Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 5
1 2345 >
»Радиолюбитель>Второй аккумулятор на машину
SLav0K 12:01 11.08.2011
Кто поможет с установкой второго аккумулятора на легковой автомобиль.
Нужно изготовить реле, чтобы при заводе шла зарядка на главный и второй аккумулятор, я после глушении реле отключало главный и вся дополнительная электрика питалась только от второго аккумулятора. Это делается для того, чтобы можно было в любой момент завести машину.
На машине стоит не родной генератор, как сказали в канторе где я менял подшипники и щетки, примерно около 200А., главный аккумулятор 76 А, второй планирую поставить такой же.
Протянуть провода, разместить аккумулятор и переподключить проводку в машину я смогу сам, мне нужно только само реле и порядок подключения.
тел на всякий случай 8-920-46-36-000 Вячеслав [Ответ]
abcdefzx 13:03 11.08.2011

Сообщение от SLav0K:
на легковой автомобиль

Это на тот, который на аватаре? [Ответ]
SLav0K 13:56 11.08.2011

Сообщение от abcdefzx:
Это на тот, который на аватаре?

да, на этот) [Ответ]
abcdefzx 15:15 11.08.2011

Сообщение от SLav0K:
и вся дополнительная электрика питалась только от второго аккумулятора.

Какой максимальный ток потребления "всей дополнительной электрики"? [Ответ]
SLav0K 16:10 11.08.2011
честно, я не помню. в любом случае до устанавливалось оборудование, подсветки разные. короче нужно мерить. [Ответ]
rusik-chrustik 22:16 13.08.2011
купи стартерное реле, запитай его от своего стартерного реле через выходные контакты пусти плюс на главный аккумулятор,
если че непонятно пиши в л.с.. , у себя когда-то также делал..... [Ответ]
Cheb-burashka 08:31 14.08.2011
rusik-chrustik, а стартерное реле - это втягивающее, которое бендикс двигает?
А его обмотка расчитана на длительную работу под напряжением? Стартер ведь включается кратковременно, могли и на реле сэкономить... [Ответ]
CodeMaster 18:49 14.08.2011

Сообщение от rusik-chrustik:
купи стартерное реле, запитай его от своего стартерного реле через выходные контакты пусти плюс на главный аккумулятор,

А просто мощного диода не достаточно будет? Где-то была уже такая тема. [Ответ]
rusik-chrustik 17:27 15.08.2011
CodeMaster, я делал так, т.к. реле под рукой было а диода нет , а так да вполне можно и диодом обойтись, но опять же подбирать по току, а реле оно уже рассчитано на стартерный ток с запасом


Cheb-burashka, не совсем такое у меня на форде это дополнительное реле, стоит на крыле и с него идет питание не только на сткртер, но и на некоторые др. элементы схемы, которые вкл. после поворота ключа зажигания
[Ответ]
ЮрOk 19:55 16.08.2011
Вопрос зарядки второго аккумулятора не так прост, как кажется...
Дело в том, что параллельное включение аккумуляторов не есть зело хорошо... (это знают радиолюбители)
Так после использования на стоянке второго аккумулятора, что приведет к его разрядке, при пуске двигателя зарядный ток через него будет нерегулируемым - складываться из зарядного тока от генератора и тока от первого более заряженного аккумулятора и сумма токов может значительно превысить допустимый уровень. А это и быстрый выход второго аккумулятора из строя, вплоть до взрыва и пожара...
Уж если и решать такую задачу (на таком-то авто!) то "технически"...
В первом приближении видятся три варианта.
1. Обеспечить подключение аккумуляторов поочередно...
2. Обеспечить зарядку второго аккумулятора через регулятор...
3. Вывести переменное напряжение от генератора, установить второй выпрямитель и второе реле-регулятор... [Ответ]
Serge N 10:48 17.08.2011
Диод говорите, а ток стартера пусковой каков, знаете?
150А - минимум.
Славок, ну потребляет у вас нештатная электрика ампера 3-5 - знаете за сколько аккм при таком потреблении разрядится до 10.5в?
Если он 75Ач, то не менеее чем за 8 часов.
Вы что, 10 часов стоите на заказе и музыку гоняете? Нет конечно.
Стал быть на одной зарядке 3-4 дня вы спокойно отработаете (И это если нагрузка на него будет постоянной и максимальной)
И на фига эти замороки непонятно.
А параллельно подкл аккумы - нельзя .
2-х одинаковых аккумов не бывает - Юрок прав.
Короче задача из разряда - что б ни делать лишь бы утомиться...

Хм, я как то не сообразил что это резервный аккум и пуск чз него не будет.
Тады конечно.
Но все равно имхо задача надумана - ну возите резервный заряженный в стационаре. [Ответ]
CodeMaster 11:02 17.08.2011

Сообщение от ЮрOk:
Так после использования на стоянке второго аккумулятора, что приведет к его разрядке, при пуске двигателя зарядный ток через него будет нерегулируемым

Ток на АКБ в любом случае нерегулируется, РР регулирует напряжение бортовой сети не выше 14.4В Но проблема действительно есть, так как если в ноль разрядится основной АКБ, то ты с него не стартанешь и понесёшь заряжать зарядкой с контролем тока заряда.

Сообщение от ЮрOk:
1. Обеспечить подключение аккумуляторов поочередно...

Один фиг, если второй АКБ будет сильно разряжен ток на него будет такой же большой и от одного генератора.

Сообщение от ЮрOk:
2. Обеспечить зарядку второго аккумулятора через регулятор...

Через какой регулятор, поставить проволочный реостат с амперметром в кабину?

Сообщение от ЮрOk:
3. Вывести переменное напряжение от генератора, установить второй выпрямитель и второе реле-регулятор...

Это что-то вообще не в дугу. РР регулирует напряжение бортсети изменяя ток ротора генератора, как два РР будут рулить одним генератором ;-)

Сообщение от Serge N:
Диод говорите, а ток стартера пусковой каков, знаете?
150А - минимум.

Это-то тут причем? Второй АКБ будет отсечён от бортсети этим диодом, в прямом направлении через него должен идти ток заряда второго АКБ и ток на дополнительных потребителей. Да, там может быть тоже не хило (хотя сейчас везде LED уже), но ток стартера тут вообще никаким боком, если только диод пробъёт. [Ответ]
ЮрOk 11:35 17.08.2011
[QUOTE=CodeMaster;16013021]
1.Один фиг, если второй АКБ будет сильно разряжен ток на него будет такой же большой и от одного генератора.

2.Через какой регулятор, поставить проволочный реостат с амперметром в кабину?

3.Это что-то вообще не в дугу. РР регулирует напряжение бортсети изменяя ток ротора генератора, как два РР будут рулить одним генератором ;-)

1. Далеко ни один... Если подключить разряженную батарею к заряженной, учитывая малое внутреннее сопротивление АКБ, ток может быть настолько огромным, что серьезно повредит ее. Не надо забывать, что помимо регулирования напряжения, генератор обеспечивает ограничение тока...
2. Я Вас умоляю... 21 век...
3. Предполагалось вторым реле не генератором управлять, а ток в цепи второй АКБ регулировать...
В любом случае, очевидно, что подумать тут надо... [Ответ]
CodeMaster 11:46 17.08.2011

Сообщение от ЮрOk:
1. Далеко ни один... Если подключить разряженную батарею к заряженной, учитывая малое внутреннее сопротивление АКБ, ток может быть настолько огромным, что серьезно повредит ее. Не надо забывать, что помимо регулирования напряжения, генератор обеспечивает ограничение тока...

Согласен, генератор не выдаст такой ток как АКБ. Но это вторую АКБ надо очень сильно разрядить. В принципе есть куча схем ограничителей разряда, но это уже опять заморочь.

Сообщение от ЮрOk:
2. Я Вас умоляю... 21 век...

Не, просто интересна незаморочная схема регулятора тока ампер на 10. [Ответ]
Serge N 11:59 17.08.2011
Коллеги, уже ясно, что малой кровью (как обычно дилетанты думают что это просто - палка-веревка ) тут не обойдешься.
топикстартеру я опять посоветую одно: лишних потребителей питать от резервника а его заряжать (по ночам).
Для этого достаточно 55ач батарейки [Ответ]
ЮрOk 12:08 17.08.2011

Сообщение от CodeMaster:
1 ... опять заморочь.
2. Не, просто интересна незаморочная схема регулятора тока ампер на 10.

1. Автомобиль достаточно сложная машина и узлы, агрегаты, системы вписаны в него так, что что-то изменить в нем не так то просто...
2. Самая незамороченая - реостат...)))))

А самый незамороченное решение по теме - вторую АКБ заряжать в гараже.
Есть еще вариант - поставить второй генератор... [Ответ]
abcdefzx 12:48 17.08.2011

Сообщение от Serge N:
лишних потребителей питать от резервника а его заряжать (по ночам)

Я так понимаю лишние потребители это магнитолка ватт по 100 на канал, саб ватт на 500, да светомузыка какая...
Всё это и в движении от резервного неподзаряжаемого питаться должно?! Он и часа не проживёт. [Ответ]
ЮрOk 13:13 17.08.2011
SLav0K,
Есть предложение подкупающее своей новизной...
Если батареи функционально поменять местами (имеется в виду в режиме стоянка), все значительно упростится...
Все питается от основной АКБ... Если разрядилась, - резервная подключается только для пуска... и краткой восстановительной подзарядки (не обязательно каждый раз)... Таким образом заморочки с необходимостью заряжать две батареи одновременно отпадают.
В качестве переключателей я бы использовал отключатели массы (с электромагнитным управлением) [Ответ]
abcdefzx 13:16 17.08.2011

Сообщение от ЮрOk:
отключатели массы

Тоже о них подумал. [Ответ]
Serge N 13:41 17.08.2011
Разговор ни о чем.
клиент не знает сколько потребление нештатных устройств причем тут сабы... [Ответ]
abcdefzx 13:57 17.08.2011

Сообщение от Serge N:
клиент не знает сколько потребление нештатных устройств

он же написал

Сообщение от SLav0K:
короче нужно мерить.

[Ответ]
Serge N 14:12 17.08.2011
Угу, написал, вот это:
"честно, я не помню. в любом случае до устанавливалось оборудование, подсветки разные. короче нужно мерить." [Ответ]
XPEH_BAM 21:29 17.08.2011
ИМХО, оптимальный по критериям трудозатрат, эффективности и сложности вариант - просто тумблер, переключающий аккумуляторы. И по вольтметру на каждом - контролировать разряд. Разрядите основной аккум - есть второй же! [Ответ]
Andrei_K 22:58 17.08.2011
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm [Ответ]
Serge N 09:26 18.08.2011
можно долго дискутироать по схемным решениям,
мое мнение:
1. нельзя вешать 2 аккума в параллель дело кончится или взрывом или пожаром.
2. коммутировать аккумы можно, но только при заглушенном двигателе (если это инжевый двигатель то это - сброс всех настроек контроллера) и коммутация (если резервный использовать как основной), сильноточными устройствами(выкл массы ) [Ответ]
CodeMaster 11:35 18.08.2011

Сообщение от Andrei_K:
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm

Самого интересного схемы варианта 3 там нет. [Ответ]
ЮрOk 13:21 18.08.2011

Сообщение от CodeMaster:
Самого интересного схемы варианта 3 там нет.

Я сильно не вдавался в те изыски, что там предлагается, т.к. несмотря на видимость солидного подхода уровень решений (навскидку) далеко не креативный (опять параллельное включение АКБ, а конструкция предохранителя просто умиляет) Общее впечатление -уровень 60-х годов прошлого века... Хотя может я и не прав...
Уж, если загоняться, микроконтроллер с функциями анализаторов состояния батарей, анализатором текущего режима, логическое устройство с выходом на безобрывный переключатель и интерфейс с возможностью ручной корректировки режима [Ответ]
DimYch 20:23 19.08.2011
для питания допов кои потребляют в среднем от 20А при включенных вентиляторах протянута отдельная проводка и установлен взамен штатного сильноточный генератор.
решений есть 2, 1 правильное схемотехническое, второе как выход при нежелании делать по первому варианту - правильное технически.
1. ставится дополнительно штатный генератор , место там для этого есть, + аккум к нему в багажнике, проводка питания двигателя и допов разделяется полностью.
2. штатный аккум и усиленная гена работает в связке и обеспечивает в нормальном режиме питание допов. для питания только стартера используется отдельный аккум, зарядка которого осуществляется импульсным зарядником в коих уже давно используют МК для контроля всех режимов заряда и дозаряда. получаем отсутствие необходимости коммутировать сильноточку любимыми всеми реле , гарантированную дозарядку стартерного аккума даже при частично разряженном основном без заведенного двигателя.
вот мое имхо... мдя единственный минус оба решения по затратам существенно превышают стоимость реле, поэтому вариант с заряженным аккумом в багажнике + 2 выключателя массы для каждого аккума вполне работоспособный выход.
[Ответ]
ЮрOk 22:31 19.08.2011
Поскольку мы увидели, что вопрос не столь простой, а решения имеют другой раз ощутимую стоимость надо рассмотреть еще один вариант.
Предварительно надо обратить внимание, что вариант со второй АКБ имеет ограничение по времени - несколько часов, при этом АКБ должна быть в отличном (хорошем состоянии)... Кроме того, нужно учесть, а позволяет ли режим движения авто обеспечить зарядку АКБ (не один час надо)...
Потому, при интенсивном и продолжительном использовании допов на стоянке возможно экономически выгодным использование автономного источника типа бензогенератора... [Ответ]
SLav0K 07:01 27.08.2011

Сообщение от Serge N:
Славок, ну потребляет у вас нештатная электрика ампера 3-5 - знаете за сколько аккм при таком потреблении разрядится до 10.5в?
Если он 75Ач, то не менеее чем за 8 часов.
Вы что, 10 часов стоите на заказе и музыку гоняете? Нет конечно.
Стал быть на одной зарядке 3-4 дня вы спокойно отработаете (И это если нагрузка на него будет постоянной и максимальной)
И на фига эти замороки непонятно.

У меня не только музыка, но и много подсветок, ЖК телевизор '19, 220v, который при стоянке как раз и включают, потом бегай перед людьми с проводами ища машину прикурить (уже было не раз), не особо получается красиво. Если бы не было необходимости, я не создавал тему! [Ответ]
Страница 1 из 5
1 2345 >
Вверх