Хочу поделиться опытом изготовления и подключения ДХО на светодиодах.
Не хотелось тратить деньги на достаточно дорогие ДХО (2,5-5 килорублей), ездить, а чаще стоять в пробках с включенным ближним светом, тоже не хочется из-за недозаряда АКБ.
Были куплены в «Снежке» (за Ю-З рынком) самые недорогие ПТФ (272 руб.) с белым светом под лампу Н3, в радиодеталях на Кольцовской купил светодиоды 3 мм. Сейчас что-то выбор недорогих светодиодов маловат. 12 диодов и 12 сопротивлений (970 ом) обошлись менее 100 руб. Нормально замкнутое реле с колодкой менее 50 руб.
Из оргстекла изготовил кружки по размеру цоколя, в них просверлил по 5 отверстий, куда вклеил на дихлорэтане по 5 светодиодов с припаянными сопротивлениями. Контакты спаял параллельно, обрезал лишнее. Сверху все загерметизировал термосоставом из пистолета, но , думаю, можно и герметиком. Внутри фары вся конструкция крепится саморезом чуть длиннее, чем штатный.
Подключение.
Излазил интернет и нашел интересное решение. Далее описываю в моем варианте, но возможны вариации.
Автомобиль Москвич 2141.
+ на реле взял от монтажного блока от провода, который идет на вольтметр. Таким образом, используется штатный предохранитель (№5).
- на катушку реле взял от провода, идущего от датчика давления масла.
Получается, что при горящей лампе давления реле срабатывает и отключает ДХО. После заведения двигателя масса пропадает и реле переходит в состояние замкнутого и подает + к фарам.
+ блока светодиодов подключаю на + идущего от контактов реле.
- блока светодиодов подключаю к + лампы габаритов (лампа накаливания). Получается, что при отключенных габаритах минус проходит через лампу габаритов. При включении габаритов разность потенциалов на светодиодах пропадает и они гаснут.
Пока только смонтировал. Опыта эксплуатации нет. Если тема будет интересна, выложу фото.
Если свет не устроит, тогда придется взять светодиодные Н3 (900 руб за 2). Думаю, что схема подключения подойдет и на заводские ДХО.
Если не там создал тему, можно перенести.
[Ответ]
А не маловато ли светодиодов?
и еще вопрос - есть ли возможность сделать тк, чтоб огни загорались при начале движения
[Ответ]
LuCiFer 15:24 10.11.2010
в мыслях так же озадачен головной болью о подобного рода решении. техническая сторона тут для меня элементарна, меня интересует другая - законодательная.
Сообщение от g_beard:
А не маловато ли светодиодов?
там можно вообще 1 светодиод поставить. сейчас диоды есть по 15 вт..... только для мощных вместо резистора микросхема нужна. 15 вт светодиод это считай 100 ватная лампа накаливания.... правда стоят они тоже дай боже...
Сообщение от g_beard:
есть ли возможность сделать тк, чтоб огни загорались при начале движения
зачем? горят себе до горят - все равно те 20-30 штук все вместе ват 5 потрблять будут, считай лампа освещения в салоне... но если очень хочется из эстетических чувств - то можно просто сделать. ключ на транзисторе, который будет включать релюшку, а релюшка будет включена до выключения зажигания, а вход ключа к датчику скорости автомобиля.
меня другое больше интересует - как к этому отнесуться гайцы? можно ли включать ПТФ без габарит?
Сообщение от Бонд:
- на катушку реле взял от провода, идущего от датчика давления масла.
Получается, что при горящей лампе давления реле срабатывает и отключает ДХО. После заведения двигателя масса пропадает и реле переходит в состояние замкнутого и подает + к фарам.
зачем так сложно? тем более датчик давления масла я не уверен что нормально может выдержать нагрузку ввиде обмотки реле.... не проще было обмотку реле одной ногой на кузов, второй через предохранитель на проводке к катушке запустить, где +12 появляется при включении зажигания???
[Ответ]
Сообщение от g_beard:
и еще вопрос - есть ли возможность сделать тк, чтоб огни загорались при начале движения
а может проше поставить на педаль газа (лягушку) или как там она называется вообшем кнопку как на педале тормоза .[Ответ]
Бонд 22:01 10.11.2010
Если мало светодиодов, то разумный вариант просто купить лампы Н3. По ГОСТу они должны включаться с включением двигателя, а не с началом движения. До введения понятия ДХО все, что было помимо фар головного света называлось противотуманками. Перестраиваться надо. При включении габаритов ДХО гаснет. Площадь более 25 см квадратных,размещение как на схеме. Люмены ГАИшник на глаз не померяет. Для начала сойдет. Но очень не хотелось бы, что бы ДХО за 2-3 тыс. рублей сперли во дворе. А такое очень вероятно. Зачем нарику вскрывать машину из-за трехрублевой магнитолы, когда при помощи отвертки за 2 минуты можно спереть ДХО за 5 тыс и за две дозы загнать?
[Ответ]
Z_o_z_o 12:53 12.11.2010
Паялось как я понимаю в сочетании 1:1 (1 светодиод: 1 резистор) наверное было бы разумней паять в связках 1:2, 1:3.... так номиналы резисторов были бы меньше, и они меньше грелись бы...
и на какое напряжение расчитывались данные сопротивления?
[Ответ]
Бонд 08:21 13.11.2010
В электрике не сильно копенгаген, воспользовался советом продавца в магазине. За дополнение спасибо.
[Ответ]
Z_o_z_o 11:56 13.11.2010
в таком случае дополню еще, для последователей....
напряжение в разных автомобилях сильно разница... да, мы привыкли считать что напряжение в автомобиле либо 12 либо 24 вольта.... однако на практике такого не бывает((( сильно оно уж зависит от состояния генератора, проводки и еще много чего... посему для того чтобы продлить срок службы светодиодных изделий рекомендуется расчитывать резисторы исходя из допущения, что напряжение бортовой сети равно 14,5В...
таким образом выбрав более мощный резистор в яркости Вы практически не потеряете, зато существенно продлите срок службы вашего творения...
еще позволю себе заметить, что целесообразно на + поставить диод 12В 1А, для того, чтобы уберечь изделие от скачков обратного напряжения...
[Ответ]
7710 19:18 13.11.2010
Сообщение от Бонд:
- на катушку реле взял от провода, идущего от датчика давления масла.
Простите, зачем???
На замке зажигания есть прекрасная клемма, отвечающая за включение потребителей только в положении ключа "Зажигание".
И к чему все эти светодиодные пляски? Что мешает соединить две ПТФ последовательно?
Но за рукастость- Гранд Респект! )))
[Ответ]
Бонд 20:51 14.11.2010
ДХО должны включаться с включением двигателя. Минус от датчика давления через реле не дает включиться ДХО до момента заведения двигателя( гаснет лампа аварийного давления масла). В случае использования светодиодов не критично, но выполняется требование ПДД, да и для ГАИшника понятнее.
[Ответ]
Forsash 07:26 15.11.2010
На карбовых машинах можно запитаться через реле от электро клапана на карбе.
[Ответ]
Zeth 09:24 15.11.2010
Сообщение от Forsash:
На карбовых машинах можно запитаться через реле от электро клапана на карбе.
а чего-б тогда не сразу с зажигания запитаться? Электроклапан он-же срабатывает при включении зажигания вроде
[Ответ]
Mishanya_P 10:40 16.11.2010
Тоже хочу приколхозить ДХО на семерку. Поставиь их над штатными фарами. Если взять материал для изготовления плат (забыл как называеться) вкорячить туда светодиоды, и закрепить все это над фарами. вопрос в следующем: сколько поставить диодов на одну фару (я думаю около 10), какое нужно сопротивление для 10 светодиодов? и какие светодиоды посоветуете (что бы ярче светили, но не по космическим ценам)? Читая темы я запутался. Что за диоды пиранья? как я понял они 17р/шт (цена вполне устраивает) хорошо светят? И вообще нужны ли под диоды какие то отражатели или линзы, или и так они будут нормально светить?
[Ответ]
Z_o_z_o 11:29 16.11.2010
Сообщение от Mishanya_P:
Тоже хочу приколхозить ДХО на семерку. Поставиь их над штатными фарами. Если взять материал для изготовления плат (забыл как называеться) вкорячить туда светодиоды, и закрепить все это над фарами. вопрос в следующем: сколько поставить диодов на одну фару (я думаю около 10), какое нужно сопротивление для 10 светодиодов? и какие светодиоды посоветуете (что бы ярче светили, но не по космическим ценам)? Читая темы я запутался. Что за диоды пиранья? как я понял они 17р/шт (цена вполне устраивает) хорошо светят? И вообще нужны ли под диоды какие то отражатели или линзы, или и так они будут нормально светить?
1. материал называется "фольгированный стеклотекстолит"
2. количество светодиодов определяется их яркостью и индивидуальными предпочтениями (т.е. на свой вкус, если считаешь, что хватит - значит хватит) (но ГОСТ регламентирует яркость ДХО)
3. тип светодиодов - гугл, яндекс в помощь (опять же по вкусу и исходя из места установки (одни влезут- другие нет)
4. резисторы расчитываются по закону Ома I=U\R, где I= ток проходящий через светодиод (обычно от 0,02 до .... в описании светодиода); U = напряжение бортовой сети автомобиля (принимается 14,5 В для авто с 12 В) R= расчитывается и выбирается резистор округляется в бОльшую сторону стандартный номинал (9,8 Ом расчетный берем 10 ОМ)
5. На "+" питания ОБЯЗАТЕЛЬНО диод 12В 1А для защиты от скачков обратного напряжения.
6. тип и необходимость отражателя или линзы зависит от того что планируется... (линза свет фокусирует в точку, отражатель рассеивает до необходимого размера)
кроме того разные светодиоды имеют разный угол рассеивания от него и зависит необходимость или отсутствие необходимости линз и отражателей...
в общих чертах вроде все....[Ответ]
Mishanya_P 11:56 16.11.2010
по пунктам:
1. все так!
2. А какая должна быть яркость? Вот я и спросил про кол-во
3.Каки проще купить (есть в наличие в магазине) те же пираньи пойдут? или что то конкретное можешь посоветовать.
4. так, если допустим у меня паралленьно будет стоять 10 диодов, то ток суммируеться их правильно? (мля совсем физику забыл)
5. А 12В диоду нифига не бутет? напряжение то бошльше.
6.в общем наверное нах не нужно
P.S совсем я все это дело забыл. а в детстве что только не лепил из диодов.
[Ответ]
Z_o_z_o 12:36 16.11.2010
Сообщение от Mishanya_P:
по пунктам:
1. все так!
2. А какая должна быть яркость? Вот я и спросил про кол-во
3.Каки проще купить (есть в наличие в магазине) те же пираньи пойдут? или что то конкретное можешь посоветовать.
4. так, если допустим у меня паралленьно будет стоять 10 диодов, то ток суммируеться их правильно? (мля совсем физику забыл)
5. А 12В диоду нифига не бутет? напряжение то бошльше.
6.в общем наверное нах не нужно
P.S совсем я все это дело забыл. а в детстве что только не лепил из диодов.
2. ГОСТ Р 41.48-2004 тебе в помощь...
3. купить можно ВСЕ, вопрос в деньгах... а предложить- посоветовать могу пираьи 4-х чиповые, или 3-х чиповые СМД 5450, ну и отражатели тоже могу предложить и посоветовать... как нибудь сделаю фото в разных отражателях и выложу на форум...
4. паять рекомендую в связке 3 диода к 1 резистору... так номинал резистора будет не очень большой и его будет легче подобрать, да и греться он будет меньше... можно также и 4:1 или 2:1 но подбирать резюки сложнее...
5. диоду нифига не будет, т.к. он работает по системе ниппель (туда дуй - обратно...)
6. дело личное, 20 ноября недалеко... хочешь ездий с "ближним") как говорится "колхоз- дело добровольное"
[Ответ]
Mishanya_P 13:17 16.11.2010
2.я думаю гост этот мне толком не фига не даст. Может из личного опыта подскажеш кол-во
3. с этого момента по подробней. что значит 4х или 3х чиповые (что почем?)
если подбирать к связке 3:1 может тогда поставить по 9 диодов на фару? (опять же пункт 2, из личного опыта хватит ли яркости) или бОльшее кол-во, кратное 3м
5 это понятное дело. Диод обычный (не свето-диод). Правильно?
6. Не! немного не так ты меня понял. Это я про линзы и отражатели. Обязательно они нужны? без них хуже будут светить диоды? или на яркость это никак не влияет.
[Ответ]
Mishanya_P 16:35 16.11.2010
Еще как говориться: "я тут дунул и подумал." По поводу подключения всего этого колхоза. Запитать это все дело от замка зажигания, повернул ключ заработало, но поставить реле нормально замкнутое параллельно лапочки "зарядки", т.е когда лампочка горит (зажигание включено, двигатель не работает) реле разомкнуто, ДХО не горят. Происходит пуск двигателя, лампочка зарядки тухнет, загораются ДХО. Или не проканает такая фигня, что поэтому поводу думают автоэлектрики? Так же поставить реле нормально замкнутое на габариты, включил свет, ДХО погасли..
[Ответ]
Z_o_z_o 20:34 16.11.2010
Сообщение от Mishanya_P:
2.я думаю гост этот мне толком не фига не даст. Может из личного опыта подскажеш кол-во
3. с этого момента по подробней. что значит 4х или 3х чиповые (что почем?)
если подбирать к связке 3:1 может тогда поставить по 9 диодов на фару? (опять же пункт 2, из личного опыта хватит ли яркости) или бОльшее кол-во, кратное 3м
5 это понятное дело. Диод обычный (не свето-диод). Правильно?
6. Не! немного не так ты меня понял. Это я про линзы и отражатели. Обязательно они нужны? без них хуже будут светить диоды? или на яркость это никак не влияет.
2. У меня стоит по 25 шт. обыкновенных в корпусе от китайского налобного фонаря фото где-то в соседней теме, мне хватает;
3. кол-во чипов это грубо говоря кол-во светодиодов в в одном 4-х чиповый это по размеру один, а по сути 4 в 1;
5 да обычный, правильно.
6. с ними световой поток будет более равномерный, без них будут просто светящиеся точки, кроме того, при большой площади (например в стоп или габарит) позволяют удешевить конструкцию, а счет меньшего кол-ва СД на единицу площади... ИМХО отражатель нужен...
по второму месаджу):
у меня просто подключено от +12 часов через реле нормально замкнутое, с поворотом ключа загорается свет, при заводе все потребители обесточиваются, потом все включается, управляющий + от габарита размыкает реле... кроме того ГОСТ обязывает иметь кнопку принудительного отключения...
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см***178; до 200 см***178; и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]). (с) Вики
[Ответ]
Mishanya_P 07:04 17.11.2010
С количеством нужно подумать. А сколько стоит один пиранья 4чиповый и 3х чиповый? Я боюсь отражатели у меня не влезут. На семерке над фарой как то мало места. Может их по плотнее друг к другу поставить, тогда не так сильно будет заметно что они светят точками. Какой размер у пираньи? Они круглые? По поводу подключения: принудительную кнопку сделать не вопрос. Но меня все же интересует подключение от контрольной лампы зарядки. На принцип работы это никак не повлияет? Тут нужно с автоэлектриком поговорить. Фото твои видел. Хорошо получилось. Я еще видел на семерках тоже над фарами такие полоски, но они сделаны в заводских условиях. Не в курсе сколько они стоят? И где готовые можно посмотреть? Или все же лучше самому сделать.
[Ответ]
Mishanya_P 07:10 17.11.2010
Сообщение от Z_o_z_o:
Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см***178; до 200 см***178;
А это я вообще не понял. Как это. 200см это 2 метра! Можно разжевать.
[Ответ]
Z_o_z_o 08:56 17.11.2010
Сообщение от Mishanya_P:
А это я вообще не понял. Как это. 200см это 2 метра! Можно разжевать.
ПЛОЩАДЬ!!!! см в квадрате!!!! 10х10 см уже 100см.кв.
[Ответ]
Z_o_z_o 09:14 17.11.2010
Сообщение от Mishanya_P:
С количеством нужно подумать. А сколько стоит один пиранья 4чиповый и 3х чиповый? Я боюсь отражатели у меня не влезут. На семерке над фарой как то мало места. Может их по плотнее друг к другу поставить, тогда не так сильно будет заметно что они светят точками. Какой размер у пираньи? Они круглые? По поводу подключения: принудительную кнопку сделать не вопрос. Но меня все же интересует подключение от контрольной лампы зарядки. На принцип работы это никак не повлияет? Тут нужно с автоэлектриком поговорить. Фото твои видел. Хорошо получилось. Я еще видел на семерках тоже над фарами такие полоски, но они сделаны в заводских условиях. Не в курсе сколько они стоят? И где готовые можно посмотреть? Или все же лучше самому сделать.
без доставки в воронеж 17,6 р/шт. это 3500К 4 чип (чуть в желтизну по цвету)
19,6 р/шт. это 6000К 4 чип (ярко белый как ксенон)
28 р/шт. это 6000К 3 чип
размер 7,6Х7,6 мм, квадрат...
я бы поставил плотно в ряд и прикрыл заматованным оргстеклом только не толстым (пару мм) (оно бы сработало как рассеиватель)...
заводские полоски не только видел, но и имею возможность сравнить.... во первых из 3-х штук осталась в живых только половина одной полоски (за год)
во вторых светит она хуже, чем экран моего мобильника...
[Ответ]
Mishanya_P 13:05 17.11.2010
Z_o_z_o, спасибо за разжев! Что то с площадью я тупанул. я так думаю оптимально по деньгам 4х чиповые которые по 20 рублей. А с доставкой это сколько будет? Размер ясен. Осталось померить длинну фары, что бы к количеством определиться.
[Ответ]
Mishanya_P 13:12 17.11.2010
Сообщение от Немо:
внесу свои 5 копеек...
Кто-нибудь читал госты тут?
дневные ходовые огни должны быть яркостью от 400 кандел. Какие нафиг десять светодиодов от китайского фонаря... Понятно, что мерять не будут, но реально Вас просто не заметят. А в случае аварии может оказаться и виноватым.
Про использование чип светодиодов либо большой мощности: чипы часто вибрацию не держат, будете через пол года ездить с половиной горящих, как инвалиды Большой мощности, - можно, но в госте указана минимальная площать ходовых огней, и это не 1см, а побольше несколько. Китайские же "заводские" часто с существенно превышенным током (чтобы поярче за те же деньги), а потому служить могут так же недолговечно.
Зачем рассеивать свет от ходовых огней? они как раз для того ставятся, чтобы видно было издалека. Они только должны автоматом выключаться, когда ближний включается и это в госте тоже прописано.
Mishanya_P, платим денежки, получаем работу огней "от зарядки". Хотя, мне больше импонирует от влюч зажигания.
От зажигания это само собой! Но плюс еще и от лампы зарядки. Т.е не просто когда зажигание включил они загорелись, а тогда, когда двигатель заработал. То что они должны гаснуть при включении главного света (габаритов) это фигня сделать. Так вот все же вопрос к Вам про лампу заряда. Если от нее кинуть провод на реле, которое будет включаться когда лампа заряда потухнет, то основной электрике автомобиля ничего не будет? Я имею ввиду ту же лампу зарядки, все так же будет работать. Или там более плотно нужно шаманить? Если тупо реле поставить, то это я и сам в состоянии. А если до фига шаманить, то сделаю тогда просто от включения зажигания.
[Ответ]
Z_o_z_o 13:17 17.11.2010
доставка EMS, цены на сайте EMS... чем больше кол-во тем дешевле за 1 шт.....
[Ответ]
Z_o_z_o 13:22 17.11.2010
Сообщение от Немо:
внесу свои 5 копеек...
Кто-нибудь читал госты тут?
дневные ходовые огни должны быть яркостью от 400 кандел. Какие нафиг десять светодиодов от китайского фонаря... Понятно, что мерять не будут, но реально Вас просто не заметят. А в случае аварии может оказаться и виноватым.
Про использование чип светодиодов либо большой мощности: чипы часто вибрацию не держат, будете через пол года ездить с половиной горящих, как инвалиды Большой мощности, - можно, но в госте указана минимальная площать ходовых огней, и это не 1см, а побольше несколько. Китайские же "заводские" часто с существенно превышенным током (чтобы поярче за те же деньги), а потому служить могут так же недолговечно.
Зачем рассеивать свет от ходовых огней? они как раз для того ставятся, чтобы видно было издалека. Они только должны автоматом выключаться, когда ближний включается и это в госте тоже прописано.
про то и речь, что китайские LED "не Айс",
чей-то чипы вибрацию не держат???? а нити в лампе накаливания стало быть перегрузки в 10g выдерживают??????
рассеивать свет, я советую не от ДХО, а от LED с тем чтобы добиться равномерного свечения изделия в требуемом направлении.... кроме того углы распространения света прописаны в том же ГОСТЕ.....
[Ответ]