Вопрос следующий.В каких случаях авто могут снять с гарантии?
Диллер в автосалоне упорно рассказывал о том,что за установку сигналки и противоугонки,снимут с гарантии.В инете вычитал,что это нарушение закона о защите прав потребителей.
Как отбиваться от манагеров,пыиающихся снять авто с установленными на стороне допами(типа сигналки, противоугонки,музыки и проч)?
И за что реально могут снять с гарантии?
[Ответ]
red80, если у этой фирмы есть лицензия на этот вид деятельности, то снять не должны. Возьми там ксерокопию лицензии с описанием производившихся работ и покажи дилеру.ИМХО
[Ответ]
mogaec 17:15 14.06.2011
Марка какая. Если Рено, Тойота - то снимут. Ты в договоре купли-продажи с этими условиями соглашаешься.
[Ответ]
arhiepiskop 17:34 14.06.2011
Хм... а разве закон о защите ПП не главнее договора?
[Ответ]
Не снимут. Вот если эти допы явились причиной поломки основного эл.оборудования, то тут уже можно. Или когда приезжают "Чё за хня? У меня ошибка горит постоянно, исправляйте!", а потом оказывается, что на одном колесе скорость 200км/ч прописалась, а в блок АБС проводочек левый подконнектен (это наёмники на крузаках мотают, бенз списывают). Или когда наоборот, одометр сматывают (это частники, чтоб ТО у официалов реже проходить). А так нет, не снимают - просто по гарантии ремонтировать не будут (если ставили не у офицалов), например, поворотник в наружном зеркале у Прадика, когда его там штатно и быть не должно.
[Ответ]
shabba 00:45 15.06.2011
Сообщение от red80:
Вопрос следующий.В каких случаях авто могут снять с гарантии?
Диллер в автосалоне упорно рассказывал о том,что за установку сигналки и противоугонки,снимут с гарантии.В инете вычитал,что это нарушение закона о защите прав потребителей.
Как отбиваться от манагеров,пыиающихся снять авто с установленными на стороне допами(типа сигналки, противоугонки,музыки и проч)?
И за что реально могут снять с гарантии?
Приведу простой пример. Тебе устанавливают сигнализацию с автозапуском где-то в ближайших гаражах, после чего начинаются глюки с электрикой. Ты при этом обращаешься к дилеру с просьбой устранить проблемы по гарантии. Но с чего вдруг тебе дилер-то должен устранять косяки, которые оставил дядя вася из гаражей ? Особенно если до установки сигнализации их не было. Вот рукожопам из гаражей и нужно предъявлять претензии, при чём тут автосалон-то ?
Второй пример. Ты купил на авторынке модные "поцанские" литые диски с нештатными параметрами вылета, чтобы колёса больше вылезали из арок наружу. В результате нагрузка на ходовую увеличилась, и через какое-то время у тебя рассыпалась ступица колеса (либо ступичные подшипники). Опять пойдёшь предъявлять дилеру ? И почему опять дилер должен решать проблемы с машиной, единственная проблема которой - это её тупой хозяин-жлоб ?
На мой взгляд, тут всё логично и понятно.
Не воспринимай написанное на свой личный счёт - это я просто для примера написал. Но такие случаи не редкость.
[Ответ]
jon_d 07:57 15.06.2011
Сообщение от gorg82: red80, если у этой фирмы есть лицензия на этот вид деятельности, то снять не должны. Возьми там ксерокопию лицензии с описанием производившихся работ и покажи дилеру.ИМХО
????? Лицензия на ремонт и обслуживание транспортных средств???? Или на что????
Сообщение от red80:
Хундай.У фирмы лицензия есть.
ПОКАЖИТЕ!!!!!! (По секрету - ремонт/обслуживание ТС не лицензируется, лицензии там быть не может в принципе)
Сообщение от mogaec:
Марка какая. Если Рено, Тойота - то снимут. Ты в договоре купли-продажи с этими условиями соглашаешься.
А если они напишут в договоре, что мыть машину можно только на мойке у официального дилера иначе гарантии на ЛКП не будет? Договор не может проти воречить законодательству.
Сообщение от shabba:
Приведу простой пример. Тебе устанавливают сигнализацию с автозапуском где-то в ближайших гаражах, после чего начинаются глюки с электрикой. Ты при этом обращаешься к дилеру с просьбой устранить проблемы по гарантии. Но с чего вдруг тебе дилер-то должен устранять косяки, которые оставил дядя вася из гаражей ? Особенно если до установки сигнализации их не было. Вот рукожопам из гаражей и нужно предъявлять претензии, при чём тут автосалон-то ?
Второй пример. Ты купил на авторынке модные "поцанские" литые диски с нештатными параметрами вылета, чтобы колёса больше вылезали из арок наружу. В результате нагрузка на ходовую увеличилась, и через какое-то время у тебя рассыпалась ступица колеса (либо ступичные подшипники). Опять пойдёшь предъявлять дилеру ? И почему опять дилер должен решать проблемы с машиной, единственная проблема которой - это её тупой хозяин-жлоб ?
На мой взгляд, тут всё логично и понятно.
Не воспринимай написанное на свой личный счёт - это я просто для примера написал. Но такие случаи не редкость.
Вот тут все очень просто. В период гарантии именно на продавце/производителе лежит обязанность доказать, что неисправность возникла не по их вине. Поставил сигнализацию "в гараже у дяди Васи", сгорело что-то - если "официалы" не могут доказать, что сгорело из-за установки сигнализации - значит случай гарантийный, могут - значит негарантийный.
[Ответ]
red80 17:37 15.06.2011
shabba, из допов хочу поставить сигнализацию, защиту картера и подкрылки.Последние два ниначто не влияют,поэтому можно делать смело.
Сигнализация очень и очень среднего класса с установкой у официалов будет стоить порядка 15-17тысяч в салоне. В крупной специлизирующей именно на охранных системах(отсюда и взялось предположение о наличии каких либо лицензий) организации за точно такую же просят порядка 7-9тысяч, а если есть хорошие знакомые,то можно и в 5-6 уложиться смело.
Вопрос в том,стоит ли кормить "оборзевших" официалов?
[Ответ]
gorg82 21:04 15.06.2011
Сообщение от jon_d:
????? Лицензия на ремонт и обслуживание транспортных средств???? Или на что????
Например на установку акустики или сигнализации.
[Ответ]
16 федерального закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1)
"...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции втюхивать что-либо "в нагрузку". Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда.
Наш комментарий
• Консультант отдела юридического обеспечения ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу" Вячеслав Арсентьев:
- Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.
В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу", где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.
• Юрист правозащитной организации "Традиция права" Анатолий Макаренко:
- То, что творят дилеры - чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае - иностранная компания. Снятие с гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.
• Заместитель председателя "Общества защиты прав потребителей" Михаил Овчарок
- Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.
• Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:
- Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.
• Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:
- Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.
[Ответ]
firesanek 21:13 15.06.2011
Сообщение от jon_d:
Вот тут все очень просто. В период гарантии именно на продавце/производителе лежит обязанность доказать, что неисправность возникла не по их вине. Поставил сигнализацию "в гараже у дяди Васи", сгорело что-то - если "официалы" не могут доказать, что сгорело из-за установки сигнализации - значит случай гарантийный, могут - значит негарантийный.
вот только если это будет не гарантия вам придется оплатить работу...
red80, а салон-то озвучь хоть...это кто же убивает курицу, несущую золотые яйца? В смысле если тебя снимут с гарантии, то, естественно, ты к ним больше на ТО не приедешь - а это деньги. Немалые и стабильные. Так что глупо из-за 8т.р. (разница сигналки у официалов и в гараже) лишаться клиента, который за первое же ТО эти 8 покроет, а в будущем ещё в десяток с лишним раз больше оставит в салоне.
...поди опять "ненавязчивый советский сервис" - ВАЗ?
[Ответ]
Password 22:40 15.06.2011
Вообще у некоторых фирм торгующих гамнитолами и сигналками есть авторизации от производителей этих самых девайсов, подтверждающие что сотрудники этих фирм умеют их правильно инсталировать. Думаю копии данной бумажки будет достаточно, главное чтобы бумашка была на установку а не на продажу.
[Ответ]
Сообщение от gorg82:
Например на установку акустики или сигнализации.
Нет таких...
Сообщение от firesanek:
вот только если это будет не гарантия вам придется оплатить работу...
Тоже самое будет при любом негарантийном случае...
[Ответ]
YUreal 13:30 16.06.2011
Сообщение от red80:
hmuryj, не вкурил
Да это он так, гипотетически, фантазии... Дескать появился у тебя стук, приехал ты к официалам, они посмотрели - защита гремит. Защиту делают в одном гараже (пусть будет какое-нибудь ООО "Защита" г.Бобруйск), Хундай покупает эту защиту оптом и ставит на 4 болта в штатные отверстия на машине. И дядя Вася с авторынка покупает эту защиту там же и ставит также, но на 5 рублей дешевле. Или ты сам купил эту же защиту на рынке и поставил точно также, как это сделали бы официалы. И вот hmuryj хочет сказать, что за это с гарантии снимут.... я тебе как автомеханик офдилера говорю - мне вообще по одному месту где ты ставил эту защиту, что за защита, есть ли где-нибудь данные у нас ты её ставил или нет...и есть ли эта защита вообще: снял, масло слил, поставил обратно. Всё. Гремит - отогнул, подогнул, рихтанул...секундное дело. Вот если из-за защиты что-то перетрёт, отломает, пробьет, расколет, тогда да, тогда уже будут разбираться что за защита, кто ставил и т.д. По самодельной (некоторые на внедорожниках чуть ли не на всё днище из тройки зафигачивают) защите есть нюанс, но он, наверное, внутренний - требую дополнительные нормочасы на снятие-установку...перекладывают ли это на клиента - без понятия, не интересовался. В любом случае - гарантийные обязательства это ни как не ограничивает.
[Ответ]
red80 14:35 16.06.2011
YUreal, ну а по электрике я так понял,надо морду кирпичом делать,ссылаясь на закон о защите прав потребителей.
[Ответ]
gorg82 19:47 16.06.2011
Сообщение от jon_d:
Нет таких...
Далеко не надо ходить. У нас на автофоруме салон 12 плюс от Автолайфа. Я там на, не одну,гарантийную машину ставил музыку, на Рено тоже. Брал копию лицензии с описанием работ и при возникновении вопросов показывал дилеру. Есть и другие фирмы.
[Ответ]
YUreal 23:22 16.06.2011
Сообщение от red80:
YUreal, ну а по электрике я так понял,надо морду кирпичом делать,ссылаясь на закон о защите прав потребителей
А что не так с электрикой? Если честно, то не понимаю откуда это всё идёт - на какой стадии тебя пугают снятием с гарантии? Обычно при покупке а/м так навязывают допы (по крайней мере раньше навязывали, сейчас вроде просто предлагают...но, наверное, не везде ещё цивилизация), а потом-то чего с тебя возьмешь? Ну приехал ты на ТО, приёмщик ведь не будет допытываться где ты сигналку ставил! Или магнитолу. И под машину не полезет, чтобы посмотреть что там за защита - ему это нафиг не надо. Ну не выгодно лишать гарантии - ты же деньги сервису привозишь! Стабильно привозишь. И такие деньги, которые позволяют содержать весь этот сервис - в любом гараже тебе тоже самое ТО сделают вдвое дешевле и ничуть не хуже. Плюс, заодно с ТО, ещё и расходники многие меняют и мелкий ремонт....так что деньги-деньги. Гарантия - тот самый крючок, на который поймали клиента и держат. Подозреваю, что это какой-то конкретный продаван тебя разводит, видать план по допам не выполняет
...так вот, после приёмщика машина попадает к слесарю - про защиту уже сказал, по сигналке-магнитоле всё точно так же: мне фиолетово есть она у тебя или нет и если да, то какая и где ставил. В ТО не входит проверка и ремонт сигналки. Всё, что мне от тебя надо - где секретки стоят, если таковые имеются, чтобы машину завести. Никто не побежит к начальству с криками "Ааа!!! У него сигналку явно не у нас ставили, давайте снимать его с гарантии!" - потому что мне наплевать, а про невыгодность снятия см. выше.
п.с. ты у них там спроси можно ли щётки стеклоочистителя поменять на не родные или коврики в салоне - вдруг снимут с гарантии? А вообще - должно же быть положение о гарантии, потребуй у продаванов, там всё расписано. А так да, имхо - морду кирпичом, пошли нах со своими допами и всё, преспокойно едь куда хочешь и ставь чего хочешь - на этом всё и кончится, если допы действительно не станут причиной поломки, естественно.
[Ответ]
jon_d 07:56 17.06.2011
Сообщение от gorg82:
Далеко не надо ходить. У нас на автофоруме салон 12 плюс от Автолайфа. Я там на, не одну,гарантийную машину ставил музыку, на Рено тоже. Брал копию лицензии с описанием работ и при возникновении вопросов показывал дилеру. Есть и другие фирмы.
Что на лицензии написана? Кем выдана, срок действия??? Я тоже могу сейчас написать бумажку, на ней написать "Лицензия", наставить на нее различных печатей... Но установка сигнализаций и музыки НЕ ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ!
[Ответ]
gorg82 21:23 17.06.2011
jon_d, cертификат соответствия и лицензия на установку дополнительного оборудования.
[Ответ]
gorg82 21:39 17.06.2011
Сообщение от jon_d:
Я тоже могу сейчас написать бумажку, на ней написать "Лицензия", наставить на нее различных печатей...
Сообщение от YUreal:
хочет сказать, что за это с гарантии снимут.... .
не,не это я хотел сказать...были машины,на которых шел стук после установки..
а устранить желали по гарантии...
[Ответ]
firesanek 22:37 19.06.2011
Сообщение от gorg82: jon_d, cертификат соответствия и лицензия на установку дополнительного оборудования.
кем выдана лицензия? не производителем же автомобиля...
скорее всего производителем доп. оборудования, вот только если это доп. оборудование не проверено на работу с автомобилем производителем автомобиля - то для производителя это филькина грамота...
[Ответ]
firesanek 22:47 19.06.2011
Сообщение от YUreal:
машина попадает к слесарю - про защиту уже сказал, по сигналке-магнитоле всё точно так же: мне фиолетово есть она у тебя или нет и если да, то какая и где ставил.
все это фиолетово, если проблема с которой человек обращается не связана с доп. оборудованием, а если связана, то:
1. на ТО можно взять доп. деньги за снятие не штатной защиты (я против этого, но некоторые так делают... а также это оправдано, если там все закисло)
2. можно отправить клиента снимать допы, которые мешают искать проблему, или брать за это дополнительные деньги самим (обычно относится к ГБО, если сильно мешает ремонту и иногда к сигналкам - фиг его знает где какое реле стоит и что блокирует. у слесаря всегда одна правильная мысль - если он сейчас в это говно влезет, то виноват в том что оно потом не будет работать - будет он.)
вообще видел разные случаи. классика - реле блокировки топливного насоса (особенно на фордах - привет китайским релюхам), саморезы в проводке - народ прикреплял линолиум к полу , с гбо - классика подсос воздуха в коллектор.. ну и т.д....
так что каждый долже полностью понимать что и зачем делает [Ответ]