Только не надо сразу кричать "Достойно", "Хорошо" и т.п. Выслушайте преамбулу.
В связи с принятием ФЗ №131 с федерального уровня полностью убрана обязанность форсирования системы оплаты труда. Т.е. если раньше Государство говорило: все учителя оплачиваются в соответствии с ЕТС, теперь именно систему оплаты труда определяет регион. Федеральная власть определяет только МРОТ. По иннерции все регионы РФ в настоящий момент оставили у чебя старую тарифную сетку (в части коэффициентов), хотя вариантов тут множество. Штатно-окладная система. Учитель, в зависимости от своей категории, получает оклад не зависимо от набранных часов. У всех часов приблизительно одинаково, у кого меньше - догружают внеклассной работой. Оплата по результатам. В зависимости от результатов учебного процесса (не оценок, а именно объективных результатов) устанавливается и заработная плата.
Сообщение от Xtnshtcgjkjdbyjq: Оплата по результатам. В зависимости от результатов учебного процесса (не оценок, а именно объективных результатов) устанавливается и заработная плата.
Сообщение от Гудвин:
А кто и как будет оценивать результаты?
Это вопрос другой. Будем пока исходить из того, что есть абсолютно объективная система оценки результатов труда учителя.
[Ответ]
Васо 16:10 29.09.2005
4,5 --- Лет пять назад, помнится, тогдашний Минобр разработал отраслевую систему оплаты труда педагогов... которую сейчас успешно похоронили (а может быть просто забыли). Этот документ достаточно неплохо был проработан и по количественным показателям резко отличается от того, что нам сейчас предлагают...
ПыСы. Ни один вариант не выбрал, а "своего" у меня нет [Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq Ну, ну, давай пофантазируем.
Естественно, платить лучше по результату (и не только учителям )
[Ответ]
Reader 17:22 29.09.2005
Xtnshtcgjkjdbyjq а как будут выглядеть объективные результаты, по которым можно судить о работе учителей?
[Ответ]
s3g 18:22 29.09.2005
Ну-ну, по качеству... итак, вы, родитель, узнаете, что этот учитель получает 50 шт . а этот 25 (фантазировать, так фантазировать), и вашего ребенка направляют ко второму... Ваши действия?
[Ответ]
s3g 18:24 29.09.2005
Это один из "наиболее часто задававшихся вопросов" для ВВП:
и один из возможных ответов
Сообщение от :
Я 30 лет работаю в одном из элитных вузов России. Условия задачи. Максимально возможная зарплата профессорско-преподавательского состава (17-й разряд из 18-ти) плюс надбавки за учёную степень и учёное звание составляет около 6 тысяч рублей. Стартовая зарплата выпускника вуза, если он не останется в вузе - 12 тысяч рублей и выше. Средний возраст преподавательского состава - около 60 лет. Средний срок, за который из хорошего выпускника можно подготовить доцента - 10 лет, профессора - 15 лет. Вопросы: 1) Как Вы считаете, смогут ли нынешние первоклассники получить высшее образование в России? 2) Как Вы считаете, можно ли исправить ситуацию, повысив зарплату преподавателям в 1,5 раза через 3 года? 3) Как Вы считаете, можно ли исправить ситуацию, повысив зарплату только некоторым избранным ("лучшим") преподавателям? Если "да", то кто и как будет сравнивать преподавателя философии с 30-летним стажем и преподавателя теоретической механики с 30-летним стажем? Кто из них лучше?
Сообщение от :
Штатно-окладная система. Учитель, в зависимости от своей категории, получает оклад не зависимо от набранных часов. У всех часов приблизительно одинаково, у кого меньше - догружают внеклассной работой
Догружают-то догружают, но ответственность за результат несравнима.
опять же, критерии категории?
Сообщение от :
Оплата по результатам. В зависимости от результатов учебного процесса (не оценок, а именно объективных результатов) устанавливается и заработная плата.
Сообщение от :
Сообщение от Гудвин
А кто и как будет оценивать результаты?
Это вопрос другой. Будем пока исходить из того, что есть абсолютно объективная система оценки результатов труда учителя.
нет уж, давайте будет исходить из того, что есть. А такой системы нет и быть, думаю, не может. Поэтому строить башню, не имея фундамента, по меньшей мере, глупо, а в принципе - преступно. Опять заварят кашу, а учителя будут расхлебывать
[Ответ]
s3g 18:54 29.09.2005
И вообще, сначала надо иметь деньги, а потом делить их. И пока будем делить сотни вместо десятков тысяч (в нынешних масштабах цен), наше образование будет все дальше в жoпе.
[Ответ]
mvu 01:38 30.09.2005
Мне кажется, лучше оценивать "по результату". Но результат должен формироваться, как минимум, по следующим характеристикам:
1) Независимое тестирование знаний учеников данного преподавателя, с учетом общей успеваемости каждого ученика и их психологических портретов.
2) Опрос мнения обучаемых о преподавателе на уровне "плохой/хороший/грузит/нифига_не_понятно_что_говорит".
[Ответ]
Васо 07:28 30.09.2005
Комментарии...
1. Профессия учителя отличается от других ещё и тем, что уж слишком долго приходится ждать результата... Ибо тестирование не является основным показателем качества. Для этого нужно сравнить - а как работают выпускники, чего они достигли и т.д.
2. Хотя и работаю в этой сфере, но не уверен, что повышение зарплаты однозначно приведёт к повышению качества образования. Ибо высокие зарплаты неизбежно влекут за собой нежелательные побочные эффекты. В нашем городе это - непуганный блат...
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 11:50 30.09.2005
Блат - зло социальное, так что бороться с ним должно общество, а не органы государственной власти.
А по поводу отсроченности результата - действительно, результат деятельности школы виден обществу лет через 5-10 после выпуска ученика.
С другой стороны, ехал сегодня на работу - увидел объявление "Заводу ВАСО требуются...." В нем были перечислены 4-5 рабочих специальности (запомнился "долбильщик"). Такие же листовки распихали по почтовым ящикам окрестностей, вплоть до ост.Гвардейская. О чем это говорит? Неэффективная система образования оставила завод без рабочих. Или как?
[Ответ]
s3g 12:46 30.09.2005
Сообщение от :
Хотя и работаю в этой сфере, но не уверен, что повышение зарплаты однозначно приведёт к повышению качества образования. Ибо высокие зарплаты неизбежно влекут за собой нежелательные побочные эффекты. В нашем городе это - непуганный блат...
Но тогда хоть выбор появится. Сейчас школу оставили практически все мало-мальски инициативные люди. И если больной умрет совсем, мало радости будет, что побочные эффекты не проявились.
[Ответ]
s3g 12:54 30.09.2005
Сообщение от :
С другой стороны, ехал сегодня на работу - увидел объявление "Заводу ВАСО требуются...." В нем были перечислены 4-5 рабочих специальности (запомнился "долбильщик"). Такие же листовки распихали по почтовым ящикам окрестностей, вплоть до ост.Гвардейская. О чем это говорит? Неэффективная система образования оставила завод без рабочих. Или как?
Это говорит о том. что последние 15 лет эти специальности были никому в Воронеже не нужны. Естественно их и нет в Воронеже. Доживают до пенсии последние не сбежавшие спецы, а на смену им идти дураков нет. Что будет с Васо дальше. никто не знает.
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 13:02 30.09.2005
Сообщение от s3g:
Это говорит о том. что последние 15 лет эти специальности были никому в Воронеже не нужны. Естественно их и нет в Воронеже. Доживают до пенсии последние не сбежавшие спецы, а на смену им идти дураков нет. Что будет с Васо дальше. никто не знает.
Как слышал я, на ВАСО подняли все картотеки и начали обзванивать пенсионеров, просить их вернуться на завод. Зарплаты там, кстати, не маленькие, а после "МАКС-2005" и заказы серьезные появились.
Так вот, может зря порушили систему начального профессионального образования. Может и ни к чему обязательное полное среднее образование (каждый так или иначе, в школе, ПТУ или DCI оканчивает 11 классов)? 9 классов -> год на профессиональную подготовку -> вперед, грести трудовое бабло?
[Ответ]
Romchik 13:08 30.09.2005
Если учитель получает 3000 рублей это либо издевательство либо тупорылость властьимущих.
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 13:19 30.09.2005
Сообщение от Romchik:
Если учитель получает 3000 рублей это либо издевательство либо тупорылость властьимущих.
Так об этом и речь. При существующей системе оплаты труда педагог вынужден набирать себе 36 часов в неделю чтобы получать около 4,5 тыс. руб. Что надо изменить - вот в чем вопрос. Если просто поднять все ставки - то педагоги так же будут набирать себе больше часов с целью получения большей зарплаты.
[Ответ]
Xenon 23:28 17.10.2009
Сообщение от vanek:
Оплачивать за качество образования.
Ознакомился.
Вопрос к молодёжи: кто-нибудь вдохновился пойти и обеспечивать "качество" в областях, упомянутых в данном документе?
[Ответ]
Francina 09:50 19.10.2009
Полтинником он должен оплачиваться, как минимум - у предметников. Для преподавателей начальной школы зарплата может быть чуть ниже - по основной нагрузке, но им надо доплачивать за особый возраст учеников - что заложат, то и будет. Сейчас у нас в стране масса МБА-дипломированных специалистов с купленным экономическим, которые в одном заявлении об отпуске делают по 30 ошибок. Испоганили труд учителя, опустили профессию - получите.
Если привязать уровень оплаты труда преподавателя к результатам, скажем, экзаменов - результаты просто будут завышаться. Уровень образования НЕ ПОВЫСИТСЯ от этого.
[Ответ]
Соло 15:33 19.10.2009
Сообщение от Xtnshtcgjkjdbyjq:
Будем пока исходить из того, что есть абсолютно объективная система оценки результатов труда учителя.
Все же интересно было бы знать, что именно она оценивает это система. Потому что, вроде бы нужно было бы оплачивать по результатам, НО.... А если ученик однозначно бездарен и ленив. почему должен страдать учитель?...
[Ответ]
gr 17:26 19.10.2009
Сообщение от Соло:
А если ученик однозначно бездарен и ленив. почему должен страдать учитель?
ну если ученику вручили атестат, значит все-таки виноват.
[Ответ]
Xenon 23:18 19.10.2009
Сообщение от Соло:
А если ученик однозначно бездарен и ленив. почему должен страдать учитель?...
Как говорится, если двойки в ряд - ученик-дурак, а если в столбик - преподаватель.
[Ответ]
Gri-fan 09:50 20.10.2009
Сообщение от Xenon:
Как говорится, если двойки в ряд - ученик-дурак, а если в столбик - преподаватель.
+1
По моему учителя должны сидеть на "достойном окладе" + надбавки за административную работу, выслугу лет + поощрения за выдающиеся успехи учеников (победы в олимпиадах, конкурсах и т.д.).
Как то так.
[Ответ]
o2 10:35 20.10.2009
голосовал за "оплату по результатам", т.к. единственная система оплаты из предложенных мотивирующая работать продуктивно, и позволяющая зарабатывать деньги, а не получать.
оплата по результатам наиболее развивает сотрудника, имхо.
как будут оцениваться эти результаты дело другое, и в контексте топика, как я понял, не важно.
[Ответ]
Vadag 10:57 20.10.2009
Сообщение от Gri-fan:
+ поощрения за выдающиеся успехи учеников (победы в олимпиадах, конкурсах и т.д.).
Вот это-то как раз и отличный критерий для учителя, уже отлаженный и работающий. Олимпиады проводятся в несколько этапов - от школьного уровня до федерального. Ученики брали, скажем, за последние 5 лет, определенное количество призовых мест в районе? плюс N тыщ к зарплате. Взяли призы в области? плюс 5N. попадали в области в пятерку? +3N. ну и т.п. для регионального и федерального туров. Ну, и рейтинги учителей вести на основе олимпиад можно...
[Ответ]