Большой Воронежский Форум
» Автопутешествия>Воронеж-Саратов-Энгельс-Черобаево-Волжский-Ахтубинск-Волгоград-Воронеж-Волгоград-Ахтубинск-Волгоград-Воронеж
-Дмитрий 14:49 25.08.2010
Состав (изначальный, потом он менялся)

1. Шнива без прицепа, загруженная под завязку для рыбалки на месяц на двоих.
2. Волга 3110 с 402 мотором, с прицепом с лодкой. Кроме двух человек ещё и собачка (здоровенный лабрадор весом в 55 кг). Было и всякое снаряжение. В общем, тоже и машина и прицеп - под завязку.

Цель поездки

Рыбалка на Саратовском водохранилище в районе села Черобаево Волгоградской уже области, каковое и должно было стать конечным пунктом.

Как всё было

22 июля сего 2010 года в 3 утра мы выдвинулись в сторону Саратова.

Дорога после Рогачёвки практически вся двухполосная (по 1 полосе в каждую сторону). Есть пара участков трёхполосной дороги, но они очень короткие. Дорожное полотно находится в неожиданно приличном состоянии. Есть несколько участков с колеями и волнами, но они незначительные. Сделали дорогу в этом году и кое-где ещё ведутся работы. Загруженость трассы невысокая, милицейских засад очень мало, никто нас ни разу не останавливал.

Однако в нескольких километрах после поворота на Балашов картина кардинально меняется. Дорога становится четырёхполосной, но толку с этого не много. Колеи, волны, здоровенные выбоины - жуть, короче, а не дорога до самого Саратова. Есть небольшие кусочки нормальной дороги, но обольщаться не стоит - за ними скоро снова начинается кошмар. Скажу наперёд, что я, как ни берёгся, а всё же повредил там колесо, да не просто колесо, а дубовейший Кордиант Полар. Потом он стал спускать и появилась шишка.

Сам Саратов удивил свежим ровным асфальтом, чего там ранее как-то не наблюдалось. В общем, пересекли мы Волгу и попали в Энгельс, свернули направо, выехали из Энгельса и поехали вдоль берега Волги по узкой двухполосной довольно сносной дороге, старой, но без больших повреждений. Где-то, кажись в КУрасноармейском, Толика (Шнива) остановили и официально оштрафовали, за то, что не включил свет, добродушные толстые и усатые местные гайцы.

И так мы ехали себе, да ехали, как вдруг ...

...шо характерно, после села Ровное ...

... асфальт закончился. Благо тогда мы ещё думали, что нам ехать уже совсем мало осталось. А надо сказать, - густая красная мельчайшая пыль при жаре хорошо за сорок, это ... На машине без кондиционера и салонного фильтра ... Когда от жары и так уже крышу давно снесло ... В общем, это довольно тоскливо. Два дня потом изо всех мест эта пыль ...

Но это лирика. Приехали мы в это самое вожделенное Черобаево, где на коротком совещании выяснилось, что никто не знает, куда конкретно мы едем. Для меня это была новость, правда, только для меня, как выяснилось. Полазили мы до вечера (а это 6-8 часов на машине с максимальной загрузкой и тяжёлым прицепом) по всяким буеракам вокруг этого самого Черобаева, но не нашли там нигде достойного места для стоянки, чтобы и рыбку половить и искупаться по-людски. Везде камыш по берегу и почти болото с не самым приятным запахом. Подходы есть, но это всё не то. Посовещались и решили ехать под Ахтубинск в сторону хорошо знакомых мест. Ну и поехали. Одно счастье, что арбузов дынь, и всяких овощей набрали там прямо с грядок и совершенно шикарного качества по совершенно смешным ценам.

Асфальт, надо сказать, начался не не так скоро, как мы ожидали, так что, пришлось пыли поглотать ещё изрядно. Но долго ли, коротко, а приехали мы к парому (это в чистом поле в районе села Потёмкино) уже затемно. То бишь, ждать нам предстояло переправы аж до 6 утра. Объезд есть, но смысла нет - далеко, стали ждать. Ходил вокруг, познакомился с ребятами из Челябинска, одному из коих оказался полным тёзкой. Пришлось выпить граммов 150-200 какого-то самогона, но фабричного производства. Впервые такое пил - очень приличная штука во всех отношениях. Кроме того, помогла дожить до утра.

Утром паром заработал на час раньше - в 5 утра. Сказали, что это в связи с большим количеством желающих переправиться. Никак не ожидал, что паром в этой глуши окажется таким огромным. Туда вошли все желающие, чего я даже и представить, честно говоря, не мог. Это несколько десятков большегрузных машин, несколько десятков Газелей и с десяток легковушек. Через четверть часа мы уже ехали по другому берегу. В Волжском пришлось искать пару колёс, ибо одно я разбил на саратовской трассе (больше негде было) и вылезла грыжа.

До Волжского дорога двухполосная, но вполне сносная и мало загруженная. Даже намёка на присутствие ГИБДД не заметил, правда, рано было. От Волжского до Ахтубинска дорога чуть похуже. Встречаются участки с глубокими колеями и волнами, но, в целом, по российским меркам, вполне себе ничего, да и после саратовской трассы, это автобан вообще, хоть и узкий.

В Ахтубинске закупили продукты (кстати, на всякий случай ..., лучший магазин там, это супермаркет НАН) и поехали к знакомым. Не скажу, куда именно, кому надо - в личку. Приехали, выгрузили лодку, прицепили мотор, и отправили разведчика. Остальные занялись разгрузкой. По приезде разведчика погрузились в лодки и поехали устанавливать лагерь.

Поскольку сие не рыболовная тема, скажу только, что рыбалка вполне удалась.

В середине рыбалки мне пришлось по делам (это было запланировано заранее) скататься в Воронеж и вернуться. Так что по Волгоградке пришлось проехать не один раз, а целых три. Ну, что сказать ... - поганенькая, двухполосная по большей части, дорога. Если со стороны Воронежа, то до милицейского поста перед поворотом на Урюпинск дорога вполне приличная, а дальше начинаются колеи и волны, изредка прерывающиеся небольшими участками относительно ровного полотна. Выбоин жутких, как на саратовской трассе, нет, но надо держать ухо востро - может швырануть в сторону очень прилично, да и иномарки с небольшим дорожным просветом скребут по ухабам всем, что снизу бывает. В общем, надо поосторожнее - не расслабишься. Хорошая дорога начинается уже только перед самым Волгоградом километров за 30. В самом Волгограде дороги вполне достойные. Те, по крайней мере, по которым я ездил.

На пустой машине из Воронежа в Волгоград я приехал за 7 часов ровно. Скорость держал в районе 100. Даже на обгонах более 110 не разгонялся. Оттуда не засекал, явно дольше. Была очень загруженная трасса и машина была загружена всякими арбузами и овощами. С прицепом и вовсе 10 часов тащился.

------------------------------------------------------------
Качающийся мост

Отдельного внимания заслуживает новый мост через Волгу. Тот самый, что качался. Он очень сильно сокращает путь. Так мы прикидывали, что часа два экономит - здорово. Когда из Ахтубинска ехали, то было ясно, что поворот в Средней Ахтубе налево должен быть, но указателя там нет, что достаточно странно. Увидели милицейский пост, решили спросить у прогуливающегося гайца, где же сей поворот. Оказалось, что мы перед ним и стоим. То есть поворачивать надо напротив синей гаёвни. Ещё раз ... синяя двухэтажная гаёвня в Средней Ахтубе (её отлично видно) справа, поворот налево на новый мост - напротив. С Воронежа - поворачивать на сдвоенном светофоре (сначала разворот, потом поворот) налево на улицу Качинцев и дальше, на развилке, правее, а дальше увидите мост и как чего ....

Сам мост не качается и впечатление производит вполне солидное. На въезде пост, где нас остановили, когда с прицепом обратно шли, но особо не докапывались ни до чего. Бабу с мечом и Мамаев курган видно. Вообще можно панораму города хорошо снять.

Рекомендую также обратить внимание на надписи и указатели - получите удовольствие. Ну, например, такие

Третий
Решающий
0,5

или

ер.Верблюд (запишите, как произносится вслух и прослушайте запись)

Но это так ..., что первое на память пришло, а там всего много.

---------------------------------------------------------------

Вот, собственно, и всё, что вижу смысл сказать о дорогах до Саратова, Волгограда и Ахтубинска. Если есть у кого вопросы ...

А-а-а ...! Бензин ещё!
Что любопытно, на лукойловских заправках в Саратовской и Волгоградской областях присутствует 76/80 бензин. Бензин там, по крайней мере 80 и 92, лучше, чем в Воронеже. Мы заправились одновременно в Саратовской области и сразу отметили, что машины поехали значительно лучше, даже звук меняется. На обратном пути, после заправки в Воронеже, кажется, что ручник включён или кто-то сзади держит. Поганый у нас бензин.

Ну теперь точно всё. [Ответ]
g_beard 15:40 25.08.2010
А зачем вы поперлись из Саратова в Волжский через Энгельс? По другому берегу вполне нормальная дорога через Камышин
PS Правда что вода в этом году очень низкая? [Ответ]
-Дмитрий 16:49 25.08.2010

Сообщение от g_beard:
А зачем вы поперлись из Саратова в Волжский через Энгельс? По другому берегу вполне нормальная дорога через Камышин
PS Правда что вода в этом году очень низкая?

Ну ..., на первый вопрос ответ имеется в тексте. Изначально никто вообще не собирался в Волжский ехать, а из Черобаево возвращаться в Саратов было бы, как минимум, странно. И потом ..., ведь интересно же ..., отпуск же ...

Вода низкая, это да. Но оно и понято - жара-то невиданная, там до 46 в тени мы видели. В Ахтубе понтоны так лежат, что я оторвал на машине своей крепление розетки на фаркопе, а Волга - далеко не самый низкий автомобиль. Ребята на Алмере Тино глушак оторвали там же, а у Алмеры Тино клиренс тоже приличный. Сами понтонщики рекомендуют всем, кто на легковых машинах, в объезд ехать. [Ответ]
Вверх