elena71,
В те года дороги здесь на ул. Ленина не было. Она была слева возле частных домов. А тут уже была громадная поляна
[Ответ]
Alex66 06:39 04.03.2011
Сообщение от SERG16:
а почему на фото трамваи слева и справа?
elena71 правильно сказала, линия слева - временная, там и трамвайных столбов нет в отличие от правой.
Сообщение от elena71:
Слишком уж крутая возвышенность вдали. Все версии нам рубит на корню
Не надо ничего рубить - на заднем плане не левый берег, а крутой берег правого в районе современной Грамши. Улица 20-летия Октября идет под углом к реке, потом спускается в лощину с небольшим поворотом. Правый склон этой лощины мы и видим на фото.
В общем, мне это представляется так: Изображения
Там ЖД в начале 80-х на насыпь подняли и немного в сторону отвели, когда северный мост делали.
[Ответ]
Azaka 09:30 04.03.2011
Alex66, версия интересная - но исключено. В любом случае абсолютная отметка вашей точки выше 150 м. На плане видно, что выше 150 м к реке рельефа нет: идёт резкое опускание до 90 м.
Изображения
Напрашивается Вогресовкая дамба со стороны левого берега с видом правого... но дом всё портит.
А хотя, почему бы и нет? Не знаю, когда восстановили вогрессовский мост и дома, конечно, с такой высоты не видно, но обстановка очень похожа: скопление людей, характерное для путешествий человека через дамбы к местам работы.
Изображения
1946 год.Восстановление проезжей части одной из улиц г.Воронежа в послевоенный период (источник-ГАВО)
Подумалось про улицу ХХ-летия Октября... (???)
У кого какие версии будут?
Может быть это Московский проспект, район остановки "Политехнический институт"?
[Ответ]
Серго66 10:04 04.03.2011
Сообщение от elena71:
источник-ГАВО
Может, среди "соседних" бумаг или фотографий есть подсказки? Как эта фотография в этом ГАВО была отдельно или среди других? Мог ли другой город затесаться?
[Ответ]
salex 10:22 04.03.2011
Трамвайные пути справа и слева? Такого же, ЕМНИП, не было в Воронеже.
[Ответ]
Azaka 10:31 04.03.2011
salex, так ведь можно учитывать предположение, что слева ремонтный трамвайчик бегает по специальным рельсам, возможно - довоенным. Справа - послевоенные, проложенные при реконструкции вогресовского моста. Ни грузовиков, ни тачек мы не видим. А камушек тяжёлый.
Где-то была эта фотка сзади, на которой ясно видно, что рельсы прижимаются к левой стороне улицы со стороны левого берега если смотреть (в данном случае - фотограф стоит на рельсах), - отсюда и предположение того, что левые рельсы довоенные. Это всё хорошо, конечно, но знать бы когда восстановили мост?
Изображения
Насчет двух путей....Думаю, что до войны это была окраина и действовал правый путь. А на фото идет не восстановление, а кардинальная перепланировка улицы с переносом трамвайных путей. На месте старых, вероятно будет второй ряд домов, а первый ряд уже "обозначили" этим, пока одиноким, домом.
[Ответ]
Azaka 10:47 04.03.2011
Сообщение от Серго66:
Насчет двух путей....Думаю, что до войны это была окраина и действовал правый путь. А на фото идет не восстановление, а кардинальная перепланировка улицы с переносом трамвайных путей. На месте старых, вероятно будет второй ряд домов, а первый ряд уже "обозначили" этим, пока одиноким, домом.
Мысли сходятся, но левые пути пока задействованы как раз для перепланировочных нужд (на них и трамвай стоит).
Надо съездить и посмотреть что-то подобное на левом берегу у моста. Наверняка дом стоит и по сей день.
На обоих путях стоят вагончики. Т.е. это действующие пути
[Ответ]
Витя 12:17 04.03.2011
У левых путей нет капитальных столбов, провода висят на растяжках.
И рельсы особенно не укреплены. Впечатление временного сооружения.
Может, пока шло восстановление основных – правых, рядом на скорую руку пробросили, чтобы движение пустить.
Сообщение от salex:
На обоих путях стоят вагончики. Т.е. это действующие пути
Сообщение от Серго66:
Может, среди "соседних" бумаг или фотографий есть подсказки? Как эта фотография в этом ГАВО была отдельно или среди других? Мог ли другой город затесаться?
Серго66, думаете, я помню, что там рядом лежало?)))
Вот, нашла у себя запись по этой фотографии, списанную с карточки ГАВО:
И еще. Холмы вдали находятся под углом по отношению к дороге и уходят далеко влево.
А с левого берега если смотреть - кажется прямо.
И еще пришла в голову мысль. Вот если бы не столбы, что справа и с находящимися на них проводами я бы назвал версию - Отрожка. И строят платформу. Но тогда были паровозы и провода здесь видимо трамвайные.
[Ответ]
Серго66 13:37 04.03.2011
Может, Московский проспект?
Просто, то что мы считаем противоположным берегом, это подъём улицы от автовокзала.
Изображения
На улицы правобережья лучше не лезть. Хотя дорогу трамвая проложили после войны на Московском пр.
[Ответ]
elena71 14:06 04.03.2011
Если это Левый берег, то тогда такой вариант.
Как до войны ходил трамвай по Левобережью? Спросила у мамы, сказала, что сразу после войны трамвай ходил мимо современного Дворца пионеров, а это ул. П.Осипенко. Т.е маршрут был такой-
Вогрэсовский мост-Героев Стратосферы-Вдоль стены авиазавода-Ул.П.Осипенко-выезд на Сталинский проспект в р-не ост.Гипрокаучук-на Придачу
Вот так приблизительно он выворачивал на ул.П.Осипенко
И вот такой домик в районе Дворца пионеров (как бы типовой, немного похож на дом со старой фотографии)
Современный вид ул.П.Осипенко. Не забываем, что к моменту съёмки 1949 года этот район ещё оставался деревней, были только отдельно стоящие дома в несколько этажей и правый берег очень даже хорошо просматривался с этого места.
А булыжник в этом районе до сих пор кое-где проглядывает
Сообщение от Azaka: salex, так ведь можно учитывать предположение, что слева ремонтный трамвайчик бегает по специальным рельсам, возможно - довоенным. Справа - послевоенные, проложенные при реконструкции вогресовского моста. Ни грузовиков, ни тачек мы не видим. А камушек тяжёлый.
Версия с перепланировкой более вероятная. Не думаю, что кто-то решил бы прокладывать временные железнодорожные пути для подвоза щебня. Во-первых весьма сложно, по трудоемкости может получиться больше, чем само мероприятие по восстановлению полотна, а во вторых рельсы - предмет дефицитный. Да собственно и трамвай не предназначен для таких работ.
Не уверен, кстати, что железнодорожная колея тех времен позволяла пускать по ним трамвай .
Еще версия - вторые ж/д пути могут иметь отношение к какому-то производству. У нас и сейчас полно ж/д путей в городе. Например, вдоль Ворошилова от Мехзавода, через Пирогова три ветки идут.
[Ответ]