недавно на дюхо-клабе тёрли тему.........
Цитата:
Цитата:
Tagaz Road Partner
2,3 MT (MТ1)
674 900 руб. 3,2 AT (АТ3)
624 900 руб. 2.6 MT (MТ8) Pick-up
609 900 руб.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель
— 2.3 DOHC
— 3.2 DOHC
— 2.6 OHV
Топливный бак (72л)
Трансмиссия
— полный привод, подключаемый с понижающей передачей (4WD)
— механическая 5-ступенчатая
— автоматическая 4-ступенчатая
Тормоза и безопасность
Тормозная система: передняя ось
— дисковые вентилируемые
Тормозная система: задняя ось
— дисковые с механизмом стояночного тормоза
ABS (Антиблокировочная система)
Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте
Подушки безопасности
— водителя
— водителя и пассажира
Гидроусилитель рулевого управления
Регулировка рулевой колонки по углу наклона
Электрооборудование
Иммобилайзер
Кондиционер
Центральная блокировка дверей
Электрические стеклоподъемники
Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида
Электрообогрев боковых зеркал заднего вида
Электроподогрев сиденья водителя
Дистанционное открывание лючка топливного бака
Противотуманные фары
— Передние
— Задние
Электрообогрев заднего стекла
Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла
Датчик дождя
Тахометр
Антенна на стекле
Интерьер
Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КП
Кожаная обивка сидений
Тканевая обивка сидений
Водительское сиденье с регулировкой по высоте
Регулировка поясничного упора сиденья водителя
Складное заднее сиденье 60:40
Подлокотник между задними сиденьями
Передние и задние подголовники с регулировкой по высоте
Штурманский свет
Электронные часы
Подсветка перчаточного ящика
Подсветка багажника
Подсветка при открывании передних дверей
Велюровое покрытие пола салона и багажника
Салонное зеркало заднего вида с функцией день/ночь
Эктерьер
Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова
Легкая заводская тонировка стекол
Брызговики передних и задних колес
Легкосплавные диски колёс 16'' , 5-спицевые
Шины P235/70 R16
Полноразмерное запасное колесо
Отзыв:
Цитата:
Всем доброго времени суток!
Итак, прошло 3 месяца с момента покупки Партнера, с ними же прошла эйфория от покупки новой машины, так что теперь уже можно посмотреть на нее глазами прагматичного эксплуататора.
Началось все с того, что пришла пора избавляться от 12-летней Сонаты, с которой в последнее время становилось чем дальше, тем страшнее. Поскольку мы с женой являемся фанатами дикого туризма (отчего Соната приходила в ужас), то было решено пересесть на что-нибудь высокое, полно приводное и сложноубиваемое.
К Партнеру я уже давно присматривался, начитался форумов, изучил конструкцию, узнал цены на запчасти – все устраивало заранее. А какая альтернатива? Что-то реально поинтереснее имеет ценник под 2 ляма, возможность есть, но жаба дико душит (являюсь совладельцем мелкого бизнеса и каждый рубль, вынутый из оборота, как серпом по одному месту). То, что до 1 млн. не настолько уж лучше, чтобы быть существенно дороже. Итак, машина куплена в белом цвете в максимальной (по мнению Тагаза) комплектации.
Вердикт первый: машина с заводскими настройками подвески непригодна для эксплуатации. Еще на приемке в салоне я заметил, что передняя часть машины выглядела сильно заниженной. Заглянув снизу на переднюю подвеску, я удивился зачем так странно сделали, ведь шрусы стоят под неестественным углом и ход подвески сильно ограничен, легко можно пробить. Но вопрос повис в воздухе, да и машину хотелось побыстрее забрать. В результате получили то, что и ожидалось: встреченные по пути домой дорожные заплатки, уложенные в традиционном стиле «тяп-ляп» превратили поездку в увлекательную игру «попробуй удержать в руках прыгающий руль, а потом этим рулем прыгающую машину». При этом тормозить бесполезно. При проезде мостовых стыков машину подбрасывало так, что взлетало все – и водитель, и пассажиры, и барахло в багажнике. Ай да Тагаз! Красава! Приехав домой со скрипом зубов, начал изучать матчасть, перерыл все форумы (спасибо грамотным людям). Оказывается все Партнеры и Тагеры приходят с Тагаза в таком виде.
Вердикт второй: заводские амортизаторы работают в качестве чего угодно, только не амортизаторов и подлежат выкидыванию к Едрене Фене (а лучше отправке на Тагаз с благодарственной открыткой), на прямой они позволяют машине безнаказанно раскачиваться, на гребенке стоят колом, превращая машину в неуправляемую зубодробилку. Благо выбор есть, можно заменить на газовые Koni, Kayaba, Bilstein, Dobinson, Fox (последние дороговато, но они того стоят, планирую поставить их в следующем году).
Поменьше слушайте «специалистов», утверждающих, что газовые амортизаторы жестче масляных. Я пока на первое время поставил газовые Kayaba Excel-G, далеко не самые лучшие, но разница с заводскими как будто пересел на машину классом выше. Теперь в ямы колесо проваливается само и не дает провалиться туда кузову, лежачие полицейские и мостовые стыки проходит очень мягко, не говоря уже о дорожной мелочи, которую просто не замечаешь. При этом, что парадоксально, заметно снизилась раскачка на прямой и крены в поворотах. Задние пружины тоже лучше заменить, а еще лучше вместо них поставить пневмоподушки (тоже собираюсь сделать в следующем году, цена вопроса 60 т.р. с компрессором, автоматикой и работой), потому что задок все равно немного козлит как ты ни старайся. Торсионы надо подтянуть или переставить (если тянуть некуда) в соответствии с корейскими настройками SsangYong Musso (79 см от земли до верхнего края арок).
Вердикт третий: официальные дилеры машину (Партнера) не знают и чинить его не умеют. Максимум на что способны – поменять масло и подтянуть гайки в подвеске. На мою просьбу настроить торсионы - мастер долго чесал в затылке, изучал инструкцию (предварительно распечатанную мной из интернета), но в результате выдал ошибку «файл не найден». Такую работу он никогда не делал и делать никогда не будет. Путем мозгового штурма был найден сервис, специализирующийся на Musso, который сделал все в лучшем виде без всяких инструкций, спасибо ребятам – действительно знают свое дело.
Да, чуть не забыл... при покупке проверьте наличие салонного фильтра – готов поспорить, что вместо него окажется заглушка. Требуйте установки, как-никак за него тоже деньги «оплачены». Само собой также нужно проверить уровни всех жидкостей. Недолив на Тагазе считается нормой жизни (воровство в России, похоже, не искоренить никогда).
Из того, что не нравится, но с чем придется смириться:
1. На больших оборотах движок дюже ревет. При мощном ускорении звук такой, как будто танковая дивизия наступает. Прохожие и машинки поменьше (в зависимости от того что рядом) в ужасе шарахаются. Попробую сделать шумоизоляцию.
2. Настройки движка 3,2 ни к черту не годятся для внедорожника. На низах крутящего момента катастрофически не хватает. Движок более менее просыпается при оборотах больше 4000 об./мин., ближе к 6000 выдает по полной, но здравомыслящие люди постоянно так ездить не будут. Старая Соната 3,0 V6 тянула с самых низов как паровоз. Можно конечно сделать чип-тюнинг или заколхозить нагнетатель низкого давления, но интуиция подсказывает, что не надо этого делать.
3. Подключаемый полный привод – летом хорошо (он постоянно выключен), зимой плохо, т. к. при его включении оси блокируются и на льду машина поворачивает как трамвай со всеми вытекающими. Годится только для режима «заехать на сугроб/съехать с сугроба». В пути на одном заднем приводе стрёмно, прокатились мы как-то с приятелем зимой на его MB E320 с отключенной ESP, при обгоне по мокрому снегу так вынесло, что я даже испугаться не успел. На переднеприводной Сонате все было гораздо более предсказуемо. Придется ездить на «зимнем режиме» коробки и сильно не газовать. Можно, конечно, раздатку поменять на Full-Time, но тут уже недалеко до замены машины.
4. Расход бензина – исторический минимум 13 л/сотню при путешествии из Москвы в Кострому в расслабленном режиме почти без обгонов. Стандартные показатели по городу 18-20 л, как повезет. В принципе я был к этому готов и, покупая машину на 200 т.р. дешевле ближайшего конкурента, считаю расход экономически оправданным (на момент покупки Партнер 3,2 – 575 т. р., Hyundai Santa Fe Classic 2,7 – 785 т. р.).
5. Сложновато парковаться задом – габаритов не чувствуешь, как на грузовике. Лечится путем установки камеры заднего вида с парктроником, мониторчик крепится на салонное зеркало, цена вопроса 8 т.р. с установкой.
В остальном машина приносит только положительные эмоции и пока оправдывает свои ожидания на 100%. Если вы готовы сразу после покупки вложить в нее еще 200 тыр на всяческие улучшения, то могу рекомендовать как лучший выбор для человека, ценящего комфорт и умеющего считать деньги.
[Ответ]