Уважаемые форумчане, помогите с решением проблемки.
На ВАЗ-2112 после замены барабанов, задних колодок, тормозных цилиндров и правого заднего ступичного подшипника появился стук в заднем правом колесе при плавном торможении на скорости меньше 15-20 км/ч. Стук цикличный, частота зависит от скорости, во время стука чуть-чуть отдает в педаль. На барабане след от колодки ровный без прерываний. Стружки, камешков, грязи в барабане и инородных включений в колодках нет. Люфта подшипника тоже нет. Эффективность торможения не пострадала. Следы трения на колодках видны по краям, примерно 50% поверхности в центре колодки без следов притирания.
Был в трех мастерских. Там диагностировать причину и тем более устранить не смогли. Отвечают - "притрется". Проехал около 1500 км стук не ушел.
Подскажите пути решения, либо мастера, который сможет разобраться.
Mishanya_P, может. Колодки Allied Nippon, барабаны вазовские.
Причин можно много назвать, у самого в голове их около десятка. Но вот как подтвердить или опровергнуть догадки?
[Ответ]
Zeth 21:42 30.03.2011
Сообщение от Roger :-X]:
Причин можно много назвать, у самого в голове их около десятка. Но вот как подтвердить или опровергнуть догадки?
Сообщение от Roger :-X]:
Mishanya_P, спасибо, кэп. Где делают проверку эллипсоидности барабанов?
там же где его и ставили. В гараже я так думаю. Спросиш чем? Штангельциркулем хотя бы.
[Ответ]
Roger :-X] 22:10 30.03.2011
Mishanya_P, удиви меня - наверняка штангель прикладывать крест накрест.
З.Ы. При установке оба барабана померили таким способом.
[Ответ]
metropolis 22:18 30.03.2011
Roger :-X], пристально промотри барабан который бъёт на наличие микротрещин. было точно такое же и в один прекрасный момент бить начало просто дико. когда снял барабан, то он треснул почти наполовину
[Ответ]
Roger :-X] 22:23 30.03.2011
metropolis, ок. Но биения как такового нет. Есть стук при плавном торможении на низкой скорости, вернее даже не стук, а щелчки.
За совет спасибо, обязательно проверю. Этот вариант я как-то не рассматривал.
[Ответ]
Сообщение от Roger :-X]:
Mishanya_P, удиви меня - наверняка штангель прикладывать крест накрест.
местах в 8 только.
но если это
Сообщение от Roger :-X]:
даже не стук, а щелчки.
то думаю что то точно левое. в конце концов за 1500 колодки должны были лечь по барабану.
такое чувство что колодки прочнее барабана и стираются не сами, а трут барабан.
доедь до позитрона, может что покумекает. Решиш проблему, отпишись. Интересно прям.
[Ответ]
Mishanya_P 22:43 30.03.2011
еще где то читал что бы избежать биения ставят чугунные барабаны,но это на зубилу. А на матрехе другие барабаны (колодки)?
О! еще как вариант поменяй местами задние барабаны. Дальше ты понял мысль.
[Ответ]
MiSchu 22:51 30.03.2011
Mishanya_P, есть и на 10-12 чугун. грят лучше в разы алюминия...
[Ответ]
_KLON_ 23:39 30.03.2011
MiSchu, Мне всегда интересно было чем лучше? Если подумать, то чугун хуже остыват это минус, покрытие внутри такое же что и у салюминиевых. Может из за их веса они и тормозят быстрее)))
[Ответ]
hmuryj 00:25 31.03.2011
Mishanya_P, чем отличаются восьмые от десятых???[Ответ]
g_beard 06:35 31.03.2011
Сообщение от _KLON_:
Мне всегда интересно было чем лучше?
Абсолютно ничем. Просто понты.
эффективность торможения одинакова, но алюминиевый остывает быстрее и не боится резких перегревов как при экстренном торможении
[Ответ]
Roger :-X] 06:41 31.03.2011
Сообщение от Mishanya_P:
Решиш проблему, отпишись. Интересно прям.
Что-то подобное было на 412 москвиче. Дело не в эллипсности барабана, а в несимметричной посадке барабана на ступицу. В результате активная колодка (передняя) входит в соприкосновение с поверхностью барабана лишь в определенном участке. Лечилось (по колхозному) просто. Вывешивалось и снималось колесо. Отпускались шпильки, крепящие барабан,нажимал на тормоз, чем центрировался барабан, затягивались шпильки. Как вариант можно воспользоваться ручником+ в момент затягивания хорошо нажать на тормоз. Ставим колесо на место, пробуем. Удачи. На всякий случай пристально проверь целостность барабана. ХЗ, кто его делал (подделал).
[Ответ]
Mishanya_P 07:24 31.03.2011
Сообщение от hmuryj:
Mishanya_P, чем отличаются восьмые от десятых???
понятия не имею. Поэтому в моих словах вопрос. может они и одинаковые.
[Ответ]
Бонд 08:03 31.03.2011
Несколько ошибся. Барабан М412 крепится не шпильками,а двумя винтами М6 впотай. Но смысла сказанного это не меняет.
[Ответ]
Roger :-X] 09:39 31.03.2011
Бонд, надеюсь на позитрона, может он поставит диагноз.
[Ответ]
асызгуль 09:59 31.03.2011
на классике было похожее\биение в педаль при торможении\ ----первый раз оказалось,что проточка \углубление\ пылезащитная в барабане под выступающую реборду тормозного щита немного подзабилась грязью и прочим: проточка на станке резцом вполне решила эту проблему. Но "на чирике" не знаю .есть ли таковая. Второй раз банально ступичный подшипник болтался ,что и приводило к биению всего барабана .
[Ответ]