Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Автоклуб "Москвич">История выпуска Москвича 2140
Денисюк Василий 19:35 12.09.2010
История производства автомобиля Москвич 2140.


Декабрь 1975 года – начало производства автомобиля Москвич 2140.



1976 год – начало производства автомобилей Москвич 2137 (с кузовом универсал) и Москвич 2734 (с кузовом фургон).



Во 2 и 3 квартале 1977 года модернизировано следующее:

1. Устанавливается новый термостат и радиатор без жалюзи.
2. Замена заднего и переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста более надежным.
3. Замена внутреннего подшипника в ступице переднего колеса.
4. Изменена конструкция шаровых опор.
5. Увеличен с 18 до 22 мм диаметр штанги стабилизатора в передней подвеске.
6. Изменен радиатор отопления.
7. Устанавливается цельнометаллический шкив коленвала двигателя вместо сварного.
8. Устанавливаются новые амортизаторы с новыми деталями крепления.
9. Унифицирован блок плавких предохранителей для всех моделей АЗЛК.
10. С июня маркировка двигателей делается на приливе блока слева под стартером.

В 1977 году модернизировано следующее:

С ноября устанавливаются более широкие колеса, с обозначением 5 J, вместо 4 ***189; J.

В 1978 году модернизировано следующее:

1. В Москвиче 2137 изменен на телескопический упор двери задка.
2. В марте введен гибкий шланг в привод выключения сцепления, вместо трубки.
3. В апреле модернизирован задний мост, стали применяться фосфатированные шестерни.
4. В мае устанавливается внутреннее зеркало с большей степенью отражения.

1979 год – начало производства автомобиля Москвич 21406 (сельский вариант).


Москвич 21406 отличается от базового следующим:
1. Дефорсированный двигатель.
2. Имеется защита картера в виде штампованного поддона.
3. Увеличен дорожный просвет за счет пружин с увеличенным диаметром витков (риски, обозначающие пружину Москвича 21406 наносятся поперек прутка, а не вдоль, как на пружине Москвича 2140), рессор с увеличенным количеством листов с 6 до 9.
4. Покрышки с развитым рисунком протектора.
5. Передние барабанные тормоза.
6. Сзади имеется буксирная проушина.
7. На колесах отсутствуют декоративные тарельчатые колпаки, вместо них применены чашечные колпачки, применены глухие гайки.

В 1979 году модернизировано следующее:

1. С февраля применяется сальник коленчатого вала двигателя (передний и задний) с улучшенной геометрией рабочей кромки и гидродинамической насечкой.

С 4 квартала 1979 года – начало производства автомобиля Москвич 21403 (Модификация с ручным управлением) .

С 1981 года – начало производства автомобиля Москвич 2140-117 (Модификация люкс) .



Москвич 2140-117 унифицирован с базовой моделью 2140 на 94 %, и отличается от нее следующим:

1. Применяется карбюратор «Озон», производства ДААЗ.
2. В двигателе применяется прерыватель- распределитель Р 147, выпускающийся по лицензии компании «Бош».
3. Применяются радиальные покрышки МИ 166.
4. Применяется модернизированный задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.
5. Применяется модернизированная коробка передач, в которой повышена эффективность и срок службы синхронизаторов и шестерен, применены сальники новой конструкции.
6. Изменен внешний вид автомобиля, интерьер, система вентиляции и отопления, применяются инерционные ремни безопасности.

В 1981 году модернизировано следующее:

1. В марте устанавливается система выпуска с двухступенчатым глушителем, вместо трехступенчатого.
2. В мае устанавливается новый бензонасос Б7А.





В 1982 году модернизировано следующее:

1. С апреля устанавливается новый задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.
2. Устанавливается новая решетка радиатора, сделанная из более качественной пластмассы.
3. Применяются передние двери без форточек.
4. Упразднены тарельчатые колпаки на колесах и с апреля аннулированы посадочные выступы для колпаков, на дисках колес.
5. С июня применяются передние крылья иной конструкции, не требующие применения грязезащитных фартуков.
6. С ноября усилены замки дверей, капота, багажника.
7. Изменено рулевое управление.
8. Упразднены декоративные надписи на передних крыльях и панели задка.
9. Упразднена покраска панели задка в черный цвет.
10. Применяются новые передние сиденья с плавной бесступенчатой регулировкой спинки, производимые по лицензии компании «Кайпер».
11. Применяются новые подголовники передних сидений.
12. Применяется рулевое колесо с мягкой обивкой.
13. Устанавливается модернизированный радиоприемник, имеющий УКВ-диапазон.
14. Применяется новый механизм переключения передач в коробке передач.
15. Модернизируется система отопления.
16. Уменьшена глубина резьбовых отверстий в блоке цилиндров двигателя для шпилек, на которых крепится головка блока. Шпильки укорочены на 9 мм.
17. Модернизированы амортизаторы.





В 1983 году модернизировано следующее:

1. С января в двигателе монтируется успокоитель цепи улучшенной конструкции.
2. С августа применяется новый распределитель зажигания Р147 А.
3. Применяются шаровые опоры новой конструкции.
4. С декабря упразднен металлический декоративный кант в уплотнителе переднего и заднего стекла.

В 1984 году модернизировано следующее:

1. С февраля применяется новый генератор с улучшенными характеристиками 29.3701-01.
2. С мая применяется удлиненная выпускная труба без декоративного наконечника.
3. С июня применяется новый водяной насос.
4. Модернизируется задний мост.
5. Модернизируются резинометаллические шарниры передней подвески.

В 1985 году модернизировано следующее:

1. С января применяется модернизированное рулевое управление.
2. С мая устанавливается карбюратор «Озон» с системой «Каскад», имеющий пневмопривод открытия вторичной камеры и ЭПХХ.
3. С мая применяются трехэлементные бамперы с пластиковыми наконечниками.




В 1987 году модернизировано следующее:

1. Применяются покрышки с улучшенными характеристиками МИ 16.
2. Изменена система обдува заднего стекла.
3. Упразднены металлические накладки на задней стойки кузова.




В 1988 году прекратилось производство модели. [Ответ]
azlk 19:43 12.09.2010
Спасибо, приятно было прочитать.Хорошо было бы собрать всю историю автомобилей Москвич [Ответ]
Денисюк Василий 19:52 12.09.2010
Давно собирался подготовить подобную статью. Очень кропотливое занятие, но и самому было интересно. Фотки, правда подбирал с интернета.

Может у кого будет, что добавить, так как полностью историю модернизаций наверное не охватишь. [Ответ]
_M_A_C_H_O_ 20:12 12.09.2010
Денисюк Василий, Читал на одном дыхании! Здорово! [Ответ]
SmoG 14:48 13.09.2010
Денисюк Василий, Спасибо за статью) [Ответ]
В. Воронцов 15:12 13.09.2010
Денисюк Василий, молодец! Спасибо! [Ответ]
b_um 16:22 13.09.2010
Всегда думал, что москвичи выпускали без особых изменений. Но, оказывается, это не так. [Ответ]
WWWden 17:55 13.09.2010
здорово!!! [Ответ]
Руслик 19:43 13.09.2010
респект и уважуха,огромное человеческое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!! [Ответ]
@Triumph@ 20:51 13.09.2010
Про 41ые давай)) [Ответ]
Денисюк Василий 22:07 13.09.2010
@Triumph@, не, я только про 2140.

Может кто добавит чего? Много мелких вещей все-таки не попало в статью, такие как, например: модернизация прикуривателя, упразднение пепельниц в задних дверях.

И еще может кто знает, я такого нигде не нашел: расцветка обивок салона менялась в зависимости от года выпуска или нет? И вообще какие цвета были? [Ответ]
MadMax5684 23:13 13.09.2010
Денисюк Василий, Есть цвета в которые красился 40-й. М-2140 красился в огромное кол-во цветов.
Пицунда - 1974-1981,
Реклама - 1974-1976,
Кара-кум - 1974-1976,
Золотое руно - 1974-1978,
Коррида - 1976-1977,
Матадор -1977-1979,
Магма - 1978-1981,
Крон -1978,
Цитрон - 1979-1981,
Флора - 1981- 1984,
Сенеж -1981 -1984,
Кипарис - 1976-1983,
Лиана - 1985 -1988,
Пихта - 1987 -1988,
Камыш -1985 - 1988,
Кентавр - 1981- 1985,
Таврия - 1985 - 1988,
Светло-зелёный - 1985 -1987,
Манго - 1985-1986,
Мимоза - 1981 - 1984,
Терракот -1985 - 1988,
Вишнёвый - 1988,
Ладога - 1976 - 1979,
Онега - 1980 - 1984,
Лотос - 1981 - 1986,
И про металлики немного.
Форель - 1977,
Блю - 1977 - 1978,
Аллигатор - 1977-1978,
Снежная королева - 1979 - 1988,
Страдивари - 1979 - 1985,
Рембрандт - 1988... [Ответ]
Денисюк Василий 11:41 14.09.2010
MadMax5684, а цвета обивок салона? [Ответ]
WWWden 20:57 15.09.2010
черный коричневый красный это например молдинги стоек они там 412 бывали 3-х цветов
сидухи вобщем тотже такие были 3-х цветов [Ответ]
Денисюк Василий 21:42 15.09.2010
WWWden, а желтый? [Ответ]
WWWden 19:07 20.09.2010
я его как коричневый идентифицирую вроде как [Ответ]
Денисюк Василий 19:15 20.09.2010
Нет, коричневые были коричневыми, а желтые были желтыми. У меня на Москвиче были коричневые. Хотя, ты может их назвал красными? Но цвет не красный, а ближе все-таки к коричневому. [Ответ]
В. Воронцов 19:27 20.09.2010
Обивки салона (сиденья и карты дверей) были: жёлтая. красная, коричневая, чёрная, серая.

Коричневая обивка была на многострадальном автомобиле Резидента цвета Терракот, 88-го годы выпуска . (Помните, приезжал когда-то на клубные встречи). [Ответ]
Денисюк Василий 20:22 20.09.2010
Вот, появился В. Воронцов, и все расставил по местам. [Ответ]
WWWden 19:24 21.09.2010
интересно бы узнатьп ро изменения под названиями типа "улучшенна коробка, ефективнее работают синхронизаторы"
"улучшенно рулевое управление"
"изменена конструкция резинометаллических шарниров"
вот все интересно как и что [Ответ]
_M_A_C_H_O_ 20:12 21.09.2010
Ден тебе ето не надо... один хрен переделаешь [Ответ]
В. Воронцов 20:36 21.09.2010

Сообщение от WWWden:
"улучшенно рулевое управление"

Осмелюсь предположить, что это рулевое колесо такое же, как на модификации "люкс".


Сообщение от WWWden:
"изменена конструкция резинометаллических шарниров"

Вместо сборных резино-металлических шарнирв (сайлентблоков) стали устанавливать сварные. Вместе с ними устанавливали оси рычагов увеличенной на 10 мм длинны. Такие сварные сайлентблоки и сейчас ещё можно встретить в запчастях.

Про улучшенную коробку тоже что-то читал в книге по ремонту, но сейчас не помню. [Ответ]
Денисюк Василий 21:25 22.09.2010
Улучшенная коробка - это к примеру новые материалы уплотнителей, сальников.

Рулевое управление менялось несколько раз. Рулевая колонка стала травмобезопасной, при аварии должна складываться. В рулевом управлении к примеру изменялись рулевые наконечники на трапеции - они стали необслуживаемыми. И т. п.

К примеру, прикуриватель улучшался - но это я считаю, что мелочи. И таких деталей мелких очень много может набежать - все невозможно охватить. Ну к примеру, задние фонари на 2140 были 2-х видов, они тоже модернизировались. Хотя с виду их отличить не так уж легко - очень похожи. [Ответ]
WWWden 22:22 22.09.2010
с квадратненьким маленьким отражателем, и отрожателем во всю секцию? [Ответ]
Денисюк Василий 11:33 23.09.2010

Сообщение от WWWden:
с квадратненьким маленьким отражателем, и отрожателем во всю секцию?

Точно. И таких мелочей много можно собрать. [Ответ]
WWWden 00:44 25.09.2010
это вроде как фонари 412 и 2140 [Ответ]
Денисюк Василий 23:33 25.09.2010
И как фонари, и как наболдажники на рычаг коробки передач, и как вентиляционные решетки на задних крыльях - с острыми углами и с закругленными. И несколько различных моделей радиоприемников и многое другое... [Ответ]
WWWden 11:48 26.09.2010
дадада)) [Ответ]
Денисюк Василий 14:05 27.11.2010
Предлагаю Вашему вниманию первую часть статейки о родных цветах 2140.
http://www.drive2.ru/users/dden31/bl...51812081/#post [Ответ]
Денисюк Василий 13:34 29.11.2010
Палитра цветов, в которые красились Москвичи 2140 в разные годы выпуска.


1. Аллигатор (1977-1978)



2. Вишня (1987-1988)


3. Золотое руно (1976-1978)


4. Камыш (1985)


5. Кентавр (1981-1985)


6. Кипарис (1976-1983)


7. Крон (1978)


8. Лиана (1985-1987)


9. Лотос (1981-1986)


10. Магма (1978-1981)
[Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх