Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Юридические советы>Взыскание денег за ДТП: с кем судиться или что делать?
Xenon23 20:43 13.04.2011
Ситуация такая:
В машину жены въехал один чудила (не уступил дорогу со второстепенной дороги, помеха справа). Менты составили протокол, с которым поехали в страховую компанию ударившей машины. Они заключили что под замену - крыло, блок-фара, ну и покраска крыла и бампера + работа за установку железок. Выплатили за это дело всего лишь 4900р. Сказали что т.к. машина не новая (2001 г.в.) то размер выплат уменьшается на 60%. Само собой на ремонт уйдет намного больше денег. Как минимум покраска 4000/плоскость, и фара 5000р. Машина - Хендай Акцент.

Посоветуйте как поступить, или забить на это и платить из своих (только не понятно тогда нафиг нам эта ОСАГО), или подавать в суд на хозяина машины или на компанию???

Заранее благодарен. [Ответ]
sshsecurity 21:06 13.04.2011
Все... ремонтируйте за свой счет... [Ответ]
Xenon23 21:14 13.04.2011
sshsecurity, а что - через суд не вариант? может как то по другому надо было поступить? [Ответ]
SV 22:49 13.04.2011

Сообщение от Xenon23:
может как то по другому надо было поступить

надо было в свою страховую обращаться за выплатой - называется прямое урегулирование убытков.

если не согласны - подавайте теперь в суд на зажавшую деньги страховую, виновник аварии здесь не причем - он свои обязанности по страхованию ответственности выполнил, максимальная страховая сумма 120 тысяч у него предусмотрена.
еще существует список деталей выплата за которые полагается без учета износа - на форуме недавно выкладывалось.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20)

1. Подушки безопасности
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.

47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.





а еще почитайте похожие темы в разделе "защита прав автомобилистов" автофорума бвф. [Ответ]
sshsecurity 01:31 14.04.2011
SV,
человек пишет, что в крыло въехали.. а вы про детали, подлежащие оценке как новые... [Ответ]
SV 06:09 14.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
человек пишет, что в крыло въехали.. а вы про детали, подлежащие оценке как новые...

а вы про понятие "скрытые повреждения" слышали? [Ответ]
Xenon23 06:56 14.04.2011
SV, а смысл на страховую подавать, они скажут - ну мы все посчитали, умножили на 0,4 и выдали на руки, типа все законно [Ответ]
Mari1067 10:52 14.04.2011
Отошлите претензию виновнику ДТП с описью вложения и уведомлением о вручении. В Претензии попросите виновника возместить ваш ущерб, не оплаченный страховой компанией.
Если добровольно виновник не возместит - подавайте в суд на виновника ДТП. На руках д.б. "экспертиза" где в т.ч. посчитана утрата товарной стоимости.

Останутся только вопросы времени, когда вы вернете свои деньги...может сильно затянуться...
Но, ИМХО, сделать так стоит

А со страховой - пусть сам виновник разбирается
[Ответ]
sshsecurity 13:38 14.04.2011
SV,
вы предлагаете провести ТС экспертизу за свой счет о расчете стоимости ремонта, где может быть ей припишут ещё какие-нибудь мелочи и потом год судиться со страховой... Смысла нет... да и нужно объективно смотреть на вещи - ТС не написал, что кроме крыла с фарой есть ещё повреждения, не учтенные оценщиком...

Mari1067,
вы сами-то так делали? Зачем человеку, который был застрахован до 120/160 т.р. самому платить потерпевшему, если ущерб был в пределах этой суммы?
Иск может быть только к страховой... но нужно доказать, что не правильно посчитано.. в данном случае - машине 10 лет.. соответственно износ считается с бешеным коэффициентом... [Ответ]
sshsecurity 14:00 14.04.2011
RomanZakh,
при том!
почитайте статью 12 ФЗ ОБ ОСАГО: Определение размера страховой выплаты http://base.garant.ru/184404/2/

Сообщение от :
Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Единственный был вариант у ТС - это проведение независимой экспертизы при не соглашении с суммой, которую озвучили в страховой... но даже независимая скорее всего оценит примерно также... 4000 фара, 4000 покраска, 2000 крыло + 1000 прикрутить... 11000*0.6 ... примерно также... (при чем я цены наобум брал).. [Ответ]
usr 14:07 14.04.2011
Mari1067, а со страховой страшно посудиться? [Ответ]
usr 14:13 14.04.2011

Сообщение от RomanZakh:
так покупать-то новые запчасти надо... при чем тут износ?

притом , так все страховые считают - если машина старше 3 лет , она бесплатная (((( [Ответ]
sshsecurity 14:33 14.04.2011
RomanZakh,
а вы на другую сторону встаньте....вы разбили авто чужое.. и вы не будете платить 100.000 ущерба из своего кармана.. а заплатите лишь 2000-7000 страховки раз в год... [Ответ]
sshsecurity 14:44 14.04.2011

Сообщение от RomanZakh:
так я то при чем... пусть страховая компания платит... не все же в аварии попадают... а страхуются все...

именно на этом они и зарабатывают) [Ответ]
qvin.80 15:47 14.04.2011
В данных делах,очень много подводных камней. Раскрывать их юристы не будут иначе у них пропадет их хлеб.
Краткая схема: ДТП-Оценка(причем заниженная)-выплата (за минусом 20-60% от заниженной оценки) Расчет делается на юридическую безграмотность, и данальную лень ( я быстрее отремонтирую, чем мне заплатят) В суд обращается только 15% потерпевших, а это отличная прибыль для страховой компании.
Если кому то нужно помочь после ДТП получить деньги со страховой компании обращайтесь 89107381835. Он адвокат и занимается взысканием денег после ДТП со страховых компаний. [Ответ]
aknik79 16:01 14.04.2011
Сначало нужно сделать экспертизу ущерба. Если эксперт все нормально распишет и оценка ущерба будет больше, чем у страховой компании, то есть очень большие шансы взыскать часть суммы со страховой компании, но однозначно не в полном размере, так как согласно закона СК возмещает расходы на ремонт с учетом износа. Остальная сумма взыскивается с причинителя вреда. Решение 99 % будет в твою пользу. но все зависит от того есть ли у него что взыскивать. Хочешь подробностей - пиши в личку. [Ответ]
qvin.80 16:11 14.04.2011

Сообщение от aknik79:
Сначало нужно сделать экспертизу ущерба. Если эксперт все нормально распишет и оценка ущерба будет больше, чем у страховой компании, то есть очень большие шансы взыскать часть суммы со страховой компании, но однозначно не в полном размере, так как согласно закона СК возмещает расходы на ремонт с учетом износа. Остальная сумма взыскивается с причинителя вреда. Решение 99 % будет в твою пользу. но все зависит от того есть ли у него что взыскивать. Хочешь подробностей - пиши в личку.

Одно но, 90% независимых экспертиз работают под страховыми компаниями и подтверждают их экспертизы. [Ответ]
sshsecurity 16:11 14.04.2011
aknik79,
Расскажите мне на каком основании вы будете взыскивать деньги с собственника авто? [Ответ]
qvin.80 16:14 14.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
aknik79,
Расскажите мне на каком основании вы будете взыскивать деньги с собственника авто?

Зачем нужен собственник если есть страховая компания???? С Виновника ДТП можно взыска лишь моральный ущерб (от 500 р до 5000р в зависимости от того как докажете в чем вы так сильно морально страдали) [Ответ]
aknik79 16:17 14.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
aknik79,
Расскажите мне на каком основании вы будете взыскивать деньги с собственника авто?

статьи 12, 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса РФ, если Вам конечно знаком данный документ.
А по поводу эксперизы - эксперт работает на стороне того кто оплачивает его услуги. Первоначальная экспертиза делается страховой компанией. А я говорю про экспертизу, которую может организовать потерпевший, путем обращения в другую экспертную организацию.
Все вышесказанное подтверждено судебной практикой, правда из другого региона. Имею все копии решений. [Ответ]
aknik79 16:20 14.04.2011

Сообщение от qvin.80:
Зачем нужен собственник если есть страховая компания???? С Виновника ДТП можно взыска лишь моральный ущерб (от 500 р до 5000р в зависимости от того как докажете в чем вы так сильно морально страдали)

Про моральный вред я не был бы так уверен - живем все-таки в России, а не в США. А взыскивать со страховой лучше по той причине что больше шансов получить часть денег. Все-таки не факт, что у причинителя вреда есть имущество для взыскания. [Ответ]
qvin.80 16:28 14.04.2011

Сообщение от aknik79:
Про моральный вред я не был бы так уверен - живем все-таки в России, а не в США. А взыскивать со страховой лучше по той причине что больше шансов получить часть денег. Все-таки не факт, что у причинителя вреда есть имущество для взыскания.

Если бы вы внимательно прочитали мое сообщение, то я как раз о том и говорил, что нет смысла судится с собственником транспортного средства виновного в ДТП, есть смысл судится только со страховой компанией. [Ответ]
sshsecurity 17:34 14.04.2011
aknik79,
можно несколько решений на [email protected] ?? [Ответ]
aknik79 17:52 14.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
aknik79,
можно несколько решений на [email protected] ??

Копии решенй готов показать клиенту, чтобы обосновать свою позицию. Коллегам - нет, так как дружба дружбой, а табачок врозь. [Ответ]
sshsecurity 19:33 14.04.2011
http://www.urprofy.ru/node/360

во.. сколько практики... Дискуссий.. поэтому ваша позиция не точна на 100%... а если у нас в регионе такое не практикуется, то и нельзя точно такое советовать... [Ответ]
qvin.80 19:48 14.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
http://www.urprofy.ru/node/360

во.. сколько практики... Дискуссий.. поэтому ваша позиция не точна на 100%... а если у нас в регионе такое не практикуется, то и нельзя точно такое советовать...

Практика везде одинакова. Данные дела относятся к разряду элементарных. ВСЕ решает только экспертиза. А вот где ее сделать, и как правильно в суде направить дело в нужную экспертизу это секреты юристов за которые они получают свои гонорары. Если юрист или адвокат знают свое дело, все потраченные деньги на юр. услуги и оплату экспертиз в суде вам возместят. [Ответ]
aknik79 21:20 14.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
http://www.urprofy.ru/node/360

во.. сколько практики... Дискуссий.. поэтому ваша позиция не точна на 100%... а если у нас в регионе такое не практикуется, то и нельзя точно такое советовать...

Что у нас в регионе не практикуется? Гражданский кодекс читать? Судя по Вашим комментариям, да.
А вообще для размышления, один умный человек сказал: "Есть три пути для принятия правильного решения: первый самый благородный - это размышление, второй самый легкий - это подражание, третй самый горький - это опыт." Уважаемый sshsecurity не нужно идти по второму пути. [Ответ]
sshsecurity 00:21 15.04.2011
aknik79,
а как же например:

О Б З О Р законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года
http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=4863

Сообщение от :
Вопрос 11: Возможно ли возмещение вреда, причиненного потерпевшему дорожно-транспортным происшествием, непосредственно его причинителем, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования, в размере страховой суммы?

Ответ: В силу закона (глава 59 Гражданского кодекса Российской Федерации) потерпевший вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно его причинителю.

При этом согласно абзацу второму п. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страхователь, к которому потерпевшим предъявлен иск, должен привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховой выплате возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда.

По смыслу данной правовой нормы, вопрос о возмещении вреда самим лицом, чья ответственность застрахована, решается в зависимости от выраженного им согласия на такое возмещение либо отсутствия такого намерения. В последнем случае к участию в деле должен быть привлечен страховщик.

Если страховщик привлечен к участию в деле, то независимо от того, настаивает ли потерпевший на возмещении вреда его причинителем, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования, суду следует отказать потерпевшему в иске. Исходя из существа института страхования Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» имеет своей целью защитить не только права потерпевшего на возмещение вреда, но и интересы страхователя - причинителя вреда.

Однако в том случае, если страхователь (причинитель вреда) не заявил требование о привлечении к участию в деле страховщика, а выразил намерение возместить причиненный ущерб лично, то вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, может быть возмещен в полном объеме непосредственно его причинителем, ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования на основании общих правил о возмещении вреда (статьи 1064, 1079 ГК РФ).

Или районные суды стали не слушаться Верховного с каких-то пор? [Ответ]
qvin.80 08:40 15.04.2011

Сообщение от sshsecurity:
aknik79,
а как же например:

О Б З О Р законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года
http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=4863


Или районные суды стали не слушаться Верховного с каких-то пор?

Очнитесь, и вспомните в какой стране вы живете)))) Наши судьи могу вынести абсолютно любое решение и закон им не указ. Был случай когда судья Логанов, в левобережном суде вынес свое решение о лишении водителя прав, не пустив свидетелей и ответчика в судебное заседание. Решение даже не оглашалось, его вынесла секретарь. В районном суде данное решение устояло. Как сказала районная судья:"а что тут было рассматривать".
Иски к стаховым компаниям другое дело. За 1 день в мировом суде рассматривается от 20 до 60 исков. Дело длится в среднем 5 минут. [Ответ]
aknik79 10:37 15.04.2011
Уважаемый sshsecurity, во-первых почитайте ст. 12 закона "О страх.гражд.отв. ..." в редакции 2007 года и в современной редакции. Не кажется ли Вам, что они несколько различаются (а именно п. 2.2. в современной редакции). Во-вторых, я писал о том, что с начала нужно подавать в суд на страховщика, чтобы выбить из него часть суммы, а уже на остаток ущерба подавать в суд на причинителя вреда основываясь на статьях ГК, которые я уже приводил.
Короче спорить с Вами кто сильней: супермен или Микки Маус, мне надоело. На вопрос автора темы я ответил. За темой не слежу, если автору интересно, пусть обращается в личку. [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх