Сообщение от G2Vrn:
я ездил год,потом сук перегорел, а новые БИлампы дорогие((
Сообщение от Alena1990:
Надоел жёлтый свет,хочу гонять с ксеноном.
Сообщение от :
Правильный ксенон
HID лампы должны устанавливаться исключительно в линзованную оптику! Даже будучи установленными штатно в рефлекторную оптику они очень сильно ослепляют встречных водителей. Это происходит из-за того, что поверхность отражателя не идеально гладкая, и часть света отражается не туда, куда нужно - этого достаточно для ослепления. Взгляните на рисунок:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/mirror.jpg
Слева: так выглядит под большим увеличением поверхность отражателя
Cправа - идеальное зеркало. Как и любой идеал на практике недостижим
Со временем ситуация в таких фарах только ухудшается - поверхность отражающего слоя покрывается сеткой микротрещин.
Мы провели небольшой эксперимент: установили на столе два оптических элемента: отражатель с лампой D2R от Toyota Avensis Verso, второй - биксеноновая линза Bosch (лампа D2S). Светотеневые границы обоих оптических элементов сведены в одну линию, фотоаппарат размещается в пяти метрах от стола.
Первое фото - объектив над светотеневой границей, т.е. на месте глаз водителя встречного авто, второе фото - чуть ниже оптической оси фар.
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xe.jpg
Линзованная оптика имеет очень резкую светотеневую границу, отражатель же начинает слепить уже в двух-трех градусах выше оптической оси. Наверняка Вам не раз доводилось видеть на ночной трассе встречные автомобили с таким светом - вроде и светит куда надо, а все равно слепит.
Есть еще одна причина, по которой установка HID-ламп в обычные фары противопоказана: форма светового пучка. Обычные галогеновые фары (в т.ч. и многие линзованные) имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него:
Когда HID-лампы устанавливаются в такую оптику, в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно, т.к. оно ослепляет и самого автовладельца. Т.е. получается тот же некачественный свет, только с вдвое большей яркостью. Чтобы лучше видеть вдаль, фары слегка приподнимают, и получается типичный "колхозный ксенон" без четкой светотеневой границы, ослепляющий встречных водителей:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/halogen.jpg
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/kbxe4.jpg
Ксеноновые линзы имеют сильно вытянутое в горизонтальной плоскости пятно максимальной яркости, и ореол с постепенно спадающей яркостью:
Когда такой свет "раскладывается" по дороге, пространство перед автомобилем оказывается залитым равномерным ярким светом, в котором прекрасно видна и своя и встречная обочины, и все, что делается в 50-70 метрах впереди авто. Ключевой момент - равномерность света: т.е. освещенность что перед машиной, что вдали на границе света практически одинаковая:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xenon.jpg
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xe2.jpg
Только за счет этого достигается безопасность и комфорт при ночной езде. Малейшее отклонение светового пучка вверх - и встречный водитель получает сильнейшее ослепление. С таким же успехом можно наблюдать работу электросварщика в темное время суток.
Поэтому корректор, хотя бы ручной для ксенона обязателен!
Биксенон
Даже с правильными лампами 4200К остается эффект скачкообразного изменения цвета светового пятна на дороге от дальнего к ближнему свету. Для того, чтобы его исключить и улучшить освещение дороги при включенном дальнем свете применяют биксеновые фары:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/fara.jpg
В заводских фарах установливаются биксеноновые модули двух типов: с падающей или со сдвигающейся шторкой:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/bixenon.jpg
В режиме ближнего света шторка отсекает часть светового потока, формируя правильную светотеневую границу, при включенном дальнем свете шторка опускается (или отклоняется в сторону линзы - в зависимости от конструкции), и свет ксеноновой лампы складывается с хорошо сфокусированным пятном дальнего света, обеспечивая хорошую видимость на большие расстояния:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/..._switching.jpg
Так это выглядит на стене (секция галогенового дальнего света отключена):
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/xelight1.jpg
"Колхозный" ксенон
Все "хрустальные" фары современных автомобилей имеют отражатели, форма которых расчитывается с помошью компьютерного моделирования. Если такие фары изначально расчитываются под установку галогеновой лампы, то при установке в них ксеноновых ламп получаем классический "колхозный ксенон". Диаметр дуги в HID лампе больше диаметра нити галогеновой лампы, поэтому такие фары будут светить во все стороны без четкой светотеневой границы.
То, что обычно продается под названием "биксенон" является разновидностью колхозного ксенона, причем, самой извращенной его формой. Из-за ненадежности конструкции с двигающейся лампой, применявшейся ранее, теперь предлагаются наборы "биксенона" Н4 с дополнительной галогеновой лампой, призванной обеспечить дальний свет:
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/kbxe1.jpg
Однако, она смещена от расчетного положения тела накала больше чем на сантиметр. Покупая такую поделку, можете быть смело уверены в том, что Ваши фары будут светить в разные стороны, ослепляя встречных, пока какой нибудь дальнобойщик, уставший от такого светопреставления не выбросит в окно граненый стакан или горсть гаек.
Еще одна серьезная причина не устанавливать биксенон с двигающейся лампой: механизм лампы смазан конститентной смазкой, которая от нагрева начинает испаряться, оседая внутри фары на отражателе и стекле, что резко снижает световой поток. Это можно устранить только при вскрытии фары. Так что попробовав такой "новый свет" можно попасть на замену фары.
Изображение: http://www.bihalogen.ru/e107_images/custom/kbxe2.jpg
Китайско-корейские блоки розжига представляют собой обычный электронный балласт, наподобие тех, что ставятся в энергосберегающие лампы со стандартным цоколем Е27, как у Вас в люстре дома. Никаких защит в них не предусмотрено.
Поэтому иногда с такими блоками ксеноновые лампы взрываются
Кстати, эта фара - под замену. Отражатель посечен осколками и больше ничего не отражает.
Устанавливая ксенон - помните о том, что неправильно настроенные фары с газоразрядным источником света очень опасны на ночной дороге: ослепленным водителем встречного авто может оказаться новичок, который вместо того, чтобы включить аварийку и остановиться, как того требуют ПДД, не снижая скорости выйдет Вам в лобовую.
Счастливого пути!
Сообщение от SergNB:
настрой фары нормально, и никого слепить не будешь!
Сообщение от Zeth:
либо будешь слепить меньше
Сообщение от Zeth:
но при этом сам будешь видеть меньше чем с галогеном.
Сообщение от Zeth:
есть еще масса косяков которые даст тебе ксенон не дав при этом никаких преимуществ
Сообщение от SergNB:
Просто против ксенонщиков я против ничего не имею, не напрягают они меня.
Сообщение от SergNB:
например??
Сообщение от G2Vrn:
просто нужно фары опустить и отрегулировать.
Сообщение от Zeth:
читай выше, нельзя отрегулировать. Ибо там нечего регулировать
Сообщение от :
- неправильное распределение света, его больше там где он не нужен (на обочине, на встречке и пр.) А там где он нужен его меньше чем у галогена. Но из-за высокой засветки ближних зон появляется ощущение того, что видишь лучше.
- короткая волна ксенона (особенно белого и выше) сильно подвержена преломлению за счет старых отражателей, пыли, грязи и дождя (опять-же сильнее слепишь встречку).
- остутствие дальнего в фарах типа н4 (биксенон в расчет не берем, там дальний делается настолько убого, что даже говорить не хочется). Да и с опущенными фарами дальний получится опять неправильный.
Сообщение от Zeth:
SergNB, G2Vrn, все просто, вам просто покуй на окружающих и все. И это оправдывется тем, что ты опустил и оно не слепит
Сообщение от :
все просто, вам просто покуй на окружающих и все
Сообщение от G2Vrn:
какой смысл твоих слов? к чему ты это пишешь? может что бы сообщений побольше было...
Сообщение от G2Vrn:
это уже не тебе решать!!!!!!!!!
Сообщение от G2Vrn:
Не разу никто! неморгнул за то время что я ездил с ксеном, мне нравилось как он светит по сравнению с галогеном! просто нужно фары опустить и отрегулировать.
Сообщение от Zeth:
это с***ли не мне? Хотя в любом случае дальний он все объяснит
Сообщение от RDXtrinitro:
на все ваши умные фразы без доводов я скажу - ****еж ****еж ****еж
Сообщение от G2Vrn:
бита тебе все потом объяснит
Сообщение от Zeth:
Она правда не всегда помогает.
Сообщение от G2Vrn:
неохото что бы наш раздел превращался в еще один гавнораздел бвф
Сообщение от det-moroz:
без обид, но это бред какой-то.
зачем тогда нужен этот раздел, если в нем люди не могут выражать мнение расхожее с большинством членов клуба? или тут все должны со всеми соглашаться и поддакивать? Тогда раздел на пароль, и левых не пускать. А темы, содержащие разные точки зрения - удалять, дабы не нарушать общую идилию.
а срача еще даже не было....