Есть искусство классическое, есть авангардное, существует скандальное, наконец. А есть псевдоискусство, и оно поразительно живуче, что наглядно доказывает обосновавшаяся в Воронеже картинная галерея «Х.Л.А.М.». Расшифровывается эпатажная аббревиатура очень просто: «Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты», однако название показательное, ибо гадости там предостаточно.
Вот, к примеру, работа А. Флоренского «Грачи прилетели». Сравнение с рисунками школьника начальных классов не будет большой натяжкой. На таком же уровне перерисованы «Приезд гувернантки», «Княжна Тараканова» и другие шедевры признанных отечественных мастеров. Флоренский, на беду, мастер непризнанный, но не в признании дело. А в том, что его бессмысленные потуги с претензией на значимость выглядят до крайности убого. Притом что данная серия называется «Русский альбом», обидная насмешка над великими полотнами едва ли случайна…
Бездумно ёрничающий А. Косолапов в своей работе «Моя плоть» изобразил лик Иисуса Христа вкупе с надписью «MC DONALDS». И некому оказалось сказать бедняге: «Эй, парень, с такими вещами не шутят и не экспериментируют, будь ты хоть семи пядей во лбу...». А еще имеются различные варианты «Моны Лизы» и «Мальчика на шаре». Даже не экстравагантно.
Вернисажи «модного» искусства распространяются подобно плесени. Если в «Х.Л.А.М.»е выставлены хоть какие-то подобия изображений, то в торговом центре «Европа» устроена экспозиция проекта «Основания»; и на ней были представлены работы Ивана Горшкова, Ильи Долгова и Николая Алексеева. Взглянешь – и засомневаешься: не посетил ли творцов маразм в чистейшем виде?
В зале наряду с «рисунками» валяются под ногами обломки железобетонной арматуры и сваренные листы железа, именуемые «скульптурными композициями»... По соседству приютился уголок «Лэнд-арта», – это, по уверению авторских опекунов, МЕЧУЩЕЕСЯ слияние искусства с природой. Оно, оказывается, свершилось (и, судя по экспозиции, продолжает свершаться), когда «из вертикали культурной памяти и историзма искусство перешло в горизонталь повседневной жизни, где каждый день происходят изменения». В подобных заявлениях, надо полагать, квинтэссенция направления. Ого-го!.. Местные апологеты и фенологическое время приобщили, и про гринбергианский формализм с легитимацией банального не забыли ввернуть. Что-нибудь понятно? Впрочем, понимание не стоит затраченных усилий. И хотя некоторые испоганенные куски бумаги гордо именуются живописью, на самом деле живопись, даже примитивная, там и рядом не стояла. Но проект «Основания» пытается ОБОСНОВАТЬ убогие опусы, причем делает это с апломбом и на псевдонаучном сленге: «...язык обобществлен, универсален, интегрируем в менеджерские схемы арт-среды». Полагаю, изъясняться по-русски ребята не разучились, но надо же тумана напустить, чтобы своему вымученному опусу придать некую значимость. А если художник ТАК ВИДИТ МИР, то почему бы и простому смертному зрителю не изложить свое видение на «их видение»?
Смотришь на рисунок, и кроме бреда шизофреника ничегошеньки, хоть лопни, не видишь. И выползает на свет Божий никчемность, и принимается внушать людям, что не так все примитивно, как кажется на первый взгляд. Перед зрителем не бездарь в своем бессилии расписался, но художник, опередивший время. Люди видят каракули, а их убеждают, что это четыре раза вывернутая плоскость. Естественно, закодированная. Ну да, что-то похожее действительно просматривается, особенно если взглянуть через какую-нибудь дестабилизированную призму.
Как должен сработать сей многоумный механизм? Вглядывается человек в чушь поросячью и начинает размышлять: «Передо мной полная ерунда. Но не зря же выставка устроена? Видимо, я дурак дремучий, которому не доступна глубина и гениальность, не вник я, стало быть, в тонкое понимание. А люди вокруг вон как восхищаются!..». Но вокруг рассуждают примерно так же, поскольку никто не хочет выглядеть невеждой. Стыдно перед другими осрамиться, вот и ведут себя как тонкие ценители, задумчиво хмуря брови: «Да – это нечто! Автор хотел, сумел, попытался...». Со временем появляются ярые сторонники и последователи, которые глаза выцарапают, если только сомневающийся посмеет рот раскрыть.
Сказка Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» гениальна. Вот только там малыш все-таки появился и воскликнул: «А король-то голый!». Но у нас – быль, и малыша все нет, как нет.
Почему, скажем, Долгов или Алексеев вправе марать бумагу и называть это рисунком, а прохожий Вася – нет? Он тоже способен швырнуть кусок грязи в чистый лист и заявить: «Картина под названием «Разрежь пространство»! И можно запросто (но совсем непросто, а очень даже умненько) истолковать «тайный» смысл Васиной «картины», да такого накрутить... А дядя Леня произнесет: «блям-м-м!..» – и, оказывается, тем самым осчастливит мир рождением нового музыкального шедевра.
Очередная попытка убедить всех нас, что мы, тупые «лохи», любуемся всякой отмершей классической дрянью и по темноте своей никак не уразумеем, что не отбрыкиваться надо от предлагаемой альтернативы, а принять ее всем сердцем и душой...
Над нами потешаются всякие «Х...А.М.»ы (что-то буква «л» не желает встать на место) и «Основания», стремясь надругаться над нормальным восприятием прекрасного и цинично плюя на наши взгляды.
Директор пермской государственной галереи современного искусства Марат Гельман наведывается в Воронеж не просто так: в «Х.Л.А.М.»е, кстати, именно им патронируемый вернисаж. В культурном региональном пространстве расчищается своеобразный плацдарм, благо небескорыстные почитатели находятся везде и всегда готовы подсуетиться. А еще сей «культуртрегер» планирует осуществить в нашем городе некий «евангельский» проект. И если такое стрясется, можно смело говорить об очередной локальной победе сатанизма. По гельмановскому же приглашению приезжала к нам в Воронеж режиссер сериала «Школа» Валерия Гай Германика. Эта дама, что в качестве оператора поднаторела в порнофильмах, откровенно сволочную, кустарную поделку пытается выдать за «новое направление» в киноискусстве. Несложно отыскать схожие мотивы и в «Х.Л.А.М.»е. Д. Гутов, к примеру, задумал и исполнил цикл «Повести Белкина», где «весь вечер на арене» – голые девицы в вызывающих позах. А мы-то, недалекие, Пушкина воспринимаем несколько по-иному... Но галерист не успокаивается. Мало откровенных женских телес «по-гутовски»? Вот вам, для убедительности, аж четыре номера «Камасутры» Олега Кулика, в которых со смаком запечатлены различные совокупления с собаками.
А чтобы народ не очень сильно возмущался, есть надежная форма защиты. Устроители различных выставок предупреждают: «Творчество самобытных художников рассчитано на исключительно подготовленную аудиторию». Таковой пока что, слава Богу, кот наплакал, но подготовка идет полным ходом...
Полная достоинства прибыла в Воронеж «оригинальная» режиссерша, проводятся откровенно бредовые выставки, открылись очень уж своеобразные галереи. Дорожка к внедрению в наше сознание пошлости и никчемности проторена. И когда люди начинают о подобном рассуждать, спорить, проклинать или восторгаться, то совершают большущую ошибку. Ибо волей-неволей подобное убожество признается ЯВЛЕНИЕМ. А ведь это – ничто. «Х.Л.А.М.», он и есть хлам, и место ему на помойке.
Для начала ждем прихода андерсеновского мальчика. А бульдозеры найдутся. Они у нас, если кто запамятовал, как и бронепоезд, «всегда на запасном пути».
писатель, Я свою точку зрения высказал. Если у кого-то есть что сказать, прекрасно.
[Ответ]
писатель 12:16 14.05.2010
de_sinyaya, сижу раскрыв рот от удивления...Эт как унтер-офицерская вдова штоль ? Решил сам себя высечь? Ну тогда ещё строчку читания напиши, статья-то ведь не твоя. А "прекрасный, живой" эт как-то не серьёзно. Выскажись! Ты-же умеешь! Дай волю фантазии! Разнеси этих Тельманов и Гармоник в растуды качель! Ждём.
[Ответ]
de_sinyaya 12:38 14.05.2010
Г-н писатель, я супротив "Тельманов и Гармоник" ничего не имею против. Мне как бы на них все равно, они мне не сватья-кумовья-и-братья и на ноги мне не блюют. Статья же нравится мне не из-за качества её содержания, не за точность фактов и не за высокий аналитический подход, а за ясную авторскую позицию, прозрачность её (статьи) механизмов, за удаль молодецкую.
P.S. А, вообще, хотелось бы поднять вопрос критики художественных событий в стольном городе Воронеже. Вот какую бы критику Вы, г-н писатель, хотели бы видеть?
[Ответ]
писатель 13:02 14.05.2010
de_sinyaya, Кровь пра-пра- дедушки Ивана бурлит в твоих жилах. Не знаю сохранилась ли через поколения фамилия Сусанин, но вот способность заводить в дебри точно осталась. И порой кажется, что в отличии от деда, который всё таки врагов в дебри завёл, его потомок сам блуждает по кустам разрывая на себе одежду колючками и хлестая себе по лицу непонятными словесными оборотами.
О статье. Так можно докатиться, дорогой мой, до того что оценивать суп по тарелке в которую он разлит. Эт прям какой то критический онанизм получается. Тем более что желание ещё раз помусолить свою темку и без бинокля видно. Мелковато это всё Ну только что мелочишки пострелять по чужим карманам... Ну валяй.
[Ответ]
de_sinyaya 18:49 14.05.2010
Сообщение от писатель: de_sinyaya, Кровь пра-пра- дедушки Ивана бурлит в твоих жилах. Не знаю сохранилась ли через поколения фамилия Сусанин, но вот способность заводить в дебри точно осталась. И порой кажется, что в отличии от деда, который всё таки врагов в дебри завёл, его потомок сам блуждает по кустам разрывая на себе одежду колючками и хлестая себе по лицу непонятными словесными оборотами.
О статье. Так можно докатиться, дорогой мой, до того что оценивать суп по тарелке в которую он разлит. Эт прям какой то критический онанизм получается. Тем более что желание ещё раз помусолить свою темку и без бинокля видно. Мелковато это всё Ну только что мелочишки пострелять по чужим карманам... Ну валяй.
Если использовать Ваши метафоры, то я оцениваю качество сервировки по тарелке, зная, что пробовать суп лучше не стоит, потому что в этом городе нет поворов с мед. книжкой.
[Ответ]
писатель 08:43 15.05.2010
Сообщение от de_sinyaya:
Г-н писатель, я супротив "Тельманов и Гармоник" ничего не имею против. Мне как бы на них все равно, они мне не сватья-кумовья-и-братья и на ноги мне не блюют. Статья же нравится мне не из-за качества её содержания, не за точность фактов и не за высокий аналитический подход, а за ясную авторскую позицию, прозрачность её (статьи) механизмов, за удаль молодецкую.
Ну я и говорю, критический онанизм. Смысла в рассуждениях нет, но удовольствие получил.
[Ответ]
писатель 08:53 15.05.2010
Сообщение от de_sinyaya:
Г-н писатель, я супротив "Тельманов и Гармоник" ничего не имею против. Мне как бы на них все равно, они мне не сватья-кумовья-и-братья и на ноги мне не блюют. Статья же нравится мне не из-за качества её содержания, не за точность фактов и не за высокий аналитический подход, а за ясную авторскую позицию, прозрачность её (статьи) механизмов, за удаль молодецкую.
Ты, брат, одно скажи. Статья то правильная? Иль по супу, тьфу ты, по сути выскажись. Да не мути только. Скажи просто, доступно, чтоб не только тебе одному понятно было. Ну давай, брат. Надо же когда-то начинать.
[Ответ]
Статья до удивления правильная.
Есть вопросы к мелочам: вот автор ждет "андерсеновского мальчика" - а что за мальчик такой? Ведь все мы уже давным давно говорим: "король голый!" - и что? Результата ноль. Бульдозеры по-прежнему на запасном пути. Т.е. нас не слышат.
Что за особенный такой мальчик должен быть? Авторитетный деятель? Раскрученный в интернете или тв персонаж? Митрополит? Губернатор? Старый заслуженный писатель? Или буквально мальчик?
Если получить ответ на этот вопрос - дальше яснее, как действовать.
[Ответ]
de_sinyaya 18:09 15.05.2010
Сообщение от писатель:
Ты, брат, одно скажи. Статья то правильная? Иль по супу, тьфу ты, по сути выскажись. Да не мути только. Скажи просто, доступно, чтоб не только тебе одному понятно было. Ну давай, брат. Надо же когда-то начинать.
Статья в сути своей безусловно правильная и даже супер правильная. Не правильна здесь негативная логика автора. Если говоришь: "Искусство, которое мне показывают - говно." То нужно, в первую очередь, задаться вопросом: "Как изменить ситуацию?". Г-н воронежец зрит в корень, спрашивая: "Где этот мальчик, который закричит?". Но в отличие от воронежца, мальчик мне видится не губернатором и не водителем бульдозера, а великим и непререкаемым искусством. Если бы мне показывали прекрасное, могучее искусство, пошел бы я на никчемную выставку молодых обсосов и пристарелых политтехнологов? Конечно же нет.
А то получается, видишь говно у себя в подъезде и ждешь пока ангельские мальчики унесут его в ад. Так что предлагаю, для начала, выдавать здесь варианты решения проблемы.
[Ответ]
voronezheccc 20:47 15.05.2010
de_sinyaya, да рецепт-то очень простой.
Великая традиция русского гуманистического искусства. С его вниманием к человеческой душе и совести, к обществу и этике, внутренней красота.
А начинается все это в народе - который ничем не испортить и дух которого не испоганить.
Поэтому для младших возрастов - частушки, народные ансамбли песни и пляски, народные промыслы. Это основа. Это даст понимание подлинной гармонии и красоты - человека и природы.
Затем уже знакомство с великими русскими классиками.
Без зловредного влияния телевидения и интернета.
Тогда подрастут литераторы и художники с чистой и чуткой душой, способной уловить чаяния и помыслы людей вокруг, и выразить их в простой, доступной, верной и прекрасной форме.
[Ответ]
писатель 21:27 15.05.2010
Сообщение от voronezheccc: de_sinyaya, да рецепт-то очень простой.
Великая традиция русского гуманистического искусства. С его вниманием к человеческой душе и совести, к обществу и этике, внутренней красота.
А начинается все это в народе - который ничем не испортить и дух которого не испоганить.
Поэтому для младших возрастов - частушки, народные ансамбли песни и пляски, народные промыслы. Это основа. Это даст понимание подлинной гармонии и красоты - человека и природы.
Затем уже знакомство с великими русскими классиками.
Без зловредного влияния телевидения и интернета.
Тогда подрастут литераторы и художники с чистой и чуткой душой, способной уловить чаяния и помыслы людей вокруг, и выразить их в простой, доступной, верной и прекрасной форме.
Было бы интересно прочесть о способах предлагаемых для реализации этого предложения.
[Ответ]
voronezheccc 21:51 15.05.2010
писатель, а здесь даже выдумывать нечего. Советская схема управления культурой. Которая, что в упор не замечают ее критики, дала нам великую живопись, литературу, кинематограф и музыку. И вырастила поколение людей, понимающих что такое настоящее искусство. Которые до сих пор пытаются сопротивлятся своему оболваниванию.
[Ответ]
ilit70 00:14 16.05.2010
voronezheccc, Ну насмешил,до слез!! Это не та ли "Великая живопись" на которой кузнецы с гипертрофированными мышцами,и доярки которые не то что коня, Слона на ходу остановят- и хобот ему оторвут....И не эти ли величайшие картины выносили из клубов,школ,и Д.К на помойку то самое поколение людей которое выросло во время советской власти????
[Ответ]
voronezheccc 13:52 16.05.2010
ilit70, мой юный друг, вам фамилии Дейнека, Салахов, Овчиников, Фаворский, Самохвалов что-нибудь говорят? Не знакомы с теми, кого знает весь мир? Не размахивайте своей необразованностью как боевым знаменем. Сходите в третьяковку.
[Ответ]
ilit70 15:14 16.05.2010
Малыш,фамилия "Овчиников" мне точно не чего не говорит, если Вы допустили опечатку, то который из Овчинниковых Вам видеться великим художником? Что касается остальных: перечислим "шедевры": Самохвалов "С.М.Киров принимает парад физкультурников" "С.М.Киров и И.В.Сталин на Волховстрое" "Появление В.И.Ленина на Всероссийском съезде Советов"..ну или знаменитая" Девушка с ядром" Дайнека "Наемник интервентов" Механизируем Донбасс!"На стройке новых цехов".. ну Салахов это вообще отдельная песня.. Фаворский родился в 50-х 19 века, и писать что сформировался как художник в советское время, так же не уместно как к примеру то что Кустодиев написал в 1918г "Купчиху за чаем" под влиянием Великой октябрьской революции. И вообще мне кажется, что Ваш поросячий визг по поводу целесообразности тоталитарно-цензурного управления искусством( в данном случаи социалистический ) связан с тем, что Вы и пионерах не успели побывать, и знаете об этом только по наслышке.
[Ответ]
писатель 10:59 17.05.2010
В современном человеке (живущем рядом с нами), захватившем хотя бы краешком своей жизни советскую действительность, есть две сущности.
Мозахист- это когда так хочется "сильной руки". Скажите мне как надо делать, как надо жить, как творить. Изнасилуйте моё собственное достоинство, индивидуальность, личность, и тогда будет счастье.
И садист-это когда все уроды, сволочи, все кто что-то делал в советское время плохие и если тебе что-то там нравится. значит ты негодяй. Я тебя заплюю, растопчу, унижу и тогда будет счастье.
Люди разные, а сущность одна. И в данном случае к искусству не имеет никакого отношения.
[Ответ]
ilit70 11:39 17.05.2010
писатель, Если бы было все так просто! А к какой категории Вы отнесете людей имеющих прямое отношение к искусству, ну к примеру Оскара Рабина, или Михаила Шемякина, которых советская действительность,не просто краешком зацепила, а проехала катком по судьбе! http://viperson.ru/wind.php?ID=212510&soch=1 (Если интересно...)
[Ответ]
писатель 21:32 17.05.2010
Сообщение от ilit70: писатель, Если бы было все так просто! А к какой категории Вы отнесете людей имеющих прямое отношение к искусству, ну к примеру Оскара Рабина, или Михаила Шемякина, которых советская действительность,не просто краешком зацепила, а проехала катком по судьбе! http://viperson.ru/wind.php?ID=212510&soch=1 (Если интересно...)
Я не пытаюсь делить людей на категории. Это всего лишь " заметки на полях" . Но думаю что искусство это не бокс.
[Ответ]
ilit70 01:08 18.05.2010
Сообщение от писатель:
Но думаю что искусство это не бокс.
Ваши бы слова да voronezheccc в душу!! А то в его наполеоновском плане:Поэтому для младших возрастов - частушки, народные ансамбли песни и пляски, народные промыслы. Это основа. Это даст понимание подлинной гармонии и красоты - человека и природы.
Затем уже знакомство с великими русскими классиками.
Без зловредного влияния телевидения и интернета. только 2 пунктов не хватает... Сразу после частушек,гитлер-юнген, и курсы бульдозеристов. А то вдруг кто народными промыслами не захочет заниматься,или не дай боже компьютер включит...
[Ответ]
писатель 08:59 18.05.2010
Сообщение от ilit70:
Ваши бы слова да voronezheccc в душу!! А то в его наполеоновском плане:Поэтому для младших возрастов - частушки, народные ансамбли песни и пляски, народные промыслы. Это основа. Это даст понимание подлинной гармонии и красоты - человека и природы.
Затем уже знакомство с великими русскими классиками.
Без зловредного влияния телевидения и интернета. только 2 пунктов не хватает... Сразу после частушек,гитлер-юнген, и курсы бульдозеристов. А то вдруг кто народными промыслами не захочет заниматься,или не дай боже компьютер включит...
Гораздо легче вспомнить про гитлер-юнген, и курсы бульдозеристов, чем найти убедительные аргументы против, но ведь это обратная сторона медали. Кто-то про частушки, кто-то про гитлер-югенд и каждый при своём ненавидит оппонента. И все эти рассуждения только чтобы адреналиньчику в кровь прыснуть. В боксе истина не рождается. Там кто сильнее тот и прав.
[Ответ]
Sandy 09:10 18.05.2010
Сообщение от ilit70:
Сразу после частушек,гитлер-юнген, и курсы бульдозеристов
Было бы неплохо... а то офисного планктона навалом, а хороших бульдозеристов мало.
[Ответ]
ilit70 14:14 18.05.2010
писатель, интересно а чья кровь течет в Ваших жилах ? Пра-пра дедушки Троцкого? Вы просили аргумент? Пожалуйста! http://www.kulturologia.ru/blogs/231109/11718/ Убедительно??А вот где Ваши аргументы? Где обзоры выставок с "Нефты", с Кирова, сходили бы на Театральную(уж не пожалейте 100-ку)..и устроили бы форумчанам встречу с прекрасным!Или что похвалится нечем? Может пресловутому мальчику пора орать, что "Король-классик" уже давно помер и протух...
P.S. О боксе и о ненависти..Просмотрел всю ветку,и не нашел, не одной темы,с нападками на академическую живопись.Зато "современников" разрывают на части.Начиная от выложенного Вами, бредового видео( http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=518182 ), и заканчивая этой темой. Может переименуем ветку, и назовем "Клуб воинствующего ханжи" !!
[Ответ]
Доброход 17:23 18.05.2010
ilit70, осторожнее, а то однажды ночью и за вами придут бульдозеры. У меня вот рюкзак собран на этот случай.
[Ответ]
писатель 22:14 18.05.2010
Сообщение от ilit70: писатель, интересно а чья кровь течет в Ваших жилах ? Пра-пра дедушки Троцкого? Вы просили аргумент? Пожалуйста! http://www.kulturologia.ru/blogs/231109/11718/ Убедительно??А вот где Ваши аргументы? Где обзоры выставок с "Нефты", с Кирова, сходили бы на Театральную(уж не пожалейте 100-ку)..и устроили бы форумчанам встречу с прекрасным!Или что похвалится нечем? Может пресловутому мальчику пора орать, что "Король-классик" уже давно помер и протух...
P.S. О боксе и о ненависти..Просмотрел всю ветку,и не нашел, не одной темы,с нападками на академическую живопись.Зато "современников" разрывают на части.Начиная от выложенного Вами, бредового видео( http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=518182 ), и заканчивая этой темой. Может переименуем ветку, и назовем "Клуб воинствующего ханжи" !!
Поясните в чём должна убедить писателя приведённая вами ссылка?
Что "бредового" в выложенном видео?
Академическая живопись-составная часть школы изобразительного искусства, "альма-матерь" так-сказать, поэтому и нападать на неё как-то не умно. А "современников" "разрывают на части" , в основном, за то что называют себя "современный художник" пустые, ничего не умеющие болтуны, которые заучили пару пиар-ходов, кстати упоминаемых в видео, и пытаются, надув губки, учить других что такое современное искусство.
Ну и по поводу "протухших королей". В любом направлении искусства есть способные и не очень, талантливые и ещё круче. С этим спорить сложно. И если в Воронеже вам не часто приходится видеть "классную" живопись, это потому что её совсем не так много. И это вполне естественно. Но если вы скажете что в Воронеже встречаются "классные" образцы "современного искусства", думаю многих удивите. Хотя в природе они есть и действительно "классные".
[Ответ]