Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Программирование>Помогите в написании программки на паскале
Brick 18:39 07.09.2011
Я учусь в строяке на первом курсе на факультете информационных систем и технологий. На первой паре над нами поиздевался препод, задал задачку на дом, учитывая что все из нас знают по минимуму. Так вот. Надо задать поле 10x10, на этом поле поставить точку, которая должна прийти к поставленному финишу минуя рандомно расставленные мины. Если такого не получается то написать что мол нельзя пройти. Если кто может объяснить как это написать, ну или просто подкинет идейку, буду очень благодарен. Заранее спасибо=)))
потный 19:09 07.09.2011
делфи..форма..на форме 100кнопок..расположены 10х10
на форме 3 радиобаттона
1. установить старт
2. установить финиш
3. установить мину

у всех кнопок один и тот же обработчик, код такой
если радиобутн = установить старт, то написать на кнопке "старт"
если радиобутн = установить финиш, то написать на кнопке "финиш"
если радиобутн = установить мину, то написать на кнопке "мина"

т.о ты получишь поле на котором расставлены мины , указана начальная точка, конечная и расставлены мины
помещаем на форму кнопку, называем ее "паехали!"
это так интерфейс без лишних заморочек.

обработчик кнопки "паехали"..
ээ.может с кнопкаме я херова придумал, зато быстрореализуемо..в идеале это какой нить грид может быть...хз вощем...
дальше
1.создаеш массив 10х10 , элементы которого сооответствуют кнопкам
2. обходиш элементы формы, получаеш 10х10 кнопок..и заносишь соответственное значение в массив
если на кнопке ниче не написано. то в массив 0
если написано "мина", то 1
старт и финиш 2 и 3
т.о получаеш массив 10х10.

получаеш строку и столбец элемента 2 (старт)
и передаеш координаты в рекурсивную функциию

рекурсивнаяФункция (номерстроки, номер столбца)
код такой
в идеале у каждой клетки 8 соседних
делаеш цикл от 1 до 8 или же два вложенных цикла один для строк второй для столбцов