Тема не претендует ни на какие обсуждения, просто хотелось поделиться…
Фотографии сделаны дешевой цифровой мыльницей и дешевой пленочной зеркалкой, Olympus C-310 и Canon 3000N.
Изображения
При таком сжатии кадра разницы почти нет...
[Ответ]
XOR 20:54 19.03.2005
да. но я считаю, что аналоговая камера всегда лучше цифровой.
[Ответ]
Racer 21:10 19.03.2005
Сам я за цифру. Могу выложить оригиналы...
[Ответ]
kibitzer 21:37 19.03.2005
Не... Снять можно одинаково на каких угодно камерах, если это одинаково - плохо Сравнивать Canon 3000N с оликом 310ым нельзя, даже я будучи всегда большим любителем олей против подобного И почему ты кэнон этот назвал дешевым? Там все от объектива зависит.
Но для меня, как и для многих, кто не профи в фотографии, сделать хорошие кадры с помощью цифры(с последуюшей обработкой в фотошопе) проще, чем на зеркалке пленочной.
ЗЫЖ ну и не говоря, что к примеру ультра зуум на компактных цифрах единственный для многих доступный вариант творческих экспрементов. просто по деньгам потянуть пленочную камеру с подобными объективами достаточно сложно(даже если забудем про размеры).
[Ответ]
Racer 22:57 19.03.2005
Чего не хватает 310 олику, это ручные установки экспозиции и и фокусировки, а так, если все попадет, фото 20х30 получаются отличные. Детализация намного выше пленки. И следующей камерой я себе хочу, как минимум, 300d...
[Ответ]
Racer 23:17 19.03.2005
Посмотрите зонтик от солнца внизу дерева со снегирями. Правда, экспозиция получилась разная, но это все равно особенности самого аппарата...
[Ответ]
Димитри 02:50 20.03.2005
ВАУ!!! Это СНЕГИРЬ?? НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ ЖИВЬЕМ...
ПО ТЕМЕ: согласен с доком - размеры файлов очень малы да и композиция мало подходит изза непонятно н чем делать фокусировку - напереднем или заднем плане.
[Ответ]
Racer 07:07 20.03.2005
Сообщение от Димитри:
непонятно н чем делать фокусировку - напереднем или заднем плане.
На снегирях
P.S. Вот куплю себе Рубинар и буду на охоту ходить [Ответ]
polanik 07:56 20.03.2005
На мой взгляд -пленка кладет на себя изображение более адекватное восприятию глаза. Например, никогда не достигнуть даже навороченной цифрой с 8мпс ХАРАКТЕРА фотографии снятой обычным Зенитом но с объективом Юпитер-9. Разница разительная. И дело вовсе не в потрясающей четкости хорошей цифры, а в неуловимом соответствии того, что выдают наши аналоговые мозги и того, что получилось на фотобумаге.
[Ответ]
zoland 08:44 20.03.2005
polanik, все верно, но только если говорить о качественной профессиональной пленке. а пленку типа Кодак Голд, например, Д70 "рвет" по всем статьям... и не важно в каком аппарате была эта пленка... По-моему спор, что лучше цифра или пленка - уже не актуален, устарело, имхо...
Да, забыл добавить - при печати в минилабе - проиграет ЛЮБАЯ пленка - однозначно. Не забывайте, что минилаб сначала сканирует эту самую пленку, причем с худшим качеством, нежели файл хорошего цифровика....
[Ответ]
Док 09:03 20.03.2005
Цифра однозначно удобнее, а что касается "аналоговых мозгов" - это очень напоминает мне рассуждения фанатов винила: типа цифровой звук неестественный. Может они и правы, но я этого не слышу.
Однако пленка до сих пор имеет одно существенное преимущество – почти что дармовое качество. Чтобы получить кадр, который я делаю стареньким «Зенитом» с оптикой «Практикар» (камера – 400 руб, оптика – 150 баксов) в цифре, я должен купить аппарат стоимостью не меньше 1000 баксов. Сапоп ЕОС300 пленочник стоит 200 баксов, а такой же сапоп цифровик – под штуку. Конечный кадр, при этом, будет лучше у пленочника. Пока я не имею возможность потратить штуки две на цифру, я снимаю на пленку, а цифровики использую для репортажной работы – здесь они вне конкуренции.
ЗЫ. Как-то имел удовольствие работать в одном проекте вместе с Еленой Мартынюк – человеком, входящим в официальную десятку лучших фотографов мира. Ее студия уставлена кубками и медалями международных выставок. http://www.odessapassage.com/arhiv/2.../martinuk.php3
Дык вот, она работает стодолларовым стареньким Никоном со штатной оптикой!
Не аппарат снимает, а фотограф…
[Ответ]
RRomm 10:50 20.03.2005
Можно снимать и спичечной коробкой. Честно говоря, я за аналог, хотя чаще приходится работать "двадцаткой". С цифрой отпадает один из главных энергетических вопросов: плёку отснял- мандраж пока не проявил. Проявил- мандраж пока не сядешь печатать. Печатаешь- мандраж. И вообще сам процесс печати!!! (мандраж в хорошем смысле).
У минилабовских карточек такой ауры никогда не будет! И потом, приведу простой пример.
В Чехии снял 47 плёнок - 5% брака.
В Хорватии 41 - 5% брака.
В Египте 36 - 5% брака.
В Кубе 29 - 3% брака и 12000 цифровых снимков - 70% брака.
По моему показательно, кстати многие буржуйские фотографы говорят о том же. Поэтому в апреле еду за Лейкой для души. А бабки рубить на Лейку можно и цифрой.
[Ответ]
kibitzer 15:26 20.03.2005
А может большой процент брака означает лишь то, что большую часть жизни снимали пленкой и так большинство профи, а к цифре не привыкли? Объективно, дорогая цифра уже на уровне пленочных(с одинаковыми объективами) или я не прав?
Ну а романтика везде из жизни уходит, процесс проявки-печати умрет...
ЗЫЖ момент перехода с пластинок на пленки я не застал, но как-то попала в руки статейка тех времен, очень похожие споры были [Ответ]
RRomm 15:51 20.03.2005
В своей теме представил фото, цифрой снимаю давно, скорее от плёнки отвык. Не всё цифре подвласно, хотя всё субьективно.
[Ответ]
Димитри 08:22 21.03.2005
интересный спор...
сам я не застал времен когда самому приходилось проявлять,потом печатать. Начинал с пленочной Смены 35))) Спустя 10 лет появилась хорошая цифра.
Для меня лично цифра роднее и удобнее.
[Ответ]
RRomm 09:57 21.03.2005
Рекомендую попечатать. Завораживает.... За уши не оттянешь!
[Ответ]
Док 10:37 21.03.2005
morra
Сообщение от :
Рекомендую попечатать
С некоторого момента, качественные материалы для ручной печати стали слабодоступны. Вот я и забросил это дело...
[Ответ]
RRomm 12:28 21.03.2005
Отнюдь, Несчастная Сивма торгует, можно по инету заказать, что гораздо дешевле. Я беру в Москве. Или в РДМ или в ТАССе.
[Ответ]
Док 17:00 21.03.2005
morraВот и я брал в Москве - есть одна точка с материалами ФОМА для черно-белой печати. Но сейчас в Москве бываю редко... да и лень разбирает. [Ответ]
RRomm 20:25 21.03.2005
Да... стареем...морра тоже ленится. Но по работе в москау бываю нередко. У морры горе-узкий ильфорд сняли с производства. морра так любил ильфорд... [Ответ]
Michael Wolf 22:05 21.03.2005
Народ, вы здесь в ностальгию впали, философствуете, а ведь morra прав: нет мандража, нет особого желания не то, что печатать, а даже идти в фотоцентр,
что забрать фотки. А на хрена, если и так все видно. Да цифра удобнее, быстрее
и т.д. Но если раньше для того, что бы сделать фоту надо было думать, думать, думать, то сейчас: раз нажал, два нажал - не получилось еще нажму.
Эти новые технологии превращают нас в нажималкиных или, не знаю как сказать, а не в фотографов. Возмите фоту этак 1920 года - какие тени, какая живость фотки - живое серебро. Спроси сейчас про эксповилку - а на хрена, если в фотошопе левелсы и курвесы есть. Деградируем мы...
[Ответ]
Док 06:10 22.03.2005
Сообщение от :
эти новые технологии превращают нас в нажималкиных
Ну вот не надо только этого пафоса. я раньше, снимая репортажи с автогонок, по пять-шесть рулонов пленки убивал, чтобы интересные моменты ловить – никогда не знаешь, кто в каком повороте на крышу крутанется… А сейчас – выставил на цифровике спортивный режим, когда машины вошли в вираж прижал кнопочку – и пуляешь очередью из десяти кадров. между заездами лишние кадры удалил - и работаешь дальше. Опять же оперативность – днем снял, вечером уже в редакции на верстке. И сканировать ничего не надо.
Это портреты и пейзажи хорошо на пленку снимать, а репортажка – тока на цифру! Ты еще от экспонометров предложи отказаться… [Ответ]
Michael Wolf 08:27 22.03.2005
я не сколько не хочу ущемлять, обижать и т.д. нт, людей для которых цифра это удобно, дешевле и быстрее. когда речь заходит о деньгах в фотографии здесь пленка конечно уступает. я не говорю о профи, которым все равно чем снимать, получится отлично в любом случае. я говорю вообще о массе людей желающих запечатлеть сцены из жизни. пример таков: сижу на минилабе, за день проходит около 3-4 тыс. фотографий. за последние два года, в связи с яростным приобретением цифры населением, интересных, красивых и даже случайных фото практически не стало. рожи, рожи в салатах, рожи с бутылки, неудачные попытки снять заходящее солнце на 1/500 и все такое. вы понимаете, ничего люди не несут, а раньше (даже год назад) несли. к фотографу из деревни, который раньше приносил желтые недобитые портреты, снятые на колор, теперь не подойти - он же цифру купил, хотя руки из....
[Ответ]
Док 08:36 22.03.2005
Сообщение от :
в связи с яростным приобретением цифры населением, интересных, красивых и даже случайных фото практически не стало. рожи, рожи в салатах, рожи с бутылки,
оно, по-моему, существенно не изменилось ничего. любительскую фотографию убила не цифра, а кодаковский минилаб. с появлением дешевых мыльниц, пленки с широким диапазоном и массовой дешевой цветной печати фотография уже стала массовым кнопконажимательством. короче, с того момента, когда народ перестал печатать сам. а цифровая мыльница или пленочная - без разницы.
[Ответ]
RRomm 09:55 22.03.2005
ну хоть кто то поддержал! грасияс! вольф, грасияс! ладно, чего спорить? у нас типа плюрализм или как его там? каждый сам п... своему счастью. главное чтобы карточки потом "цепляли". неважно чем снимать, главное что! и как!
[Ответ]
Roman L. Senkin 11:16 22.03.2005
А вот не пойму о чем спор? Цифра в силу своей оперативности и пр. плюсов своя ниша. Пленка другая, в силу своей аналоговости. А средний формат? почему не заслуженно забыли о нем? Он ведь рисует еще лучще узкого рулончика. Средний формат рисует полутенями, узкий линиями, а цифра? Просто отображение бесконечного конечным, и пофигу сколько там мега, кило и терра пикселей, оно в любом случае конечно, суть в допустимой погрешности. Для пьяных морд в салате хватит и слава богу. А таких большинство. Вот вам готовый рынок сбыта. Деньги решают очень многое. Вон и Ильфорд прогорел. Что он плохую продукцию делал? нет. Коньюктура рынка. Так что сидеть нам всем в скором будущем на цифре не потому, что она лучше, а потому, что не будет выбора. Конечно, пленка еще скоро не отомрет, но станет уделом лишь малой кучки энтуциастов и мастеров. Далеко за примером ходить не надо. Вот в городе, цифровых камер на каждом углу, а хорошей пленки день с огнем не найдешь...
P.S. Но я чуток затарился своей любимой Fuji Reala [Ответ]
RRomm 11:47 22.03.2005
да, про средний формат стоит обмолвиться. если говорить о бизнес-процессах, то скоро узкая плёнка уйдёт на покой, но средний формат будет жить долго! многие профи по всему миру отказываются от цифровых задников в пользу слайда. вот и мой линхоф меня уже год как выручает во многих вопросах. клиенты готовы платить за слайд, чтобы "печатка" была сочная и её можно было увеличивать...и если я купил полную лабораторию джобо, то значит это рентабельно, значит есть спрос. и как ни странно, он продолжает расти...
[Ответ]
Michael Wolf 08:42 23.03.2005
Народ, если речь зашла о профессиональной пленке, выложите, пожалуйста,
адреса магазинов в Воронеже, в которых видели проф пленку.
Спасибо.
Morra, в Воронеже слайды проявляют?
[Ответ]
RRomm 09:58 23.03.2005
Можно купить в Сивме просроченую Е-6. Как это ни парадоксально. Если есть крайняя необходимость, могу привезти из столицы (бываю часто) но не факт, что это случится завтра. Проявить опять же можно у меня. Для аналоговых друзей - по себестоимости 250-300 р. за плёнку, в зависимости от марки химии. По времени это тоже не вынь- положь, ну так, в течение недели.
[Ответ]