Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
Ниваводы общаемся здесь>Детонация
ММГ 12:58 07.04.2011
Около года назад человек с Воронежа задавал на нивафоруме вопрос про детонацию.Суть в том, что при 50км/ч на четвертой и тапке в пол - все как положено - дзынь и машина полетела.И скорость растет, детонации нет.Но, если тапку в пол нажать при 70-80км/ч, то детонация очень долгая.Он вроде и трамблеры менял, и свечи - результат один.Ответа там так и не нашли.Так вот теперь и я столкнулся с такой проблемой.Че за фигня?Это с машиной что-то не так или у нас такой бензин особенный?
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=10055&start=30 [Ответ]
ShepA 15:20 07.04.2011
На прямой передаче (4я) нормальный УОЗ при движении от 40км/ч - 1-3 "дзынь".
поставьте попозже немного.
А вообще детонация может быть от чего угодно - например от нагара)

ЗЫ стробоскоп за 300 р никогда не мешал в гараже другим инструментам [Ответ]
_Dmitry_ 15:58 07.04.2011

Сообщение от ShepA:
На прямой передаче (4я) нормальный УОЗ при движении от 40км/ч - 1-3 "дзынь".
поставьте пораньше немного.
А вообще детонация может быть от чего угодно - например от нагара)

ЗЫ стробоскоп за 300 р никогда не мешал в гараже другим инструментам

Исхожу из того, что мы говорим о карбюраторной машине.
Стробоскоп пригоден только для предварительной установки УОЗ. Точная настройка возможна только при описанном выше методе - прямая передача, 50 км/ч и слушаем звон.
Это связано с тем, что при установке по стробоскопу автомобиль стоит неподвижно. Из работы исключены системы трамблера, которые включаются при езде на 50 км/ч. Это центробежный и вакуумный регуляторы угла зажигания. У всех эти системы работают "индивидуальным образом". Поэтому и подход должен быть индивидуальный. [Ответ]
spej 16:20 07.04.2011
а зажигание какое??? контактное или электронное??? может зазор надо выставить правильно??? [Ответ]
Volland87 16:28 07.04.2011
Кстати,какой зазор свечей надо на электронном зажигании? [Ответ]
ShepA 17:00 07.04.2011
_Dmitry_, мдя....

spej, наводящий вопрос - на что влияет зазор в контактном зажигании?

Volland87, хороший ответ - цитата: "Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от вас, или от автомастера, к которому вы обращаетесь за помощью в ремонте автомобиля. Но лучше придерживаться указаний который дал изготовитель именно вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению. " [Ответ]
ММГ 19:03 07.04.2011
Зажигание бесконтактное, зазор на свечах 0,8, нагара на них нет, движок тыщи 4 после капиталки, стробоскоп есть, УОЗ по норме, раньше/позже пробовал.Все это влияет на "при 50км/ч на четвертой и тапке в пол".Детонация при этом больше/меньше.Все как положено.А вот детонация при 70км/ч и тапке в пол не знаю от чего зависит.Ни на что это не реагирует.Компрессия 12-13.Как-то так. [Ответ]
ShepA 19:16 07.04.2011
значит не там смотрим. если позже не помогает - детонация не пропадает - это не детонация

хотя может реально бенг - 76 разбавленный.... газа нет на машине? попробуй - полторашка бензина и трубочка. бенз - другой. желательно с другой заправки. [Ответ]
ShepA 19:24 07.04.2011
"Детонация двигателя происходит, когда топливовоздушная смесь воспламеняется в камере сгорания неконтролируемым образом, а не равномерно. Также широко используются термины "лёгкий стук" (слабая, едва наблюдаемая детонация) и "преждевременная детонация" (детонация, вызванная воспламенения заряда немного раньше полного воспламенения фронта пламени от свечи зажигания). "Стук пальцев" также считается синонимом.
Одно из определений стука - "нежелательный режим горения, который происходит спонтанно и эпизодически в двигателе, производящий резкие импульсы давления, связанные с вибрационным движением заряда и характерным звуком, из-за которого явление получило своё название". Если детонация происходит на протяжении более чем несколько секунд, эти внезапные изменения давления в цилиндре могут привести к повреждению двигателя. В худшем случае, поршни, кольца и даже сама голова могут очень сильно пострадать. Очевидно, что сильную детонацию непременно следует избегать! Отметим также, что чем выше мощность конкретного двигателя (т.е., л.с. на литр), тем больше вероятность повреждения при детонации." [Ответ]
ММГ 20:56 07.04.2011
Попробую еще лукойловскую заправку.ИМХО лучше все равно не найти.Только не совсем понял это:

Сообщение от ShepA:
значит не там смотрим. если раньше не помогает - детонация не пропадает - это не детонация

Вроде как, чтоб убрать детонацию, зажигание надо делать позже. [Ответ]
spej 21:06 07.04.2011
была у меня похожая ситуация, прям как у вас почти. Зажигание поставил безконтактное, выставил без стробоскопа, на искру. Поехал, покрутил, всё как в книжке, добился, чтоб на 50 пару дзиньков было. Успокоился, довольный поехал на заправку, заправился, выезжаю, думаю дайка втоплю. И мое разочарование, не могу сказать точно была ли это детонация или по-другому стук пальцев, но всё наверное так же как и у вас, и причем она не пропадала и на 100 и более. Если газ не в пол, то все норм. Думал может клапана неправильно отрегулированы. Но брал тупо и крутил трамблер по чуть чуть, против часовой стрелки. Не слушал как там на 40 или 50, но добивался более менее нормального результата на большей скорости. Всё выставил, с тех пор, ничего больше не трогаю, уже пол года. Все хорошо, не перегревается, не стучит, не детонирует, кручу двигло переодически Двигатель 03. Динамика радует. всё ок. тьфу, тьфу, тьфу. А вообще такая фигня у меня приключилась именно когда я поменял зажигание на безконтактное. Только щас меня наверное теоретики тут пинать начнут, что я делал что то не так и неправильно. И такого вообще быть не может. А вообще к каждому авто свой подход. У кого то зажигание выставлено по стробоскопу и все ок., а у кого то требует подстройки как в моем случае. На контактном всегда выставлял на искру, и всегда было в точку. Я не претендую на правильность моих действий, просто обрисовал свою ситуацию.
И вообще вы уверены, что у вас трамблер именно нивский???? [Ответ]
ShepA 21:09 07.04.2011

Сообщение от ММГ:
Вроде как, чтоб убрать детонацию, зажигание надо делать позже.

да, заблудился, чот раннее, раннее - заработался

действительно - детонация топлива -
слишком ранний момент зажигания
НАДО СТАВИТЬ ПОЗЖЕ

зы вверху исправил, а то ковонить обману блин... [Ответ]
spej 21:17 07.04.2011
ShepA, на угол опережения зажигания
ps ответ на ваш наводящий вопрос [Ответ]
Lexs 66 21:35 07.04.2011
Меня детонация просто задушила, что я только не делал , свечи провода даже карб менял, зажигание крутил в разные стороны ,пока мне по случаю не подвернулся новый трамблёр (хотя у моего трамблёра пробег 5000 т км ) меняю его лиш потому что он под экранку ,и чудо ,детонации нет!!! Вот так чисто случайно я её победил ! [Ответ]
ММГ 08:06 08.04.2011

Сообщение от spej:
И вообще вы уверены, что у вас трамблер именно нивский????

Можно "на ты" У меня шестерочный мотор и трамблер соответственно классический.Чтобы убрать детонацию, трамблер пришлось крутить в -5 градусов, а норма для моего движка 3-5.Так что, это не дело.Эт где топливо будет сгорать при -5?Да и чтоб холостой ход вернуть, надо винт количества на 2 оборота выкручивать.Раньше была детонация и при 50км/ч.Надо было НУОЗ в 0 выставлять, чтоб при 50км/ч и тапке в пол, было как положено.Поставил доработанный вакуумник, с увеличенным ходом штока.При 50км/ч все в норму пришло.А вот на большой скорости такая хрень.Не могу сказать была ли эта хрень при стандартном вакуумнике, т.к. если при 50 звенело, то выше я и не пробовал.И вот не могу понять, почему, если разгоняться резко с 50км/ч, то детонации нет ни при 60, ни при 70 и 80.Но, если разгоняться резко с 70 или 80, то все звенит?Руки дойдут, может со старым вакуумником попробую еще.Только движок уже жалко.Бедные поршни блин. [Ответ]
ShepA 10:23 08.04.2011
из всего этого я делаю вывод -
Ребяты, не парьтесь! Человек что то гдето прочитал и теперь гробит машину и мозги.
ММГ извини, но из описания это явно.

Сообщение от ММГ:
... а норма для моего движка 3-5.Так что, это не дело.Эт где топливо будет сгорать при -5?...

Сообщение от ММГ:
...Поставил доработанный вакуумник, с увеличенным ходом штока....

может быть пригодится... сборничек знаний http://fuzzy.ncport.ru/~kostik/2106/...-ignition.html [Ответ]
Fedul 10:47 08.04.2011
... при сборке движка цепь правильно поставил? [Ответ]
_Dmitry_ 11:56 08.04.2011
_Dmitry_, мдя....

? [Ответ]
ММГ 14:15 08.04.2011

Сообщение от ShepA:
Ребяты, не парьтесь! Человек что то гдето прочитал и теперь гробит машину и мозги.
ММГ извини, но из описания это явно.

Всетаки писатель, не читатель...Бывает, что поделаешь.
Еще можешь сходить на нивофорум, ну и в инете полазить.Но эт тоже читать надо.

Так вот для шестерочного мотора, норма 3-5 градусов.В любом мануале написано.А для нивы с мотором 1-7 уже будет около нуля.Степень сжатия поболе будет.Поэтому сборничек сборничком, но книжки читать надо.

С цепью уже не уверен, но сразу проблем вроде не было [Ответ]
ShepA 14:41 08.04.2011

Сообщение от ММГ:
/... шестерочного мотора, норма 3-5 градусов.В любом мануале написано.А для нивы с мотором 1-7 уже будет около нуля...

хорошо... объясни что ты имеешь ввиду под этими цифрами....

а я пока расскажу как работает двигатель.
на классиках стоят три метки на маховике = 0 (вмт) -5 и -10. для чего - это было сделано для 76-80 бенза -10 и 92-95 бенз -5. В реалии, если настраивать двигатель (например "на слух") и потом проверить по стробоскопу нормальная работа двигателя получается между -5 и -10. Почему? во-первых бенз, во-вторых, растяжка цепи.

наш многоуважаемый ММГ хочет поднять энергию взрыва (? или как это назвать) в двигателе путем смещения УОЗ в ноль, то есть верхнюю мертвую точку. Т.е. искусственно вызывая детонацию (см. что такое детонация). Добивается работы на ХХ и борется с ней путем увеличения штока на вакуумном регуляторе трамблера. Другими словами, человек на коленке, похерил многолетнюю работу инженеров по процессам в ДВС.

и не говоря об этом - удивляется -"почему на 50 нормально а на 80 звенит?"
предлагаю расхреначить еще и центробежный регулятор трамблера, чтобы как то поймать ту кривую.... [Ответ]
ShepA 14:43 08.04.2011
для _Dmitry_, справедливо возмутившимся когда я написал МДЯ...
как говорится все мы мастера высшего пилотажа, и это неоспоримо, но для других, кто будет читать - метод выставления УОЗ, приведенный выше никогда не являлся эталоном... А стробоскоп - это инструмент, а не игрушка.... [Ответ]
ММГ 15:15 08.04.2011
Ты с дуба рухнул?Не позорься.Нижняя метка 0, средняя 5, верхняя 10!Минус - это уже ниже ноля.Там меток то нет!Книжку открой и почитай уже.10 - это самая верхняя метка.Это РАННЕЕ зажигание.То он мне советует чтоб убрать детонацию зажигание раньше делать, то метки у него - -10 для 76 бензина.Да он вообще не регламентирован для этих моторов.И если ОУЗ сделать по метке 10 градусов (А минус 10 - такой нет) да при 76 бензине твоему мотору кирдык будет.Так что иди и книжки почитай.С картинками.Где подписано какая метка что обозначает. [Ответ]
ShepA 15:42 08.04.2011

Сообщение от ММГ:
Ты с дуба рухнул?Не позорься.Нижняя метка 0, средняя 5, верхняя 10!Минус - это уже ниже ноля.Там меток то нет!Книжку открой и почитай уже.10 - это самая верхняя метка.Это РАННЕЕ зажигание.То он мне советует чтоб убрать детонацию зажигание раньше делать, то метки у него - -10 для 76 бензина.Да он вообще не регламентирован для этих моторов.И если ОУЗ сделать по метке 10 градусов (А минус 10 - такой нет) да при 76 бензине твоему мотору кирдык будет.Так что иди и книжки почитай.С картинками.Где подписано какая метка что обозначает.

) и кто писатель, а не читатель?)))))))))) кто то даже помнится кто говорил, что некоторые упираются и не сдвинешь...
как говорится, найди отличия)))))))

делай со своим мотором что хошь, ездь на -3.... или на 0

зы и повежливей пжл на форуме... [Ответ]
ММГ 15:45 08.04.2011
Бл, ды открой ты картинку, где крышка с метками и посмотри, что написано.Ты меня тут дураком выставить хочешь?ЧИТАЙ КНИЖКИ!И Потрись [Ответ]
ММГ 15:56 08.04.2011
ВО! ты свою ссылку откорой и посмотри какая метка что означает!10 - это РАННЕЕ зажигание!А 0 - позднее.Вот только ошибка в статье в том, что НУОЗ для шестерки 3-5 градусов.Хоть бы сам свои ссылки читал.А то 10 ему для 76-го бензина. [Ответ]
ММГ 16:02 08.04.2011
Ну и для тех, кто на бронепоезде:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-...zhiganiya.html [Ответ]
ShepA 16:07 08.04.2011

Сообщение от ММГ:
ВО! ты свою ссылку откорой и посмотри какая метка что означает!10 - это РАННЕЕ зажигание!А 0 - позднее.Вот только ошибка в статье в том, что НУОЗ для шестерки 3-5 градусов.Хоть бы сам свои ссылки читал.А то 10 ему для 76-го бензина.

товарисч, ) метка 0 - это Верхняя Мертвая Точка. 10 или -10 раньше это в градусах и действительно раньше ВМТ. кстати -5 тоже раньше))))))))))



история - в СССР автостроение должно было быть максимально унифицировано. Поэтому метка -10 гр. до сих пор присутствует на крышках. Но сделана она была для настройки на 76-80 бензин. [Ответ]
ShepA 16:09 08.04.2011

Сообщение от ММГ:
Ну и для тех, кто на бронепоезде:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-...zhiganiya.html

ой..... а что ж там не так как я писал? [Ответ]
ММГ 16:25 08.04.2011
Да то, что 10 - это раннее, а минус десять - это позднее.Так вот зажигание то должно быть в плюсе.Где-то между нижней и средней.Так по какой метке ты хотел для 76-го бензина УОЗ выставить?И что я делаю не так, когда чтоб убрать детонацию, метку сводим до 0 или еще ниже.Т.е. делаем зажигание ПОЗЖЕ!Если подвижную метку вести ВЫШЕ к более коротким меткам на крышке, то зажигание становится РАНЬШЕ.Трамблер при этом крутим ПРОТИВ часовой стрелки.Так что не так?Ты меня стал идиотом выставлять, когда я сказал, что чтоб зажигание сделать позже, метку на шкиве двигаем к 0.Что не так? [Ответ]
ShepA 16:37 08.04.2011

Сообщение от ММГ:
Да то, что 10 - это раннее, а минус десять - это позднее.Так вот зажигание то должно быть в плюсе.Где-то между нижней и средней.Так по какой метке ты хотел для 76-го бензина УОЗ выставить?И что я делаю не так, когда чтоб убрать детонацию, метку сводим до 0 или еще ниже.Т.е. делаем зажигание ПОЗЖЕ!Если подвижную метку вести ВЫШЕ к более коротким меткам на крышке, то зажигание становится РАНЬШЕ.Трамблер при этом крутим ПРОТИВ часовой стрелки.Так что не так?Ты меня стал идиотом выставлять, когда я сказал, что чтоб зажигание сделать позже, метку на шкиве двигаем к 0.Что не так?

ММГ, ты не обижайся - минус пишут для раннего, действительно. Ты пойми, даже понятие - выставить ОПЕРЕЖЕНИЕ зажигания. Момент вспышки - ВСЕГДА до ВМТ, как бы это абсурдно не звучало. 10 это минус 10, 5 это минус 5, 0 это ВМТ. Вот и я писал выше что ставят между средней и верхней как твы пишешь - т.е. пусть будет минус 7. почему так я это писал. Когда говорят, что зажигание позднее, это не обязательно ниже ВМТ - это означает , что он запаздывает по сравнению с тем как надо, НО!!! тоже в минусах - т.е. раньше ВМТ



"Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки." [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх