Запланировали поездку на МАКС в прошлые выходные, т.к. предполагал, что после сего мероприятия будем уставшими вусмерть, начал искать варианты, где остановится переночевать. В связи с недавней покупкой 4-х местной палатки, отель и т.п. отмели сразу. И тут в нете (http://globetrekker.ru/absetzers/, http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1118) нашел упоминание одного полузаброшенного карьера недалеко от Жуковского. После просмотра фотографий решение было принято – едем!
Заранее ввел координаты в Навител и после просмотра самолетов, часов в 17.00, выехали. Надо сказать, что с погодой нам не очень повезло – сначала промокли на МАКСЕ, а впоследствии дождь шел постоянно, но это прибавляло некоторую таинственность всего действа.
По дороге к руднику встретили рукотворную белую «гору» (фото 1), которая состояла из отходов местного химкомбината, останавливаться проверять не стали .
Изображения
После деревни Ёлкино асфальт кончился, и пришлось более 5 км ехать по гравийке среди молодого леса, затем гравийка сменилась на песок, затем бетонные плиты. Наконец увидели некие постройки и импровизированную КПП с шлагбаумом на замке, Навител подсказывал, что нужно ехать дальше. За небольшую плату смогли прийти к консенсусу с работягами и нам открыли шлагбаум и подсказали как доехать до экскаваторов. Также сообщили, что в 20.00 будет другая смена на экскаваторах и среди работяг будет некий дядечка, который уже в третьем поколении работает на этих машинах и он сможет сделать нам хорошую экскурсию.
Поехали дальше, к машинам, одновременно подыскивая место для палатки.
Выехали на открытую огромную площадку и офигели от увиденного (фото 2,3,4). Честно говоря, фото не передают истинного размаха этих «динозавров». Кстати, этот «рудник» работал с 60-х годов и было там 15 «монстров», в настоящее время осталось всего два - немецкий добывающий многоковшовый карьерный экскаватор Takraf ERs 710 и советский шагающий экскаватор НКМЗ. Оба производства конца 80-х начала 90-х. Сначала добывали фосфориты (или как их там), а теперь только песок.
А вот такую «борозду» Takraf ERs 710 после себя оставляет (фото 5). Как нам сказал экскурсовод, зимой эта махина каким-то неведомым образом перебирается на другой берег и разравнивает нарытое.
Размеры машины впечатляют (фото 6) – человек на фоне монстра.
Изображения
Подошел наш «экскурсовод» (запретил себя фотать, ибо наше посещение сего места не совсем соответствует правилам ТБ ) и ему может «влететь» от начальства). За умеренную плату началась интереснейшая экскурсия по всем 5-6 этажам Takraf ERs 710, заметно было, что человек живет этой машиной (с таким упоением про свой аппарат даже владельцы «двенашек» не рассказывают ). Жаль, что в этот день электричество вырубили во всем районе, а так бы завели обе машины и дали «покрутить». Облазили обе машины, совершенно позабыв про проливной дождь, отсутствие света и не поставленную палатку. Когда совсем стемнело, пришлось возвращаться к машине и ставить палатку. При свете фар, матюкаясь, палатка все же была установлена. Стали разжигать костер, чтобы было светло и погреться, наш экскурсовод помогал искать и таскать бревна, разжигать, советовал что да как сделать. На предложение «посидеть» отказался, сказал, что не пьет.
Изображения
Ночь прошла незаметно, дождь лил все время, палатка выдержала. С утра долго не могли встать, т.к. не охота было выходить и разжигать заново костер. Поняв, что дождь так и будет идти весь день, пришлось вылезти и сделать завтрак (фото 16). Затем снова полезли на машины.
На этот раз, на шагающий экскаватор – длина стрелы более 70 метров, а от земли в крайней точке более 35 метров. Брат не испугался и полез на стрелу, полпути пройдено (фото 9), а вот и вид сверху (35 метров) – фото 10-11. А многоковшовый уже не так уж и огромен с такой высоты Изображения
Ну и еще немного фото Takraf ERs 710 (фото 12-15), кстати, как нам сказали, набирает песком ж/д состав из 12 вагонов за 15 минут, а в работе очень тихий, максимальная скорость движения 5 км/ч.
Изображения
Ну и на последок немного инфы для тех, кто тоже соберется сюда. Экскаваторы постепенно перемещаются, в Google maps он уже показан «не верно»: http://maps.google.ru/maps?q=%D0%9C%...src=6&t=h&z=17.
20-21 августа 2011 г. они были здесь: N55 15.967’, E38 51.135’. Лучше ехать по навигатору, хотя и так не сложно.
Доехать достаточно просто – от Воронежа по М4, затем сворачиваем на А-108, дальше едем до деревни Ёлкино, затем в сторону деревни Новочеркасское, не доезжая ее, сворачиваем влево, а затем по навигатору до конечной точки. По Навителу путь от Заставы до точки 513 км., по времени 7-8 часов, если ехать 110-120 с остановками. Доехать можно и на пузотерке, даже в проливной дождь (ну может пару раз чуть потолкать придется).
Рекомендую всем любителям «индустриальных пейзажей»!
Изображения
Да это инопланетяне оставили.., полюбас..)
[Ответ]
YUreal 23:49 06.09.2011
Это вы ещё плавкраны не видели...я вот видел, ползал по ним, но так и не вкурил - как эта хрень с небольшим квадратным основанием и мизерной осадкой может поднимать 350 тонн и при этом на плаву оставаться и не переворачиваться.
[Ответ]
Сообщение от diman2002:
Доехать достаточно просто – от Воронежа по М4, затем сворачиваем на А-108, дальше едем до деревни Ёлкино, затем в сторону деревни Новочеркасское, не доезжая ее, сворачиваем влево, а затем по навигатору до конечной точки. По Навителу путь от Заставы до точки 513 км., по времени 7-8 часов
Зачем так далеко ехать? В Семилукском районе, на глинянных карьерах можно лицезреть шагающие экскаваторы.
[Ответ]
Главный999 11:14 07.09.2011
кому лениво ехать посмотрите по Дискавери передачу "Гигантские машины"
[Ответ]
diman2002 11:07 08.09.2011
Главный999, нее, очучения не те, теле не передат ничего [Ответ]
diman2002 11:08 08.09.2011
Папа Кенгуру, см.пост №1:
Сообщение от :
Запланировали поездку на МАКС в прошлые выходные, т.к. предполагал, что после сего мероприятия будем уставшими вусмерть, начал искать варианты, где остановится переночевать. В связи с недавней покупкой 4-х местной палатки, отель и т.п. отмели сразу. И тут в нете (http://globetrekker.ru/absetzers/, http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1118) нашел упоминание одного полузаброшенного карьера недалеко от Жуковского. После просмотра фотографий решение было принято – едем!