шоб улететь - хватит...

Ну эт смотря где !!! [Ответ]
last33 21:57 11.11.2011
Снег и лед самые сложные и непонятные условия езды. Мое мнение - ТОЛЬКО свободный дифференциал на льду. [Ответ]
Lexs 66 22:03 11.11.2011

Сообщение от Fedul:
Мужики! Спор вообще ниочем... лед есть лед... Не будет такого, чтобы ехал - скользил... потом х..як, включил блокировку и помчал! АААА!!! Я на Ниве!!! Мне все пох... По большому счету - с блокировкой или без... чуть лучше или чуть хуже... Какая разница? Кто-то прально написал... На дороге лед - включать надо БАШКУ...

Мне кажется вотон он, одназначный ответ !!! [Ответ]
Fedul 22:21 11.11.2011
Lexs 66, Леш

Мое мнение тоже - на льду только отключенная блокировка... все основанно ТОЛЬКО на своих собственных наблюдениях и ощущениях.
[Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх