Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 6
1 23456 >
» Дискуссионный клуб>Открытое письмо о новом образовательном стандарте для старшей школы
RVicS 12:08 30.01.2011

Сообщение от :
К записи в ЖЖ можно оставить не больше 10 тысяч комментариев. Поскольку мы дошли до этой черты, приходится открывать второй пост.
Первая порция обработанных подписей выложена здесь. (Это пока временный сайт, с завтрашнего дня заработает постоянный.) Порядок подписей на сайте не полностью совпадает с их порядком в ЖЖ, потому что обрабатываются подписи из разных источников. Кроме того, мы перенесли некоторых известных или титулованных людей в начало списка. Для нас все подписи одинаково важны, но для СМИ нет. Спасибо за ваши голоса!


Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

ПОДПИСИ

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты "Английский язык" ("Первое сентября")

14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва

19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии «Поэт» и др.

20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художетвенной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты "Немецкий язык" ("Первое сентября")

30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник

31. Александр Михайлович Молдован, директор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, член-корреспондент РАН

32. Артур Александрович Гиваргизов, детский писатель

33. Мариэтта Омаровна Чудакова, член Европейской академии, профессор Литературного института

34. Борис Федорович Егоров, профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН

35. Алексей Дмитриевич Кошелев, главный редактор издательства "Языки славянских культур"

Взято с http://starushkalarina.livejournal.c...57.html#cutid1 [Ответ]
Homer S. 12:23 30.01.2011
Полностью за реформы. Любое изменение в тухлом болоте образования - на пользу. 2011 год от Р.Х. [Ответ]
DAMON 12:24 30.01.2011
Homer S., слишком толсто [Ответ]
EUGEND 12:39 30.01.2011
всё правильно, хватит умных людей плодить их и так дофига, пора плодить тупое послушное быдло не знающее ни истории ни литературы, так сказать послушных слуг олигархов, а образование они получат по телевизору на основе реалити шоу ,дебил шоу и говнотёрок [Ответ]
Reader 13:09 30.01.2011
Промышленность угробили, высшую школу добивают. Теперь вот ха среднее образование взялись. Что бы добить наверняка. Все верно, сырьевому придатку квалифицированные и образованные кадры ни к чему. [Ответ]
Gorilla 13:44 30.01.2011
Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. [Ответ]
DAMON 14:46 30.01.2011
даешь по 5 уроков православия в школах [Ответ]
EUGEND 14:55 30.01.2011

Сообщение от DAMON:
даешь по 5 уроков православия в школах

-причём тут православие? из школьников необходимо делать рабов олигархической системы культа потребления: только те предметы которые необходимы для интеграции в эту систему: долой географию историю литературу физику химию, оставим правописание математику экономику [Ответ]
DAMON 14:56 30.01.2011
так ПГМ-ным быдлом проще управлять [Ответ]
EUGEND 15:05 30.01.2011

Сообщение от DAMON:
так ПГМ-ным быдлом проще управлять

-а что это такое ПМГ? [Ответ]
Боевой Хомяк 15:20 30.01.2011
Homer S., присоединяюсь. Реформа давным давно назрела. Главное, чтобы через одно место не пошло, но по большому счету - давно пора.
И господа возмущающиеся, программа раздута неимоверно, а толку от нее маловато будет. И не надо тут сразу про быдло и все такое. Вы давно школу закончили? Многое пригодилось? [Ответ]
Reader 15:37 30.01.2011
Боевой Хомяк, пардон, а что необходимо знать, по вашему мнению, на современном этапе нынешнему выпускнику? [Ответ]
Homer S. 15:39 30.01.2011

Сообщение от DAMON:
Homer S., слишком толсто

Я серьезно)) Вы просто моих прошлых постов про образование не читали. Для меня это не есть "священная корова".

Уже давно школа является не более чем продленкой для детей. не позволяя части из них путаться под ногами у взрослых. не более - не менее. Сиротливо прикрываясь притянутыми фразами.. что-то типа "Потому что она ум в порядок приводит" [Ответ]
DAMON 15:41 30.01.2011

Сообщение от EUGEND:
а что это такое ПМГ?

пгм - православие головного мозга


Сообщение от Homer S.:
Я серьезно)) Вы просто моих прошлых постов про образование не читали. Для меня это не есть "священная корова".

Уже давно школа является не более чем продленкой для детей. не позволяя части из них путаться под ногами у взрослых. не более - не менее. Сиротливо прикрываясь притянутыми фразами.. что-то типа "Потому что она ум в порядок приводит"

посмотрим когда твой ребенок 2 слов связать не сможет,как ты заговоришь

имхо твое мнение крайне опасно и тебя надо изолировать [Ответ]
za_ra_2_st_ra 16:44 30.01.2011

Сообщение от Homer S.:
Я серьезно))

да знаю я, что не шутишь ))))

Сообщение от Homer S.:
что-то типа "Потому что она ум в порядок приводит"

если вы батенька НЕ понимаете, что такое СИСТЕМА и СИСТЕМНОЕ мышление - тохда мы идем к вам.

для начало - смотрим сюды http://www.youtube.com/watch?v=wlhgvyaF-Mo

а потом читаем что то типа этого : "Я был ужасно огорчен, когда пришел в музей сегодня утром и увидел, что мародеры пытались разгромить редчайшую коллекцию.
Мирные граждане вместе с полицией пытались помешать им, но мародерам все же удалось прорваться в музей и уничтожить две мумии фараонов", - говорит председатель музейного отдела по древностям Захи Хавасс.


Потом спрашиваем себя - кто же были эти мародеры? Имели ли они понятие о истории? А когда они пойдут грабить университеты - ты тоже скажешь, что это нормально? [Ответ]
Reader 17:10 30.01.2011
И это только цветочки, по сравнению с тем, что может получится после ихних реформ.


[Ответ]
EUGEND 17:12 30.01.2011

Сообщение от DAMON:
пгм - православие головного мозга

-ну смотря что понимать под православием веру или церковь как институт власти, что касаеться церкви то тут я с вами частично согласен, православная церковь деградировала в сторону иудо-католическо-языческой веры, процесс этот начался давно, ключевую роль в него внёс пётр -1 и многие последующие государи, своего апогея в деградации она достигла накануне революции, что касаеться современной РПЦ то тут как говориться поживём увидем [Ответ]
EUGEND 17:18 30.01.2011

Сообщение от Боевой Хомяк:
И не надо тут сразу про быдло и все такое. Вы давно школу закончили? Многое пригодилось?

-пригодилось в чём? в понимании мироустройства да! многое пригодилось и дало толчёк для дальнейшего развития интеллекта, а вот что касаеться института, то пригодилось крайне мало [Ответ]
za_ra_2_st_ra 17:27 30.01.2011

Сообщение от EUGEND:
что касаеться современной РПЦ то тут как говориться поживём увидем

а кули смотреть - чаплина уже видели. )))))))

Homer S., у тя дети есть? Если нет и не планируецо - то вообщем понятно твое безразличие к состоянию образования. [Ответ]
EUGEND 17:40 30.01.2011

Сообщение от zaratustra2:
а кули смотреть - чаплина уже видели. )))))))

-а вы по чаплину о всех не судите, послушайте лучше лекции проф. богословия Осипова А. И. там много интересного услышите (к примеру как попы своих малолетних детей кагором спаивают-вырастают алкашами) [Ответ]
Xenon 18:22 30.01.2011

Сообщение от Reader:
ихних

Заметно. И видео - фейк. [Ответ]
aerin 18:31 30.01.2011
Xenon, ага и еще про

Сообщение от :
дало толчёк для дальнейшего развития интеллекта

понравилось [Ответ]
Reader 18:32 30.01.2011
Xenon, хотите обсудить мою грамотность? Или вашу?
А по поводу фейка, так докажите обратное. [Ответ]
Gorilla 18:35 30.01.2011
Вообще-то в 10-11 классе детишки уже имеют основное общее образование, и Пушкина читали, и алгебру решали, и в микроскоп лягушачьи кишки видели. [Ответ]
Homer S. 18:40 30.01.2011

Сообщение от DAMON:
посмотрим когда твой ребенок 2 слов связать не сможет,как ты заговоришь

Вообще-то он уже говорит. и если вы не знали. то дети говорят задолго до школы. Может пора выйти IRL? ))



Сообщение от DAMON:
имхо твое мнение крайне опасно и тебя надо изолировать

гы))) Спасибо, хоть не утилизировать.))


Сообщение от zaratustra2:
если вы батенька НЕ понимаете, что такое СИСТЕМА и СИСТЕМНОЕ мышление - тохда мы идем к вам.

Ни система, ни системное мышление не имеет ровно никакого отношения к нынешней системе образования.


Сообщение от zaratustra2:
Homer S., у тя дети есть? Если нет и не планируецо - то вообщем понятно твое безразличие к состоянию образования.

Думаю не стоит придумывать за меня. тут моих пока всего пару постов.. можно было бы и прочесть)) [Ответ]
DAMON 19:06 30.01.2011

Сообщение от Homer S.:
Вообще-то он уже говорит. и если вы не знали. то дети говорят задолго до школы. Может пора выйти IRL? ))

может пора перестать передергивать

Сообщение от Homer S.:
гы))) Спасибо, хоть не утилизировать.))

можно и утилизировать,у тебя стандартный недуг,будучи более чем унылым ты счтаешь себя супер нестандартным

пардон за оффтоп [Ответ]
Homer S. 20:13 30.01.2011

Сообщение от DAMON:
может пора перестать передергивать

угодно по существу - давайте)) К речи, ее складности и культуре школа имеет мало отношения ( в хорошем смысле слова).


Сообщение от DAMON:
можно и утилизировать,у тебя стандартный недуг,будучи более чем унылым ты счтаешь себя супер нестандартным

Не-не-не.. я против, если что, несмотря на всю свою стандартную унылость [Ответ]
RDS 00:19 01.02.2011

Сообщение от Reader:
И это только цветочки, по сравнению с тем, что может получится после ихних реформ.

Теперь верю, что Ленина похоронят, "как человека", лет черз 15.... (жалко в сочинении небыло добавленно "как уже не раз он хотел сам"!!!) [Ответ]
RVicS 00:20 01.02.2011
Речь идет в данном случае не о необходимости реформы, а о конкретном документе - "ФГОС общего образования".

Эта часть упоминается в открытом письме:

Сообщение от :
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:

Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору» должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся.

Думаю что такое физическая культура все помнят, поэтому приведу требования к результатам освоения остальных "обязательных" предметов:

Сообщение от :
Россия в мире:
1) сформированность целостного, многоаспектного образа России в разные периоды истории на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологи и пр.;
2) сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития как определяющего компонента формирования российской идентичности;
3) сформированность взгляда на мир глазами гражданина России с точки зрения её национальных интересов;
4) сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа;
5) сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
6) сформированность способности противостоять фальсификациям истории в ущерб национальным интересам России;
7) сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого России на основе источников; владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на её основе вариантов дальнейшего развития России.

А я думал что Российское государство выражает интересы граждан, а не наоборот.
Ну и конечно фальсифицировать историю можно только в пользу неких "интересов".

Сообщение от :
11.8. Индивидуальный проект
Требования к результатам выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
5) сформированность умений использовать всё необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Этому реально научить в школе?

Ну и борьба с "угрозами".

Сообщение от :
11.5. Основы безопасности жизнедеятельности
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе об экологической культуре как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) сформированность гражданской позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе и защите Отечества;
3) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
4) формирование личной гражданской позиции отрицания экстремизма, терроризма, а также асоциального поведения и других действий противоправного характера;
5) следование принципам здорового образа жизни в духовной и здоровьесберегающей сферах;
6) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
7) отрицание наркомании, алкоголизма, токсикомании и исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д).

Вот ради этих "обязательных" предметов меняют школьную программу.
Это называется "реформа"? [Ответ]
Xenon 01:05 01.02.2011

Сообщение от Reader:
А по поводу фейка, так докажите обратное.

А что доказывать, откуда у неё на руках может быть бланк C? Почему она не знает , что читает? [Ответ]
Страница 1 из 6
1 23456 >
Вверх