Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 10
1 234567 > Последняя »
» Дискуссионный клуб>Русская природа / почему не будет хороших дорог
Gorilla 12:35 14.03.2010
Хотелось бы обсудить вот эту книжку:
http://lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/parshew.txt

Сообщение от :
Эта книга - для тех, кто решил остаться в России. Вы, уважаемый
читатель, видимо, подумываете над таким решением. А иначе, зачем вы взяли
книгу в руки?
Для тех, кто собирается уезжать, выпускается масса руководств типа:
"Пособие для уезжающих в Израиль, ЮАР, Чехию и т. д.". А для тех, кто
остается - такого пособия нет. Вот я и решил заполнить этот пробел.
Ведь вам надо что-то знать о стране, в которой вы собираетесь жить, не
правда ли? Вы уже знаете, что Россия - страна уникальная, но знаете ли, в
чем ее уникальность? Уверен, что нет. Почему мы не вошли и, уже очевидно, не
войдем в "мировое сообщество"? Для ответа на этот вопрос надо ответить на
несколько вопросов предварительных. Вот они.
Почему одни народы бедны, а другие - нет? Чем русские отличаются от
всех прочих народов? Почему "что русскому здорово, то немцу смерть"? И не
случается ли наоборот?
Наверно, это интересует не одного меня.
Почему эксперимент по построению рыночного общества, предпринятый
реформаторами при поддержке подавляющего большинства народов и бывшего СССР,
и бывшего соцлагеря, закончился оглушительным крахом везде, во всех новых
государствах?
По-моему, мне удалось найти ответ на интересующие меня вопросы. И это
не те тривиальные "истины", которыми пестрят страницы, не "плохие законы",
не "врожденные тупость и лень русского (казахского, латышского и т. д.)
народа", не "сопротивление коммунистов и чиновников".
Может быть, все это и имеет место, хотя я так и не думаю, но в любом
случае это не имеет никакого отношения к проблеме. Более того, причина - не
"воровство и некомпетентность демократов", как ни дико это звучит сейчас.
Возможно, это и было, но правление честных и компетентных привело бы к тому
же самому, хотя и медленнее. Есть, есть объективная причина, помешавшая нам
войти в "мировое сообщество", и ее нельзя устранить. Обещаю вам, дорогой
читатель, эту причину изложить. Чтобы жить в России, надо ее знать.

[Ответ]
Sandy 12:39 14.03.2010

Сообщение от Gorilla:
Хотелось бы обсудить вот эту книжку:

очень спорно все.. тому есть тьма примеров когда можно и дешевые надежные хорошие дороги сделать и развить эффективное сельское хозяйство с большой рентабельностью в зоне т.н. критического земледелия... только эти примеры упорно все игнорируют.. [Ответ]
egor r 13:08 14.03.2010
Про воронежские дороги могу сказать одно-ужас. Возможно я не был бы столь категоричен если бы не видел иного. До Воронежа жил пару лет в одном сибирском городе, короткое лето, суровая зима и все такое. Но уж если там построят дорогу, то точно лет на 10. Строят просто на совесть, знают что если фуфло подсунут, то переделывать придеться, причем за свои деньги. Вопрос не к тем кто дороги делает, а кто из властей их принимает и выбрасывает бюджетные деньги. Вчера проезжая по адмиралтейке опять видел привычную картину. Стоят 3 бедолаги в оранжевых жилетиках, выдолбали какую то ямку, сыпанули туда вязко-черную субстанцию, потопали, прихлопнули. Готово епть! То что эта ямка опять станет ею и еще глубже через месяц, уже не их дело. ИМХО. [Ответ]
Sandy 13:10 14.03.2010

Сообщение от egor r:
До Воронежа жил пару лет в одном сибирском городе, короткое лето, суровая зима и все такое. Но уж если там построят дорогу, то точно лет на 10. Строят просто на совесть, знают что если фуфло подсунут, то переделывать придеться, причем за свои деньги. Вопрос не к тем кто дороги делает, а кто из властей их принимает и выбрасывает бюджетные деньги

да ты штоо на самом деле во всем виновата "петля Паршева" [Ответ]
Timant 13:17 14.03.2010
Gorilla, в трёх словах смысл книжки не расскажешь?
И почему у нас некогда не будет клёвых дорог? Во всём виноваты евреи?(((( [Ответ]
Gorilla 13:27 14.03.2010
Timant, ну типо во всем виноват климат. Холодно у нас, стены надо толстые делать, печку топить. Страна большая, грузы возить далеко. Дополнительные затраты, продукция получается дороже, чем в теплой стране. То бишь никогда наше производство не будет выгодным. Вывод: надо возродить железный занавес и воскресить Сталина. [Ответ]
egor r 13:31 14.03.2010
Sandy, а кто такой Паршев? Нестерова знаю, паршева нет )))) [Ответ]
Gorilla 13:32 14.03.2010

Сообщение от egor r:
а кто такой Паршев?

автор книжки [Ответ]
egor r 13:39 14.03.2010
Gorilla, ясно, очередной умище якобы разбирающийся в России, как по ТВ...по всюду млять аналетики, специалисты, доктора...... [Ответ]
Timant 13:42 14.03.2010

Сообщение от Gorilla:
Timant, ну типо во всем виноват климат. Холодно у нас, стены надо толстые делать, печку топить. Страна большая, грузы возить далеко. Дополнительные затраты, продукция получается дороже, чем в теплой стране. То бишь никогда наше производство не будет выгодным. Вывод: надо возродить железный занавес и воскресить Сталина.

Что-то мне это напоминает паронаидальные лекции товарища Жданова, он тоже агитирует за железный занавес и "вооружаться против ацкого капитализма".
Только вот почему-то у Японии вообще ресурсов нет, кучкуются на пару островках, где каждый год 5-9 бальные землетрясения и прочие радости, вот только у них ВВП 3 в мире почему-то=/

Пока у нас воры и дураки будут у власти, нормально жить не будем некогда.
Только у нас пара километров 4 кольца МКАД стоит больше , чем андронный коллайдер.
Вот и думай, смеяться или плакать над всем этим. [Ответ]
Соло 13:49 14.03.2010
Паршев совершенно прав. Тут и спорить не о чем даже - географию нам свою не изменить.
Иное дело, что решение наших проблем совершенно иное и западные рецепты нам не годятся. Хотя, если уж говорить честно, западные рецепты вообще пока еще никогому не помогли. А может это и не рецепты вовсе? [Ответ]
Sandy 13:54 14.03.2010

Сообщение от Соло:
Паршев совершенно прав. Тут и спорить не о чем даже

ну кагбэ естьконкретные примеры когда он мягко говоря лажается.. прав он в области тяжелой промышленности.. этаких национальных концернов скажем.. тут да.. вполне объективные выводы.. [Ответ]
savage_angel 13:56 14.03.2010
слышала мнение от приезжих-что у нас ещё хорошие дороги [Ответ]
Gorilla 14:02 14.03.2010
ну вот выдержки:

Сообщение от :
Мы просто не замечаем той ситуации, в которой живем. Оленьих пастбищ в
нашей стране (19% площади) существенно больше, чем пригодных для сельского
хозяйства земель (13%), а нашей пашни (около 100 млн. га) едва ли хватит для
самообеспечения России хлебом.

Сообщение от :
Климат России суровей, чем в любой индустриальной стране мира, и это
влияет на эффективность любого производства, если определять эффективность
по критерию издержки/выгоды. Это, как мы увидим, касается не только
сельского хозяйства. И никаким повышением общественной производительности
труда устранить это влияние нельзя, коммунизм там у нас, капитализм или
рабовладение.

Сообщение от :
Первое, с чем сталкивается в России потенциальный инвестор - это
поразительная дороговизна капитального строительства по сравнению с любой
страной мира.
Очень хорошо это видно, например, на карте промерзания грунтов, которая
построена на основе исходных данных, приведенных в СНиП - "Строительных
нормах и правилах" (Илл.4).
Понятно, что глубина промерзания впрямую зависит от силы и
продолжительности морозов, то есть особенности климата влияют не только на
развитие плодоводства.
Согласно СНиП у нас необходим фундамент, подошва которого расположена
глубже границы промерзания, а ведь чем глубже он залегает, тем такой
фундамент дороже, и цена его растет более чем пропорционально глубине. Вдвое
более глубокий фундамент стоит дороже минимум втрое-вчетверо. У нас на
юго-западной границе России глубина промерзания 110 см, а ближе к Поволжью -
уже 170. Стоимость даже простого фундамента под легкий садовый домик
составляет у нас 30 % от общей стоимости строительства.
Думаете, заводские корпуса всегда строятся массивными, и фундамент
везде делается глубоким? Не скажите. Чтобы построить завод, например, в
Ирландии или Малайзии, достаточно заасфальтировать площадку и поставить
каркасную конструкцию типа выставочного павильона. Фундамента на
непромерзающем грунте практически не нужно, достаточно срезать дерн.
Именно такими современные заводы и строятся, одноэтажными. Ведь если
земля не дорога, то при одинаковой полезной площади многоэтажные здания
дороже одноэтажных и существенно сложнее, одни перекрытия сколько стоят. По
моей просьбе мои знакомые поинтересовались, как строятся двухэтажные здания
в Баварии - оказалось, что на твердом грунте - вообще без фундамента. В
английском руководстве по индивидуальному строительству приведены разрезы
типичных особняков - там без фундамента строятся и трехэтажные здания.
А сколько стоят инженерные коммуникации? В Англии водопровод и
канализация идут практически по поверхности земли, а у нас? Со стороны
кажется, что копка канав - наша национальная забава, но это для нас
неизбежно. По тем же СНиП трубы должны идти не мельче глубины промерзания,
даже газовые, чтобы не выперло на поверхность.
Естественно, зимой любые строительные работы трудны и дороги. Те же
канавы обходятся минимум в три раза дороже. Для дорожного покрытия даже
нынешние гнилые зимы смертельны - кол****ия температуры вокруг нуля, с
таянием и замерзанием воды в трещинах асфальта, как раз и добавляют
впечатлений водителям и хлопот дорожникам. Для западноевропейцев эти
проблемы непонятны. Помню, трассу в Домодедово строили немцы - получилась,
как стол, едешь, как на месте стоишь. Но через пару лет дорожное покрытие
"обрусело" полностью, так что дело не в немецкой аккуратности.
То же самое касается крыш - из-за снеговой нагрузки. Верно говорят, что
человеческий разум берет одну преграду за другой, а глупость вообще не знает
препятствий. Сколько денег вылетело в трубу из-за идиотского пристрастия
Хрущева к субтропической архитектуре! Сколько невозобновляемых ресурсов
сожжено из-за тонких бетонных стен! Горький опыт постепенно отучает от
плоских крыш, введенных этим "оттепельщиком". Не знаю статистики
строительных катастроф, но они есть, мне приходилось видеть одноэтажные
здания, сплюснутые до фундамента после снегопада. И по мере старения
несущего каркаса зданий опасность этого повышается.
В любом случае, даже при плоской кровле ее устройство у нас сложнее,
чем в Западной Европе. Особенно это касается уникальных конструкций,
наподобие крыш над спортивными сооружениями. Разница в их стоимости у нас и
в Европе - примерно на порядок - нагрузка по-другому рассчитывается. Кстати,
кровля в снежных регионах должна быть совсем другая, чем там, где только
дождь - всякие желоба и ложбины нежелательны, и т. д.
Остекление. Не только на юге Норвегии оконные рамы - одинарные. В
Лондоне двойные рамы являются предметом роскоши и всегда упоминаются при
продаже квартиры или сдаче внаем. А в Финляндии, хотя она и гораздо теплее
России, делают и тройные рамы. Это дороже, но позволяет существенно
экономить на другом. На чем? Увидим впоследствии.
Но где деньги текут буквально струей, так это при кладке стен.
В Англии достаточна толщина стены в 1 кирпич (английский кирпич - 20
см). Там стены выполняют только несущую функцию. А вот в средней полосе
России нужно минимум 3,5 кирпича (90 см). Конечно, это зависит от района, от
материала, но и на Кубани 2 кирпича (50 см) - не роскошь.
А вот в Малайзии и Таиланде, при средней температуре января и июля +28
град. С, стены нужны только от ветра, и делаются они из металлического,
шиферного или пластикового листа.
Под массивную стену нужен и более прочный, а значит, и дорогой
фундамент. Наш одноэтажный кирпичный дом весит, как английский трехэтажный.
Посмотрите на последствия очередного урагана в Штатах или Японии - по
ветру летят стены, по капитальности сходные со стенами курятника. Не надо
быть Терминатором, чтобы, разбежавшись, пройти такой дом насквозь. Главное -
не споткнуться о кошку. Такой дом в Штатах может быть втрое больше, но
дешевле нашего дома для постоянного проживания. Обратите, кстати, внимание,
что после "улета" такого особняка не остается печки и дымовой трубы. Как вы
думаете, почему?
В современных городских домах и заводских корпусах у нас с 60-х годов
более тонкие стены делаются из бетона, но это не облегчает нашу ситуацию, а
осложняет. И без того огромные затраты энергоносителей из-за бетонных стен
стали еще чудовищней, об этом - в следующих главах.
И инженерное оборудование - водопровод, канализация, отопление,
электроснабжение - все в России дороже.

[Ответ]
egor r 14:04 14.03.2010
savage_angel, ну незнаю незнаю...за городом есть такое, согласен. О самом городе говорить такое неприходиться. [Ответ]
egor r 14:08 14.03.2010
Gorilla, оленьих пасбищ у нас действительно хватает, уж чем богаты )) оленей правда моловато. Что же сделать, не растет там свекла, зато нефть есть ))) [Ответ]
Gorilla 14:09 14.03.2010
вот еще мина:

Сообщение от :
В общем, нет у нас ничего такого, что Западу необходимо позарез. Все
или кончается, или отвалилось вместе с Назарбаевым, или дорого добывать. Те,
кто считают, что предел падения нашей страны - это превращение страны в
"сырьевой придаток" Запада - неисправимые оптимисты. Хватит наконец иллюзий,
товарищи патриоты. Мы можем стать "сырьевым придатком" всего на пять-десять
лет. А ведь и пенсионеры планируют прожить немного дольше!

[Ответ]
savage_angel 14:10 14.03.2010
egor r, ну не идеальны конешно, но центральные то улицы-в порядке? [Ответ]
Sandy 14:10 14.03.2010

Сообщение от egor r:
оленьих пасбищ у нас действительно хватает, уж чем богаты )) оленей правда моловато. Что же сделать, не растет там свекла, зато нефть есть )))

мораль.. надо выращивать больше оленей... [Ответ]
savage_angel 14:13 14.03.2010
Sandy, а мясо то какое у них вкусное!! [Ответ]
Timant 14:13 14.03.2010
Процентов 75 россиского населения живёт в Европейской части России, где климат такой же , как например во Франции, и чё?
Норвегия какой год держит первое место, как страна считающая лучшей для проживания. Она сидит на нефтяной игле, да и населения Норвегии каких-то 4,5 миллиона , но всю нефть качает исключительно государственная компания или имеет 51 процент акции в общих проектах, там одна из самых низких показателей коррупции, там километр дороги не стоит сотни миллионов долларов почему-то.
И Сибирь начали осваивать только в 70-ых , когда цена на нефть подскачила и даже добывать в промёрзглой земле Сибири нефть стала выгодно.
Но это ладно....Только почему-то у нас такой же развал в Европейской части России, где с климатом всё вроде в поряде ? При условии , что у нас не надо импортировать никаких ресурсов, всё и так у нас есть. [Ответ]
egor r 14:24 14.03.2010
чет все темы про выборы забанил Ксеня, где теперь поздравить ЕРов с очередной победой....
Россия слишком большая страна что бы все было хорошо. Это как иметь 49комнатную квартиру...то в 34 комнате мышки насрут, то в 12 дети подеруться, то в 43 олени сдохнут...короче хер уследишь за этим беспокойным хозяйством )))) [Ответ]
Соло 14:25 14.03.2010
А вот попытка сделать выводы из Паршева. И довольно специфическая попытка, если не сказать больше - манипуляция нами, чтобы объяснить нам-дуракам, что нам совершенно не нужна Сибирь.
И ведь наши власти таких консультантов слушают и слушаются! Вот в чем ужас-то!

Сообщение от :
СИБИРСКОЕ ПРОКЛЯТЬЕ

Обрекает ли российская география судьбу рыночных реформ на неудачу?

Фиона ХИЛЛ, доктор истории, Клиффорд ГЭДДИ, доктор экономики,
Брукингский институт, Вашингтон, США

http://situation.ru/app/j_art_547.htm

Сообщение от :
Сегодня, чтобы стать экономически конкурентоспособной и добиться устойчивого роста, России необходимо перевернуть тренд — не направлять новые ресурсы и людей в Сибирь, а вывозить их оттуда. И, проделав это, «сжаться». Речь идет не о территориальном сжатии страны (ее физической географии), а об экономической географии. «Быть большим» — это серьезный тормоз для развития, пока расстояния не сократятся, а экономические связи между населенными центрами и рынками не возрастут. Сжатие расстояний и увеличение связей — стойкая тенденция в истории других крупных стран. Под давлением рынка Соединенные Штаты, Австралия и Канада, например, сконцентрировали и объединили население внутри своих обширных территорий намного теснее, чем Россия. Добиваясь двух целей — экономической эффективности и лучшего управления, они получили заметное преимущество перед Россией.

Основная дилемма сегодняшней России такова: она должна «связать» свою экономику, которая и физически растянута слишком широко, и развита ужасающе неправильно. Это затратная попытка, и она, вероятно, тоже однажды закончится безрезультатно, если экономические связи будут следовать структуре сегодняшней российской экономической географии. Реорганизовать связи в российской экономике — значит не просто подновить и модернизировать существующие системы железных и автомобильных дорог, воздушных сообщений или добавить новые инфраструктуры и новые виды коммуникаций. Это было бы только улучшением контактов между городами, городками и предприятиями, расположенными там, где им не следует находиться. Новая инфраструктура сделает более комфортабельными те места, в которых, с экономической точки зрения, должно жить намного меньшее число людей. В результате российское правительство и население упустят лучшую альтернативу.

Вместо того чтобы закреплять отсталую экономику, продолжая инвестировать Сибирь, Россия должна сделать все наоборот. Ей нужно сосредоточить внимание на возрождении регионов, потенциально наиболее продуктивных, прежде всего в европейской части страны. Значительная часть сегодняшнего населения Сибири должна переехать в эти области, более теплые и близкие к европейским рынкам.

[Ответ]
Gorilla 14:27 14.03.2010

Сообщение от Соло:
нам совершенно не нужна Сибирь.

да похоже на то... [Ответ]
egor r 14:31 14.03.2010
Соло, я почти тоже самое сказал )) но "сжать" страну не получиться, там люди и их нужно будет кормить, опять же за счет "выгодных" регионов...как собственно уже и делаеться на протяжении 100 лет. [Ответ]
savage_angel 14:33 14.03.2010
жаль тут люди,которые там живут, не сидят) интересно, чтобы они сказали на мысль о сжатии территории?)) [Ответ]
egor r 14:34 14.03.2010
savage_angel, кроме МП непомню какие, а учитывая что с декабря все утопает в горе грязного снега и дорога из 4 полос превращаеться в 2-х полосную, учитывая что даже на сверх-центральных улицах тротуары в принципе всегда не убраны (либо лед, либо по колено в каше). В подворотни лучше не соваться.. [Ответ]
egor r 14:35 14.03.2010
savage_angel, я там прожил почти всю жизнь ))) собственно и собираюсь её там же и закончить )) Обожаю Сибирь ))) [Ответ]
Ыщккн 14:38 14.03.2010

Сообщение от Timant:
Что-то мне это напоминает паронаидальные лекции товарища Жданова, он тоже агитирует за железный занавес и "вооружаться против ацкого капитализма".
Только вот почему-то у Японии вообще ресурсов нет, кучкуются на пару островках, где каждый год 5-9 бальные землетрясения и прочие радости, вот только у них ВВП 3 в мире почему-то=/

Да епте, с чего бы японцам иметь такой ВВП, когда их пустили во весь рост на рынок всего то какого то США?

Сообщение от Timant:
Процентов 75 россиского населения живёт в Европейской части России, где климат такой же , как например во Франции, и чё?

Шутить изволите? Хрена се "такой же как во Франции"... [Ответ]
savage_angel 14:44 14.03.2010
egor r, ну зимой знаете ли везде проблема зимы)во всех городах.
Ну вот и я про тож-с какого кто то решил что надо ужать территорию? [Ответ]
Страница 1 из 10
1 234567 > Последняя »
Вверх