собственно весна, разметки нет, знаки обновили и ... вопрос...
Сообщение от :
Знаки 5.8.7 и 5.8.8 "Направление движения по полосам" должны применяться для указания направления движения по каждой из полос: с тремя стрелками - на трехполосных дорогах при организации движения в одном направлении по двум полосам, с четырьмя и более стрелками - на дороге при организации движения в одном направлении по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливаться за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.
суть следующая я понимаю что данный знак только определяет направление движения по каждой из полос, при этом никаких запретов на обгон, перестроение, выезд на полосу встречного движения данный знак не устанавливает (не зависимо от того как на самом знаке разделены схематично полосы) данные запреты устанавливает или разметка или другие дорожные знаки...
а в случае когда на на проезжей части вообще отсутствует разметка, данный знак не применим, все помним что при отсутствии разметки дорога делится пополам на попутное и встречное движение и кол-во полос определяется самим водителем
в связи с участившимися случаями развода со стороны полиции на перекрестках города хочу услышать мнение народа а мож не развод это ) а реально необходимо самостоятельно руководствоваться этими знаками и делить проезжую часть по их рисунку, двигаясь с учетом сплошных и прерывистых разметок нанесенных не на асфальт а на знак...?
[Ответ]
Лёпс 03:01 03.04.2011
Очень хороший вопрос, тоже всегда интересовал [Ответ]
MiSchu 09:16 03.04.2011
в случае когда разметки нет - руководствуешься только знаками. как эт сами определяем??? ненене. сами определяем, когда нету ваще ниче. а когда по полосам извините...
[Ответ]
DimYch 13:21 03.04.2011
MiSchu, сори но ты не прав, выше HIM, пункт ПДД привел полностью, там про знаки 5.8.7 и 5.8.8 нет ни слова.
HIM, логика тут не при чем, есть ПДД и ездить надо по ним а не по логике или понятиям.
казуса я тоже пока не вижу, пока подтверждается моЁ виденье ситуации, разметки нет - определяем полосы сами, но 1/2 проезжей части наша, вторая половина встречка... запретов как видим никаких тоже пока по ПДД не устанавливается, тоесть и на встречку можно (ну за исключением вроде когда 4 полосы и больше вроде как, но полосы то мы сами устанавливаем ) и в соседний ряд когда захочеш...
Сообщение от :
хотя с другой стороны, знаки имеют такое же действие как и пункты правил, например, нигде в тексте пдд не говорится, что обгон запрещён через сплошную линию разметки или в зоне знака 3.24, это подразумевает название самого знака/назначение разметки.
нет про разметку есть четкое утверждение что сплошную пересекать ее нельзя. про остальные знаки есть описание для чего они устанавливаются и что они обозначают. выдержку про знаки "движение по полосам" я привел в самом начале...
хотя не спорю возможно таки есть упущенное мное место в госте или пдд которое четко регламентирует распространение данного знака не только в плане определения напрявления движения каждой из полос, но и дублирует отсутствующую на асфальте разметку. Хотя вот тут будет казус, т.к. наказания за нарушение разметки нанесенной на знаке а не на асфальте нету
Сообщение от HIM:
Вчера где то попадалось, что знак 5.15.7 используется для дублирования соответствующей разметки или в случаях повреждения разметки на время, пока её не обновят. Вот только найти не могу, где это я прочитал.
вот это очень важная инфа, попытайся вспомнить откуда это ...
только выдержка должна быть или из ПДД или из ГОСТа...
[Ответ]
HIM 17:02 03.04.2011
Сообщение от DimYch:
вот это очень важная инфа, попытайся вспомнить откуда это ...
пока не вспомнил
вообщем, обобщу всё выше указанное касательно интересующих нас знаков
1. Собственно, сам знак 5.15.7 (см. вложение)
2. Упоминание в пдд
Сообщение от :
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Сообщение от :
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.15.7
"Направление движения по полосам"
Если на знаке 5.15.7 изображен
знак, запрещающий движение каким-
либо транспортным средствам, то
движение этих транспортных средств
по соответствующей полосе
запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим
числом стрелок могут применяться
на дорогах с четырьмя и более
полосами.
Гост 52289-2004
Сообщение от :
5.6.21 Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.
Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.
Гост 52290-2004
Сообщение от :
3.8 На знаках 5.15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем для трех полос.
Сообщение от :
3.9 На знаках 5.15.1-5.15.4, 5.15.7, 5.15.8 допускается наносить изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения.
Количество стрелок на знаке 5.15.7 должно соответствовать числу полос на проезжей части дороги, а на знаках 5.15.8 - числу полос для движения в данном направлении.
ПДД прямо указывают на то, что при наличии знака 5.15.7 водители должны руководствоваться именно им в определении количества полос движения для попутного и встречного направлений. Возникает противоречие между ГОСТом 52289 и 52290, когда в одном из них говорится, что знак 5.15.7 может использоваться на дорогах с 4 и более полосами движения для организации реверсивного двжиения или организации движения когда в одном из направлений полос больше, чем в другом. А ГОСТ 52290 говорит, что на знаке 5.15.7 нельзя указывать направление более, чем для 3х полос.
Изображения
HIM, спасибо за подборку...
ждемс разъяснений про разметку...
[Ответ]
HIM 17:54 09.04.2011
Сообщение от DimYch:
вот это очень важная инфа, попытайся вспомнить откуда это ...
только выдержка должна быть или из ПДД или из ГОСТа...
вспомнил, это попадалось в каком то устаревшем госте лохматого года. Там ещё "знаков особых предписаний" даже и не предполагалось, а эти знаки под другими номерами шли.
Вообщем, изучив пдд, коап и госты, пришёл к следующему выводу:
-если дорога имеет более 3х полос, то выезжать для обгона или объезда на "встречные" полосы/у нельзя независимо от наличия/отсутствия разметки.
Сообщение от :
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
лишение или штраф 5 Круб в случае фото/видео фиксации.
-если дорога имеет 3 или 2 полосы, то запрет на обгон/объезд должен быть выражен разметкой и/или знаком 3.20, тогда наказание аналогично выезду на дорогах с 4 и более полосами движения. В отсутствии знака 3.20 и соответствующей разметки выезд на полосу встречного движения не запрещается ни одним из пунктов ПДД (но лучше не испытывать судьбу и не кататься в таких местах по встречной, ведь не зря же такие знаки вешают). ИМХО.
Если кто то считает по другому, прошу дополнить/исправить.
[Ответ]
DimYch 09:31 10.04.2011
HIM, с твоим имхо полностью согласен.
таки видимо в пдд и гостах отсутствуют необходимые нормы которые оправдывали бы
действия гаишников по разводу народа в таких местах...
ps как только появится несколько свободных часов, проведу показательный заезд под
видео запись на излюбленном месте полицейских инспекторов - поворот у газовой заправки с остужева к обл гаи...
[Ответ]
DimYch 20:35 22.04.2011
значится поставил как обычно регистратор и поехал...
ситуация все таже... знак с тремя полосами и только одна в попутном направлении, разметки на дороге нет... на обочине в далеке стоит экипаж и пишет все на видео-радар...
территориально это перекресток к обл гаи от остужева у газовой заправки...
ну что сделал несколько заездов
1. опережение (ранее считалось обгоном) попутно движушегося авто... с выездом из занимаемой полосы и возвратом обратно перед носом экипажа ... напомню по знаку в попутном направлении тока 1 полоса
типа могли принять за обгон, ан нет интереса мой маневр не вызвал... глянули в мою сторону и дальше разводить отловленный ранее народ...
2. движение сразу во втором ряду начиная с перекрестка...
(при отсутствии разметки помещается 4 ряда по 2 в каждую сторону)
ну а тут как раз судя по отзывам должны были попытаться честную встречку влепить... ан нет даже не попытались из машины выйти...
осталось проверить только третий вариант это проехаться гораздо левее за половиной проезжей части... как гриться в наглую по встречке однако тут нюанс... если полос 4 то так делать нельзя, но раз есть знак с 3 полосами - то такой маневр не запрещен...
вообчем результат ом не доволен... не понятно или я уже достаточно примелькался прилетая на разбор полетов знакомых... или они начали ловить только совсем крупняк (типа 3 вариант) однако я не вижу там возможности... трафик по встречным дму полосам достаточно плотный, а ехать в лоб врядли много идиотов [Ответ]
V3-VipeR 13:58 23.04.2011
Сообщение от DimYch:
в связи с участившимися случаями развода со стороны полиции на перекрестках города хочу услышать мнение народа а мож не развод это ) а реально необходимо самостоятельно руководствоваться этими знаками и делить проезжую часть по их рисунку, двигаясь с учетом сплошных и прерывистых разметок нанесенных не на асфальт а на знак...?
знак 5.15.7 относится к "знакам особых предписаний", а не к "запрещающим знакам". Запрещают же что-либо в зоне действия этих знаков ГОСТы, КоАП и Постановления Пленумов ВС РФ [Ответ]
V3-VipeR 14:17 23.04.2011
Сообщение от DimYch:
есть ПДД и ездить надо по ним а не по логике или понятиям.
Как это не удивительно прозвучит, но.. Ездить надо по законам, а не по понятиям. В данном случае закон - это ГОСТ и КоАП, а ПДД - понятия. Сейчас приведу пример
Сообщение от :
ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Пункт очень мутный, вроде водители должны уступать дорогу МТС, а водители МТС могут начинать движение только убедившись, что им уступают. Парадокс, в результате которого возникает когнитивный диссонанс.
Так вот, по закону при ДТП, когда водители, допустим, притёрлись бортами в этом случае водитель обычного ТС не понесёт никакого наказания за то, что не уступил дорогу (он эту дорогу никому уступать не должен, т.к. двигался прямо), а МТС будет признан виновником аварии из-за того, что совершал манёвр.
А если руководствоваться ПДД, т.е. понятиями - вариантов много вплоть до того, что водителя обычного ТС могут признать виновником ДТП.
Сообщение от DimYch:
ситуация все таже... знак с тремя полосами и только одна в попутном направлении, разметки на дороге нет... на обочине в далеке стоит экипаж и пишет все на видео-радар...
Точно, что они для этого там? В соседней теме обсуждались действия сотрудников ДПС за игнорирования знака при выезде с газовой заправки с левым поворотом в сторону ГИБДД.
[Ответ]
DimYch 19:16 23.04.2011
rigorin, как минимум и за это тоже, моего брата там стопили и предъявляли как раз по тутташней теме
[Ответ]
DimYch 19:22 23.04.2011
Сообщение от V3-VipeR:
Так вот, по закону при ДТП, когда водители, допустим, притёрлись бортами в этом случае водитель обычного ТС не понесёт никакого наказания за то, что не уступил дорогу (он эту дорогу никому уступать не должен, т.к. двигался прямо), а МТС будет признан виновником аварии из-за того, что совершал манёвр.
А если руководствоваться ПДД, т.е. понятиями - вариантов много вплоть до того, что водителя обычного ТС могут признать виновником ДТП.
чтобы не быть голословным уточни что в твоем контексте "закон"... в катором написанно что
Сообщение от :
(он эту дорогу никому уступать не должен, т.к. двигался прямо)
зы imho только один первичный документ определяющий поведение на дороге - это ПДД + к нему госты, однако не забываем что большая часть гостов касается не водителей а организации движения и безопасности
[Ответ]
V3-VipeR 20:01 23.04.2011
Сообщение от DimYch:
зы imho только один первичный документ определяющий поведение на дороге - это ПДД + к нему госты, однако не забываем что большая часть гостов касается не водителей а организации движения и безопасности
ГОСТ - основополагающий документ для любого закона, устанавливает стандарты, действующие в РФ
КоАП имеет статус Федерального закона
ПДД - всего лишь краткий свод понятий, не имеющий никакого статуса закона
[Ответ]
rigorin 20:05 23.04.2011
Сообщение от V3-VipeR:
ПДД - всего лишь краткий свод понятий, не имеющий никакого статуса
Не силен юридически, но разве Постановление правительства это "никакой статус"?
[Ответ]
DimYch 09:58 24.04.2011
V3-VipeR, ну и всеже
Сообщение от :
чтобы не быть голословным уточни что в твоем контексте "закон"... в котором написанно что
Цитата:
Сообщение от :
(он эту дорогу никому уступать не должен, т.к. двигался прямо)
в КоАПе есть наказания за нарушение знаков, разметки, за маневрирование на проезжей части, а за движение прямо никакого наказания не предусмотрено.
Сообщение от rigorin:
Не силен юридически, но разве Постановление правительства это "никакой статус"?
у нас правительство тоже не сильно юридически во главе с "гарантом", достаточно вспомнить танцы вокруг 0 промилле: пока нормативную базу не изменили - все пуки президента оставались лишь его собственной, ничего не значащей инициативой
[Ответ]
DimYch 19:07 24.04.2011
V3-VipeR, ты пропустил очень важную связку, из-за чего делаеш не верные выводы...
коап это перечень наказаний за нарушения... однака в случае если нарушение ПДД есть а в Коап за это наказания не предусмотрено это не значит что нарушения не было !!!
например - движение задним ходом в местах где оно запрещено... нарушение имеет место быть, в коапе при этом наказания не предусмотренно. тем не менее виновным и возмещающим ущерб в случае ДТП будет признан тот кто двигался задним ходом, в не зависимости от наличия выписанного штрафа за этот маневр...
да и сама мысль что движение регулируется штрафами а не правилами ну чтож...
[Ответ]
V3-VipeR 19:33 24.04.2011
Сообщение от DimYch:
например - движение задним ходом в местах где оно запрещено... нарушение имеет место быть, в коапе при этом наказания не предусмотренно. тем не менее виновным и возмещающим ущерб в случае ДТП будет признан тот кто двигался задним ходом, в не зависимости от наличия выписанного штрафа за этот маневр...
улыбнуло
Допустим, в правах написано, что очки обязательны, из этого же не следует, что виновным в аварии будет признан водитель без очков, верно?
Точно так же и с задним ходом, нарушение ПДД не является напрямую связанным с аварией, должна быть установлена причинно-следственная связь, почему это произошло.
В примере с авто, двигающемся прямо и МТС, отъезжающем от остановки по закону всё очевидно, по понятиям нет
В примере с задним ходом вообще ничего не понятно, у меня допустим возникает вопрос - почему, на каком основании водитель, едущий назад априори должен быть виновен в ДТП?
[Ответ]
Skyfil 21:39 24.04.2011
Сообщение от V3-VipeR:
вопрос - почему, на каком основании водитель, едущий назад априори должен быть виновен в ДТП?
8.12 ПДД
а вообще у вас есть ссылки на судебную практику или т.п.? или это просто ваши размышления?
[Ответ]
DimYch 21:41 24.04.2011
V3-VipeR, как это не понятно, следуя по твоим постам раз нет штрафа за движение задним ходом - значит так можно ездить всегда и везде и ничего за это не будет...
определяйся уже, всетаки, можно все кроме того за что штрафы... или всеже можно только то что пдд разрешает а?
ps зависимость причинно-следственной связи в дтп и соответствующие экспертизы разбирали в соседней теме... тут не об этом совсем ...
[Ответ]
rigorin 21:43 24.04.2011
Двигаюсь задним ходом через нерегулируемый перекресток по главной. Со второстепенной выезжает машина и вьезжает мне в бок. Кто виноват? Я? [Ответ]
DimYch 21:43 24.04.2011
Skyfil, он забывает imho писать
а уж мнение у него уж сильно особенное...
[Ответ]
DimYch 21:47 24.04.2011
Сообщение от rigorin:
Двигаюсь задним ходом через нерегулируемый перекресток по главной. Со второстепенной выезжает машина и вьезжает мне в бок. Кто виноват? Я?
он не об этом писал а о том что в случаях когда штрафа нет значит никогда не виноват...
а уж потом начал вспоминать причинно следственную связь...
в твоем случае по его словам по второстепенке сам мог ехать задом и протаранить машину наглавной, при этом к тебе никаких претензий т.к. за езду задним ходом штрафов нету... а то что при этом нарушено куча других правил ПДД, так то правила, а КоАП типа главнее...
полемика не о чем... ПДД это правила, КоАп это штрафы, госты это госты...
сравнивать их друг с другом просто некоректно...
[Ответ]
Skyfil 22:09 24.04.2011
Сообщение от DimYch:
ПДД это правила, КоАп это штрафы, госты это госты...
сравнивать их друг с другом просто некоректно...
DimYch вне форума Пожаловаться на это сообщение
Сообщение от DimYch:
V3-VipeR, как это не понятно, следуя по твоим постам раз нет штрафа за движение задним ходом - значит так можно ездить всегда и везде и ничего за это не будет...
несмотря на то, что мне несвойственна такая манера езды, любопытно - что же мне за это будет, если не секрет? DimYch, а?
Сообщение от DimYch:
определяйся уже, всетаки, можно все кроме того за что штрафы... или всеже можно только то что пдд разрешает а?
Можно всё, что не запрещено по закону. ПДД - это не закон.
Сообщение от Skyfil:
8.12 ПДД
Сообщение от DimYch:
например - движение задним ходом в местах где оно запрещено... нарушение имеет место быть, в коапе при этом наказания не предусмотренно.
Сообщение от DimYch:
он не об этом писал а о том что в случаях когда штрафа нет значит никогда не виноват...
нет штрафа - нет наказания, всё верно
Советую погуглить на тему ДТП с припаркованными авто, нарушением п.10.1 ПДД и отказом страховых в выплате, будет любопытно
Сообщение от DimYch:
полемика не о чем... ПДД это правила, КоАп это штрафы, госты это госты...
Правила дорожного движения - это правила, Кодекс об Административных правонарушениях это штрафы, а ГОСТы это ГОСТы, браво!
Шкурки от бананов несъедобны (с)
Надеюсь, благодаря DimYchу всем теперь очевидна связь между этими документами и, главное, все поняли про иерархическую лестницу законов.
[Ответ]
DimYch 17:48 25.04.2011
V3-VipeR, про отказы страховых в выплате мне гуглить не к чему...
отказы страховых по любому случаю это их линия поведения...
которая как показывает практика судами пока не поддерживается
достаточно 1 заседания... как отказ превращается в кругленькую сумму к выплате ...
хотя видимо для тебя отказ страховой это решение в последней инстанции и не подлежит обсуждению, им же никто не запрещает так делать тем более закон об осаго это хрень а вот коап ))
[Ответ]
Skyfil 18:05 25.04.2011
Сообщение от V3-VipeR:
несмотря на то, что мне несвойственна такая манера езды, любопытно - что же мне за это будет, если не секрет?
может 12.14.п.2?
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.[Ответ]