Две фотографии из темы пам.Никитину на Никитинской площади
---------------
ул.Никитинская, 19
А ведь в Воронеже есть еще один памятник И.С.Никитину-бюст около его дома-музея.В 1844г отец поэта купил на Кирочной ул. усадьбу с постоялым двором(ее макет на фото №3).Дом перестроили в 50-х годах прошлого века с сохранением прежнего вида.В экспозиции представлены личные вещи семьи Никитиных-стол,часы, чернильница и даже сундук, на котором, по легенде, Иван Саввич скончался.
Эти фото я сделала в 2007г. Извините за качество-снимать не разрешили.
На фото №3-макет постоялого двора, каким он был при жизни поэта.(за стеклом)
Изображения
Напротив (Никитинская,22) - одноэтажный дом, построенный в середине XIX века. Принадлежал двоюродной сестре И.С. Никитина - Анне Николаевне Тюриной.Она была очень дружна с поэтом и в последние годы жизни Ивана Саввича, когда он был тяжело болен, именно Анна Николаевна ухаживала за ним. Реконструкция дома заняла примерно год. В настоящее время здесь размещается "Дом литератора".
Zayatz, моя Вам личная благодарность за фотографию разрушенного дома-музея. Давно мечтала посмотреть, что стало с домом Никитина во время войны. А то только на словах знаем, что никитинский дом пострадал и был восстановлен. Кстати, его начали восстанавливать одним из первых в освобожденном Воронеже.
Очень интересный фотодокумент, спасибо!
[Ответ]
elena71 15:00 26.02.2010
Дом-музей Никитина (фото 80-х годов прошлого века)
Изображения
Интерьер Дома-музея И.С. Никитина фото первой половины 1970-х.
Экспозиция составлена иначе, чем в 1980-х, но консольный столик, кресло без спинки и круглый стол (в углу) уже есть.
Наверное музей со временем обрастал большим количеством вещей соответствующего времени. Или музейщики любят делать перестановку...
Изображения
Сообщение от :
...В середине 1950-х гг. сильно обветшавший к тому времени деревянный дом был разобран и на его месте возведен новый кирпичный с соблюдением прежних размеров и планировки...
Сообщение от elena71:
SERG16, а откуда информация про 1950-е? Может быть в 1850-х?
elena71, источник - Историко-культурное наследие Воронежа, стр.279
[Ответ]
Серго66 01:51 10.02.2011
Сообщение от elena71:
Может быть в 1850-х?
Если бы в в 1850-х, то не возводили бы "с соблюдением прежних размеров и планировки".
[Ответ]
elena71 01:56 10.02.2011
SERG16, да, сейчас посмотрела, и у Пульвера сказано, что дом перестраивали в 1955 году.
Недавно была в музее, может я что-то не так поняла, но вроде прозвучало, что дом был перестроен незадолго до смерти поэта, пожить в новом доме ему не пришлось. Экскурсовод (очень милая женщина), подчеркнула, что именно в таком виде и был дом в последние годы жизни поэта.
А у меня тоже вопрос (или скорее замечание). Пусть не обидятся на меня работники музея, но по сравнению с 1970-ми годами, экспозиция сейчас выглядит немного скудноватой. Где же ранее размещенные фотодокументы-в хранилище?
Сообщение от elena71:
...Недавно была в музее, может я что-то не так поняла, но вроде прозвучало, что дом был перестроен незадолго до смерти поэта, пожить в новом доме ему не пришлось. Экскурсовод (очень милая женщина), подчеркнула, что именно в таком виде и был дом в последние годы жизни поэта...
Сегодня был в р-не музея, решил более внимательно посмотреть этот дом, музей даже посетил. Женщина в музее на 100% была уверена, что дом-музей не перестраивался, и что сохранился до сегодняшнего дня в "оригинальном" виде. И на вопрос - дом перестраивался? отвечала уверенно - "что вы, конечно же, нет".
Ну что ж, посмотрим на историческую фотографию и фото 10.02.2011г.:
Судя по фото, дом все же перестраивался. Сразу бросается в глаза, что на исторической и современной фотографиях разные расстояния от верхней части окон до крыши и ширина стены от левого края дома до левого окна.
P.S. Так что... музейные работники сами не всегда в курсе истинной информации по "вверенным им объектам". Изображения
А где то есть сравнения с другого ракурса. Да и в войну видимо пострадал.
Забыл поблагодарить. Спасибо! Хорошее фото из старины.
[Ответ]
Natalia425 20:41 10.02.2011
В доме-музее есть макет усадьбы; он же - крупным планом:
Сообщение от :
В 1846 году были построены: небольшой одноэтажный флигель, сараи, конюшня, кухни, бани, ледник, а также другой деревянный дом (на макете он, наверное, слева).
Историко-культурное наследие Воронежа
В 1950-х гг при расширении жилого дома поул. Карла Маркса, 61 территория усадьбы была урезана, сейчас этот дом занимает её часть.
На схеме: красным - территория усадьбы по макету из музея, жёлтым - современная территория:
Сообщение от Natalia425:
В доме-музее есть макет усадьбы; он же - крупным планом:
...и ещё один вид
И все-таки я хочу разобраться в вопросе перестройки дома
Сообщение от :
Судя по фото, дом все же перестраивался. Сразу бросается в глаза, что на исторической и современной фотографиях разные расстояния от верхней части окон до крыши и ширина стены от левого края дома до левого окна.
Без всяких сомнений дом перестраивался. Но тогда сколько раз? Сначала был деревянный, потом кирпичный, который мы видим на дореволюционных открытках и на военном снимке, и наконец, современный облик.
Сообщение от :
..В середине 1950-х гг. сильно обветшавший к тому времени деревянный дом был разобран и на его месте возведен новый кирпичный с соблюдением прежних размеров и планировки...
Не пойму, почему в книге пишут про деревянный дом. Ведь на военном снимке явно виден кирпич. Или сам дом был деревянный, обложенный кирпичём? Не пойму...
Сообщение от elena71:
Не пойму, почему в книге пишут про деревянный дом. Ведь на военном снимке явно виден кирпич. Или сам дом был деревянный, обложенный кирпичём? Не пойму...
Тоже хотелось бы разобраться...
Со слов женщины-экскурсовода, дом был изначально деревянный, никогда не перестраивался (с ее слов, разумеется), деревянный и сейчас...
Сообщение от elena71:
Ведь на военном снимке явно виден кирпич. Или сам дом был деревянный, обложенный кирпичём? Не пойму...
А может это не кирпич? А в овале деревянная стена, которая просто напоминает кирпич?
Сообщение от SERG16:
музейные работники сами не всегда в курсе истинной информации
Или боятся признаться, что дом-музей, по сути новодел
Сообщение от elena71:
Или сам дом был деревянный, обложенный кирпичём? Не пойму...
Да там на снимке и не поймешь, что это. Мог быть и обложен кирпичем.
[Ответ]
Александр63 08:51 11.02.2011
я думаю что при попадании снаряда дам мог сгореть бы весь. Тем более лето. Если деревянный.
[Ответ]
elena71 11:46 11.02.2011
Сообщение от elena71:
Пусть не обидятся на меня работники музея, но по сравнению с 1970-ми годами, экспозиция сейчас выглядит немного скудноватой. Где же ранее размещенные фотодокументы-в хранилище?
Сообщение от SERG16:
Тоже обратил на это внимание...
Вот это зачем?
Письма, если они написаны рукой Никитина, без сомнения интересны. Но при том, что целую стену занимают эти портреты людей, каким-то образом связанных с именем поэта, в доме-музее Никитина ни одной фотографии того, как дом выглядел раньше, как пострадал в войну. Даже фотографий с открытия памятника, с могилы поэта нет. А ведь раньше там стоял даже макет памятника, который, кстати виден на фото 1970-х. Куда делся?
Нет возможности у музея купить подлинные дореволюционные открытки? В этой теме в начале даны ссылки, пусть посмотрят, там можно кое-что выбрать. Сделать фотографии большого размера, и на стеночку))) Вот хотя бы эту подборку увеличить. А в данной теме всё-таки почитать историю самого дома, а не вводить посетителей в заблуждение.
---
Ну всё, теперь кроме критики ещё и указания посыпались от Лены 71. Хотя,конечно, это моё личное мнение, которое, впрочем, у меня никто и не спрашивал Изображения
Я считаю, что посетитель музея вправе высказывать свои пожелания и согласен с SERG16 и elena71.
Как бы там ни было (знают или нет они, что здание перестраивалось) в их обязанности входит информирование, максимальное информирование по вверенному им объекту. А у нас часто бывает как в Заповеднике Довлатова: " Иван Саввич ходил по этим улицам, дышал этим воздухом, вам этого мало?" И всё заменяют прочувствованные, одухотворенные лица. Этим же и не интересен музей для интересующегося человека, это отпугивает.
Мне кажется, что "лишние" экспонаты исчезли после поклейки обоев. Сделали же все "уютненько", как дома, а где вы видели, чтоб дома все стены были завешены? И отправилось все в кладовку-хранилище. А, что об этом говорить, если сам дом отстроили заново лишь примерно придерживаясь прежних пропорций? Куда дели лопатки? и почему, замеченные SERG16 расстояния, не соблюдены?
В музее им. Крамского раньше висела картина с этикеткой ни много ни мало Альбрехт Дюрер, без всякого знака (?), полагающегося при сомнениях. Это при том, что всякий служитель музея, из знающих о существовании А.Д., точно знает, что никакого Дюрера в их коллекции нет и не было.
Или еще случай не из нашей воронежской практики, когда директриса музея, показывая подчиненным, как надо правильно чистить экспонаты, разнесла шкаф с фарфором нач. XIX в. Что можно было склеить, то и стоит теперь, благо тогда эрмитажный скандал был еще впереди и проверки фондов тоже.
Люди, в музейных фондах такой бардак (за малыми исключениями), что эти наши скудные экспозиции просто цветочки.
Сообщение от elena71:
Не пойму, почему в книге пишут про деревянный дом. Ведь на военном снимке явно виден кирпич. Или сам дом был деревянный, обложенный кирпичём?
Сообщение от salex:
Да там на снимке и не поймешь, что это. Мог быть и обложен кирпичем.
В книге Попова говорится так:
Сообщение от :
В 1950-х годах обветшавшие (деревянные, обложенные кирпичом) стены Дома-музея И.С. Никитина были перестроены заново из кирпича с сохранением прежнего вида.
Попову я верю гораздо больше, чем сотрудникам дома-музея (судя по его скудным экспозициям). Кстати, как ни странно, сотрудница музея даже не в курсе, кто такой Попов - один из известных краеведов Воронежа , так как по поводу перестройки дома сказала так: "...поменьше надо читать современных литераторов...".
И ещё, в дополнение:
Сообщение от :
В 1922 году, после учреждения Дома-музея им. Никитина, архитектором В. И. Гайном была проведена его реставрация.
Natalia425, просто тихий шок про сотрудницу музея и про современных литераторов... (((
Немного еще дополню - реставрация была проведена В.И. Гайном совместно Н.В. Валукинским и при участии Путинцева.
[Ответ]