Сообщение от :
214. Управление Ю.-В. ж. д. /На других открытках: Центральное счетоводство Ю.-В. ж. д./ (находилось в самом начале Грузовой, ныне Студенческой ул.).
215. Управление Ю.-В. жел. дор. (построено в конце XIX в. В советское время надстроен этаж. После Великой Отечественной войны служило вокзалом. Сейчас - отделение дороги и управление военного коменданта).
К пункту 214 приложено вот такое фото:
Но есть ещё вот такая фотография:
Здания явно разные. Так какое же из них управление ЮВЖД, которое на других открытках называли Центральным счетоводством ЮВЖД? И какое где находилось?
Изображения
На 1910 год одно из зданий (обведено синим) значится как "Центральное счетоводство. Служба путей и зданий". Другое - "Управление подвижного состава службы и тяги ЮВЖД" (обведено зеленым)
Какое фото какому зданию соответствует - я запутался. Позже посмотрю в книжках, вроде было где-то у меня.
Изображения
Сообщение от Alex66:
В кратком указатель сюжетов (http://www.vrn-histpage.ru/faces/post17cat.html) под номером 214 и 215 написано следующее:
К пункту 214 приложено вот такое фото: Вложение 513304
Но есть ещё вот такая фотография: Вложение 513310
Здания явно разные. Так какое же из них управление ЮВЖД, которое на других открытках называли Центральным счетоводством ЮВЖД? И какое где находилось?
Первое здание - здание бывшего управления железной дороги. Это в районе вокзала.
На втором фото - здание казначейства железной дороги, находилось на территории нынешней ул. Студенческой (ранее ул. Грузовая).
[Ответ]
Alex66 10:18 12.08.2009
Сообщение от Doctor Livsi:
Первое здание - здание бывшего управления железной дороги. Это в районе вокзала.
На втором фото - здание казначейства железной дороги, находилось на территории нынешней ул. Студенческой (ранее ул. Грузовая).
В общем-то они оба были по улице Грузовой, только потом одна часть этой улицы стала Студенческой, а другая стала частью Кольцовской, которую продлили.
Но главное я понял - управление ЮВЖД обведено на плане salex зеленым, а счетоводство (или казначейство) - синим.
Осталось непонятно упоминание о том, что на некоторых открытках управление ЮВЖД помечено как счетоводство - это ошибка издателей открыток или счетоводство действительно когда-то было в здании управления?
[Ответ]
salex 16:48 12.08.2009
Alex66, Если не ошибаюсь, то сначала все было в одном здании (я так понимаю, то, в котором сейчас военный комендант сидит. Справа от вокзала, за сквером). Потом построили новое здание и одна из служб (счетоводство) туда переехало.
[Ответ]
PravNik 23:39 12.08.2009
Сообщение от salex:
На 1910 год одно из зданий (обведено синим) значится как "Центральное счетоводство. Служба путей и зданий". Другое - "Управление подвижного состава службы и тяги ЮВЖД" (обведено зеленым)
А что это за схема такая? Оч интересно. Ул. Петровская... Эт где и когда?
[Ответ]
Private Gripweed 07:49 13.08.2009
PravNik, Петровская - так раньше Феоктистова звалась
[Ответ]
salex 08:13 13.08.2009
Сообщение от PravNik:
А что это за схема такая? Оч интересно.
эту ссылку должн знать каждый, появляющийся в теме
Конкретно эта схема - современная интерпретация плана города 1910 года (много ошибок).
[Ответ]
Alex66 09:17 13.08.2009
Сообщение от salex:
Конкретно эта схема - современная интерпретация плана города 1910 года (много ошибок).
salex, а можете перечислить ошибки - те которые вы знаете? Я тоже подозревал неточность этого плана. Может общими усилиями составим исправленный план.
[Ответ]
salex 16:19 13.08.2009
Alex66, ошибками на оригинальном плане 1910 года ( ( http://vrn-histpage.ru/maps/resources/plan_1910.jpg) ) я не интересовался и не в курсе.
А что касается вышеприведенной схемы, основанной на этом плане,то помимо того. что это схема. а не план, т.е. нарушено взаиморасположение объектов и масштаб. Так еще и здания нарисованы, там где их нет. Например на приведенном фрагменте никаких зданий по сторонам от вокзальной часовни нет. И нет П-образного здания у "Упр. ЮВЖД".
Ошибки эти произрастают из неправильного прочтения оригинального плана. Да, там есть нечто П-образное. и два протяженных прямоугольника по сторонам от привокзальной часовни. Но это не здания. т.к. на плане здания отмечены двуцветными фигурами, а не одноцветными.
Изображения
Добавлю ещё, что здание училища, там где сейчас штаб 20-й армии, никогда не было Г-образной формы, но эта неточность и на оригинальном плане. Я уже высказывал предположение, что таким образом обвели комплекс из двух зданий училища, но они были отдельно друг от друга.
Похоже, что автор современной версии просто механически обновил старый план, не вникая в исторические детали; при этом не только не исправил неточности старого плана, но и добавил свои.
Руки чешутся подправить и дополнить план.
[Ответ]
elena71 00:14 09.11.2009
1. А наш ли это воkзал?
2. А это уж точно наш!
Изображения
Это и не вокзал вовсе (тот, дореволюционный) :-)
Здание и сейчас стоит на том же месте недалеко от современного вокзала (в сторону Работницы).
До революции - здесь было управление ЮВЖД. После войны, когда от здания вокзала остались практически руины, функции вокзала временно перешли к этому сохранившемуся зданию. В сквере перед ним даже установили бетонный памятник вождю:
Сообщение от Natalia425:
Это и не вокзал вовсе (тот, дореволюционный) :-)...
Natalia425, спасибо за разъяснение, теперь все понятно.
Т.е. вот это здание в любом случае не являлось вокзалом, а было просто зданием на станции Воронеж - бывшим управлением железной дороги.
[Ответ]
elena71 10:02 10.11.2009
Сообщение от SERG16:
Т.е. вот это здание в любом случае не являлось вокзалом, а было просто зданием на станции Воронеж - бывшим управлением железной дороги.
elena71,
В №№1,2 на открытках ошибочно указано, что это - вокзал. На самом деле это здание управления Юго-Восточной железной дороги.
[Ответ]
elena71 13:25 17.02.2010
Сообщение от vikvak:
В №№1,2 на открытках ошибочно указано, что это - вокзал. На самом деле это здание управления Юго-Восточной железной дороги.
Уже разбирались с этим вопросом.http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=9832444&postcount=24
А надпись на открытках-скажем так, что это территория вокзала и административное здание на нем.
Вокзалом оно было только после войны, когда основное здание было разрушено.
[Ответ]
Alex66 14:26 17.02.2010
Сообщение от vikvak:
elena71,
В №№1,2на открытках ошибочно указано, что это - вокзал. На самом деле это здание управления Юго-Восточной железной дороги.
Вокзал - это не только здание для встречающих/провожающих и пассажиров, но и вся инфраструктура вокруг него - платформы, стрелки, семафоры, технические и административные здания и т.д. Видимо, автор открыток употребил слово вокзал именно в этом, более широком смысле.
[Ответ]
vikvak 21:25 17.02.2010
Alex66,
Вокзал - это именно вокзал.
То, о чем пишите Вы, относится к СТАНЦИИ.
Думаю, что издатели открыток имели ввиду именно станцию Воронеж. Здание же управления Ю.-В.ж.д. к станционным зданиям не относится. Оно просто располагалось рядом со станцией. Кстати, оно и сегодня сохранилось. Только с надстроенным третьим этажом. После войны в нем некоторое время располагался вокзал. Затем многие годы - орган управления Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги.
Вокзал же и в те годы был на месте, где он находится и сегодня. На четвертой открытке он просматривается за паром паровоза.
[Ответ]
Alex66 22:33 17.02.2010
Сообщение от vikvak:
Вокзал - это именно вокзал.
То, о чем пишите Вы, относится к СТАНЦИИ.
Тем не менее обыватель слово вокзал применяет и к станции, хотя я соглашусь с вами, что это не совсем корректно. Но издатель вряд ли разбирался в таких вещах так хорошо, как вы, и имел он все-таки в виду не здание, которое занимает небольшую часть снимка, а именно станцию, в этом я уверен.
[Ответ]
SERG16 22:55 17.02.2010
Сообщение от Alex66:
Тем не менее обыватель слово вокзал применяет и к станции, ...
Совершенно верно.
Помните разворотное трамвайное кольцо у вокзала (кстати, есть ли оно там сейчас, а если нет, то что сейчас на его месте?)? Никто же ведь не говорил, что это кольцо находится у станции Воронеж, а все говорили - у вокзала.
[Ответ]
Alex66 12:38 18.02.2010
Сообщение от SERG16:
кстати, есть ли оно там сейчас, а если нет, то что сейчас на его месте
Рельсы остались, частично закатаны в асфальт. Там сейчас конечная для ПАЗиков с нескольких маршрутов.
[Ответ]
elena71 21:40 21.05.2010
Фотография из экспозиции в ДК железнодорожников, посвященной 65-летию Победы:
Сообщение от elena71:
Восстановленное здание ст.Воронеж-1
Восстановление, не восстановление не знаю, но то что на время строительства вокзала использовали здание отделения дороги под вокзал точно помню. Сам помню.
Это здание отделения дороги. Только уж очень похоже на дореволюционный снимок.
И если не ошибаюсь в те времена здесь и было управление дороги.
[Ответ]
elena71 12:15 26.05.2010
Сообщение от Александр63:
Восстановление, не восстановление не знаю...